On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 2186
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 07:59. Заголовок: "Книга йотунов: работа с великанами Северной традиции"


Слово «норны» (nornir, мн. ч. от norn, «судьба»), встречающееся в старинных источниках, в различных случаях может относиться к разным сущностям. С одной стороны, этим словом обозначаются всевозможные служанки Судьбы, связанные по происхождению с различными расами — и с асами, и с альвами, и с двергами, и с людьми. По-видимому, это просто дисы разных народов, племен и родов — духи предков, которым приписывается женский пол и защитные функции; они оберегают женщину во время родов и прозревают судьбу новорожденного ребенка. Из этого следует, что у каждого рода и семейства есть свои норны, относящиеся в подавляющем большинстве случаев к той же расе, что и сам этот род (хотя людям с примесью нечеловеческой крови могут покровительствовать норны иных рас).

С другой стороны, в северных пантеонах существуют три великие Норны, надзирающие, по-видимому, за всем механизмом Судьбы. Они обитают у Источника Вирда, рядом с первым из трех корней Мирового Древа, в Асгарде. Их имена — Урд (То, Что Есть), Верданди (То, Что Становится) и Скульд (То, Чему Следует Быть). Их называют «могучими девами из Турсенхейма», то есть Нифльхейма, родного мира инеистых турсов. Урд прядет нити, Верданди — ткет, а Скульд — перерезает. Иногда они предстают совершенно одинаковыми, иногда — как как женщины трех возрастов. Возрасты распределяются между ними иначе, чем мойр, греческих богинь судьбы: Урд — самая старшая, а Скульд иногда принимает облик девы в черных доспехах, скачущей среди валькирий. При этом они не красавицы: по словам большинства из тех, кто встречался с ними в иных мирах, норны — невзрачные и даже почти неряшливые женщины, полностью сосредоточенные на своей работе.

То обстоятельство, что норны принадлежат к роду инеистых великанов, лишний раз подтверждает гипотезу о том, что для наших предков йотуны олицетворяли не только враждебные силы, но и силы древние и неизменные. Сила, которая истребляла огнем людские жилища, насылала на путников снежные бураны и топила лодки в море, воспринималась одновременно и как сила неумолимой судьбы. Фактически, судьба относилась к той же категории, что и природные катаклизмы. Всё это были тайны, непостижимые и не поддающиеся управлению; все они в равной мере внушали уважение и страх; и всем им приписывалась мудрость, за которой обращались к ним даже боги — более «человечные», чем эти стихийные силы.

Норны очень стары; говорят, что они — одни из древнейших божеств, возникшие задолго до убийства Имира и всемирного потопа. Согласно одному любопытному, но непроверенному НЛГ, Урд, старшая из норн, чье имя родственно названию самой Земли, вообще может быть самой древней из всех инеистых великанш, а именно — дочерью Имира, родившейся из его подмышки. Если это правда, то она — в самом буквальном смысле мать половины всего великанского рода. Предполагалось также, что Верданди — ее старшая дочь, а Скульд — старшая внучка.

Этимология слова «норна» не вполне ясна. Некоторые утверждают, что оно связано с диалектным шведским словом nyrna, означающим «сообщать по секрету»; другие возводят его к индоевропейскому корню ner со значением «вращать» или «вить» (подразумевается, что норны свивают нити судьбы). В англосаксонском языке слово «Урд» (Urd) превратилось, собственно, в «Вирд» (Wyrd), и норн стали называть Сестрами Вирда, подразумевая под последним непреложную судьбу человека.

Высказывалось предположение, что норны могут происходить от трех саамских богинь судьбы — Сарахкки, Юоксаахкки и Уксаахкки. В скандинавских сагах утверждается, что норны существовали еще до появления асов: с древнейших времен они определяли судьбы всех живущих, сплетая сети Вирда. (Если так, то они определенно должны принадлежать к числу инеистых турсов, родившихся в Нифльхейме, — возможно, ко второму поколению после Имира, возникшему еще до появления Бури.) Как и саамские ахкка, норны тесно связывались с беременностью, рождением и перерождением. По обычаю саамов, первой пищей, которую женщина получает после родов, должна быть «каша Сарахкки»; у древних скандинавов такую же функцию выполняла «норнагретур» — «каша норн». Но не исключено, что саамы заимствовали этот обычай у скандинавов в результате многочисленных перекрестных браков. Возможно, смешение коренных скандинавских племен с саамами началось еще до прихода инодевропейских завоевателей: в саамском языке есть несколько слов с раннеиндоевропейскими корнями. В какой момент индоевропейцы впервые встретились с саамами, точно неизвестно, но племена завоевателей, двигавшиеся через Северную Европу на запад, сначала должны были вступить в контакт с населением Лапландии и уж затем — с коренным скандинавским населением.

Так или иначе, к норнам часто обращаются за помощью мастера сейда и все, кто желает прочесть Нити Судьбы или изменить их тем или иным образом. Это называется Работой с Нитями. У каждого человека есть своя Нить в Вирде, заключающая в себе все, что он сделал в своей жизни, и сложным образом переплетенная и связанная с Нитями других людей. Узлы и переплетения с другими Нитями возникают всякий раз, когда вы приносите кому-либо клятву верности, проявляете или принимаете глубокие чувства в отношениях с другими людьми, дарите подарки, берете на себя или возлагаете на кого-то обязательства, а также когда вы причиняете другим людям вред безо всякого возмещения (или сами несете от кого-то ущерб, не получая компенсации). Кроме того, ваша Нить может запутаться или завязаться узлами под влиянием «удачи» (доброй или дурной), накопленной вследствие ваших предыдущих поступков (в том числе, иногда, и поступков, совершенных в прошлых воплощениях). Опытный духовидец при определенных условиях может проследить Нить человека в полотне Вирда, выявить причины узлов и переплетений, создающих проблемы, и выяснить (обычно — путем обращения к норнам или другим божествам), что следует сделать, чтобы распутать Нить. Особенно это может быть полезно людям, потерявшим или повредившим свою удачу. Работа с Нитями — это сложная шаманская практика, доступная лишь тем, кто уже много лет работал с духами, и допустимая лишь с разрешения норн. Если вы не установили с ними хороших деловых отношений, в Работе с Нитями вы далеко не продвинетесь. Норны, так сказать, будут просто отклонять все ваши заявки.

Шаманы, работающие с норнами, — редкость. Хотя в принципе норны и не против того, чтобы учить некоторых смертных, они (в отличие, пожалуй, от всех остальных богов), выбирают себе в служители очень и очень немногих людей-духовидцев и не нуждаются в почитателях. Вероятно, одна из причин — в том, что все мы для них — просто нити, которые рано или поздно будут перерезаны (да, как и большинство инеистых турсов, норны бессердечны), а другая — в том, что люди им попросту не нужны. Они неумолимы, как и любое божество смерти, и даже еще более безличны. Но им ведомо все, что только может знать Судьба, и у них есть чему научить нас — если только они сами этого пожелают. Традиционные подношения норнам — изделия из нитей ручной работы, изготовленные вами самостоятельно или, если вы этого не умеете, купленные за большие деньги. Если вы хотите установить с норнами связь и, особенно, мечтаете когда-нибудь освоить Работу с Нитями, очень полезно научиться прясть с помощью стеатитового веретена, какими пользовались в эпоху викингов.

Raven Kaldera (c)
Перевод: Анна Блейз (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 9554
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: angraal.com
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 10:42. Заголовок: очень полезно научит..



 цитата:
очень полезно научиться прясть с помощью стеатитового веретена, какими пользовались в эпоху викингов


Может лучше отклика набраться?

...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3316
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.23 09:55. Заголовок: Бергельмир — в герма..


Бергельмир — в германо-скандинавской мифологии великан, который вместе со своей женой пережил убийство Имира.
Бергельмир считается прародителем всех ётунов.

В сагах упоминается, что Бергельмир был сыном Трудгельмира и, соответственно, внуком Имира. Когда асы убили Имира — он оказался единственным, кто построил лодку и спасся от затопления. Позже асы создали для Бергельмира страну (Ётунхейм) к востоку от Мидгарда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3439
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.24 09:26. Заголовок: Фарбаути – бог грома..


Фарбаути – бог грома, отец огня

О ётуне Фарбаути, который, согласно «Младшей Эдде» Снории Стурлусона, является отцом Локи, известно очень мало. Строго говоря, кроме самого перевода Эдды Стурлусона не существует ни одного русскоязычного текста, хотя бы мельком описывающего данного мифологического персонажа. Что же касается иноязычных исследований, то о йотуне Фарбаути пишут многие скандинавоведы, в частности – Энтони Фолкес, Аксель Кок, Виктор Ридберг и многие другие. И это очень важный момент, потому что в действительности Фарбаути – глубокий и неоднозначный образ, который, вероятно, является предтечей образа Тора и всего культа «громовых» богов.

Предводитель клана Молнии, когда-то обитавшего в Железном лесу, Фарбаути – древнейшее божество молнии и грома. Он был известен задолго до Тора. Имя Фарбаути в переводе со скандинавских языков означает «Тяжело разящий», этот бог не из асов, а из йотунов. Сила Фарбаути велика, он может разить своих врагов не только молниями. Он насылает болезни, оружие Фарбаути – дряхлость и немощь, старческие недуги.

Фарбаути был воистину могуч и огромен. Йотун был широкоплеч и высок, словно гора. Он изрыгал огонь, как и все его предки, огненные йотуны. Однажды великан решил покинуть место своего рождения – Железный лес. Преодолев множество опасностей и тягот пути, перейдя высокие западные горы, Фарбаути достиг океана и отправился в далекое плавание. Он миновал острова, лежащие у побережья Йотунхейма, некоторые из них настолько близко лежали к границе миров, что стоя на их берегу, можно было увидеть очертания далеких земель, где жили ваны.

Решивший отдохнуть от плавания Фaрбаути, причалил к одному из этих островов, там он встретил прекрасную Лaувейю из народа великанов. Она была божеством земли, которую звали Госпожой Лиственного Озера. Йотун сразу полюбил Лaувeйю и мог думать только о ней. Великанша согласилась стать супругой бога грома.

С древнескандинавского «farbauti» переводится как «жестоко разящий», однако образ йотуна Фарбаути традиционно рассматривается лишь в соотнесении с образом его легендарного сына – Локи. Локи почитался как бог хитрости, коварства, но главным его атрибутом исконно был огонь, как считают многие исследователи – огонь стихийный, разрушительный, как лесной пожар. В этом контексте закономерно задать вопрос – что является причиной лесного пожара? В действительности, предпосылка может быть лишь одна – удар молнии в засушливую погоду. Вот почему Фарбаути, отец Локи, воплощает в себе гром и молнию, разрушительную стихию, которая порождает стихию иную, еще более разрушительную.

Любопытно, что в среде средневековых скальдов существовал распространенный кеннинг Локи, который можно перевести как «брат Бюлейста». «Byleistr» с древнескандинавского переводится как «успокаивающий молнии», очевидно – это еще один сын Фарбаути. Однако в этом смысле нет однозначного ответа на вопрос, какое природное явление было сокрыто в образе Бюлейста, ведь «успокоить молнию» могут многие природные явления, особенно если расширить контекст.

В «Видении Гюльви» из «Младшей Эдды» Стурлусона упоминается и другой брат Локи – Хельблинди. Вероятно, Хельблинди также является сыном йотуна Фарбаути, но в связи с этим фактом возникает любопытная нестыковка, точнее – целый ряд концептуальных вопросов. Дело в том, что Хельблинди – один из поэтических хейти Одина. Объяснить семантику и взаимоотношение искомых образов можно двумя путями. Либо это ошибочное хейти, либо Фарбаути – действительно отец Одина, а значит, это еще одно имя первочеловека Бури. Разумеется, вторая трактовка подразумевает целый ряд вопросов, которые, однако, не могут иметь однозначного ответа ввиду целого ряда несовпадений.

Любопытно, что в среде средневековых скальдов существовал распространенный кеннинг Локи, который можно перевести как «брат Бюлейста». «Byleistr» с древнескандинавского переводится как «успокаивающий молнии», очевидно – это еще один сын Фарбаути. Однако в этом смысле нет однозначного ответа на вопрос, какое природное явление было сокрыто в образе Бюлейста, ведь «успокоить молнию» могут многие природные явления, особенно если расширить контекст.

Многие исследователи полагают, что ётун Фарбаути является прообразом самого Тора, бога грозы, грома и молний, бога праведной войны, бога доблести и победы. Учитывая неочевидную связь между Фарбаути и Одином, подобные гипотезы выглядят достаточно разумно. Тем не менее, Фарбаути и вся его семья (в частности – братья Локи) представляет собой сложный в интерпретации мифологический образ, который на сегодняшний день является предметом споров и потенциальных исследований.

Бог, разящий тяжело и грубо – вот, какими словами можно охарактеризовать Фарбаути. И он всегда наносит свой удар оттуда, откуда его меньше всего ожидают. Йотун не скор на расправу и довольно терпелив, но разгневавшись и решив поразить своего врага, он набрасывается на него и обязательно одерживает победу.

Столкнуться с Фарбаути придется практически всем, и из этого столкновения человеку придется вынести урок, что есть такие битвы, победить в которых невозможно. Фарбаути способен нанести раны, исцелить которые никому не под силу. Но он ждет, что люди выдержат эту боль, проявляя свою стойкость и борясь с сокрушительными невзгодами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 16212
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: angraal.com
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.24 17:57. Заголовок: Зачем с ними работат..


Зачем с ними работать? Есть же боги

...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3440
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.24 07:58. Заголовок: Ravencrow пишет: За..


Ravencrow пишет:

 цитата:
Зачем с ними работать? Есть же боги


Так это лишь общее описание, они часть традиции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 907
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта