On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 2403
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.21 09:06. Заголовок: Мифологемы Одина: источник мудрости, бог повешенных, владыка рун


Широко известен миф («Старшая Эдда», песнь «Речи Высокого») о том, как бог Один пронзил себя собственным копьем (Гунгниром) и провисел так вниз головой 9 ночей (именно ночей, а не суток, как утверждает Википедия и многие другие сетевые ресурсы!) на Мировом Древе Иггдрасиль. Этот великий акт самопожертвования позволил Одину открыть мудрость рун. Но важно отметить, что в этой части «Речей Высокого» Один говорит о восемнадцати «песнях силы» («заклинаниях»), которые совсем не обязательно ассоциируются с открытыми им рунами. Поэтому речь здесь может идти как о традиционном 24-рунном футхарке общегерманских рун (так называемые Старшие Руны), так и о 18-рунном футхарке датских рун (о которых писал, в частности, Гвидо фон Лист).

К. Медоуз упоминает интересный (несомненно – более поздний) миф о том, как именно бог Один обрел знание о рунах. Согласно этому мифу с Иггдрасиля упали девять веток, образовав замысловатый рубленый узор (см. рисунок ниже). Всмотревшись в этот узор, Один увидел в нем скрытые закономерности и вычленил 24 символа, которые дали начало всей группе рунических алфавитов европейского севера. Один подарил руны людям, чтобы они могли узнавать волю богов, суть происходящего вокруг и грядущее.

Другой знаменитый миф из «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона рассказывает о том, как Один отдал свой правый глаз великану Мимиру, хранителю источника мудрости у корней Мирового Древа, чтобы получить дар провидца. Именно поэтому очень часто в эддических песнях Одина называют одноглазым. Также в «Саге об Олафе Святом» упоминается уникальная особенность Одина – он никогда не ест, лишь вкушает «мед поэзии» в Вальхалле.

Кстати, «мед поэзии», источник творческой силы людей и асов, также добыл бог Один. Согласно эддической легенде, когда асы и ваны заключили мир после «первой войны», они смешали свою слюну и так появился карлик Квасир. Но вскоре Квасир был убит другими карликами, которые перемешали его кровь с медом и тем самым получили знаменитый «мед поэзии», каковой позже достался великанам в качестве выкупа (так карлики защитили свой народ от турсов). Один проник в дом великана Суттунга, который хранил мед в своем доме в скале, просверлив отверстие в стене и пробравшись через него в обличье змеи. Затем Гримнир соблазнил великаншу (дочь Суттунга), охранявшую мед и в облике орла понес его в Асгард. Но в пути он расплескал часть «меда поэзии» (он нес его в клюве), и те из людей, которым удалось отведать меда, стали скальдами. Также Один и сам проглотил немного напитка и то, чем он впоследствии опорожнился, по легенде досталось в дар бесталанным поэтам.

Известны позднегерманские предания о том, как бог Вотан (Один) на Слейпнире в окружении эйнхериев проносится над полем битвы, даруя победу наиболее достойным. В Средние Века этот поэтический образ преобразился в знаменитую «Дикую Охоту», воинственную армаду мертвецов, что появляется над землей (чаще – в бурю или метель), как предзнаменование великой войны.

Многие позднескандинавские саги (в частности, работа Тордасона «Третий грамматический трактат») упоминают о том, что Одина почитали богом повешенных. Вероятно, это связано с тем, что Одину служили вороны, которые являются падальщиками. Также здесь очевидно влияние христианских миссионеров, которые пытались всеми силами изжить из народной памяти образ Всеотца, приписывая ему мрачность и всевозможные негативные черты.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]


Ученик ОГМ




Сообщение: 3297
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.21 22:25. Заголовок: Насчет палок упавших..


Насчет палок упавших интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2404
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.21 07:42. Заголовок: Moklar пишет: Насче..


Moklar пишет:

 цитата:
Насчет палок упавших интересно


Только непонятно насколько достоверно это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3301
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.21 20:23. Заголовок: Да, я как то не встр..


Да, я как то не встречал этого. Но мб историки где то раскопали легенду, хрен его знает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 242
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.21 00:06. Заголовок: Вотан и Одни разве н..


Вотан и Одни разве не разные сущности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2405
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.21 08:33. Заголовок: deadman's gamble..


deadman's gamble пишет:

 цитата:
Вотан и Одни разве не разные сущности?


Нет, это просто в разных местностях чуть отличалось его имя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3305
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.21 04:03. Заголовок: О́дин, или Во&#..


О́дин, или Во́тан (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-сканд. Óðinn) — верховный бог

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 260
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.21 19:05. Заголовок: Раз ты не встречал э..


Раз ты не встречал этого ранее, значит это не из Эдд?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3336
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.21 21:37. Заголовок: Я что то мб припомин..


Я что то мб припоминаю про палки, но не помню откуда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 269
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.21 00:24. Заголовок: Не буду грозить и би..


Не буду грозить и бить себя пяткой в грудь, конечно, но есть интерес почитать побольше и найти самому откуда это. Поэтому буду читать)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2465
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.21 07:06. Заголовок: Гунгнир. Копьё Один..


Гунгнир.

Копьё Одина Гунгнир (датск., норв., швед. Gungner) было сделано двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается гном Двалин), чтобы показать богам мастерство подземного народа,наряду с другими священными предметам.
Оно обладало чародейственным качеством сражать любые цели, прошибая самые крепкие щиты и брони и сокрушая в обломки самые закаленные мечи, и вслед за броском, ворочаясь к собственному обладателю. Собственно бросок Гунгнира принес весть о начале Первой войны именно войны между Асами и Ванами.

Гунгнир сможет ожечь руку того, кому не принадлежит.

Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи:
"Тогда Локи отдал Одину копье Гунгнир, Тору - волосы для Сив, а Фрейру корабль Скидбладнир. И он объяснил, в чем суть тех сокровищ: копье разит, не зная преграды, волосы, стоит приложить их к голове Сив тотчас прирастут, а кораблю Скидбладниру, куда бы не лежал его путь всегда дует попутный ветер..."
Знаменитый меч Сигмунда, рубящий даже камень, сломался о копье Одина, который приняв вид человека в синем плаще, пришел на поле битвы помочь конунгу Люнгви, сражавшегося против Сигмунда и Эйлими:
"А когда продлился бой тот некое время, явился на поле том человек в нахлобученной шляпе и синем плаще; был он крив на один глаз, и в руке у него - копье. Этот человек выступил навстречу Сигмунду-конунгу и замахнулся на него копьем. А когда Сигмунд-конунг ударил изо всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части."
Также Один дал свое копье Дагу для убийства Хельги, сына Сигмунда. Даг пронзил Хельги копьем в роще Фьетурлюнд.

Одновременно, собственно Гунгниром Один прибил себя к Мирвому ясеню и 9 суток пробыл в промежуточном состоянии и не живя и не умирая, после он приобрел знания о Мистерии Рун.

Копье обладало солярным и космологическим смыслом и имело соотношение с Мировой Осью. Помимо этого, его воспринимали в виде фаллического символа. В данном значении Копье обозначает тоже мужское начало, дающее существование силы, плодородие, воинский героизм, а ещё является Жезлом Мага. Значимость Копья в фаллическом смысле сможет быть проиллюстрированным при помощи ведийского космогонического мифа о закисании молочного океана копьем или орфическим рассказом о мировом яйце, которое разбивается при помощи копья.

Копье является непременным атрибутом ратников и охотников, оно позволяет сразить жертву на любом расстоянии. Копье, выпущенное в цель, воплощает достижение целей и одоление трехмерных рубежей.
Следовательно, Копье заслуживает символа Мужественности во всех ее аспектах — эмоциональности, актуальности, деспотичности.

Еще одним важным аспектом символик Копья является его значение жертвенности. Копье, в виде символа эмоциональности Великого Отца употребляется для Жертвоприношений, что означает дифференциацию божеств, его вхождение в материи. С данной точки зрения большим интересом пользуется миф о разгроме данным копьем божеств.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 419
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.21 02:12. Заголовок: Копьё - фалический с..


Копьё - фалический символ .
Забыл спросить, почему Один - бог повешенных? Впервые слышу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2466
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.21 10:22. Заголовок: deadman's gamble..


deadman's gamble пишет:

 цитата:
Копьё - фалический символ .


Любят люди додумывать всякое на ровном месте, особенно если восприятие на уровне нижних центров сознания, этого не отнять

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 11091
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: angraal.com
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.21 19:19. Заголовок: Да просто желание пр..



 цитата:
почему Один - бог повешенных?


Он же висел на дереве, согласно мифологии, девять дней, пронзив себя копьём

...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3524
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.21 20:04. Заголовок: Вообще, в Вальхаллу ..


Вообще, в Вальхаллу попадали воины, павшие в бою. По идее, в Хель - те, кто умер смертью недостойной. В том числе, самоубийцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 426
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.21 04:17. Заголовок: Оттого и спрашиваю. ..


Оттого и спрашиваю. Повешенных в каком смысле? Если человек повесился - то это недостойная смерть для викингов получается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2467
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.21 09:22. Заголовок: deadman's gamble..


deadman's gamble пишет:

 цитата:
Если человек повесился - то это недостойная смерть для викингов получается?


Наверняка, не во славу же Одина он повесился Да скорее это очередная выдумка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3528
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.21 19:45. Заголовок: Повешенных в каком с..



 цитата:
Повешенных в каком смысле? Если человек повесился - то это недостойная смерть для викингов получается?


Ну там вообще путаница. Крестьяне - Тору, воины - Одину. Если крестьяне - непонятно как они должны были умереть в бою. Берем на заметку, что половину павших еще забирает себе Фрейя. Девушек-девственниц вообще забирает Гевьон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 430
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.21 01:06. Заголовок: Так может раньше и з..


Так может раньше и забирали, а сейчас то что?
Я взялся за Эдды, так что скоро сам начитаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2468
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.21 06:51. Заголовок: Драупнир. Драупнир ..


Драупнир.

Драупнир — в германо-скандинавской мифологии волшебное золотое кольцо.
В «Младшей Эдде» Снорри Стурлусона есть легенда, в которой говорится, что когда Локи по наущению Фрейи отрезал волосы Сив, Тор за это готов был переломать ему все кости, если бы хитроумный бог не пообещал выпросить у темных альвов золотые волосы, что могли бы расти как настоящие.

Побывав в Свартальвхейме, Локи не отказал себе в удовольствии поспорить с местными великими кузнецами, Брокком и Эйтри, поставив свою голову в заклад на то, что они не смогут сотворить трех великих сокровищ, подобных тем, что сотворили другие подземные мастера из рода Ивальди (речь идет о волосах Сив, копье Гунгнир и корабле Скидбладнир). Так, помимо многих других артефактов, которыми позже вооружились асы, появилось и кольцо Драупнир. Его выковали Эйтри (он же Синдри) и Брокк, а затем Брокк преподнес его в дар Одину, сказав, что каждую девятую ночь это золотое кольцо «умножается»: с него падают восемь золотых колец такого же веса. Кроме того, считается, что, надев пояс из колец, полученных таким образом из Драупнира, воин становится неуязвим в бою.

По легенде Драупнир хранился у Одина долгое время, пока его любимый сын Бальдр Прекрасный не был убит слепым богом судьбы Хёдом. Тогда Один положил кольцо Драупнир в погребальную ладью Бальдра, выказав тем самым последнее уважение погибшему. Но Драупнир вернулся к Одину. Другой сын Всеотца, Хермод Удалой, отправился в Хельхейм, чтобы договориться с владычицей мертвых и вызволить Бальдра. Хель пообещала, что отдаст Бальдра, если каждое существо на земле «живое иль мертвое» будет плакать о нем. Сам же Бальдр отдал Хермоду кольцо Драупнир, чтобы тот мог доказать Одину, что действительно побывал в мире мертвых.

Таким образом, золотое кольцо Одина Драупнир вновь вернулось к своему законному обладателю. Считается, что Драупнир – символ великого богатства, но, как полагают многие исследователи, под этой метафорой скрывается отнюдь не один лишь материальный достаток. Вероятно, речь идет о благе как таковом, и кольцо Одина Драупнир – это достаток в самом общем смысле, который приумножается, если хозяйство ведется правильно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3532
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.21 00:25. Заголовок: Так может раньше и з..



 цитата:
Так может раньше и забирали, а сейчас то что?


Только у тех, кто в этом с головой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 434
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.21 02:58. Заголовок: Кто знает что там бы..


Кто знает что там было до Христианства и тем более лет эдак 10 тысяч назад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3536
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.21 20:07. Заголовок: Ну, некоторые момент..


Ну, некоторые моменты, все-таки, я думаю, были исковерканы из-за ХЭ. Либо утрачены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 474
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.21 02:28. Заголовок: Не так давно землятр..


Не так давно землятресением и цунами пол миллиона людей смыло за один раз. Уже никто ничего не помнит толком. А что говорить про 100 или 1000 лет назад? Там уже концы с концами не так то и просто свести без серьёзной работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2490
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.21 09:56. Заголовок: Один (из книги "..


Один (из книги "Мифы и магия индоевропейцев", очерк А. д'Апремона)

"Во что вы веруете?" "В Одина!" Сегодня затруднительно ответить подобным образом, не рискуя вызвать откровенную усмешку или удивление собеседника; хуже того - открытое презрение, если не враждебность, - словно вы произнесли нечто непристойное. Помилуйте, как можно перед образами белобородых святых, столь степенных, столь погруженных в размышления и, признаемся, несколько бесцветных, - как можно восхищаться таким персонажем, как нордический бог Один: безусловно, величественным, но неукротимым, непредсказуемым, созданным скорее для героического эпоса, чем для размышлений.

Именно здесь и кроется суть фундаментальных ошибок, допускать которые нельзя ни в коем случае: прежде всего, нордической европейской традиции свойственно не обожание или почитание божества, но стремление стать божеством внутренне. Далее, нордическое слово Reginn или rogn, переводимое обычно словом "бог", более точно переводится как "силы". Наконец, - и это важнее всего - если с течением времени традиция (а с ней - и образы богов Севера) претерпела изменения, это не значит, что в результате она утратила глубину, - да, она сложна, но сколько же предостережений, сколько свершений несет она в себе! Один, как и остальные боги Асгарда, - не образ, которым восхищаются, но образец, которому жаждут подражать, к которому тяготеют, с которым страстно желают слиться воедино...

Эта небольшая по объему работа посвящена попытке раскрытия нордической традиции через образ Одина. Речь здесь, главным образом, пойдет о великом боге Севера как о властелине рун, то есть, этимологически, властелине мистерий - двадцати четырех изначальных таинств, и, следовательно, Властелине волшебных искусств - поэзии и магии, покровителе Духовности.

Кто есть Один?

Боги северной традиции делятся на две большие "семьи": асы и ваны. Их разделила "первая" война, в которой асы одержали над ванами верх (1). Один - ас; более того, он - первый среди асов. Согласно Младшей Эдде Снорри Стурлуссона, он родился от Бора ("Порожденного"), сына Бури ("Создателя"). Бор взял в жены великаншу Бестлу ("Супругу"), дочь Бельторна ("Острия Беды"), которая родила ему трех сыновей: Одина, Вили ("Воля") и Ве ("Сакральная ограда"). Один, великий обольститель, покорил множество женщин и официально имел трех жён: Йорд, Эрриг и Ринд, являющих собой три ипостаси Земли (они олицетворяют, соответственно, невозделанную, возделанную и истощенную землю). Сага об Инглингах представляет Одина как властителя, пришедшего из Азии - что, конечно, не следует воспринимать буквально (2).

Имя Одина

На Нордендорфской фибуле (3) (VI-VII вв.) имя Одина появляется в форме Водан (Wodan). Это слово соответствует староанглийскому Woden, старому верхненемецкому Wuotan, древнесаксонскому Woden и Wodin, старошведскому Othin, староисландскому Odhin. Предположительно, эти имена произошли от первоначальных форм Wodanaz и Wodinaz, "образованных, - говорит нам Рено-Кранц, - путем прибавления суффиксов -an и -in, означающих обладание чем-либо, к германскому корню Wotha, родственному латинскому vates и кельтскому ouateis". Далее он добавляет: "Н.Лид отождествляет имя Один со звательной формой oden, употребляемой в шведских и норвежских диалектах в значении "в ярости", "в течке" (...) odast означает "испытывать любовную страсть". К этому можно добавить нидерландское woeden - "страстно желать", woedig - "воспламененный (любовью)" (...) Однако почему надо отделять эту группу слов от древненорманнского odhr (герм. wotha), которое не следует, как это слишком часто делают, понимать в узком значении "гнев" (...), но, напротив, толковать расширительно, как обозначение любого возбуждения, которое выводит существо из себя, заставляет его терять самообладание? Да, это, несомненно, ярость, исступление, но исступление это имеет множество форм: пророческое, поэтическое, вдохновенное..." (4).

Ж. Дюмезиль полагает, что происхождение имен богов не имеет существенного значения, ибо, "вообще говоря, (...) скандинавская мифология не становится понятнее благодаря этимологии" (5). Тем не менее, было бы полезно ненадолго остановится на этом, - что сам Ж. Дюмезиль и cделал. Итак, имя Один происходит от древнескандинавского ôdhr, соответствующего немецкому Wut ("ярость") и готскому wôds ("неистовый"). Ж. Дюмезиль говорит об этом следующее: "употребленное как имя существительное, это слово означает в равной мере опьянение, раздражение, поэтическое вдохновение (ср. с англосаксонским wôth - "пение", "песнь"), а также яростное буйство мороза, огня, грозы; в качестве же имени прилагательного означает либо "необузданный", "неистовый", либо "стремительный"; помимо германских, близкие индоевропейские слова могут означать исступленное поэтическое и пророческое вдохновение: латинское uates, староирландское faith. Таким образом, это важный бог, бог "первого ранга", на что, главным образом, и должно было указывать подобное имя" (6).

Это имя является, прежде всего, магическим понятием, которое сразу позволяет почувствовать идею возвышенности, шаманского экстаза. Однако подразумевающийся ужасающий аспект образа этого "священного неистовства" не должен рассматриваться иначе как страх перед numinosum tremendum (устрашающее проявление "божественного").

Один замаскированный и полиморфный

Об Одине говорят, что он имеет тысячу обликов. В этом отношении он уподобляется одному из своих земных олицетворений - Мерлину (Миррдину). Тот тоже старик, оставаясь при этом единственным в своем роде: он - друид (godi), но при этом воитель, он колдун, шаман и при этом - друг земледельцев и ремесленников-художников; он - поэт, бард-чародей, а заодно лжец, плут, игрок; он дает советы королям перед тем, как надолго скрыться, став отшельником; он - инициатор и сумасшедший, демон и мудрец, ученый, алхимик... И все это - Один.

Он является всегда под разными именами. В одном из основных мифологических текстов, в "Речах Гримнира", утверждается, что их не менее сорока четырех. Другие источники говорят о 160 и даже о 240. Имена эти дают возможность глубже понять сущность Одина. Так, например, имя Фьолнир означает "Изменяющийся", Гримнир или Гримр - "Скрывающийся-под-маской" и т. д.

Один одноглазый

Один одноглаз, хотя и слывет ясновидящим. Один его глаз находится в источнике Мимира, под одним из корней Иггдрасиля. Говорят, будто один глаз Один глядит над миром, а второй (тот, что в источнике Мимира) созерцает сокрытое, то, что под миром.

Функции Одина

Один - высшее божество. Он - правитель Богов, но он и бог войны. В своей обители Асгард он собирает павших воинов, эйнхериев, тех героев, что должны будут сражаться на стороне божественных сил в день последней битвы. Один также возглавляет касту воинов-магов, берсерков, - воинов-медведей. "Один, безусловно, покровитель и вождь воинов - и в том, и в этом мире. Однако не в прозаическом тексте Эдды, ни в эддических песнях сам Один не сражается... Он обладает целым рядом магических "даров" - даром вездесущности или, по крайней мере, даром мгновенного перемещения, владеет искусством изменения внешности, даром бесконечной метаморфозы, наконец, - даром ослеплять, оглушать, парализовывать своих противников и лишать всякой силы их оружие" (7).

Атрибуты Одина

Один владеет рядом неотъемлемых атрибутов, связанных с его функциями. Прежде всего, его, как правило изображают окутанным просторной синей мантией (отображением усыпанного звездами небесного свода) и в широкополой шляпе (Сиддхьоттр - "Тот-кто-в-шляпе-надвинутой-на-глаза" - одно из имен Одина). Его оружие - копье Гунгнир, которое он бросает над головами построившихся на битву войск, чтобы определить, на чьей стороне будет Фортуна. Ездит он обычно верхом на Слейпнире, восьминогом коне (символическое шаманское транспортное средство). Два волка сопровождают его - Гери - "Алчный" и Фреки - "Голодный". Он делится с ними любой пищей с собственного стола, сам же лишь пьет вино. Наконец, у Один есть два ворона (еще одно из его прозвищ - Хральфнагуд, "Бог-с-воронами"): Хугинн ("Мысль") и Мунинн ("Память"). Птицы эти облетают миры и сообщают Одину о том, что в них происходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 749
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта