On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ




Сообщение: 781
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.18 10:29. Заголовок: Тайцзи-цюань (стиль Ян)


Тайцзи-цюань, «внутренний» стиль ушу, - это и боевое искусство, и оздоровительная система, и медитативная практика. Благодаря такому сочетанию он очень популярен во всем мире.

В переводе Тайцзи-цюань означает - «кулак великого предела».

Тайцзи Цюань - одно из самых популярных во всем мире китайских "мягких" боевых искусств, по преданию, созданное даосским мастером Чжан Саньфэном более 800 лет назад . Тайцзи Цюань содержит в себе полный набор упражнений для тела и ума, стимулирующие ток крови, освобождающие малоподвижные суставы и увеличивающие внутреннюю энергию тела. Особенностью практики тайцзи является отказ от использования грубой мышечной силы, вместо которой применяется особое внутреннее усилие. Тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Как воинское искусство, Тайцзи Цюань основывается на гибкости, уступчивости, проворстве, восприимчивости и расслабленном состоянии тела и ума.

Воздействие Тайцзи-цюань на здоровье, главным образом, заключается в том, что в процессе регулярных занятий гармонизируется внутренняя Ци (энергия) организма, улучшается проходимость энергетических каналов, а также повышается иммунитет. Согласно представлениям традиционной китайской медицины, любая болезнь есть ни что иное, как дисбаланс Ци в организме. Являясь боевым искусством, Тайцзи-цюань при этом обеспечивает высокую степень физического расслабления, равновесия и душевного покоя. И, что важнее всего, улучшает внутреннюю циркуляцию энергии, способствуя укреплению здоровья и избавлению от многих болезней.

Малоподвижный образ жизни имеет ряд негативных последствий для здоровья человека. Занятия Тайцзи-цюань позволяют полностью решить эту проблему. Плавные гармоничные, красивые движения в сочетании с глубоким правильным дыханием дают великолепный результат. Физическое тело получает необходимую умеренную физическую нагрузку, а сознание - отдых и удовольствие.

Немаловажным преимуществом Тайцзи-цюань является и то, что им вовсе не обязательно заниматься с юных лет. Даже освоив его в достаточно зрелом возрасте, можно практиковать, совершенствуя мастерство до глубокой старости, чего нельзя сказать про «внешние» стили ушу, требующие гибкости и больших физических затрат.

В Тайцзи-цюань особое внимание уделяется работе с энергией – это приводит к появлению внутренней силы (усилия), которая называется цзинь. Данное искусство могут изучать люди всех возрастов, так как специальная подготовка тела типа шпагат, акробатические прыжки и т.п. не требуется. Кроме того, последовательность движений подобрана таким образом, что Ци начинает автоматически циркулировать правильно, даже если вы о ней ничего не знаете.

Тайцзи-цюань в более активной и динамической форме используется как боевое искусство. А специальные тренинги, в которых особое внимание уделяется работе с Ци, приводят к появлению внутренней силы - цзинь, значительно превосходящей физическую.

Основной упор на занятиях делается на оздоровительном эффекте и внутренней работе с энергией и сознанием. Таким образом, практика Тайцзи-цюань изучается не только как боевое искусство, но и как система динамической медитации.

Тайцзи имеет большое значение и как система, направленная на гармоничное развитие и комплексное оздоровление человека.

Помимо здоровья и навыков боя Тайцзи Цюань является еще и прекрасным средством преодоления целого ряда социальных проблем. В тренировочном зале снимается психическое напряжение (результат современного образа жизни, причина агрессии и депрессии), уходит в сторону религиозная нетерпимость (страшные последствия которой – фанатизм и терроризм). Тайцзи Цюань подходит для всех возрастов и часто можно увидеть, как занимаются целые семьи, в результате чего извечная проблема отцов и детей, объединенных общим занятием, теряет свои острые формы. Мы уже не говорим, что Тайцзи Цюань лучший ответ наркотикам и прочим «удовольствиям» предоставленной самой себе молодежи. Пожилые люди, выполняя плавные и красивые движения Тайцзи Цюань, смогут за счет профилактики все увеличивающихся заболеваний значительно сэкономить на лекарствах и сохранить свои пенсии для более приятного времяпрепровождения.

Тайцзи Цюань – это дверь, позволяющая проникнуть в глубины интереснейшей и на самом деле мало еще исследованной китайской культуры, недра которой хранят множество тайн, до сих пор не раскрытых современной наукой.

Тай дзы цюань Стиль Ян - комплекс упражнений, который потребует от вас настойчивости при его изучении, позволит вам сохранить молодость и здоровье долгое время. выученный комплекс при выполнении занимает от 5 минут, нагрузку вы можете регулировать сами. этот красивый танец в то же время и система самообороны.

Об ощущении "ци" в тайцзицюань


"Ци" в движениях тайцзицюань — это потоки тончайшей субстанции, движущейся в организме. В древнем китайском каноне "Ицзин" (книга перемен) говорится: "о том, что находится в постоянном изменении и движении, не задерживаясь ни в одном месте циркулирует по всему телу, заполняя шесть его пустот, говорят одним словом — "ци".

Мастера тайцзицюань называют это "внутренним ци" - нэй ци. "Нэй ци" или "ци внутри" человека противопоставляется "вай ци" (ци снаружи), то есть всему многообразию "ци" за пределами его организма. Современная медицина предлагает определение "ци" как энергетических потоков, приводящих в действие как функции нервной системы, так и функции органов и конечностей. "Ци", по представлению древних, движется в организме по каналам "цзинло". "Цзинло" это энергетические меридианы и коллатерали, связывающие между собой органы тела, образующие систему энергокоммуникации человека. "Ци" подобна бегущей воде, а тело — покрытым оросительными каналами полям. Если эти оросительные каналы не засорены, вода может двигаться и точно также может не застаиваться "ци", если каналы "цзинло" свободны от заторов. Этот принцип лежит и в основе практики тайцзицюань.

Представления о "цзинло" связаны с учением традиционной китайской медицины о биологически активных точках иглоукалывания и прижигания. Многие поколения врачей с древности до наших дней практиковали это искусство и за тысячелетия накопили и систематизировали огромный клинический опыт. Именно на основе этого опыта постепенно сформировалась стройная теория о жизненной энергии "ци", энергетических каналах "цзинло" и биологически активных точках "сюэвэй".

Согласно теории "цзинло" основные меридианы "цзин", относящиеся к определенным органам, являются главными путями прохождения жизненной энергии "ци", а коллатерали "ло" — ответвлениями, которые соединяют эти главные пути между собой и распределяются по всему телу. Поэтому, хотя "цзин" и "ло" образуют единую систему, но друг от друга отличаются.

Очень часто на тренировках тайцзицюань можно услышать такие требования к ученикам, как "вобрать грудь и округлить спину", "опустить плечи и свесить локти", "расслабиться и быть естественным" — все это имеет целью помочь расправить меридианы и дать возможность "ци" из "даньтяня" легче достичь "верхушек" — "мо" конечностей (кончиков пальцев рук и ног). Крайние точки нервных окончаний, кровяных сосудов, мышц, сухожилий и костей также можно назвать "верхушками". Кроме того, волосы можно назвать "верхушкой" крови, язык — "верхушкой" мышц, зубы — "верхушки" костей, а "верхушки" сухожилий — ногти. Есть как бы "внутреннее" конечностей и их внешнее проявление — "верхушка"

Таким образом, началом к движению в тайцзицюань служит барьер "входа" и "выхода" управляемой сознанием "ци". Такие свойственные для этого искусства выражения, как "сато" — держаться свободно, непринужденно (дословно — "раскрепощение от вина"), "пяо и" — "свободно реять по ветру", неотделимы от неисчерпаемой по глубине китайской классической эстетической традиции. Образно говоря, человека, исполняющего тайцзицюань, можно сравнить с запущенным в небо бумажным змеем во время традиционного праздника "чистоты и света" (цинминцзе), когда "ветер спокоен", а "солнце прекрасно" (не палит). Должно быть ощущение "естественного творчества ци". Человек и Космос сливаются в единое неразделимое целое. В исследовании, "нащупывании ци", этой подлинной сути человеческого тела, возвращающей его скрытые прирожденные способности и заключено ядро всей философии тайцзицюань.

"Обратиться к изначальному, вернуть подлинное" — в этих древних словах "подлинное" означает "подлинное Я" человека, познание им "изначальности" в своем разуме. Явление возникающих в процессе занятий тайцзицюань "превращений ци" не есть самопроизвольное "поведение ци", словно хозяин распоряжающейся человеком. Оно осуществляется под контролем сознания, также как не дыхание носом само по себе управляет нами, а мы дышим, внутренне осознавая это и при необходимости можем регулировать его.

Появление специфических знаний, связанных с "ци", происходило в истории китайской нации таким образом, что, исследуя себя и свое тело, древние мудрецы выработали в себе некоторые необычные способности и, тщательно изучая связанные с этими способностями процессы, создали философское учение, базирующееся на их открытиях в области физиологии, психологии и генетического строения человека. Основой методологии этого учения был определен принцип естественности — "не способствовать (чрезмерно), но и не забывать (о протекающем процессе)". Даосская традиция создавала такие методы тренировок, при помощи которых можно было овладеть механизмом превращений "инь" и "ян", постичь сущность Земного и Небесного, правильное же поглощение при определенном дыхании "изначальной ци" обеспечивало созидание и сбережение духовного начала "шэнь".

* "Изначальная ци" (юань ци) — самый важный для человека вид жизненной энергии.

Чтобы хорошо исполнять тайцзицюань необходимо во время тренировок непрерывно исследовать свои состояния "расслабленности" (сун), "спокойствия" (цзин), "мягкости" (жуань), в результате чего ваши ощущения понемногу подскажут вам что такое "использовать сознание, не использовать силу" и почему "если сознание достигло (объект), то (в то же время) его достигнет и ци, а если достигнет ци, то достигнет и сила".

Тайцзицюань стиля Чэнь — это драгоценный кристалл среди достижений мировой культуры в истории человечества. Это искусство, которое действительно необходимо современному миру, независимо от страны или местности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Магистр магии




Сообщение: 13622
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.19 11:22. Заголовок: Anonim01, и медалек ..


Anonim01, и медалек много

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 4887
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 08:37. Заголовок: Может и медальки осв..


Может и медальки освящают тоже, на удачу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 13655
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.19 20:13. Заголовок: Anonim01 да уж :sm64..


Anonim01 да уж

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 20.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.19 14:04. Заголовок: Есть еще интересные ..


Есть еще интересные парни, которые смешали казачьи танцы с цигуном и выдают за "древнее боевое искусство" ахахахаха

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 13727
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.19 16:46. Заголовок: lviole ну смотря в к..


lviole ну смотря в каком ключе это подается. Нечто свое, относящееся к боевой магии, у казаков украинских действительно имело место быть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 2263
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.19 18:18. Заголовок: Нечто свое, относяще..



 цитата:
Нечто свое, относящееся к боевой магии, у казаков украинских действительно имело место быть


Что то новенькое

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.19 22:00. Заголовок: Вултур У них это а-л..


Вултур У них это а-ля Михаил Рябко.
Moklar Славянская жива вроде, на форуме ОГМ было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 477
Зарегистрирован: 14.04.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.19 02:23. Заголовок: Интересно, есть ли &..


Интересно, есть ли "стиль Инь"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 20.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.19 19:37. Заголовок: Если есть стиль свет..


Если есть стиль света, то должен быть и стиль тьмы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 13732
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.19 10:08. Заголовок: lviole у них, это у ..


lviole у них, это у кого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 20.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.19 18:55. Заголовок: Вултур, у парней, ко..


Вултур, у парней, которые придумали смесь танцев с цигуном, не помню, как они себя назвали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 13738
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.19 10:34. Заголовок: lviole субъективизмо..


lviole субъективизмом повеяло. Я говорил про украинских казаков, а не про современных ряженых, если что.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 20.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.19 15:13. Заголовок: Вултур, так разговор..


Вултур, так разговор же начинался с
 цитата:
Есть еще интересные парни, которые смешали казачьи танцы с цигуном

Наличие реальных практик у украинских казаков я не в коей мере не отрицал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 13741
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 07:14. Заголовок: lviole аа. Просто в ..


lviole аа. Просто в моем понимании, нечто подобное было только у них, а какие-то фрики мне не особо и интересны так-то. Потому не подумал на них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 1459
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.19 09:21. Заголовок: http://b.radikal.ru/..




Особенности тайцзи - цюань: зарождение, рекомендации и самое важное в технике

Тайцзи цюань, пожалуй, один из самых известных стилей ушу. О его происхождении ходят всевозможные слухи и легенды. Одни говорят, что родоначальником тайцзи, по праву считается даосский монах Чжан Саньфэн, живший в горах Удань в эпоху Юань и Мин. Согласно другой легенде Чжан Саньфэн жил в эпоху Сун, а созданный им стиль открылся ему во сне. Третье предание гласит, будто основы тайцзи были заложены мастером Сюй Сюаньпином еще раньше, в эпоху Тан.

Зарождение тайцзицюань в роду Чень

https://www.youtube.com/watch?v=ZzCJzAXTq5I - Видео: Двадцать четыре стиль Тай Чи

И все же по свидетельству известного летописца Тан Хаодэна самым ранним направлением тайцзи цюань был стиль чэнь, основателем которого стал Чэнь Вантин, выходец из семейства Чэнь, проживавшей в уезде Вэнь провинции Хэнань. До свержения династии Мин (1644) Чэнь Вантин был известным военачальником, а после этого события жил в уединении на своей родине и в свободное время занимался совершенствованием своего мастерства и созданием нового стиля. Поэтому считается, что истоки тайцзи были заложены в роду Чень.

Созданный Чэнь Вантином стиль чэнь основывался на трех источниках:

1. Заимствование и обобщение методик различных школ китайского бокса в эпоху Мин и отказ от общепринятых правил, описанных в трактате «Тридцать две ситуации кулачного боя» знаменитого полководца Ци Цзигуана.

2. Взятие на вооружение древнего искусства дао-инь (руководить и растягивать) и ту-на (выплевывать и удерживать).

3. Следование древнейшему китайскому учению, связанному с понятиями инь и ян, и учению традиционной китайской медицины о цзин-ло (цзин-ло — это каналы, по которым циркулирует жизненная сила Ци, кровь и питательные вещества).

Когда появилось название тайцзицюань?

В силу изложенного выше, созданный Чэнь Вантином стиль — это прежде всего синтез старого наследия и рождение нового. Однако созданный Чэном стиль кулачною боя назывался тогда совсем иначе — чан цюань. В таком случае, когда же этот стиль получил свое настоящее имя тайцзи цюань? В XVIII веке в годы расцвета династии Цин теоретик Ван Цзуньюэ, основываясь на своеобразии стиля Чэнь, дал философское толкование таких категорий и понятий, как инь и ян, Великий Предел и их взаимодействие в Чжоу-и (всеобщем круговороте превращений). С тех пор появилось новое название тайцзи цюань (школа Великий Предел). И все же почему Ван Цзуньюэ переименовал его? Изначально понятие Великого Предела во всеобщем круговороте превращений содержит в себе идею достижения определенной высоты или предела.



Философ сунской эпохи Чжоу Дунья составил схему Великого Предела в форме круга.

Разъяснении к ней сказано:

«Беспредельность и есть Великий Предел».

Смысл этого прост:

Беспредельность — это Великий Предел, а Великий Предел — это основа беспредельности.

Причиной изменения названия тайцзи цюань можно считать следующее:

1. во-первых, все без исключения движения в тайцзи имеют округлую форму, один цикл комплекса тао-лу как раз соответствует одному кругу на схеме Великого Предела:
2. во-вторых, упражняясь тайцзи цюань, необходимо в движении стремиться к покою, в покое стремиться к движению; используй разум и не применяй силу, четко разграничивай пустое и полное, сохраняй абсолютное соответствие учению о беспредельности и Великом Пределе, о взаимодействии субстанции инь и яи;
3. в-третьих, движение в тайцзи, словно один замкнутый круг, в котором зарождается и накапливается сила, происходит в переплетение всех форм, везде царит непрерывность, и нельзя отыскать ни начала, ни конца, совсем как в постулате «Великий Предел — основа беспредельности.

В процессе эволюции тайцзи возникло множество различных течений. И хотя каждому были присущи свои черты, тем не менее все они объединены общими требованиями:

- Сердце в покое, воля сосредоточена, дыхание естественное. Во время занятий мысли спокойные, сконцентрированные, разум руководит телом, дыхание ровное, непринужденное.

- Золотая середина, безмятежность, мягкость и плавность. Тело сохраняет покой, естественность и беспристрастность,

- Движения дугообразные, плавные и завершенные. Всем им присуща непрерывность, непринужденность и гибкость.

- Слитность, координация, четкое разграничение пустого и полного. Все движения неразрывно связаны друг с другом, переходы мягкие и плавные, вместе с тем проведена четкая грань между пустым и полным; поясница как направляющая ось и передающее звено, переходы вверх и вниз следуют друг за другом, центр тяжести стабилен.

- Легкость, живость, хладнокровие, твердость и мягкость дополняют друг друга. В каждом движении присутствует сдержанность, легкость и в то же время живость и энергичность, тело не расслабленное, но и не закостенелое, за внешней мягкостью таится внутренняя твердость; приложение силы полное, но без напряжения, эластичность во всем.



Пять стилей тайцзицюань

За время существования тайцзи цюань возникло множество различных направлений и из всего этого многообразия выделилось пять сравнительно распространенных стилей.

Стиль чень

Этот стиль подразделяется на два подвида — старый и новый. В старом, основанном Чень Вантином,- пять комплексов тао-лу. За более чем трехсотлетнюю историю развития этот стиль непрерывно оттачивался и шлифовался, и до наших дней дошли комплексы первая и вторая цепочки лу. Первая дорожка стиля чень содержит восемьдесят три формы. Ниже приведены ее основные особенности.

- Движения совершаются по спирали, при этом как бы накручивается пружина. Все действия берут начало в пояснице. Во время движения воля и энергия аккумулируются в четырех конечностях с соблюдением принципа: «Каждое движение есть прообраз внутренней и внешней работы всего комплекса в целом».

- За внешней податливостью скрывается внутренняя прочность. Твердость и мягкость переливаются друг в друга, в движении кулака твердость — не твердость, мягкость — не мягкость, внутренняя сила сокрушительна — и в тоже время гибка.

- Все действия и дыхание направлены на возбуждение энергии ци, движения неразрывны. Во время работы энергию ци необходимо погрузить в дань-тянь — область, находящуюся на один-два сантиметра ниже пупка — и одновременно производить накручивание внутренней энергии вокруг данъ-тяня. Перемещаясь, производить выкрики с выдохом и другие устрашающие возгласы, тем самым увеличивая силу ли.

- Чередование большой и малой скорости, молниеносные изменения действий, движения кулака медленные.

- Старый стиль чень имеет высшую, среднюю и низшую категорию. Занимающиеся этим стилем выбирают себе подходящую категорию в зависимости от возраста и состояния здоровья.

Вторая цепочка лу первоначально именовалась пао-чуй (пушечный удар), имеет сейчас 71 форму.

Ее основные особенности следующие:

- большое количество сокрушительных ударов ногой;

- движения по сравнению с первой цепочкой быстрее и жестче, удары сильнее;

- изобилие ударов в прыжках, большое количество наскоков, уворачиваиий, молниеносных разворотов и перемещений — во всем ощущается могучая сила.

Тао-лу нового направления также имеет два подвида:

- Первый по основным положениям напоминает стиль чень, созданный учителем Чень, порядок движений аналогичен старому направлению, только опущены некоторые наиболее трудные элементы, Его также называют сяо цюань цюань (кулак малого круга). Старое направление называют соответственно да цюань цюань (кулак большого круга).

- Второй подвид нового направления — это прообраз стиля, созданного учеником Чэня Чень Цинпином. Его визитная карточка — изящность, сжатость, медленность. По мере усвоения упражнений круг постепенно увеличивается, достигая высшей степени сложности. Так как этот комплекс первоначально распространился в селении Чжаобао уезда Вэнь провинции Хэнань, он получил название чжао-бао-цзя.

I. Стиль чень

Древнейшая ветвь на дереве тайцзи цюань и является самым ранним его направлением. Все другие стили и течения — это в той или иной мере видоизменения стиля чень.

II. Стиль ян

Этот стиль основан долгожителем провинции Хэбэй Ян Лучаном (1800-1873). Его семья была бедной, поэтому в детстве Ян батрачил в уже хорошо нам известной семье Чень Цэягоу. Юношей работал прислужником у учителя Чень и освоил его стиль. В зрелом возрасте вернулся к себе на родину и стал там практиковать тайцзи цюань.

Сам, упорно тренируясь, видоизменил стиль чень, добавив ему мягкости в сочетании с решительностью и силой.

Современники называли его:

- чжань-мянь-цюань (нежный кулак),
- жуань-цюань (мягкий кулак),
- хуа-цюань (исчезающий кулак).

Позже Яни Лучань, применительно к требованиям простого люда, постепенно упростил выброс силы, прыжки, сотрясающие удары ногой и другие сравнительно трудные элементы. Его сын Ян Цзянхоу еще больше переработал этот стиль в сторону упрощения. В этом виде стиль Ян и стал наиболее распространенным.

Его особенности:

- методика тренировок ровная и упрощенная;
- непринужденность и доступность;
- движения покорные;
- твердость и мягкость таятся внутри.

Легкое и тяжелое сочетаются естественно, расслабление ведет к мягкости, накопленная мягкость превращается в твердость, непрерывность и естественность проявляется посредством выброса энергии Ци. Это особо заметно в красивых образных движениях.

Этот стиль также имеет три категории:

- высшую,
- среднюю
- низшую.

Поклонники тайцзи цюань могут выбрать любую, в соответствии с возрастом и здоровьем. «Спортивный Тайцзи цюань», «Стиль Ян Тай цзи цюань, «Искусство Тайцзи цюань» и другие специальные работы содержат более подробную информацию о стиле ян.

III. Стиль у (первый)

Основателем этого стиля считается маньчжур Цюань Ю, живший на закате правления династии Цин в провинции Хэбэй. Цюань Ю сперва обучался у знаменитого Ян Лучаня, а затем пошел в ученики к его сыну Ян Баньши и стал первоклассным мастером мягких стилей. Его сын Цзята Цюань изменил фамилию на китайскую У и продолжил семейную традицию по изучению и распространению тайцзи цюань.

Видоизменив и пополнив арсенал приемов более пластичными и мягкими, убрав сложные трюки и прыжки, У Цзянь Цюань создал свою школу, вылившуюся потом в стиль у.

Особенности этого стиля таковы:

- движения легкие,
- расслабленные и свободные,
- спокойные и естественные,
- непрерывные, как поток воды.

Хотя стиль у и изящный, в то же время он довольно эффективный, сжатый и свободный. По этому стилю есть специальная книга «Стиль У Тайцзи цюань».

IV. Стиль у (второй) (омофон вышеизложенного стиля у)
тайцзицюань


Основателем этого стиля считается мастер У Юйсянь, живший в конце правления династии Цин, в провинции Хэбэй. Сначала он обучался у Ян Лучаня, а затем постигал искусство старого направления стиля чень. Благодаря ему искусство тайцзи постоянно совершенствовалось и обновлялось. Он стал мастером стиля чень и его нового и старого направлений. Позже он изучил стиль ян и его направления большое да и малое сяо.

Практикуя и изменяя эти направления, он пытался постичь, корни и соединить их воедино, выбрав из этих направлений все лучшее. Так возникло еще одно направление тайцзи, которое в народе назвали стилем у.

Его особенности:

- шаг строгий,
- движения плавные,
- кулаки сжатые,
- пустое и полное строго разграничены,
- раскрытия и закрытия ясные; энергия ци во время вращении и движений в разные стороны находится в средоточии дань-тянь в области живота.

Трансформация пустого и полного во внутреннем движении и скрытая циркуляция ци обретают внешнюю форму.

V Стиль Сунь

Имеется специальная книга «Тайцзи. Стиль сунь.» Основателем этою направления является Сунь Лутан из уезда Вань провинции Хэбэй, живший в ХIХ веке. Сунь был страстным поклонником ушу: изучал син и цюань, затем багуа чжан и в конце концов стиль у тайцзи цюань. Вникнув в суть каждого из этих стилей и соединив их, он основал близкий себе по духу стиль сунь.

От других этот стиль отличается челночными движениями взад-вперед, гибкостью и спокойствием, быстротой и ловкостью. Его комплексы тао-лу напоминают плывущие облака и бесконечный и непрерывный поток воды. Принцип каждого поворота тела подобен раскручиванию кай и скручиванию хэ, поэтому старые друзья называли этот стиль кай-хэ хо-бу (быстрые шаги скручивания и закручивания).

Это не только уклонения, развороты, прыжки, перемещения, заимствованные из багуа чжан, где движению рук непременно предшествует движение тела, начинающееся от талии. Короче говоря, основное правило для движения тела и рук — начинать движения от пояса.

Эти взлеты, падения, уходы вниз и перевороты заимствованы из сини цюань. Здесь приложение силы невидимо, начало падения незаметно, приложение рук скрыто. За внешним спокойствием таится огромное внутреннее напряжение, готовое выплеснуться и любую минуту. Плюс ко всему не забыты цепкость, вязкость, слитность и преследования, присущие тайцзи цюань.

Легкое побеждает тяжелое, полное разбивается о пустое. Все эти три школы объединились в одну. У стиля сунь появился свой облик, и сейчас он имеет широкое практическое применение.

_________________
Destroy what destroys you
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 1468
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.19 09:53. Заголовок: Тайны тайцзицюань. З..


Тайны тайцзицюань. Знак Великого предела

Знак Великого предела наглядно выражает многие идеи «Книги перемен», поэтому его еще называют «Картой перемен». Чаще всего его изображают в виде черно-белого круга, разделенного пополам волнистой линией. Этот рисунок напоминает рыбок, кусающих друг друга за хвост.



По преданию, этот знак был придуман легендарным Фу Си 7 тысяч лет назад (рис. 1). На первый взгляд знак Великого предела очень простой, но на самом деле в нем заложен огромный смысл. Всего несколько линий и фигур, только два цвета, но в них отражены все законы мироздания. Это очень емкий и сложный символ, это ключ к познанию многих еще не раскрытых законов жизни. Китайские мыслители часто обращались к этому знаку и, комментируя его, излагали свои идеи. Медики Китая видели в нем ключ к тайнам человеческого организма и утверждали, что он является «схемой человеческого организма». Мастера цигун называли знак Великого предела «схемой выплавления внутренней пилюли». Обращались к этому символу и живописцы, например, известные художники Ли Кучань и Хуан Биньхун говорили, что в этом знаке заключены все тайны китайской живописи. Мастера тайцзицюань уделяли ему особое внимание, все искусство тайцзицюань тесно связано с ним. Еще 300 лет назад Ню Дунь сказал, что этот знак предельно сжато выражает очень многое.


Это настоящее сокровище китайской культуры. Автор в течение 30 лет занимался тайцзицюань, размышлял над знаком Великого предела и всякий раз убеждался, что процесс его познания может длиться бесконечно. Ниже приводятся некоторые из его размышлений, касающиеся только девяти особенностей знака Великого предела.

Внутреннее единство

Цельное и объективное восприятие мира — это одно из основных свойств китайской традиционной философии. Знак Великого предела является тому подтверждением — он представляет собой цельную модель мира. Он дает возможность воспринимать мир в нерасчлененном единстве, объединяет все явления и в то же время позволяет увидеть место каждого явления в общей системе. Его можно использовать как для анализа законов всего мира, так и изучения законов развития отдельных предметов и явлений.

Гимнастика тайцзицюань унаследовала основное свойство традиционной философии Китая — ее интегральность, поэтому наставники этого вида боевых искусств «всегда говорили о том, что тело — это одна семья», что мощным бывает только то движение, в котором участвует все тело.

Они учили, что если нет движения в пояснице, то не получится движение руками, если нет внутреннего движения, то не будет и внешнего. Наставник Чэнь Чжаокуй часто повторял, что причиной неправильного движения в тайцзицюань является не ошибка в движении рукой или ногой, а неправильное движение всего тела. Правильное движение в тайцзицюань как бы волной проходит по всему телу. Оно зарождается в области «киноварного поля», поднимается вверх в грудной отдел, переходит в спину, плечи, руки и, наконец, достигает кистей. Сила всего тела всегда концентрируется в одной точке. В этом состоит не только преимущество, но и заключена большая сложность тайцзицюань. Для того чтобы в совершенстве владеть своим телом, требуется много усилий.

Формула круга

Знак Великого предела не плоский круг, а объемный шар. В тайцзицюань также все должно быть округлым, без впадин и выступов. Внутри энергия ци должна бурлить, а снаружи — образовывать сферу, упругий шар. Практически все приемы в тайцзицюань являются проявлением этого свойства упругости. Целью занятий тайцзицюань является превращение человеческого тела в такого рода шар. Конечно, тело не может стать шаром, но походить на него может. В ходе занятий следует овладеть умением управлять состояниями «пустотности» и «наполненности», научиться контролировать свой центр тяжести, превратиться в «неваляшку». Можно развалить самую крепкую и толстую стену из железобетона, но нельзя опрокинуть шар. Мастера тайцзицюань также практически невозможно опрокинуть, потому что он в совершенстве владеет искусством стабилизировать свой центр тяжести.

Симметрия инь и ян




Третьей особенностью знака Великого предела является симметричное расположение в нем двух символов: инь и ян. Они противостоят друг другу и уравновешивают друг друга (рис. 2). «Книга перемен» основана на сопряжении дуальных понятий: каждый предмет или явление могут быть описаны с помощью контрарных определений. Например: небо — земля, высокий — низкий, движение — покой, темное — светлое, жесткое — мягкое, добро — зло, естественное — искусственное и т. д. Члены этих пар не существуют друг без друга и неотделимы друг от друга, они находятся во взаимозависимости. Диалектическое единство противоположностей очень наглядно отражено в знаке Великого предела.

Жизнь — это взаимодействие противоположностей. Нет движения без покоя и наоборот. Дао — это одно инь и одно ян. Все рождается из взаимодействия инь и ян. Симметрия и гармония — это один из основных законов мироздания и один из основных принципов тайцзицюань. В тайцзицюань жесткость и мягкость друг друга уравновешивают, пустота и наполненность друг друга сменяют, быстрые движения следуют за медленными т. д. Гармония должна царить и в теле, и в сознании.

Взаимопорождение инь и ян

Четвертой особенностью знака Великого предела является проникновение инь в ян и ян в инь. В черной половине круга есть белая точка, в белой половине есть черная. Эта сторона взаимоотношений инь и ян очень .ярко отражена в «Книге перемен». Все «счастливые» триграммы непременно включают в себя черты инь и черты ян. Принцип взаимосвязи инь и ян нашел отражение во многих областях китайской культуры, например, эстетика с древнейших времен учила, что жесткость ян должна уравновешиваться мягкостью инь, что они должна проникать друг в друга и порождать друг друга.

Каким образом взаимоотношения инь и ян отражаются в тайцзицюань? В тайцзицюань всегда в «открытии» имеется «закрытие», в «закрытии» — «открытие». Например, в движении «белый журавль расправляет крылья» руки выполняют «раскрывающее» движение, а кисти — «закрывающее», ноги выполняют «раскрывающее» движение, а область паха «закрывается», колени «раскрываются», а стопы «закрываются». Это наглядно демонстрирует принцип: «Всегда есть то, что открывается, и есть то, что закрывается». «Раскрытие» — это ян, «закрытие» — это инь.

Увеличение и уменьшение инь и ян

Пятой особенностью знака Великого предела является взаимное вытеснение инь и ян: постепенное увеличение объема инь приводит к постепенному уменьшению объема ян и наоборот.

Для того чтобы овладеть тайцзицюань, надо очень хорошо представлять себе закономерности перехода из состояния инь в состояние ян и обратно. Особенно наглядно необходимость этих навыков проявляется в парных упражнениях. Надо уметь «выплюнуть и проглотить», «привлекать» и наступать, «поднимать» и «опускать». В наставлениях по парным упражнениям тайцзицюань говорится: «Если слева тяжесть, то здесь нужно создать пустотность и уйти вправо; если тяжесть справа, то пустотность надо создать справа, а уйти влево». В этом проявляется закон увеличения и уменьшения инь и ян. Там, где противник создает больше ян, ему нужно противопоставить больше инь, а там, где у противника больше инь, туда следует направить ян. Говорится: «Встретил сверху — уходи вниз, встретил внизу — уходи вверх», «встретил слева — уходи вправо, встретил справа — уходи влево». Если рука опускается вниз, то в ноге должна образоваться «пустотность», если какая-то часть тела опускается, то другая часть тела должна подниматься. Это очень наглядно видно в таких движениях, как «стойка золотого петуха на одной ноге», «алмаз разбивает ступу».

Движение инь и ян по спирали

Шестой особенностью знака Великого предела является S-образная конфигурация символов инь и ян. Это обозначает спиралевидное движение инь и ян. В тайцзицюань, особенно в стиле Чэнь, все движения выполняются по спирали. Переход от «пустотности» к «наполненности», от быстрого движения к медленному происходит по спирали. Наставник Чэнь Чжаокуй учил, что «открытие» и «закрытие» также происходит не по прямой линии, а по спирали.

Действие от противного

Еще Лао-цзы говорил, что противоположности движут Дао. Если хочешь ослабить, укрепи, если хочешь закрыть, открой, если хочешь упадка, добейся расцвета, если хочешь отнять, то сначала дай. Эта идея отражена и в «Книге перемен»: когда вещь достигает предела своего развития, она превращается в свою противоположность. Это, можно сказать, одна из основополагающих идей традиционной китайской философии, особенно даосской. Она нашла свое отражение во многих сферах культуры, например в каллиграфии: если хочешь провести линию вверх, то сначала кисть надави книзу, если линию хочешь провести вправо, то начинай ее вести слева.

Принцип действия от противного является основным и в тайцзицюань. Если хочешь пойти влево, то сначала сделай шаг вправо, если хочешь выпрямить руку, то сначала согни ее, если хочешь наступать, то сначала отступи. Роль этого принципа особенно возрастает в парных упражнениях. Наставники стиля Чэнь для наглядности, объясняя действие этого принципа, использовали образы мяча и качелей. Для того чтобы мяч высоко подпрыгнул, его надо с силой бросить вниз, для того чтобы качели качнулись вправо, их надо сначала как следует качнуть влево. Во всех движениях стиля Чэнь заложена идея действия от противного: когда противник наступает, надо отступить, когда он отступает, надо наступать, когда он атакует справа, надо уходить влево.

Единство действия центробежных и центростремительных сил

Восьмой особенностью знака Великого предела является изображение взаимодействия центростремительных и центробежных сил — головы «рыбок» инь и ян устремлены к центру круга, а их хвосты от центра. За счет взаимодействия этих сил и происходит вращение. Что касается тайцзицюань, то взаимодействие этих сил составляет одну из его тайн. В стиле Чэнь на взаимодействии центробежных и центростремительных сил основаны принципы дыхания и управления «внутренней ци».

Рассмотрим дыхание. На выдохе легкие сокращаются — образуется центробежная сила. «Внутренняя ци» опускается в «киноварное поле», живот выпячивается — возникает действие центростремительной силы. На вдохе силы как бы меняются своими местами.

Если говорить о конечностях и туловище, то это взаимодействие также реализуется очень наглядно. Во время «толчка ладонями» руки выпрямляются и отводятся от тела, это действие можно назвать центробежным, но одновременно с этим колено сгибается, живот втягивается, производится вдох, втягивается анус — это все центростремительные действия. Этот пример наглядно демонстрирует взаимодействие и взаимосвязь двух сил: если верх удаляется от центра, то низ приближается к центру. На смену этому движению придет движение с другим соотношением центробежных и центростремительных сил. Такое соотношение является обязательным, его нарушение ведет к ошибкам.

Наполненность инь и ян

Девятой особенностью знака Великого предела является гармоничное и тесное соединение символов инь и ян. О таком взаимодействии инь и ян говорится в «Книге перемен»: «Все в мире рождается от соединения инь и ян. Если они не взаимодействуют и расходятся, наступает смерть». В тайцзицюань силы инь и ян также объединены и находятся в гармонии: например, жесткость и мягкость, «раскрытие» и «закрытие», «пустотность» и «наполненность». Взаимодействуют сердце и почки, соединены меридианы жэньмай и думай.

_________________
Destroy what destroys you
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 301
Зарегистрирован: 04.04.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.19 14:33. Заголовок: Ezio пишет: Тайны т..


Ezio пишет:

 цитата:
Тайны тайцзицюань. Знак Великого предела


Написано складно и очень напоминает СПГС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 493
Зарегистрирован: 14.04.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.19 08:17. Заголовок: Не могу найти тут ст..


Не могу найти тут стиль Инь. Видимо такого стиля попросту нет

В целом, есть и забавные моменты. Например:
 цитата:
Еще Лао-цзы говорил, что противоположности движут Дао. Если хочешь ослабить, укрепи, если хочешь закрыть, открой, если хочешь упадка, добейся расцвета, если хочешь отнять, то сначала дай. Эта идея отражена и в «Книге перемен»: когда вещь достигает предела своего развития, она превращается в свою противоположность.

Если хочешь согреться - сначала замерзни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 1479
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.19 18:11. Заголовок: HotСhocolate пишет: ..


HotСhocolate пишет:

 цитата:
Написано складно и очень напоминает СПГС.


СПГС?

_________________
Destroy what destroys you
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 20.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.19 19:35. Заголовок: Гугл говорит, что эт..


Гугл говорит, что это синдром поиска глубинного смысла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2371
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта