On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 2601
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.21 06:54. Заголовок: Магические практики против эльфов


Магические практики против эльфов
Уилфрид Бонсер

Когда причины болезней не были известны, их происхождение приписывали многим ошибочным причинам, обычно сверхъестественным. В них видели недоброжелательность, как спровоцированную, так и нет. Это зло чаще всего относили к эльфийскому (к тем, кто атаковал своими стрелами) или к «летучему яду»; они могли быть приняты как эквиваленты внезапного недомогания и инфекции соответственно (Одри Мини [Audrey Meaney], 1992г., делает предположение, что «летучим ядом» могли быть бактериальные инфекции, передающиеся без видимого контакта. В любом случае, этот термин означал нечто, что быстро распространяется и проявляется как видимое раздражение кожи, вплоть до сыпи, язв и т.д. — прим.). Дух (источник болезни или недомоганий — прим.) также мог действовать, предположительно, через непосредственного врага человека: последний попадал под влияние колдовства или черной магии.

Эти убеждения широко распространились по всей Северной Европе. Тевтонские Асы, во всяком случае после прихода христианства, соотносились с подобной недоброжелательностью. Отрывок из англо-саксонского лечебника Lacnunga

«Будь это асов укол
Или эльфа выстрел,
Или выстрел ведьмы,
Сейчас я помогу тебе» ➀

показывает уровни влияния — Асы, меньшие, но все еще сверхъестественные эльфы, и человеческая колдунья или ведьма. Ирландская молитва святого Патрика (Lorica of St. Patrick, V или VI век?) просит защиты «от заклинаний лжепророков…и от чар женщины, и кузнецов, и друидов», разделяя таким образом человеческий фактор на подклассы.

Человеку требовалась защита от такого вредоносного нападения, и до прихода медицины он использовал магию.

«Англосаксонская и даже среднеанглийская литература, — говорит доктор Сингер, — изобилует понятиям болезни, вызванной стрелами озорных сверхъестественных существ»②. Это называется эльфийским выстрелом, и, по словам того же автора, является естественной тевтонской характеристикой — англосаксонской или континентальной, — в отличие от магии других культур. Однако, это в равной степени характерно и для финской магии, и, вероятно, заимствовано тевтонцами у финнов, а не наоборот.

Англосаксонские эльфы представлены как маленький народ, живущий повсюду, но особенно в местах c отходами, «где они любили стрелять в прохожих». Пол эльфа (aelf), кажется, нигде окончательно не установлен. Как правило, это мужчины; женская форма ælfen встречается, однако, только как суффикс, как в dūnælfen, wuduælfen и т.д. В XIII и XIV вв. слово «эльф» использовалось для обоих полов③.

Среднеанглийское слово elfe в Promptorium Parvulorum (1440) приравнивается к латинскому lamia, которое, по-видимому, означает своего рода кентавра женского пола④.

Финские эльфы (Maahiset) обитают под деревьями, порогами и домашними очагами. Они недоброжелательны и являются причиной появления у людей язв, экземы, стригущего лишая и других кожных заболеваний. Они также особо наказывают «тех, кто входит в новые дома без почтительного поклона четырем углам». «Происхождение» эльфийского выстрела находится в Loitsu-runoja: «Я узнаю твое происхождение... оттуда стреляют эльфийскими выстрелами, из мест предсказывающих людей, ...из вытоптанных полей колдунов, ...из колдовства длинноволосых ведьм, ...из дальних пределов севера, из большой страны Лапландии, ...из земли, которую часто приходится переносить»⑤.

Никси или водные эльфы «были, возможно, олицетворением смертоносных болот и затопленных земель»⑥. Их можно найти в кельтском мифе и также в Беовульфе (англосаксонское nicor)⑦. Также они есть в финском мифе (финское Lummekoira); например, различные водные карлики встречаются в Калевале⑧, а Финляндия по сути — земля болот. Следующее — от очарования, чтобы открыть причину болезни: «из водоемов ведьм ты (Hiisi) пришел, из лилий пресноводного озера, из убежищ lummekoira»⑨ (Hiisi — дух болезни, прим.).

Доктор Сингер продолжает: «Если человек находится в состоянии болезни водных эльфов (wæter ælf ādle), ...пойте это много раз: “Пусть земля держит тебя изо всех сил”⑩», и сравните с тем, когда человек был поражен молнией, — «формой эльфийского выстрела», — его хоронили в земле по шею, чтобы ушло зло. Гримм отмечает, что «связь Alp (Эльф) с Donar в [именах] Albthonar и Thôrâlfr заслуживает внимания, поскольку alpgeschoss (эльфийский выстрел) является синоним для молнии (thunderbolt)»⑪. Различные растения также считались дающими защиту от молнии: такими были омела и зверобой⑫.

Очевидно, эльфы были особенно склонны к стрельбе своими стрелами в домашних животных. Существуют различные заклинания для лошадей, которые были подстрелены эльфами (elf-shot). Этот термин должен восприниматься как сказанный англосаксами буквально. В Lacnunga есть заклинание: «Если лошадь или другой зверь будет подстрелен (gescoten), возьми семя щавеля (dock) и ирландский воск, пусть священник споет двенадцать месс над ними, окропит святой водой и положит их на лошадь или какой бы то ни было скот⑬». Такое же заклинание снова встречается в англосаксонском Leechbook, с той лишь разницей, что используется ōfscoten вместо gescoten и не указывает на священника, поющего мессу, как это делает Lacnunga⑭. Другое заклинание из Lacnunga: «Да будут звери на земле исцелены, их здоровье действительно поражено. Во имя Отца, Сына и Святого Духа пусть дьявол будет изгнан возложением наших рук», — и так далее. Заклинание заканчивается третьи псалмом: «Господи, почему их стало больше?⑮» (здесь говорится о врагах молящегося — прим.).

Наконец, любопытное заклинание встречается в Leechbook: «Если лошадь будет подстрелена эльфом (ōfscoten), возьми нож, рукоять которого из рога быка, и на которой три латунных гвоздя, затем напиши на лбу лошади знак Христа и на каждой из ее конечностей, до которой можешь дотронуться: затем возьми левое ухо и проколи его в тишине; это ты должен сделать, затем возьми посох, ударь лошадь по спине, тогда она станет здоровой. И напиши на роге ножа эти слова: “Benedicite omnia opera domini dominum”. Какой бы эльф не овладел, его сила обернётся лекарством⑯». Гримм говорит, что тот, кто смотрит сквозь отверстие, сделанное в звериной коже выстрелом эльфа, может видеть сокрытое⑰.

Предполагалось, что острая боль в боку была вызвана стрелами эльфов или ведьм. «Белый камень, — говорится в Leechbook, — силён против острой боли, и против летучего яда, и против всех неизвестных болезней». (Неизвестно, значит вызвано колдовством). Наиболее реалистичные стихи в Lacnunga описывают нападение ведьм и их атаки «маленькими копьями» — заклинание против острой боли, иллюстрирующее понимание опасности:

«Громки они были, громки,
Когда они проехали через холм.
Свирепые они были
Когда они проехали по земле...
Сидел кузнец,
Меч он ковал,
Мало железо,
Страшна рана.
Вон, маленькое копьё,
Если здесь будешь ты!
Шесть кузнецов сидели;
Над копьями они трудились.
...Пусть ты будешь подстрелен в кожу,
Или подстрелен в плоть,
Или подстрелен в кровь,
Или подстрелен в кость,
Или подстрелен в конечность,
Пусть твоя жизнь не разобьётся.
Будь это асов укол
Или эльфа выстрел,
Или выстрел ведьмы,
Сейчас я помогу тебе» ⑱

Финское заклинание от острой боли — «Стреляйте своими стрелами в болота без холма» ⑲— показывает, что финны также считали, что недуг был вызван проделками живущих в болотах эльфов.

Лапландский колдун прибегал к стрелам и дротикам, чтобы наносить травмы. Следующее финское заклинание «для нахождения причины» болезни иллюстрирует их веру в эльфийский выстрел как причину. «О твоей старой матери я спрошу...почему ты, Болезнь, напала, почему ты, Выстрел эльфа, нашел свой путь в...тело сына матери...Если ты вызван человеческим искусством...я узнаю твоё происхождение, наверняка твоя родина найдется. Оттуда приходят приступы болезни, оттуда исходят эльфийские выстрелы (elfshots), из мест предсказывающих людей, ...из вытоптанных полей колдунов, ...из колдовства длинноволосых ведьм». Следующее «всё еще насилие» также уместно: «Чем я буду сжимать эльфийские выстрелы...чем я буду извлекать болты (имеются в виду арбалетные снаряды — прим.) колдуна...? Только вчера я был в компании кузнецов,...я приготовил для себя маленькие щипцы...с помощью которых я извлеку болты колдуна...Более ужасны руки мертвеца...которыми я сожму эльфийские выстрелы, плотно сдавлю волшебные дротики». Против этих стрел и дротиков герои Калевалы привыкли надевать доспехи:

«Сильнее чувствует себя человек в доспехах
Как волшебник против магов»

Молитва Гильды Премудрого (Lorica of Gildas) содержит мольбы божеству:

«Защищай все мои части,
Заслони весь корпус моего тела,
Своим собственным защитным щитом,
Что остановит метания дурных демонов,
Как их обычай, их дротики против [них]».

Неолитические наконечники стрел, иногда встречающиеся в графстве Даун (северо-восток Ирландии — прим.), часто известны в этих местах как эльфийские стрелы или эльфийские болты. Они все еще используются как амулеты. В Шотландии и Ирландии также есть традиции эльфийского выстрела. Эдвард Ллуйд (Edward Lhwyd), хранитель музея Ашмолиан, в 1699 году написал об использовании «камней ливня и эльфийских стрелах» как амулетах в Шотландии. Камни ливня, говорит он, были «в большом почете за излечение крупного рогатого скота; и некоторые из них в майский день были положены в емкости с водой, которой затем обрызгали весь скот, чтобы предотвратить нападки эльфа» ⑳.

__________
➀ Lacnunga, 76 (текст отрывка «Wið færstice»: «Þis ðe to bote esa gescotes, ðis ðe to bote ylfa gescotes, ðis ðe to bote hægtessan gescotes, ic ðin wille helpan». Перевод «Заклинания от колотья в боку» см. в «Древнеанглийской поэзии» О. А. Смирницкой и В. Г. Тихомирова, 1982г., стр. 24-25. Вcе переводы в данной статье выполнены только с доклада Уилфрида Бонсера — прим.)
② C. Singer, The Plant in Early Literature and Art, стр. 143. (MS.) Сравни с Аполлоном в первой книге «Илиады»: Иов также приписывает свои страдания стрелам Бога (см. Книгу Иова, гл. 6: «стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой» — прим.).
③ New English Dictionary.
④ Promptorium Parvulorum, (Camden Society, вып. 25, 1843), стр. 138.
⑤ Loitsu-runoja, § 5. a. (весь текст является обращением к болезни, само же заклинение или магическая песнь идет под названием «Для нахождения причины» — прим.)
⑥ C. Singer, op. cit., стр. 143.
⑦ Ядовитые корни вёха (см Изображение 1 — прим.) известны в Швеции как neck-wort, от neck = водный эльф (Thorpe, Northern Mythology, том ii, стр. 81-2) (у Б. Торпа так говорится про это растение: «…раньше носил имя Necke-root» — прим.).
⑧ Например, в рунах 2 и 48.
⑨ Loitsu-runoja, § 5. b.
⑩ Leechbook, iii, lxiii (O. Cockayne, Saxon Leechdoms и т.д., том ii).
⑪ J. Grimm, Teutonic Mythology, том i, стр. 187.
⑫ Смотри T. F. T. Dyer, The Folk-Lore of Plants, часть 4.
⑬ Lacnunga, 60.
⑭ Leechbook, i, lxxxviii, 2.
⑮ Lacnunga, 97, gif hors bith gescoten.
⑯ Leechbook, ii, lxv. I. Удар по лошади должен был выгнать дьявола. (Стоит также отметить, что перевод этого фрагмента различается у англоязычных исследователей. В частности, последнее предложение — Sy þæt ylfa þe him sie þis him mæg to bote — имеет несколько возможных интерпретаций. В данном случае мы постарались передать суть этой фразы, нежели сделать дословный перевод — прим.)
⑰ J. Grimm, op. cit., том. ii, стр. 460.
⑱ Lacnunga, 76.
⑲ Loitsu-runoja, § 37.
⑳ «Выдержки из нескольких писем г-на. Эдварда Ллуйда... содержащие наблюдения... сделанные в его путешествиях через Уэльс и Шотландию», (Phil. Trans. R.S., том. 28, 1719), стр. 98-9.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Ученик ОГМ




Сообщение: 3978
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.21 21:10. Заголовок: Насколько у них трад..


Насколько у них традиция устоявшаяся?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2094
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта