On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ведьмочка




Сообщение: 199
Зарегистрирован: 27.02.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 00:19. Заголовок: Что такое язычество


Языческую духовность можно определить с помощью пяти следующих характеристик:
1. Пантеизм или панентеизм
2. Анимизм
3. Политеизм
4. Понятие вечного присутствия (основной акцент на циклической или мистической природе духовной реальности, а не на линейности и историчности).
5. Отсутствие эквивалента Сатаны, или абсолютного зла.

Пантеизм или панентеизм
Для многих христиан ценность окружающего мира проистекает от богоданной способности человека выполнять Божью волю и того факта, что Бог счел мир достойным себя, когда создал его. Для современных светских мыслителей мир представляет ценность исключительно потому, что люди считают его ценным. И те и другие согласны в том, что мир не обладает самоценностью.
Язычники придерживаются иной точки зрения. Для нас божественность проявляется внутри окружающего мира и отчасти находится в этом мире. Мир никогда не был полностью отделен от Священного, следовательно, он обладает самоценностью, которую мы обязаны уважать и которая вполне независима от наших личных предпочтений. Самоценность мира обусловлена тем фактом, что он является частью Божественного, а не творением божественной силы. В конечном счете мир не является объектом.
Этот аспект языческой духовности описывается двумя сходными теологическими терминами: пантеизм и панентеизм. Разница между ними заключается в том, что пантеист рассматривает мир (то есть физическую вселенную) как Божество в его полноте, в то время как, с точки зрения панентеиста, связь Божества с миром больше похожа на связь между разумом или душой и телом. Панентеист в отличие от пантеиста полагает, что некий аспект Бога является трансцендентным по отношению к окружающему миру. Панентеист рассматривает Божественное одновременно как трансцендентное и имманентное, а не как только имманентное или только трансцендентное.
Природа духовного источника зависит от нашего восприятия Божественного. Язычники видят божественные уроки и учения в циклах жизни и смерти, в фазах солнца и луны, силах природы - во всей вселенной, поскольку это по крайней мере одно из мест, где Божественное находит свое безусловное выражение. Их "священное писание" всегда рядом и ожидает прочтения. Вместе с тем они не отрицают прямого откровения от Духа в более трансцендентальном смысле.
Язычники считают, что некоторые места на земле обладают духовной силой, и именно там они строили храмы и чтили богов. В наши дни храмы также служат для "духовных исканий", исполнения ритуалов и церемоний исцеления. Если христианская церковь становится святым местом после ее освящения, то языческий храм является святым потому, что он был построен на священном месте. Сама земля, а не здание или ритуал освящения придает ему особую силу.

Анимизм
Дух находится во всех вещах. Когда Божественное проявляется во всем, ничто нельзя назвать простой вещью или предметом. Все становится выражением божественного и в тоже "вещью в себе", как ребенок является одновременно самостоятельной личностью и выражением своих родителей. Поскольку Божественное воспринимает и сознает себя, сознание является универсальной функцией. Все сущее по-своему участвует в процессе восприятия. Одно из драгоценнейших откровений языческого опыта заключается в том, что мы должны относиться ко всем вещам с уважением, а в идеальном случае - с любовью.
Быть анимистом - значит относиться ко всем связям в окружающем мире как к взаимоотношениям между вещами, которые в определенном смысле обладают собственным восприятием. Язычники обычно распространяют это отношение на животных и растения, но и на многие объекты, которые современные западные люди считают неодушевленными. Камни, горы, небо, океаны и реки в определенном смысле обладают восприятием и заслуживают особого внимания как проявление Священного. Поскольку ничто не является просто объектом, ко всему следует относиться с уважением.
С этой точки зрения все, о чем мы можем помыслить, будь то физический объект, живое существо или даже абстрактное понятие, обладает духовной силой, которая есть одновременно проявление Божественного и самосознающая сущность. Мы можем чтить эти силы, стремясь к установлению особых и личных отношений с ними, мы можем пытаться избежать или даже игнорировать их, но они те не менее существуют, и если не противоречить им, течение жизни становится более гладким и спокойным. Мы находимся в одном из узелков невероятно сложной сети отношений с сознающими сущностями, даже когда не подозреваем об этом.

Политеизм
Политеизм является одной из наиболее превратно истолкованных языческих традиций. Люди часто считают, что политеизм подразумевает отрицание единого источника, от которого происходит все сущее, однако это скорее исключение, чем правило. В подавляющем большинстве языческих вероисповеданий признается существование абсолютного источника всего сущего наряду с признанием других духовных сил и сущностей, с которыми он соотносится. Некоторые коренные американцы называют этот источник Вакан-Танка, Оренда или Великая Тайна. Традиционные неоязычники и колдуны называют его Драйтон, или "первичный источник всего сущего". За мириадами богов индуизма находится Атман. Платоники, неоплатоники и стоики, определявшие преобладающе философские и религиозные воззрения дохристианской античной западной цивилизации, говорят о Едином, или Абсолютном, Источнике, который они часто называю Благом, от которого произошло все сущее, или даже Богами. Представители племени йоруба из Западной Африки называют Олоддумара божественной почвой, из которой произросло все, что есть в мире.
Божественный источник не имеет личной природы, так как любая личность по необходимости является ограниченной. В лучшем случае в личности проявляется один из аспектов совершенства. Мы не можем описать совершенную личность. То же самое относится к половым признакам. Мужское ничуть не более совершенно, чем женское, поэтому совершенный Абсолют нельзя описать в терминах женского или мужского.
Языческие боги и богини представляют собой проявления тайны и бесконечного богатства Вакан-Танка. Это не абсолютные божества, а скорее ограниченные проявления Абсолюта.

Вечное присутствие
Современные монотеистические вероисповедания придерживаются представления о том, что мир некогда был сотворен, существует сейчас и закончится в неопределенном будущем, согласно общему плану, разработанному Богом-творцом. Для них необходимо, чтобы события прошлого были неопровержимо доказуемой частью общей схемы.
Лишь немногие языческие традиции придерживаются линейных представлений о времени. Большинство язычников рассматривают время как серию повторяющихся циклов и спиралей. Одна эпоха следует за другой; за смертью следует возрождение, а зима сменяется весной; движение Солнца и Луны подчинено своим законам.
В языческом понимании времени историчность событий менее важна, чем их мифическое значение. К примеру, античный языческий миф о Персефоне, которая опускается в Аид и возвращается оттуда, играет совсем другую роль, чем христианская история о божественном Сыне, который был убит и воскрес, хотя в обоих случаях сюжет построен на теме смерти и воскрешения. Для большинства христиан их вера опирается на историчность смерти и воскрешения Иисуса. Для язычников уход и возвращение Персефоны происходят каждый год, начиная с символической смерти природы поздней осенью и заканчивая наступлением весны, когда зеленые растения возвращаются на землю, а дни становятся длиннее. Это не исторические события, а олицетворение вечной истины, которую специалисты по мифологии называют "Вечным присутствием".
Акцент значимости повторяющихся циклов приводит большинство язычников к вере в перевоплощение или некую другую форму загробной жизни. Как и все остальное в природе, человеческая жизнь представляет собой цикл рождения, смерти и возрождения. Однако большинство язычников рассматривают это бесконечный цикл не как проблему, которую нужно преодолеть, а скорее как процесс, требующий гармонизации и совершенствования.

Зло и дуализм
Помимо красоты в нашем мире существует много страданий. Каждому человеку приходится страдать, а некоторые находят удовольствие в причинении вреда другим или еще хуже того. Часто страдание кажется абсолютно не связанным с жертвой и не заслуженным какими-либо поступками с ее стороны. Духовность помогает нам бороться со страданием, и в этом заключена глубокая тайна. Встреча со Священным всегда наполняет нас чувством красоты, любви, гармонии и божественного порядка. Так почему в нашей повседневной жизни так много боли страдания, почему мы так редко обнаруживаем в себе любовь, свойственную Божественному? Большинство из нас не испытывает на себе божественного благословения в повседневной жизни, но если это трансцендентный опыт раскрывает природу Божественности, почему мы изолированы от его постоянного восприятия? Почему мы страдаем? Почему мы причиняем страдания другим людям?
Мир языческих традиций предлагает различные ответы на эти вопросы. Однако все они без исключения, в отличие от вероисповеданий, подчеркивающих существование единого трансцендентного творца, не находят места для Сатаны, или Дьявола, и не рассматривают страдание как доказательство некой изначальной порочности окружающего мира. Они не считают мир ареной титанической борьбы между добром и злом. Подобные интерпретации присущи монотеистическим вероисповеданиям.
Языческая духовная традиция отрицает наличие фундаментального зла, действующего во вселенной как сила или принцип. Действительно, в мире есть духовные силы, которых стоит избегать. Некоторые из них довольно ужасны или даже смертельны, но ни одна не занимает центральное место в духовной реальности, как христианский Сатана. Ни одна сила, эквивалентная Сатане, не находится в первичном противостоянии с Божественным.

По книге "Христиане и язычники" (автор Гус Ди Зерига)

Познавай и стремись в первозданную высь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Ученик ОГМ




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 15.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 18:42. Заголовок: По названию источник..


По названию источника многое становится сразу понятно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 11.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 14:35. Заголовок: Kitsune_san пишет: ..


Kitsune_san пишет:

 цитата:
По названию источника многое становится сразу понятно



Например?

На мой взгляд все вышеописанное - передано крайне точно.

Я, Малкавиан... а Малкавиан, это я... особенно по четвергам. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ст. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 22.07.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 23:56. Заголовок: Главное чтобы не про..


Главное чтобы не про бобро и зло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 316
Зарегистрирован: 16.08.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 05:43. Заголовок: Вообще викканец этот..


Вообще викканец этот Гус Ди Зерига

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ст. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 448
Зарегистрирован: 22.07.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 23:09. Заголовок: Многое проясняет...


Многое проясняет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.03.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 18:57. Заголовок: А мне понравилось. Х..


А мне понравилось. Хорошо описано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 596
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.15 13:53. Заголовок: Язычество


Что в нашу, казалось бы, христианскую эпоху может означать слово "язычество"? Сегодня оно имеет множество значений. В настоящее время слово "язычество" стало синонимом к слову "многобожие": как правило, под ним подразумевают все верования, кроме христианства, ислама и иудаизма. Но на самом деле в этом слове заложена масса иных, сакральных смыслов. И пусть теологи говорят, что язычество мертво. В действительности оно никогда не умирало.

Корни и истоки язычества
Будучи старше других религий, язычество отличается гораздо более взвешенным и терпимым мировоззрением. В противовес единобожию с его нетерпимостью к инакомыслию, язычество проникнуто большей толерантностью по отношению к другим проявлениям веры.

В язычестве богам не поклоняются, их воспринимают скорее как неотъемлемую часть природы и всего мира. Различные природные силы воспринимаются в языческой парадигме как сами боги. В язычестве нет понятия ереси, нет каких-либо единых правил по поводу того, как проводить те или иные обряды. Языческие боги не уничижают и не подавляют друг друга. В язычестве отсутствуют какие-либо четко выраженные запреты. Сама по себе эта религия крайне оптимистична. Она призывает жить ярко и насыщенно. Аскеза и умерщвление плоти чужды язычеству. По канонам язычества, человек не несет на себе изначальную печать греха, он совершенен от рождения. В язычестве человек является не властелином природы, а, скорее, ее составляющей, вместе с окружающими его духами, животными и растениями.

Язычество основано на взаимодействии множества противоборствующих сил, и их борьба лежит в основе нашей повседневной реальности. Язычество — это не освящение отдельного рукотворного храма, но признание священным всего, что есть в мире. Языческая религия не изолирована от общественной жизни, напротив, она пронизывает всю ее. Возможно, поэтому, в отличие от христианства, язычество нельзя "взять и принять". К нему можно только прийти самостоятельно, уже в более-менее сознательном возрасте.

Возрождение древней веры
В последнее время появляется все больше людей, жаждущих возродить древние обряды и верования. Их называют неоязычниками. С чем же может быть связан столь неожиданный интерес к вере наших пращуров?

Маститые теоретики науки давно утверждают, что в последнее время христианство трещит по всем швам, а люди, вдохновленные жизнью во всей ее полноте, все чаще обращаются к языческим ритуалам и традициям. К этому их побуждают и желание обрести веру своих предков, и тяга к новым знаниям. Нынешняя эпоха, которая характеризуется смешением в одном котле многих и многих культур, также заставляет людей пересматривать свои взгляды и признавать многогранность окружающего мира.

Для наших современников неоязычество — это не религия, а скорее философский способ восприятия бытия. Будучи реконструированной духовной практикой, языческое мировоззрение эстетически и поэтически вписывается в картину окружающего мира. Для неоязычников магия их религии является плотской и осязаемой. И родноверие, и асатру, и викка, проповедуя освоение духовного наследия предков, принимают Жизнь и Становление во всех их проявлениях.

Как бы то ни было, сегодня язычество можно охарактеризовать как устремление к поиску своих истинных корней. Кто-то из известных ученых писал, что язычество — это культ нашей реальной жизни во всех ее измерениях. И правда, эта многоликая, красочная, животворная религия стремится продемонстрировать нам, как может быть прекрасен окружающий мир. И если мы позволим прорасти семенам этой религии — возрожденное пламя душ предков будет вечно гореть в наших сердцах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 536
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.15 23:16. Заголовок: Anonim, случаем не у..


Anonim, случаем не у славянистов и фанатов возрождения старых религий взято? Очень похоже просто на них, односторонний взгляд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 602
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.15 18:00. Заголовок: Да, их мотивы. Тут д..


Да, их мотивы. Тут для общего развития выложил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 721
Зарегистрирован: 10.02.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.15 19:57. Заголовок: Язычество - магичес..



Язычество - магическая система формирования личности: тот, кто верит в это - у того она и работает (начиная от "дружбы с домовым"). Язычество - это мифологическое мировоззрение. Оно направлено на формирование особого типа мышления с целью самосовершенствования человека. Оно дает стройную и непротиворечивую картину мира и его создания, опираясь на знания тысяч поколений людей, с их опытом, мыслями и чаяниями. Языческая религия древних славян — одна из частей этой Традиции, выросшей из одной колыбели индо-европейских народов, но вся традиционная вера — не только лишь одна религия, и уж тем более родилась и развилась родная вера не на пустом месте. Это учение о гармонии человека с природой. Гармонии хотя бы уже в том, что язычнику вовсе не обязательно записываться заранее в какое-либо воинство, ему не нужен противник.

Язычество - это традиция, это особый образ мышления, направленный на совершенствование человека и поднятие его до уровня бога. Язычество эвгемеристично и триалектично. Язычество не есть нечто незыблемое и неподвижное, оно открыто для развития. Язычество - как и магия, как сама жизнь - есть вечное движение, изменение. Каждый язычник выстраивает и регулирует, развивает и совершенствует свое личное мировоззрение и мирочувствование в соответствии со своими представлениями об объективной и мифологической реальностями.

Язычество - это практическая система (например, известная "йога" - ее примерный славянский аналог "Дарна" - есть не что иное, как практическая система при язычестве). Многие из практикующих магию язычники знакомы с ее реальным действием и добиваются повседневно ощутимых результатов в творчестве посредством практического язычества. Языческая магия подошла к передовой и сугубо практичной области - информационной физике. Физики говорят - заряд или рекурсия, а язычники говорят - личность; физики говорят - прибор, а язычники говорят - маг или бог. Язычество, активно используя магию, подошло к передовой и сугубо практичной области - информационной физике.

Язычество - не религия в том смысле этого слова, как у нас понимается, поскольку религия построена на системе догм, а язычество (скажем из современных - даосизм) оставляет за человеком свободу выбора. (Раб лишь тот, кто раб чужого выбора - это монотеистические и моноидеологические концепции. Тогда как в язычестве выбор можно менять на каждом шагу своего Пути - это и есть свобода воли).

Язычество не для государства и не для общества. Язычество направлено на самосовершенствование каждого отдельного индивидуума. Язычество наиболее сильно своим магическо-мифологическим воззрением на Мир; это прекрасный Путь для совершенствования личности, достойная основа для созидания (как минимум) общины единомышленников.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 539
Зарегистрирован: 19.05.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.15 20:41. Заголовок: Та же самая тема.....


Та же самая тема...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2507
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.17 05:28. Заголовок: Почему бы и нет, нын..


Почему бы и нет, нынче модная тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 886
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта