On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 3266
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.23 09:13. Заголовок: Существа славянской мифологии


Василиск – змеиный царь, как молния поражающий на смерть всех людей и зверей своим тяжелым взглядом.Выглядит Василиск весьма необычно: у него тело дракона, крылья летучей мыши, голова петуха с гипнотизирующими жабьими глазами украшена короной.Под его взглядом все живое обращается в камень. Дыхание Василиска заставляет никнуть и засыхать деревья, а травы – сморщиваться и увядать. Происходит Василиск от Черного Петуха – мрачной тучи. Весной, после зимних холодов и темноты, под действием солнечного света и тепла, зарождается ярко-золотое Солнце-яйцо. Одновременно с ним на свет появляется грозовой, громовой змей. Держа свое происхождение от Черного Петуха, Василиск вынужден погибнуть тоже от него: едва он заслышит крики петуха, как тотчас же умирает. Можно сказать, что грозный и ужасный змей-туча умирает во время грозы, когда небесный Черный Петух начинает петь свои громовые песни. Известно, что Василиск умирает, если увидит в зеркале свое отражение. Боится Василиск одних только единорогов, поскольку те слишком чисты для убийственных взглядов Василиска. Поскольку Василиск не переносит петушиного крика, он вынужден покидать свое тайное убежище только в ночное время. Слюна у Василиска тоже крайне опасна и ядовита. Попадая на живую материю, слюна заставляет ее сморщиваться и погибать. Время от времени появляются желающие проверить смертельное действие слюны и взгляда Василиска, но вернуться обратно из своих походов им не удается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 3267
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.23 09:13. Заголовок: Жар-птица – это мифо..


Жар-птица – это мифологическое, волшебное и чудесное существо, часто упоминаемое в славянских сказках.

У Жар-птицы огненные перья, которые блистают серебром и золотом. Длинный сверкающий хвост. Крылья, как языки пламени, а глаза светятся, как кристаллы. Необычный огненный цвет отражает ее принадлежность к иному, нечеловеческому миру.

Зачастую, в сказках данный персонаж выступает, как некое искомое «сокровище». Иногда, главному герою может потребоваться только лишь перо Жар-птицы.

Но добыть его не так просто, ведь голыми руками птицу взять невозможно, потому что оперение ее обжигает, к тому же, блеском своих перьев, она может лишить человека зрения.

Жар птица во многих источниках называется воплощением древних богов, а именно Лучезарного Бога солнца и грозного Бога Грозы. Думаю, каждый из Вас, итак, знает о ком идет речь.

Обитает жар-птица в тридевятом царстве, в прекрасном саду, который окружает терем царевны-девицы, а в саду том растут молодильные яблочки. В саду этом сидит Жар-птица в своей клетке, напевает прекрасные песни, дабы повеселить царевну-девицу. Когда поет она, из клюва ее горстями сыплется жемчуг, а ночью, летая по саду, освещает она всю округу своим светом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3268
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.23 09:14. Заголовок: Ягиня — противоречив..


Ягиня — противоречивый образ славянской Бабы Яги
Утраченный образ Бабы Йоги, коей является Ягиня – это образ доброй и мудрой женщины, светлой Богини, указывающей правильный путь. Русская баба Яга (так, как это описано в поздних сказках) отличается тем, что она представлена костлявой старухой, грозящей съесть путников и детей. Славянская Баба Яга – красавица, умудренная великими знаниями Вед и опытом жизни, обладающая магическими навыками и умеющая сострадать. Славянская мифология подсказывает разные имена Ягини – Ягуня, Ягинишна, Ага Ягинишна, Яга (производное от – Йога, ласковое – Йожка). Буря-Яга – это прозвание за стремительные полеты Богини на своей огненной ступе.

«Ягиня хозяйкой границ была, и хранительницей земель Явных. Без её ведома ни одна душа в Лес ступить не могла. Не могла Макошь дочь свою своевольную долго выдать замуж, потому как уговор у неё с ней был такой: только тот, кто в бою честном и равном одолеет богиню молодую, и станет ей мужем любимым. Много кто сватался к прекрасной Ягине, да только сердце девы не лежало ни к кому, словно часа своего она ждала. И дождалась, когда сам Велес встретился ей на пути.
По землям её ступал, да только не силой своей врата открыть хотел, а как положено — приглашением хозяюшки. И бились они, да только не насмерть, а на любовь. Потому как Ягиня, всё ведающая, знала, что судьбой ей уготовано стать вечной и верной супругой для Велеса.
И поселились Велес и Ягиня на границах Миров, и от дома их него тянулись корни всех растений на земле, и текли все реки».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3269
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.23 09:15. Заголовок: Кощей – одна из самы..


Кощей – одна из самых загадочных личностей в славянских верованиях. Задолго до того, как люди сделали его сказочным героем, он был известен как страшное божество, повелитель смерти и мира, недоступного и опасного для смертных. Давайте же познакомимся с «неизвестным» Кощеем-богом и узнаем его историю.
Кощей младший из сыновей. «Было у отца три сына»… Да, я именно так хочу начать рассказ о Кощее. Его отцом был знаменитый Чернобог, повелитель тёмных сил. Старшими братьями Кощея были Вий и Горын, каждый из которых унаследовал отцовский талант, однако в младшем божестве качества тёмного божества отразились гораздо ярче.
В Навьем царстве, где жили злые божества, рождалась сама тьма, было особенное место – Лунный Чертог. Его и доверил Чернобог Кощею, а поскольку чертог этот был обителью владыки мрака, старшие братья стали почитать Кощея как царя Нави.
Старинные предания гласят, что Кощея избегали даже светлые божества. Его сила заключалась в необыкновенных магических способностях, которыми владел бог. Кощей заколдовал свои доспехи и меч, а потому стал неуязвим для противников, подчинил себе всех тёмных созданий и полуночных тварей, которых только могло нарисовать человеческое воображение.
Среди народа было даже распространено поверье, будто Кощей – это сама Смерть, но это не совсем верно. Ни в одном из мифов нет указания на то, что бог этот губил людей. Нет, я бы назвала его стражником тёмного чертога, куда он не допускал чужих.
И знаете, в этом аспекте можно даже взглянуть на персону Кощея с иного ракурса. Ведь он просто служил своему отцу, как любой из светлых богов, просто находился «по ту сторону», в Нави. Возможно, страх перед ним был преувеличен боязнью чего-то нового и необъяснимого?

…Душа мыслится как самостоятельное существо, могущее жить вне человека. Для этого даже не всегда нужно умереть. И живой человек может иметь душу или одну из душ вне себя. Это так называемая внешняя душа, bush soul. Обладателем такой души является Кощей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3270
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.23 08:36. Заголовок: Упырь (от ст.‑..


Упырь (от ст.‑слав. ѫпырь) — общеславянский мифологический персонаж, заложный покойник, встающий по ночам из могилы; он вредит людям и скоту, пьёт их кровь, наносит ущерб хозяйству. Так же упыри пожирают падаль и распространяют болезни.

Наиболее сильно вера в упырей была распространена на территории Южной Руси . Считалось, что они могут вызвать голод, мор, засуху. Упырь приблизительно соответствует вампиру в западноевропейской мифологии и имеет много общего с вурдалаком в восточнославянской традиции, однако ещё в XIX веке персонажи эти чётко различались.


Леший

Это крупный человекоподобный монстр, охраняющий леса, все растения и существа, которые в них живут. Леший выбирает лесную чащу и делает ее своим домом. По своей сути, это существо напоминает Вендиго.

Леший похож на рослого старика, с синими щеками (в его жилах течет голубая кровь), он обладает сверхчеловеческой силой и очень быстр. Он способен трансформироваться по своему желанию: может принимать форму любого человека или животного, и его очень трудно заметить.

Обычно Леший не причиняет вреда людям, которые ходят по его владениям, но, поскольку он имеет сильную связь со своим лесом, он чувствует боль, когда срубают дерево или когда кто-то причиняет вред его среде обитания. Тогда он впадает в неистовство и мстит людям. Леший преследует нарушителей, находит и убивает их. Он способен издавать гром, который может вызвать ливень

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3271
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.23 08:37. Заголовок: Аспид Похож на крыла..


Аспид
Похож на крылатого дракона и одновременно на змея, он имеет птичий клюв и два хобота. У него антрацитово-черное туловище, тонкая длинная шея, а из спины растут два огненных крыла. Аспид является сыном Чернобога и Хозяином Верхнего подземного мира (Нави).

Он злобен, мелочен и коварен; наделен сверхъестественной силой и змеиной изворотливостью. В некоторых сказаниях он способен испепелить огненным дыханием или убить смертоносным взглядом, обращающим неугодного в валун. Однако Аспид не был столь силен и могуч, как прочие темные герои славянской мифологии (Кащей, Чернобог, демон подземного царства Вий), да и хитростью особой не выделялся. Но природная злоба непрерывно провоцировала его на черные дела. Это один из тех отрицательных сказочных представителей, в котором заключены все самые дурные качества характера – гордыня, зависть и ненависть.

Обычно он предпочитает уединение и обитает в недоступной для людей гористой местности. Он не способен спуститься на землю, поскольку Мать-Земля отторгает такое чудовище. Он редко спускался с гор, но когда спускался, то не для еды – он приходил, извергал огонь и уничтожал все на своем пути, обычно сжигая и опустошая целые деревни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3272
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.23 07:44. Заголовок: Двоедушник Двоедушни..


Двоедушник
Двоедушник — элемент славянской мифологии, человеческое существо, способное совмещать в себе две души, одна из которых демоническая, а вторая — человеческая. Иногда речь шла о совмещении в одном человеке двух сердец. В этом контексте мифологическое наполнение числа «два» несло в себе оттенки сверхъестественного, опасного, бесовского или «нечистого» смысла.

Двоедушником мог быть человек любого пола, как мужчина, так и женщина; к их числу относили колдунов, босоркань, мор, ведьм, витряников, волколаков, вампиров и др. На Карпатах к двоедушникам причисляли людей со «злым» глазом, в Польше — топельников (водяных) и разных мифологических персонажей, связанных с атмосферной стихией, ливнями и градовыми тучами.

По народным сказаниям в дневное время двоедушник ничем не отличался от заурядного обывателя, однако в тёмное время он немедленно засыпал особо крепким сном, да так, что его невозможно было разбудить. Во время этого сна он находился вне своего физического тела, при этом — мог сохранять свой внешний облик или принять обличье какого-либо животного (пса, коня, зайца и т. п.). Например, ведьма-двоедушница имела возможность оборачиваться летучей мышью, собакой, мышью, кошкой или каким-либо предметом: кочергой, колесом, валькой и др.

Блуждающая по свету неприкаянная душа такого человека могла наносить вред обычным людям, насылать на них порчу, непогоду, засуху, пить кровь и т. п. При этом, если двоедушника кто-либо пытался задержать, то он мог убить либо своей силой, либо силой стихии ветра, от которой невозможно спастись. В народном фольклоре отмечалось, что разрушительный мотив в действиях такой души не зависел от личной воли её обладателя, который даже не имел возможности вспомнить то, что с ним происходило во время сна.

По представлениям верующих душа такого существа покидает и возвращается в своё тело через рот в виде мыши, мухи и т. п., поэтому двоедушника можно было быстро разбудить, если изменить его положение — перевернуть головой на место ног, однако это привело бы его к серьёзной болезни на срок не менее двух недель из-за того, что душа не сможет вселиться в тело назад. Вообще в те времена считалось, что любого спящего человека нельзя было будить быстро и неожиданно, так как в этом случае его душа, путешествующая по миру, могла не успеть вернуться к своему телу, что могло стать причиной болезни или даже смерти.

Причины рождения двоедушника чаще всего связывали с ненадлежащим поведением его родителей, например, двоедушниками могли стать люди, зачатые во время месячных, или рождённые женщиной, которая во время беременности позволила себе посмотреть на священнослужителя с чашей во время «великого выхода». В некоторых местах полагали, что если в семье подряд рождаются одни девочки, то седьмая обязательно становится двоедушником.

Распознать двоедушника можно было по некоторым признакам, которые его отличали от обычных людей: двоедушники рождаются с зубами, разговаривают сами с собой, обладают красной шеей, на макушке у них два вихра и т. п. В Польше считали, что к двоедушникам относятся люди, страдающие лунатизмом.

Люди верили, что умерший двоедушник становился причиной сильной бури, ливня или града. После смерти двоедушника его чистая душа отправлялась на тот свет, а нечистая душа становилась опасным упырём, который жил в могиле, под водой, в зарослях, глухих местах и т. п. Это существо могло не только пить кровь, но и вызвать болезни детей, мор, падёж скота, засуху и т. п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3273
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.23 09:54. Заголовок: Лесавки — мелкие лес..


Лесавки — мелкие лесные духи в славянской мифологии. Согласно одним источникам, это дети лешего и кикиморы, согласно другим — дед и бабка лешего.

Облик их описывается в разных местах по-разному. По одним поверьям, это отдельные существа, одной природы с лешим. Часто они напоминают их самих, у них зеленые длинные волосы, которые они украшают лесными цветами и ветками. Верили, что в лесавку может превратиться проклятая родителями девушка или подменыш. По ночам лесавку можно увидеть раскачивающейся на дереве. Она ходит обнаженной или в белой рубахе, может вести себя очень шумно. Образ чем-то схож с русалочьим.

Ичетик — злой дух из рода водяных. Так же как и водяной, ичетик живет в реках и других водоемах. По своим функциям он является помощником водяного (у водяного много помощников и кроме него — например, русалки и шишиги). Всю мелкую работу выполняет ичетик — берега подмывает, мостики разрушает, посевы заливает. Обликом он похож на водяного, только ростиком не вышел. Как и вся нежить, любит играть в карты, пить бражку. Спит с Никиты осеннего до Никиты вешнего.

Алконост — в русском искусстве и легендах райская птица с головой и руками девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Алконост — родственница птицы Сирин, которая поет грустные песни и пророчествует беду. Она не ее противница, две птицедевы, скорее, органично дополняют друг друга. В славянской мифологии немало образов пернатых созданий, и Алконост наряду с другими полудевицами-полуптицами относится к ним. Ее называют сестрой других мифологических птиц.

Пение Алконост прекрасно, как и пение ее сестры Сирин, но оно не представляет угрозы жизни и благополучию услышавшего, а, напротив, наполняет душу радостью и счастьем, миром, покоем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3274
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.23 10:37. Заголовок: Банник (Баенник, Бай..


Банник (Баенник, Байнушко) - в славянской мифологии дух, обитающий в бане. Живёт за каменкой или под полком.
Внешний вид
Банник чаще всего принимает облик маленького, бородатого старика, который покрыт грязью и листьями банного веника. Кроме этого, может превратиться в кошку, белого зайца, собаку.
Характер
Банника винят во всех неудачах в бане. Сам любит обжигать людей кипятком, кидаться камнями из печки-каменки и сильно стучать в стенку, пугая парящихся. Ещё, Банник обдирает кожу с людей и запаривает досмерти. Но делает это только тем, кто нарушает запреты.

Так же, Банника можно задобрить куском ржаного хлеба с солью. Чтобы Банник не вредит совсем, берут чёрную курицу и, не ощипая ею перьев, душат и закапывают под порогом бани, стараясь погадать время под Чистый четверг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3287
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.23 09:32. Заголовок: Бабай. У древних сла..


Бабай.
У древних славян, когда приходит время ночного сна, бабай из огорода или из береговых зарослей приходит под окна и сторожит. Услышит капризы и детский плач — шумит, шуршит, скребется, стучит в окно.
В поверьях северных районов России бабай — страшный кривобокий старик. Он бродит по улицам с палкой. Встреча с ним опасна, особенно для детей. Схожий персонаж присутствует и в древнеегипетской мифологии: Бабай — демон мрака.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2700
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта