Форум магов и магической помощи Энергомир. Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах. Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале. Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана. Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы. Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности
Отправлено: 15.11.15 00:48. Заголовок: Жизнь, смерть, бессмертие?...
О смысле смерти Перефразируем известную поговорку. «Скажи мне, кто твои враг, и я скажу, кто ты». Враг всего живого — смерть.
Оригинальный русский мыслитель Н.Ф.Федоров утверждал, что дальняя и высшая цель человечества — победа над смертью, воскрешение всех, обитавших на Земле. Таков сыновий долг живущих перед теми, кому обязаны они величайшим благом жизни. Федоров попытался приговорить смерть к смерти. Пожалуй, попытка эта вызвана прежде всего отчаянием и стремлением во что бы то ни стало преодолеть леденящий ужас небытия. Вспомним страх смерти, знакомый каждому из нас. Лев Толстой переживал его мучительно, и не только за себя, но и за своих детей: «Зачем мне любить их, растить и блюсти их? Для того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия? Любя их, я не могу скрывать от них истины, — всякий шаг ведет их к познанию этой истины. А истина — смерть». В религиозных учениях этот страх обычно «нейтрализуется» верой в бессмертие души. Говорят, что американский философ Д.У. Джемс даже обещал после своей смерти найти способ духовного общения с друзьями. Но, как заметил И.И.Мечников, он так и не выполнил своего обещания. В нашем веке науки вера в бессмертие души возродилась в новых формах (достаточно вспомнить интереснейшую работу американского ученого Р.Муди «Жизнь после жизни»). Однако при всей утешительности таких воззрений после недолгих размышлений с грустью сознаешь, что если дух отделится от своего обжитого родного тела, то это и будет смерть меня как существа телесно-духовного. Без тела мое сознание будет беспомощным, бездеятельным... Да и будет ли? «Неизбежность смерти — наитягчайшая из наших горестей», — утверждал французский мыслитель XVIII века Вовенгарг. Трудно с ним не согласиться. Смерть — это осознанная необходимость. Полнейшая наша несвобода. Высшая мера наказания, к которой приговорила каждого из нас равнодушная природа. Но есть и другая, прямо противоположная точка зрения. Смерть — благо! «Признаем чистосердечно, что бессмертие обещают нам только Бог и религия: ни природа, ни наш разум не говорят нам об этом. ... Смерть — не только избавление от болезней, она — избавление от всякого рода страданий». Таково мнение М. Монтсня. С научных объективных позиций — отрешенных от наших личных переживаний и страхов — смерть представляется регулятором и организатором жизни. Все организмы, как известно, в благоприятной среде размножаются в геометрической прогрессии. Этот мощный «напор жизни» (выражение В.И. Вернадского) очень быстро превратил бы земную биосферу в кишащий сгусток организмов. К счастью, одни поколения освобождают арену жизни для других. Только в такой смене залог эволюции организмов. Ужасный образ скелета с губительной косой оборачивается воплощением сурового, но справедливого естественного отбора. ...Увы, каждый из нас, живущих, жаждет не только познания, но и утешения; понимание блага смерти для торжества биологической эволюции вряд ли помогает нам радостно ожидать прекращения своей бесценной — для нас! — и единственной во веки веков личной жизни. А против неизбежности вечного небытия после мимолетного пребывания на свете остается единственное противоядие — жить, как говорится, на всю катушку. «Если вместе со смертью, — писал В.М.Бехтерев, — навсегда прекращается существование человека, то спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается имеете с последним предсмертным вздохом? Не правильно ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться теми утехами, которые она дает, ибо с прекращением жизни исс равно ничего не останется. Между тем иначе сама жизнь, как дар природы, протечет без тех земных удовольствий и наслаждений, которые она способна дать человеку, скрашивая его временное существование. Что же касается заботы относительно других, то стоит ли вообще об этом думать, когда все: и «я», и«другие» — завтра, послезавтра или когда-нибудь превратятся в «ничто». Но ведь это уже прямое отрицание человеческих обязанностей, долга и вместе с тем отрицание всякой общественности, неизбежно связанной с известными обязанностями. Вот почему человеческий ум не мирится с мыслью о полной смерти человека за пределами его земной жизни, и религиозные верования всех стран создают образы бесплотной души, существующей за гробом человека в форме живого бестелесного существа, а мировоззрение Востока создало идею о переселении душ из одного существа в другие». Но тогда и научное познание — не более чем развлечение и способ добывания жизненных благ, и нам, как всякому, приговоренному к «высшей мере», в последний час (месяц, год, десятилетие — не все ли равно?) поистине все дозволено, и нет никакого различия между добром и злом перед бездной небытия. Можно, конечно, верить в бессмертие души, но следует знать, что бренное наше тело растворится в окружающем мире и никогда, никогда уже не суждено будет нам радоваться жизни земной.. С позиций естествознания смерть живого организма — это разложение на мельчайшие составные части, атомы и молекулы, которые продолжат свои странствия из одних природных тел в другие. Примерно так писал в своем дневнике В.И.Вернадский, подчеркивая, что страха смерти не ощущает. Но есть у него и другая запись: «...в одной из мыслей я касался... выяснения жизни и связанного с ней творчества, как слияния с Вечным Духом, в котором слагаются или который слагается из таких стремящихся к исканию истины человеческих созданий, в том числе и моего. Выразить ясно я это не могу...» Последнее замечание очень обязательно. Вроде бы ученому с научных позиций все ясно. Однако его мысль не желает мириться с ограничениями научного метода, признающего лишь то, что можно доказать» По смерть — это очевидный факт, в доказательствах не нуждающийся (как Любая деспотия). А посмертное существование — домысел, вымысел, догадка ничем не подтвержденная и принимаемая на веру. Есть ли какая-нибудь возможность подтвердить или опровергнуть ее по данным современной науки?
Кстати, не сказал бы, что все эти скандалы как-то повлияли на имидж РПЦ.
Тут ещё не без того, что всё сводят к политике "царь хороший бояре плохие", а именно что бог и рпц хороший, а вот некоторые местячковые служители плохие. Но понимания масштабности явления нет.
Отправлено: 15.11.16 12:20. Заголовок: Тут ещё не без того..
цитата:
Тут ещё не без того, что всё сводят к политике "царь хороший бояре плохие", а именно что бог и рпц хороший, а вот некоторые местячковые служители плохие. Но понимания масштабности явления нет.
И даже если местечковый служитель плох, то церковные обряды то все равно свершаются, а значит имеют силу, по мнению людей.
Отправлено: 24.01.17 22:08. Заголовок: Тут как-то беседа от..
Тут как-то беседа отошла от темы :) В христианстве вроде реанкарнации никогда не было, в Библии об этом не слова. Для материалистов смерть, конечно, вещь кошмарная, чтобы почувствовать этот кошмар человеку убеждённому в существовании души, нужно представить её уничтожение :)
Отправлено: 25.01.17 11:02. Заголовок: Для материалистов см..
цитата:
Для материалистов смерть, конечно, вещь кошмарная, чтобы почувствовать этот кошмар человеку убеждённому в существовании души, нужно представить её уничтожение :)
У материалистов как раз с восприятием смерти куда ментьше проблем, чем у христиан.
Отправлено: 25.01.17 20:02. Заголовок: У мене нет данных о ..
У меня нет данных о том кому смерть хуже воспринимается, но как по мне, то это проявляется ближе к старости, возможно там уже плевать на то, кто ты по убеждениям.
Отправлено: 26.01.17 10:16. Заголовок: У меня нет данных о..
цитата:
У меня нет данных о том кому смерть хуже воспринимается, но как по мне, то это проявляется ближе к старости, возможно там уже плевать на то, кто ты по убеждениям.
Есть люди, которые начинают бояться, ударяются в религии, еще что-то неадекватное делают, а есть те, что лишены подобных проблем, даже, когда понимают, что им недолго осталось.
Идея перерождения души была жива в христианстве до 5-го Вселенского собора христианской церкви в Константинополе в 6-м веке нашей эры.
Слабо верится, учение о реинкорнации фундаментально противопоказано христианству, если была реинкорнация, значит в то время небыло рая и ада. Это как бы "иерархические земли хэ", хотя кто знает, христианство хитро петляет что бы быть в ногу со временем, возможно тогда христианство было гораздо больше похоже на язычество?
Были, но чтоб туда попасть, нужно было еще постараться. А чтоб народ не откладывал "выбор" на следующие воплощения, прекрыли лавочку.
Ну всё это постараться вело к жизни на земле и по результатам этой жизни человека, определяли в рай или ад. Как бы для этого по легенде Иисус стал жертвой, что бы даровать людям прощение. Или я что то не так понимаю?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2630
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет