On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 30.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.15 10:00. Заголовок: КАК МЫ СОЗДАЕМ ИЗБАЛОВАННОСТЬ, УПРЯМСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ ДЕТЕЙ


Будет полезно почитать как тем,кто хочет иметь детей, так и тем, кто был когда-то ребенком и имеет некоторые блоки в сознании.
КАК МЫ СОЗДАЕМ ИЗБАЛОВАННОСТЬ,УПРЯМСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ ДЕТЕЙ

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Что такое – хорошо, и что такое – плохо?..
Гениальные стихи Маяковского, по сути – чушь собачья, что он и сам прекрасно понимал. Кому-то покажется, что я не люблю своих детей. Но это не так – мы отлично дружим и относимся к нашему родству с пониманием и юмором. Простите мне заранее всю резкость и безапелляционность текста. Дело в том, что описываемые тут принципы стали давать слишком хорошие результаты с моими собственными детьми и с их родителями (а как же иначе?). Поэтому – душа горит по причине прояснения в голове. В ней и навожу окончательный порядок.

Комментарий через три года: сии озарения и игры оказались очень созвучны книге Рут Миншулл “Чудеса за завтраком”. Рекомендую: мимо Миншулл не проходите!

1. ХОРОШО И ПЛОХО Поднимите руку, кто достиг абсолютного счастья и могущества. Ну, хотя бы в той степени, чтобы жизнь была постоянным удовольствием, неуязвимым ни для какого разрушения. Нет таких? Почему же мы тогда думаем, что знаем, “что такое хорошо и что такое плохо”?! Как это можно – знать и не уметь? Зачем тогда такое знание? Это не знание, а фикция.

Знание – это то, что дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все свои проблемы и быть счастливым? Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле.

Не об этом мы так много говорим детям, имея в виду воспитание, нет! А мы просто выживаем. За добро мы выдаем то, что нравится НАМ. Злом называем то, что НАС САМИХ не устраивает.

Мы рожаем детей, а потом всю жизнь выдумываем для них моральные нормы, – лишь бы они не вносили дискомфорт в нашу жизнь. В этом деле мы доходим до того, что считаем, что ребенок должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (т.е. хотим спать), есть то и столько, сколько НАМ нравится.

Мы пытаемся делать только то, что НАМ нравится, ЗА ДВОИХ: и за себя, и за него. Но странно: позже, после 16, активности и успехов мы требуем именно от НЕГО.

Дай Бог, если вы относитесь к себе и к жизни с достаточным юмором – тогда вы спокойно относитесь к большинству чуждых вам детских желаний и потребностей. Но у большинства родителей их ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА состоят по большей части из ИХ СОБСТВЕННЫХ страхов, беспокойств, навязчивых планов и убеждений, мало общего имеющих с РАЗУМНОСТЬЮ жизни.

А человечек попал в мир взрослых. Влип, очкарик! За двадцать лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру, интерес, доверие, обладание миром, способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и радоваться. Ребёнок для нас – ЧУЖАК. Будем же честными! Нас столько лет не интересовали его желания и решения. И вдруг нас начинает интересовать его способность достигать цели и принимать решения! Это, извините, парадокс. Такое ощущение, что мы не воспринимаем ребенка живым существом, человеком; мы уверены, что без нас он в принципе не способен думать, учиться, желать и решать за себя. Почему мы так думаем?

2. ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ. А МОЖЕТ ПРОЩЕ: ЛЮДИ? Я сейчас сообщу Вам нечто совершенно новое. Не смейтесь, это действительно неизвестный нам факт: ДЕТИ – ЭТО ТЕ ЖЕ ЛЮДИ.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, что вы можете позволить себе по отношению к знакомым людям. Командовать? Нет. Хамить, оскорблять? Ну что вы! Запрещать что-либо? Нет, нет. Распоряжаться их вещами? Ерунда какая! Нервничать из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет. Указывать им прилюдно на их недостатки? Но это же бестактность. Решать за них, с кем дружить? Упрекать в отсутствии совести? Упрекать в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их.

Справа должно быть то, что мы можем позволить себе по отношению к СВОИМ ДЕТЯМ. Как раз все вышеперечисленное туда и попадет. Но к ЛЮДЯМ так нельзя относиться – Вы постоянно твердите это своим детям. Нет, реально мы воспринимаем детей как другой вид живых существ. Как инопланетян. Мы же совсем или почти совсем не распространяем на них наши права. Хамство, которое мы даже не замечаем, – это еще что! Самые страшные проступки, ведущие к конфликтам и разрывам: сплетни, ложь, фальшь, подлог, клевета и наговоры, прямое подавление – мы вполне естественно можем применять всё это к своим детям. Нет.

Дети для нас – НЕ ЛЮДИ. Это факт. Кстати, этот список можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что – детям? Мы можем терпеть хамство начальника, а придя домой, хамить своему ребенку (под руку попался!). Это прямо-таки шедевр этического уродства: получается, что враг – не начальник, а собственный ребенок! Мало того, что он – близкий человек, уважение которого жизненно важно завоевать, – он к тому же ни в чем не виноват! Что же такое «хорошо» и что такое «плохо»? И вот этой этической несостоятельности мы всю жизнь учим детей. Не стоит оправдывать это нашим беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать. Кстати, чужих детей мы гораздо более склонны считать людьми. А так же чужих жен, чужих мужей и прочих чужих. Но это – отдельный разговор.

А к своим детям мы относимся скорее как к собственности. Как к рабам. Но история доказала, что человек не может быть собственностью. Дети – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Они от природы имеют равные с нами права. Они знают об этом. Им незачем спрашивать у нас разрешения на права. У них есть свои МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ.

Но мы сильнее и, попав в наш уродливый, подавляющий мир, дети вынуждены либо отстаивать, либо скрывать их. Они мирятся с нашей бестактностью. Они страдают. Они бунтуют. Они теряют надежды на собственную жизнь. Но им никуда не деться. Потому что они привязаны к нам и зависят от нас. Это – их трагедия.

«Но ведь нельзя отрицать, что дети – ЕЩЕ не люди, они – будущие люди!» Ну, давайте разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди. Дети не имеют большого тела. Они не обладают багажом знаний. И они не обладают комплексом НЕКОТОРЫХ профессиональных умений, которые могут легко освоить уже к 10-12 годам, – именно потому, что мы накладываем на это табу. Тело – вещь второстепенная: известны многие великие люди, тело которых было куда в худшем состоянии, чем маленькое, но здоровое и подвижное тело ребенка.

Знания сами по себе совершенно бесполезны, если не служат УМЕНИЮ. А дети гораздо более деятельны! Не секрет, что если дать детям возможность, они работают не хуже взрослых, а иногда и лучше. Как видим, дети лишены весьма немногого из того, что нужно ЧЕЛОВЕКУ.

А что же позволяет считать человека ЧЕЛОВЕКОМ? Можно дать достаточно определенный ответ: качества, позволяющие улучшать жизнь, увеличивать свое могущество, быть ПРИЧИНОЙ своих обстоятельств. Назову главные.

СПОСОБНОСТЬ К КОММУНИКАЦИИ у большинства детей выше, чем у взрослых. Если у ребенка она низка, взрослым надо было очень сильно постараться.

ОБУЧАЕМОСТЬ у детей, как и у всех детенышей, колоссальна от природы. Она на порядок выше, чем у взрослых. Беда в том, что обучением занимаются почти потерявшие эту способность взрослые. Поэтому в школах и вузах ОБУЧЕНИЕМ как разумной деятельностью почти не пахнет. И мы тешимся иллюзией, что детей трудно обучать! Семь лет успешного экспериментального педстажа позволяют мне говорить об этом предметно. Об этом будет своё эссе.

ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТЬ у детей гораздо выше и лучше, чем у взрослых.

ДИНАМИКИ – стремление увеличивать свои возможности, управлять окружением и выживать – у детей в первые годы столь сильны, что для взрослых это является главной проблемой.

САМООПРЕДЕЛЕННОСТЬ, желание приспосабливать СРЕДУ К СЕБЕ, свойственно всем малышам и большинству школьников. Это ведущее достоинство человека – наиболее страшно взрослым, и наша мораль быстро заставляет детей скрывать себя и играть по навязанным правилам и лицемерить.

ЧЕСТЬ, СВОБОДА, право на ЧЕСТНОСТЬ, право УЛУЧШАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, данные каждому живому существу заодно с солнцем и звездами на небе, для взрослых чуме подобны, поскольку большинству из них не свойственны, и потому сильно раздражают. Случаи «сохранения в живых» этих качеств столь редки, что дети, выжившие в этой борьбе, служат темой для киносценариев и повестей, часто с трагическим концом, и всегда с патетическим налетом. Определенно, дети – более ЧЕЛОВЕКИ, чем взрослые.

Но мы пока что боимся настоящей человечности. И большинство из нас боится человечности детей. Не в силах преодолеть этот страх мы предпочитаем видеть наших детей несчастными, но сохранять ИЛЛЮЗИЮ, что они НАШИ. И теряем их. И страдаем. И обвиняем их. И теряем опять.

«Ваши дети – не дети вам. Они – сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ...» Лучше Джебрана об этом не сказал никто.

Но выход есть! Мы можем многое понять и исправить. Было бы желание. Для начала придётся избавиться от некоторых мифических понятий. Сделав это, я испытал большое облегчение! Вот главное из этого списка..

«ТВОЙ ДОЛГ – ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ ДОСТОЙНЫМИ ЧЛЕНАМИ ...» Миф первый – ДОЛГ. Вроде бы: а как же иначе? А я теперь удивляюсь, как можно было пропихнуть нам такое.
Кто-то совершает этическое преступление – решает за меня, что я должен. Я должен дать определенное воспитание детям. Простите, а кому я это должен? Тому, кто это написал в методичке? Нет. Государству? А кто оно такое? Имя, фамилия? Я согласен обсудить с этим человеком, что я ему должен и почему. И какие дети для него же будут лучше.

Может, я должен это детям? Ну, что-то я для них делаю, но чтобы заботиться о детях из чувства долга ... Так мы быстро возненавидим друг друга. Представьте себе своего друга, который дружит с вами из чувства долга. Нормально? Двое из моих друзей, всерьез уйдя в религию, стали парадоксально относиться к нашей дружбе: «Я должен (ДОЛЖЕН!) спасти твою душу ...» Понятно, отношения прервались: когда человек ДОЛЖЕН, я его уже не интересую.

Так, реально, нас перестают интересовать мнения наших детей, если мы ДОЛЖНЫ. Окститесь, братцы! Вы ничего никому не должны. Вам никто ничего не должен. Вы создали детей для собственной радости, потому что ВЫ ТАК РЕШИЛИ САМИ. Вы их хотели. А если это решил кто-то за Вас, я Вас поздравляю: вы ни при чем. Ваши дети нужны маме, дедушке, государству, нации? Вот пусть они сами их и воспитывают. И рожают сами. А Вы, пожалуйста, растите только тех детей, которые Вам самим в радость. Но по поводу СВОИХ детей вы НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ.



Миф второй: ВОСПИТАНИЕ. Вы знаете, что это такое? Я – нет.

«Воспитание – кропотливый и трудный процесс, требующий всей отдачи и постоянного душевного и умственного напряжения» (кажется, Сухомлинский).

«В воспитании главное – избавиться от потребности воспитывать». (Какой-то знаменитый француз, не помню фамилию).

«Главное ребенка родить. Родил – на том и спасибо! А дальше он должен дойти сам до всего».

«Слушайте, а может их драть? Вот меня, Сидорова-младшего, мой отец, Сидоров-старший, драл, как сидорову козу».

«Кто стукнет, кто свиснет, кто шмякнет, кто звякнет – вместе получается воспитание...»

«Пионер (комсомолец) обязан: ...»

«Родители должны ...»

О чем все это? Кому верить? И как делать то, что надо, чтобы это получалось естественно и легко, чтобы этого еще и хотелось? Кто-то, видимо, считает, что он умеет воспитывать детей. Я просто хочу уточнить, как он это ДЕЛАЕТ? Первое: каков ПРОДУКТ воспитания? Или, если их несколько, назовите их по порядку. Если продукт точно не известен, его невозможно получить! Попробуйте представить, как получить «самодисциплину», «сознательность» или «социальную адаптированность».

Для начала придется расшифровать эти семантические головоломки, и вряд ли это возможно: даже учёные спорят, что это есть такое, а мы вообще понимаем эти вещи каждый на свой лад.

Второе: какова точная ТЕХНОЛОГИЯ формирования этих продуктов? Прямо по пунктам. И главное: ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ эту технологию в работе и отследить результат? Да, именно так. Иначе договоримся, что мы просто приятно провели время за беспредметным разговором.

ВОСПИТАНИЕ – ЭТО МИФ!

Можно говорить об укреплении мышц тела. Об усилении определенного восприятия. О тренировке памяти. О формировании конкретных способностей. Можно обучить человека определенной системе понятий, например, добиться понимания этого эссе. Но нельзя заставить человека ЗАХОТЕТЬ ЕГО ПРИМЕНЯТЬ. Можно ознакомить человека с тем, что Вы считаете добром и злом. Но НОРМАЛЬНЫЙ человек всегда решает САМ, что есть что, и что применить к себе.

Мы называем воспитанием тип отношения к детям, когда взрослые пытаются добиться, чтобы дети в точности копировали их взгляды, убеждения, ИХ РЕАЛЬНОСТЬ. При этом взрослые считают себя в праве игнорировать реальность детей. Внимание! Именно это превращает в обыкновенное ПОДАВЛЕНИЕ, в асоциальное явление то, что мы привыкли называть «воспитанием». Что же делать?

БАЗИСНЫЙ ЗАКОН МОТИВАЦИИ К счастью, он существует. Он работает. Его можно использовать всегда. Жизнь – явление процветающее в своей основе. Жизнь не делает ничего себе во вред, – иначе она не была бы жизнью. Все действия, приносящие улучшение, удовольствия или защиту, фиксируются как ПРИЯТНЫЕ и повторяются с охотой, или становятся потребностью. Все, что не приносит улучшения, или приносит боль и потерю (в том числе потерю свободы), становится опасным и отталкивающим.


я вселенная, ты вселенная! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 1697
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 05:06. Заголовок: да и вобще какой ты..



 цитата:
да и вобще какой ты после этого друг, если не смог понять его проблему?



Вот с возрастом и становится друзей все меньше и меньше, все расходятся по своим направлениям и интересам. Иногда встречаю некоторых старых друзей, а поговорить то и не о чем, за исключением того, что было когда-то. Печально это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2487
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 12:29. Заголовок: от с возрастом и ста..



 цитата:
от с возрастом и становится друзей все меньше и меньше, все расходятся по своим направлениям и интересам. Иногда встречаю некоторых старых друзей, а поговорить то и не о чем, за исключением того, что было когда-то. Печально это.



Так почему бы и не поговорить на тему, кого куда занесло...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1700
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.16 05:03. Заголовок: Так почему бы и не п..



 цитата:
Так почему бы и не поговорить на тему, кого куда занесло...



Это стандартные темы: дом, семья, работа...и все, человек уже мыслит другими категориями, прежнего понимания нет и уже не появится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 902
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.16 23:28. Заголовок: Вот про то, что восп..


Вот про то, что воспитание есть миф - это уже автор загнался. Ребенка надо воспитывать. Ему необходимо навязывать те традиции и устои, в которых он живет. Вырастет, хватит ума разобраться что к чему - сам выйдет за рамки и будет действовать. Не сможет - так хоть не помрет при этом.
Даже звери детей своих учат законам джунглей/лесов/etc, учат их как выживать. Тем более этим должен заниматься и человек по отношению к своим детям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1763
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.16 04:36. Заголовок: А не давать планшет,..


А не давать планшет, чтобы не мешал...тут с вами полностью согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 884
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.16 22:40. Заголовок: >Даже звери дете..


>Даже звери детей своих учат законам джунглей/лесов/etc, учат их как выживать. Тем более этим должен заниматься и человек по отношению к своим детям.
Не говоря уже о каких-либо моральных устоях. Сложное это дело, на самом деле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2505
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.16 13:14. Заголовок: Ему необходимо навяз..



 цитата:
Ему необходимо навязывать те традиции и устои, в которых он живет. Вырастет, хватит ума разобраться что к чему - сам выйдет за рамки и будет действовать.



Странная позиция: о том, чтобы навязать традиции и устои мы заботимся, а то, чтобы у ребенка потом хватило ума> мы оставляем на волю высших сил, видимо. Традиции и устои можно так навязать, что потом никакого ума не хватит, как это делают в некоторых религиозных странах. И это еще вопрос, без каких устоев человек умрет, без каких ему легче жить будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 926
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.16 17:24. Заголовок: hhheeelllppp пишет: ..


hhheeelllppp пишет:

 цитата:
Странная позиция: о том, чтобы навязать традиции и устои мы заботимся, а то, чтобы у ребенка потом хватило ума> мы оставляем на волю высших сил, видимо. Традиции и устои можно так навязать, что потом никакого ума не хватит, как это делают в некоторых религиозных странах. И это еще вопрос, без каких устоев человек умрет, без каких ему легче жить будет.

да вообще никаких вопросов нет. Есть этика и правила поведения в обществе, есть стандартный набор знаний и навыков, которыми человек должен обладать чтобы не загнуться, остается он на день один в родном или, чего хуже, незнакомом городе.
Всякое свободомыслие и свежие взгляды на жизнь ничего не стоят, если человек не в состоянии выжить хотя бы со знанием устоявшихся взглядов и правил. И это особенно критично в среде со строгим уставом, будь то монастыри или что-то подобное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1805
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.16 18:22. Заголовок: И это особенно крити..



 цитата:
И это особенно критично в среде со строгим уставом, будь то монастыри или что-то подобное.



Не только, попробуйте на улице, посреди дня сделать что-нибудь неординарное (уточняю, не обязательно аморальное), в лучшем случае сочтут вас за чудака...строгие правила и устои есть везде, просто многие из них прививались нам с детства, по этому кажутся логичными и само собой разумеющимися.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2506
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.16 11:45. Заголовок: да вообще никаких во..



 цитата:
да вообще никаких вопросов нет. Есть этика и правила поведения в обществе, есть стандартный набор знаний и навыков, которыми человек должен обладать чтобы не загнуться, остается он на день один в родном или, чего хуже, незнакомом городе.
Всякое свободомыслие и свежие взгляды на жизнь ничего не стоят, если человек не в состоянии выжить хотя бы со знанием устоявшихся взглядов и правил. И это особенно критично в среде со строгим уставом, будь то монастыри или что-то подобное.



Набор правил реально необходимых, чтобы выжить - настолько ограничен, что тут и говорить нечего, все это по большому счет сводится к противопожарной безопасности и простейшей коммуникации с людьми. И, кстати, к устоям общества никакого отношения не имеет.
Мы явно ребенка не в монастырь готовим, и в монастыре то как раз всем научат если что - загнуться не дадут. В армии - царит не строгий устав, а разнузданное насилие. А что еще ты мог иметь в виду не ясно.
Ну и продолжает висеть вопрос, почему мы закидываем ребенка какими-то традициями, а на то, чтобы у него потом "хватило мозгов" не обращаем внимания?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1817
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 07:07. Заголовок: Набор правил реально..



 цитата:
Набор правил реально необходимых, чтобы выжить - настолько ограничен, что тут и говорить нечего



Вы не правы прописано практически все, как нужно быть хорошим работником, как быть любящим сыном и т.д. Если их не соблюдать, то можно стать изгоем. Помереть-то человек не помрет, но вот качество жизни, скорее всего, будет очень низкое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2507
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 12:25. Заголовок: Вы не правы прописан..



 цитата:
Вы не правы прописано практически все, как нужно быть хорошим работником, как быть любящим сыном и т.д. Если их не соблюдать, то можно стать изгоем. Помереть-то человек не помрет, но вот качество жизни, скорее всего, будет очень низкое.



А соблюдая эти правила мы получаем высокое качество жизни? Не смешите. Сейчас уже не первобытное общество, прожить вполне можно и без людей, которые будут считать тебя изгоем. И даже в России сейчас полно адекватных людей, которые такими категориями не мыслят. Все эти правила нужны как раз чтобы человеку было хреново, тут отчасти вы правы в том, что отбросить их все разом без последствий не получится, поэтому остается это делать по мере возможности, но чем больше жизнь будет идти поперек законам общества - тем лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 932
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 13:05. Заголовок: hhheeelllppp пишет: ..


hhheeelllppp пишет:

 цитата:
Набор правил реально необходимых, чтобы выжить - настолько ограничен, что тут и говорить нечего, все это по большому счет сводится к противопожарной безопасности и простейшей коммуникации с людьми. И, кстати, к устоям общества никакого отношения не имеет.

ты очень сильно неправ здесь. Можно даже не общаться с людьми, достаточно просто пройти мимо в ненадлежащем виде - уже есть все шансы получить проблем на голову. Шансы, конечно, варьируются от места к месту и от страны к стране, но в той же России эта опасность вполне реальна.
Суть, толпа старательно будет давить все то, что из нее выделяется. Так что чтобы не быть затоптанным, надо либо отделиться от нее и уйти подальше, либо слиться с ней и не отсвечивать. Оба варианта предполагают долгое обучение необходимым навыкам выживания - в природе ли, в социуме ли, неважно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1824
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.16 06:50. Заголовок: чем больше жизнь буд..



 цитата:
чем больше жизнь будет идти поперек законам общества - тем лучше.



Не нужно такого. Подобное повлечет за собой раскол, а может и еще что хуже. Меняться нужно самостоятельно и постепенно, а пытаться изменить все общество сразу бесперспективно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 935
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.16 18:08. Заголовок: hhheeelllppp пишет: ..


hhheeelllppp пишет:

 цитата:
чем больше жизнь будет идти поперек законам общества - тем лучше.

Торчащий гвоздь забьют первым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2508
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.16 12:36. Заголовок: ты очень сильно непр..



 цитата:
ты очень сильно неправ здесь. Можно даже не общаться с людьми, достаточно просто пройти мимо в ненадлежащем виде - уже есть все шансы получить проблем на голову.



Конкретный пример, чтобы я понимал о чем идет речь?

Нет, есть, конечно, совсем крайние случаи, в которых действительно не стоит нарываться, гею, целоваться со своим парнем, вечером, в самых бандитских районах Москвы не надо. Но это исключения скорее из правил в современном обществе. Тем более делать упор на этом в воспитании детей не нужно, общество и так расскажет.


 цитата:
Так что чтобы не быть затоптанным, надо либо отделиться от нее и уйти подальше, либо слиться с ней и не отсвечивать. Оба варианта предполагают долгое обучение необходимым навыкам выживания - в природе ли, в социуме ли, неважно.



С природой ясно все. О каких навыках выживания идет речь, если мы собираемся сливаться и не отсвечивать? Общество нас давно уже научило неотсвечивать, это мы и так умеем. Если ты нормальный человек - скрыть это все равно не получится. И что значит сливаться, если мы живем в обществе постоянно? Пахать на нелюбимой работе, ненавидеть босса, но на один час в неделю наконец становиться магом, свободным человеком и самим собой?


 цитата:
Не нужно такого. Подобное повлечет за собой раскол, а может и еще что хуже. Меняться нужно самостоятельно и постепенно, а пытаться изменить все общество сразу бесперспективно.



Я где-то писал, что всё общество сразу менять?
Сначала надо это общество изменить внутри себя.


 цитата:

Торчащий гвоздь забьют первым.



А не торчащие гвозди уже забиты давно. Если уж ты гвоздь, от того, что ты будешь мирно сидеть по шляпку в дерьме, ничего ни внутри, ни вокруг тебя не изменится.
Пока мне кажется, что с таким пораженчеством самое лучшее место в церкви.


 цитата:
Так что чтобы не быть затоптанным, надо либо отделиться от нее и уйти подальше, либо слиться с ней



Самое мерзкое напоследок: слиться и... точно также затаптывать? А иначе не получится, кто ж тебе поверит, если ты не топчешь вместе со всеми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 938
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.16 23:16. Заголовок: hhheeelllppp пишет: ..


hhheeelllppp пишет:

 цитата:
Конкретный пример, чтобы я понимал о чем идет речь?

Да без проблем, попробуй пройти по особо темным переулкам того же Питера, светя перед собой смартфоном, даже не последней марки. Гопота будет тут как тут. А все потому что не знал, что, вообще говоря, в местных обычаях светить перед собой смартфоном - плохая примета.
hhheeelllppp пишет:

 цитата:
О каких навыках выживания идет речь, если мы собираемся сливаться и не отсвечивать? Общество нас давно уже научило неотсвечивать, это мы и так умеем.

Именно потому и умеешь, что научен. Не учили бы - сам бы научился, на собственных ошибках. Это больнее. hhheeelllppp пишет:

 цитата:
И что значит сливаться, если мы живем в обществе постоянно? Пахать на нелюбимой работе, ненавидеть босса, но на один час в неделю наконец становиться магом, свободным человеком и самим собой?

Если в твоих глазах обычный человек - это тот, кто "ненавидит босса, пашет на нелюбимой работе", и далее по шаблонному списку "примет нормальных людей", то я тебя очень разочарую. Люди, которые живут такими прям шаблонными жизнями - это скорее исключение, чем правило.
hhheeelllppp пишет:

 цитата:
А не торчащие гвозди уже забиты давно. Если уж ты гвоздь, от того, что ты будешь мирно сидеть по шляпку в дерьме, ничего ни внутри, ни вокруг тебя не изменится.

А от того, что тебя забьют в очередной канаве за "прогрессивность", изменится очень многое. Но не в лучшую для тебя сторону.
hhheeelllppp пишет:

 цитата:
Самое мерзкое напоследок: слиться и... точно также затаптывать? А иначе не получится, кто ж тебе поверит, если ты не топчешь вместе со всеми.

Ума не хватит вывернуться из такой ситуации - и под затаптывающими окажешься ты сам. Или тебя здесь нет, или ты изворачиваешься, или топчешь. Или тебя топчут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2509
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 13:13. Заголовок: Да без проблем, попр..



 цитата:
Да без проблем, попробуй пройти по особо темным переулкам того же Питера, светя перед собой смартфоном



Тот же пример, что я привел, я уже высказался на этот счет - крайний случай, о котором и так всем известно без исключения, так же как о том, что на крышке люка лучше не прыгать, может и полезно будет при случае упомянуть об этом при ребенке, но делать упор на подобных вещах в воспитании, зачем? Чтобы ребенок потом каждого шороха боялся со стороны темного переулка?

 цитата:
Именно потому и умеешь, что научен. Не учили бы - сам бы научился, на собственных ошибках. Это больнее.


Научен обществом, не на собственных ошибках и не потому, что родители сделали на этом упор.


 цитата:
Если в твоих глазах обычный человек - это тот, кто "ненавидит босса, пашет на нелюбимой работе", и далее по шаблонному списку "примет нормальных людей", то я тебя очень разочарую. Люди, которые живут такими прям шаблонными жизнями - это скорее исключение, чем правило.


Придираешься к словам вместо того, что отвечать на суть. Ну скажу я вместо этого - не контроллирует своих эмоций и желаний, не счастлив или назову с сотню примет, так что бы каждый хотя бы в 10 попадал - от этого тезис, что если мы мимикрируем под нормальных, то такая мимкрия занимает большую часть времени, а потом еще от нее надо отдохнуть и на то, что бы быть собой остается всего ничего. Что, кстати, тоже один из шаблонов, который подходит почти ко всем.


 цитата:
А от того, что тебя забьют в очередной канаве за "прогрессивность", изменится очень многое. Но не в лучшую для тебя сторону.



Я еще пойму если речь идет о каком-нибудь лагере, где в конкретный момент ты или тебя, а потом что-то изменится может - сложный моральный выбор и все дела. Но если речь о повседневной жизни, где если ничего не делать - все так и закончится, то уж лучше быть ржавым кривым гвоздем, чем стройным винтиком системы, который такого же винтика обучает правильно сидеть в дырке, а потом надеется, что этот винтик что-то там поймет.

Тут о качестве жизни говорили, так вот оно как раз очень хреновое, если постоянно бояться чему-то несоответствовать и получить по башке. Даже если слово бояться не понравится кому-то - если постоянно стараться где-то там за рамки не выходить, так или иначе будешь об этом беспокоиться, съедать силы, которые должны быть потрачены на развитие. Если кому-то такое положение дел не противно - это означает только то, что человек думает будто бежать в колесе в большой и просторной клетке много лучше - чем в маленькой и вонючей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 944
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.16 00:43. Заголовок: Научен обществом, не..



 цитата:
Научен обществом, не на собственных ошибках и не потому, что родители сделали на этом упор.

Родители не будут тебе отводить показательные часы "поведения в обществе", ты учился естественным путем на их примере. Это нормально, так это заложено природой. Явно или скрыто, но ты этому научился. Без этих навыков ты был бы подобен маугли в мегаполисе. Надеюсь, представляешь себе эту картину.
hhheeelllppp пишет:

 цитата:
Ну скажу я вместо этого - не контроллирует своих эмоций и желаний, не счастлив или назову с сотню примет, так что бы каждый хотя бы в 10 попадал - от этого тезис, что если мы мимикрируем под нормальных, то такая мимкрия занимает большую часть времени, а потом еще от нее надо отдохнуть и на то, что бы быть собой остается всего ничего. Что, кстати, тоже один из шаблонов, который подходит почти ко всем.

С тем же успехом можно брать приметы "две ноги", "дышит воздухом" и "нуждается в пище и воде чтобы жить" например. Да, под них подпадут все или почти все. И ты под них подпадешь.
Суть. Сколько ни старайся считать себя "ненормальным", "необычным", "собой своим собственным" и т.д.. Ты ничем не отличаешься от остальных. Даже убежденностью, что ты якобы "не такой, как все", что ты стремишься к чему-то высокому, тогда как эти все болванчики вокруг - серая масса, каждая частица которой - точная копия другой, они ни к чему не стремятся, ничего не стоят и т.д.. Что ты один "видишь все как есть". Это большая ошибка. Развивающихся людей куда больше, чем ты думаешь. Но в толпе ты их не различишь. Потому что те, кто выделялся, уже вытеснены, а остальные достаточно легко сливаются с толпой.
hhheeelllppp пишет:

 цитата:
Тут о качестве жизни говорили, так вот оно как раз очень хреновое, если постоянно бояться чему-то несоответствовать и получить по башке.

Поведение в обществе - это не то, о чем надо трястись и беспокоиться. В обществе надо уметь вести себя.

 цитата:
Даже если слово бояться не понравится кому-то - если постоянно стараться где-то там за рамки не выходить, так или иначе будешь об этом беспокоиться, съедать силы, которые должны быть потрачены на развитие. Если кому-то такое положение дел не противно - это означает только то, что человек думает будто бежать в колесе в большой и просторной клетке много лучше - чем в маленькой и вонючей.

Раз тебе настолько противно общество, то почему ты до сих пор живешь в нем и пользуешься всеми его благами? Раз тебе противна эта "клетка", то что ты до сих пор тут делаешь? Почему не уйдешь? Это же легко - встал и пошел.
Но ты не уйдешь. Потому что в тот момент, когда ты потеряешь опеку этой системы, ты выйдешь из клетки - в сточную канаву, где будешь свободен ровно до тех пор, пока не захочешь чего-то пожрать. Потом ты либо вернешься, либо умрешь, возможно немного побарахтавшись.
Так что отложи пафосные речи про "лучше быть свободным, чем быть винтиком" до тех пор, пока никогда. Потому что когда ты осознаешь что такое на самом деле свобода, весь этот разговор перестанет быть актуальным в принципе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2510
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.16 13:51. Заголовок: Родители не будут те..



 цитата:
Родители не будут тебе отводить показательные часы "поведения в обществе", ты учился естественным путем на их примере. Это нормально, так это заложено природой. Явно или скрыто, но ты этому научился.



И я говорил, что все это прилипнет к человеку и так. Но ты заявлял что родитель должен это навязывать, а о том, что бы ребенку потом хватило мозгов - заботиться не стоит. Так что я только могу повторить несколько раз проигноренный тобой вопрос: почему родители должны навязывать ребенку всякое дерьмо, которое ребенок отчасти выучит сам, отчасти оно только вредно? И почему родитель не только все это навязывает, но ещ е не думает о том, "хватит ли ребенку потом мозгов по-настоящему разобраться"?


 цитата:
С тем же успехом можно брать приметы "две ноги", "дышит воздухом" и "нуждается в пище и воде чтобы жить" например. Да, под них подпадут все или почти все. И ты под них подпадешь.


Большая разница, отсутствие контроля своих эмоций - что свойственно абсолютному большинству, можно преодолеть весьма быстро и стать на порядок счастливее от этого, а "две ноги"... я даже не знаю, правда надо объяснить чем две ноги отличаются от отсутствия контроля эмоций и почему такое сравнение здесь неуместно?


 цитата:
Суть. Сколько ни старайся считать себя "ненормальным", "необычным", "собой своим собственным" и т.д.. Ты ничем не отличаешься от остальных. Даже убежденностью, что ты якобы "не такой, как все", что ты стремишься к чему-то высокому, тогда как эти все болванчики вокруг - серая масса, каждая частица которой - точная копия другой, они ни к чему не стремятся, ничего не стоят и т.д.. Что ты один "видишь все как есть". Это большая ошибка. Развивающихся людей куда больше, чем ты думаешь. Но в толпе ты их не различишь. Потому что те, кто выделялся, уже вытеснены, а остальные достаточно легко сливаются с толпой.



Напомню тебе ветку диалога: ты говорил что нужно целенаправленно сливаться с обществом, даже не разделяя его идеалов, даже в самых мерзких его проявлениях (топтать и тд). Я говорил, что такая мимкрия, помимо прочего отнимает много времени и сил, и на то, чтобы быть нормальным человеком - ни времени, ни сил не останется. Как это относится к рассуждениям на тему, что я якобы считаю себя самым умным, а на самом деле такой же как остальные?

И если уж на то пошло адекватных людей от болванчиков я в толпе отличаю на раз, могут быть и ошибки, но все же.


 цитата:
Поведение в обществе - это не то, о чем надо трястись и беспокоиться. В обществе надо уметь вести себя.



Ты заявляешь, что необходимо целенаправленно с ним сливаться, насколько бы ты не был не согласен. Это уже здоровенное беспокойство. Выбери одно из двух, либо ты индеферентен к обществу - и не беспокоишься, и ведешь себя как считаешь нужным. Или ты целенаправленно с ним сливаешься, целенаправленно беспокоишься о том, чтобы не отсвечивать, такое действие не может проходить без затрат внимания и покоя.


 цитата:
Раз тебе настолько противно общество, то почему ты до сих пор живешь в нем и пользуешься всеми его благами? Раз тебе противна эта "клетка", то что ты до сих пор тут делаешь? Почему не уйдешь? Это же легко - встал и пошел.


Противно то что ты прелагаешь, сливаться с тем, что тебе неприятно, топтать, пытаться изворачиваться и тд и тп. Ты в третий раз перекручиваешь.

Но если уж на то пошло... я отлично существую, пользуюсь благами общества, но при этом никого не топчу, не изворачиваюсь, если общество требует от меня кого-то топтать, и совершенно не собираюсь никаким образом с кем-то там сливаться. Во мне этих ограничений и требований на существование в обществе нет.


 цитата:
Потому что когда ты осознаешь что такое на самом деле свобода


Видимо, когда я осознаю, что свобода это топтать кого-то там, под страхом не соттветствовать обществу.
Ты, кстати, видимо к себе все эти речи про "ты ничем не отличаешься от остальных" не относишь, иначе с позиции сенсей-учсеник не стал бы разговаривать.


 цитата:
Ты ничем не отличаешься от остальных... ты выйдешь из клетки - в сточную канаву, где будешь свободен ровно до тех пор, пока не захочешь чего-то пожрать. Потом ты либо вернешься, либо умрешь, возможно немного побарахтавшись.
Так что отложи пафосные речи...



Я хоть и считаю себя особенным, но что-то не помню, чтобы я позволял себе переходы на личности, пасвсажи граничащие с хамством и общение с позиции "сенсея"... Я так понимаю это следование твоему же убеждению, что все адекватное надо топтать, как это делает общество? Потому как на самом деле все эти слова про пафос, про ты такой же как все не считай себя особенным - они как раз самая простое, что делает система для подавления свободомыслия.


Я старательно расставил знаки вопроса, пожалуйста, среди потока перехода на личностей и перекручиваний постарайся не пропустить ни один из них.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1457
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта