On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 18.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 21:17. Заголовок: Мировое Древо. Иггдрасиль.


"Три корня растут на три стороны у Ясеня Иггдрасиль: Хель - под одним, под другим - великаны, и люди - под третьим."
Старшая Эдда, Речи Гримнира - перевод с древнеисландского.
Концепция Мирового Древа в нордической традиции
Архетип Древа Миров характерен для нордической традиции и ее мистерий. Некоторые атеистически настроенные исследователи считают, что подобные взгляды на мироустройство формируются у всех 'первобытных' народов вследствие 'непонимания природы вещей' и 'желания объяснить неведомое при помощи сверхъестественного языком мифа'.
По этому поводу уместно будет процитировать одну из статей волхва общины 'Родолюбие' Велеслава:' Нельзя согласиться с утверждением, будто Язычество есть продукт первобытного (в значении - примитивного) сознания. В наш Железный (Черный) Век, в эпоху максимального удаления от Золотого Века - от эпохи торжества Духа, когда все сакральные (Духовные) ценности подвергаются чудовищной профанации, инверсии, деградации, все подлинно Традиционное объявляется 'первобытным' и 'примитивным', а тотальное вырождение рассматривается как эволюция. Поэтому стоит ли удивляться, что сакральная Древность представляется современными 'философами' (влюбленными в 'мудрость века сего') как состояние глубочайшего варварства и дикости, в то время как современная 'цивилизованная дикость' выдается за венец развития ' [из статьи волхва Велеслава 'Мы - язычники'].



Древние имели обширные знания в области географии, астрономии, медицины, зоологии, экологии, и ботаники, и именно эти познания, а не 'дикость' или 'отсутствие цивилизации' привели к такому своеобразному мироощущению. Трудно поверить, что, скажем, викинги, объездившие на своих кораблях почти весь мир и, следовательно, неплохо разбиравшиеся в физической географии, могли утверждать, будто он реально находится на ветви чудовищного дерева. Следует помнить, что любой языческий миф затрагивает, прежде всего, не физическую, а духовную сторону жизни, смысл которой и будет рассматриваться здесь. Справедливости ради, следует упомянуть, что, наряду с основным духовным смыслом, миф зачастую описывает некий природный процесс путем иносказания, однако данный его аспект не является основным.
Славянские и германские племена, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, береза, сосна, ель и другие широколиственные и хвойные деревья не могли не заметить, что дерево не является простым растением. Дерево в совокупности с другими организмами, зависящими от него (насекомыми, травами, грибами и т. д.), составляет сложную биосистему, в которой жизнь каждого организма, второго и последующих уровней зависит от состояния дерева. Все это было замечено и описано языком мифа, а универсальность природных моделей дала возможность описать свои представления о духовном устройстве Вселенной наиболее простым образом. Таким образом, возникла естественная модель мироустройства, происходящая из законов самой Природы. Миры и обитатели кроны (различные священные животные) Дерева, в данной трактовке, рассматривались как организмы второго уровня, напрямую зависящие от Него, обитатели Миров - как организмы последующих биологических уровней.
Существовало в такой системе понятие об организмах, помогающих дереву выжить, и о паразитах, что также в точности повторяет природную модель. Например, роль паразита, живущего за счет дерева и ничего не отдающего взамен, в скандинавской мифологии играет дракон из подземного царства Хель - Нидхегг, грызущий один из корней Дерева, а роль организмов - помощников исполняют Норны, поливающие другой корень водой из Священного Источника, устанавливая таким образом, баланс сил Добра и Зла, который сопоставим с экологическим балансом в природной модели.
Согласно скандинавской мифологии Мировое Древо (Иггдрасиль) считается Ясенем, но на нем цветут все цветы, и растут все плоды, которые только можно найти в мире. Следовательно, основа миров - не только Дерево, но и символ всего живого на Земле.



Этим не исчерпывается символизм Мирового Дерева. В текстах мифов Оно предстает перед нами не только как Основа Миров, но и как Алтарь Вселенной, на котором один из Богов приносит Себя в жертву, способную спасти Миры и наделить его мудростью. В духовной же подоплеке мифологии можно увидеть символичную структуру человека. В славянской традиции каждый из трех Миров соответствует одной составляющей сущности человека: Явь - Телу; Навь - Душе; Правь - Духу. Скандинавская система, упоминающая Девять Миров, несколько сложнее для восприятия: Мидгард - Тело, Эго; Муспельхейм - Огненная Энергия; Нифльхейм - Энергия Льда; Асгард - Сознание, Созидание; Хель - Бессознательное, Разрушение; Ванахейм - Покой, Равновесие; Етунхейм - Движение, Деятельность; Свартавльхейм - Эмоции; Лессавльхейм - Чувства. Заметим, что Мидгард - мир проявленных форм - в схематической структуре Иггдрасиля находится в центре, представляя собой результат взаимодействия остальных факторов. Основываясь на нумерологии, характерной для нордических мистерий, можно говорить о том, что обе системы Мирового Древа связаны с числом три, а это, в свою очередь, позволяет нам провести некоторые аналогии между ними: Явь - Мидгард, Свартавльхейм, Лессавльхейм; Навь - Хель, Етунхейм, Нифльхейм; Правь - Асгард, Ванахейм, Муспельхейм. [Тройка и кратные ей занимают особое место в мифологии многих индоевропейских культур: Три Мира в славянской Традиции (Явь, Навь и Правь); три корня Иггдрасиля; три Норны (Урд, Вернанди и Скульд); три петуха - предвестника Рагнарека, и другие... Много образов, связанных с тройкой, сохранилось и в христианизированном обществе, потеряв, однако, при этом значительную часть своей смысловой нагрузки, что можно видеть в названиях и содержании русских народных сказок и былин: 'три царства - медное, серебряное и золотое'; 'три поездки Ильи Муромца'; Тридевятое царство; три сказочных брата; три дороги на перепутье итд, итп.



Если же говорить о причинах выбора славянами и скандинавами того или иного вида Дерева, то здесь следует вспомнить традиционную символику дуба и ясеня. В северных индоевропейских культурах оба дерева воспринимались как наиболее священные и обладающие наиболее сильной магией. Они символизировали мощь, силу, мудрость, мужское начало и духовную силу, связываясь в мифологических представлениях с верховным божеством или богом-громовником. Известно, что славяне часто устраивали капища именно в дубравах, а иногда приносили жертвы непосредственно дереву, ясеневая же древесина служила скандинавам для изготовления сильнейших оберегов и лучших наборов рун, а также для проведения магических ритуалов. Кроме того, знакомый с биоэнергетикой деревьев может отметить, что ясень и дуб (в противоположность иве и осине, связанных с женским началом в Природе) относятся к группе деревьев, 'излучающих' положительную биоэнергию. Древние, наверняка, знали о таких свойствах деревьев и в качестве Основы Миров представляли Дерево 'делящееся' своей энергией, а не 'отнимающее' ее. Вспомним, дома (а дома в древности воспринимались как миниатюрная модель Вселенной) никогда не строились, например, из осины. Колодцы же (ведущие в глубь земли - в Мир Мертвых), наоборот, делались исключительно из нее, в чем был, несомненно, и чисто практический аспект: осина, 'излучая' отрицательную биоэнергию, убивала в воде бактерии и микроорганизмы, что значительно снижало вероятность эпидемий, свирепствующих в средневековой Европе, где колодцы строились преимущественно из камня.



Представленный здесь текст конечно не исчерпывает символизм Дерева в нордических традициях. Да и разве можно исчерпать одной статьей или даже одной книгой то, что созидалось предками в течение тысячелетий? Поистине можно написать огромное по объему исследование, снабженное бесчисленным количеством теорий и научных фактов, но так и не постичь сакральной сути, заложенной в мифе, ибо сакральное постигается не столько умом, сколько 'надсознанием архетипа', и всякая попытка изложить Его словами является только отражением частного видения предмета и может лишь помочь человеку в его Постижении.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


Гость


Сообщение: 84
Зарегистрирован: 03.06.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.12 17:49. Заголовок: Мне кажется,что если..


Мне кажется,что если в этом мифе и была доля истины,то она была искажена людьми.. Мифы не самый надежный источник знаний...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 16.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 13:37. Заголовок: daoswar это не миф, ..


daoswar это не миф, а точка зрения традиции, фактически каждая религия или учение ухватили долю истины, но лишь их сумма может показать всю картинку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гость


Сообщение: 92
Зарегистрирован: 03.06.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 16:59. Заголовок: magrus,где-то я уже ..


magrus,где-то я уже это слышал... там еще про сверх религию задвигали,вроде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 16.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 17:44. Заголовок: daoswar не в курсе. ..


daoswar не в курсе. Если так посмотреть, то религия это уже использование фактов для личной выгоды или из страха перед тем, чего не хочет понять человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Друг форума




Сообщение: 372
Зарегистрирован: 14.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.12 15:27. Заголовок: magrus истина в том,..


magrus истина в том, что суть всех учений порождает разум человека. Как царь не будет царем без холопов, так и боги ничто без тех,кто в них верит.

Наименее уникальное заблуждение человека состоит в заблуждении об уникальности его заблуждений. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 16.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.12 14:51. Заголовок: menso rego II но вед..


menso rego II но ведь и люди не взялись из ниоткуда. Вселенная, высший разум.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Друг форума




Сообщение: 373
Зарегистрирован: 14.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.12 14:44. Заголовок: magrus из людей же м..


magrus из людей же могло взяться мнение, что всё имеет начало и конец

Наименее уникальное заблуждение человека состоит в заблуждении об уникальности его заблуждений. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 1084
Зарегистрирован: 25.12.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.14 09:47. Заголовок: фактически каждая ре..



 цитата:
фактически каждая религия или учение ухватили долю истины, но лишь их сумма может показать всю картинку.


Обычный человек не в состоянии переварить адекватно сумму.

clear your mind of can't... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 167
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.15 08:27. Заголовок: Как видно многие и о..


Как видно многие и одну религию адекватно не могут переварить. Взять то же христианство, много ли адептов этой религии хотя бы стремятся соблюдать и понимать заповеди, данное учение в целом? да чуть чего не по их мнению, так сразу такой выброс негатива и ненависти... Они даже в своей религии не могут толком разобраться, куда там что-то еще охватывать и таких подавляющее большинство и не только в христианстве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 748
Зарегистрирован: 21.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.20 22:42. Заголовок: В этой теме не хвата..


В этой теме не хватает комментариев Вултура, к комментам Магруса и menso rego.

Данте (настоящий) ;) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 5624
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.20 09:03. Заголовок: Если ничего не путаю..


Если ничего не путаю, то на ОГМ были комменты по этому поводу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1961
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.20 09:19. Заголовок: Beautiful Lies пишет..


Beautiful Lies пишет:

 цитата:
В этой теме не хватает комментариев Вултура, к комментам Магруса и menso rego.


Так они вполне понятно выразились, что тут еще комментировать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 8533
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: angraal.com
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.20 12:41. Заголовок: Я не магистр конечно..


Я не магистр конечно, но могу сказать, что то, что описано в традициях на тему создания мира, мироздания и тп - существует внутри этих традиций или эгрегоров. То есть Иггдрасиль есть внутри традиции севера, и там же есть все те события, что описаны про миры, создание людей и прочее. Своего рода это отдельное пространство в тонких, живущее по своим законам, имеющее свою историю, основу на физе, последователей оттуда же, и наполнение, соответсвующее традиции севера. Как то так

Ну а на тему правдивой информации из кусков разных религий, что сумма даст правду - вряд ли. Мастера способны понять такие грани. Обычный человек нет. Тем более, что раз религии опираются на системное - они не предназначены для познания мира. Скорее для отвода глаз от реальной картины происходящего, и чтобы человек поверил в ложь

Касательно начала и конца - всё имеет начало, или из чего-то появилось. Или является эволюцией из чего-то другого. По сути история уходит в бесконечность в прошлое

Такое у меня мнение

...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1968
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.20 08:55. Заголовок: Ravencrow пишет: Ну..


Ravencrow пишет:

 цитата:
Ну а на тему правдивой информации из кусков разных религий, что сумма даст правду - вряд ли.


Там такие капли, что особо и толку от них не будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 8566
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: angraal.com
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.20 09:56. Заголовок: Вот вот..


Вот вот

...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2184
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.20 08:06. Заголовок: Мировое древо. Во..


Мировое древо.

Во многих мифологиях центром мира, где сходятся земля и небо, считается гора, подобная греческому Олимпу, — на ее вершине обитают боги. В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги, соединяло гигантское дерево — ясень Иггдрасиль. Пророчица вёльва называет его «древом меры» или «древом предела» и вспоминает те времена первотворения, когда оно еще не проросло. Возле него и расположено главное святилище асов.

Об Иггдрасиле рассказывает любознательному Гюльви Равновысокий: «Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем — поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг». Кажется, что этот текст окончательно запутывает читателя, который хочет разобраться в скандинавской мифологической картине мира: ведь корни дерева, с уходящей в небо кроной, должны быть в преисподней. Здесь же получается, что один тянется одновременно в бездну и Ётунхейм — северную страну инеистых великанов, а другой вообще на небо или к центру мира — к асам.

В одной из мифологических песен «Старшей Эдды» — «Речах Гримнира» — сам Один под видом старика Гримнира является на пир к тому конунгу, которого его жена Фригг обвиняла в скупости, и там рассказывает об устройстве мифологической вселенной и мировом древе. В его описании у Иггдрасиля также три корня растут в трех направлениях: под одним располагается загробный мир — преисподняя Хель, под другим обитают инеистые великаны, под третьим — люди. Если люди оказываются под корнем мирового дерева, значит, это дерево вообще перевернуто вверх корнями... В этом образе перевернутого дерева нет ничего необычного — так действительно использовали деревья в качестве колонн, подпиравших потолок жилища (такое дерево описано в «Саге о Вёльсунгах» — героях скандинавского эпоса). Но даже если представить себе, что космический ясень подпирает своими корнями небосвод, остается неясным, как они могут тянуться и до преисподней.

Здесь нам придется вспомнить о значении мифологической символики и о числе три, оно часто встречалось нам в переселенческих сказаниях германских народов. Земля делилась в них на три части тремя вождями; три бога — Один, Вили и Ве — создают всю землю; земля в представлениях древних и средневековых географов — в том числе Снорри Стурлусона — делится на три части, три континента... Этому делению земли соответствует мифологическое деление вселенной на три части — небо, землю и преисподнюю. Мифологическое сознание пыталось совместить горизонтальное деление с вертикальным — это было необходимо, чтобы совместить, сделать единым мир богов и мир людей, чтобы созданная богами вселенная не распалась. Поэтому столь странно, на современный взгляд, простираются корни мирового древа — древо предела прорастает так, чтобы охватить и объединить все пределы мира, «все миры» скандинавской мифологии. Древняя вёльва, которую пробудил Один для пророчеств, помнит древо предела еще не проросшим (или расположенным в преисподней) и не три, а целых девять корней и девять миров...

Корень мирового ясеня, который простирается к инеистым великанам, наделен особым значением для богов и людей. Инеистые великаны — первые разумные существа, появившиеся в мире, и им доступна изначальная мудрость — знание о происхождении мира. Этой мудрости ищет не только любознательный Гюльви-Ганглери, ее добивается и сам Один. Изначальная мудрость была скрыта в источнике, текущем из-под корня мирового древа в земле великанов, и им обладал мудрейший из них — Мимир (это имя родственно разным индоевропейским словам со значением «память»). Сам Всеотец Один явился туда и попросил дать ему напиться из источника, но за знания нужно было платить, и Мимир потребовал у бога его глаз в залог. Великан получил часть всевидения бога — он скрыл глаз в источнике мудрости, Один — всеведение первых существ.

Этот обмен ценностями между богами и великанами пронизывает всю скандинавскую мифологию и соединяет все миры, подобно корням мирового дерева. Но в этом обмене уже чувствуется нечто роковое и «нечистое». Дело в том, что одноглазые существа в мифах народов мира — это, как правило, не боги, а злобные демоны, нечистая сила (вроде русского Лиха одноглазого). Конечно, сам Один не был чужд демонических свойств — он был богом битв и бури, божеством неистовства в явлениях природы и в человеческих конфликтах. Но кривизна этого бога была признаком исходной ущербности, неполноценности того мира, владыкой которого он стал, убив со своими братьями первого великана. Ясеню Иггдрасилю грозили беды от хтонических монстров, грызущих его корни, — мир богов также был изначально нестабилен, он был подвластен року, судьбе, и об этом напоминал богам другой источник, что протекал у корня мирового древа на небе.

Этот источник звался Урд — его имя и означало «Судьба», «Рок». В этом источнике обитают три девы: первая носит то же имя Судьбы, Урд, вторая именуется Верданди, что значит «Становление», третья — Скульд, «Долг, Обязанность». Вместе с тем их имена означают неизбежность течения времени: имя Урд означает свершившееся, прошедшее время, Верданди — настоящее, Скульд — неизбежное будущее. Это — девы судьбы или норны, подобные греческим мойрам. Схожие с ними многочисленные женские божества или духи, которые также называются норнами или дисами, приходят к каждому новорожденному младенцу и наделяют его судьбой — доброй или злой, в зависимости от характера самого божества. Они и происходят от разных мифологических существ — одни от богов, другие от карликов (карлов, цвергов), третьи — от альвов, духов природы, наименование которых напоминает об эльфах европейских сказок и легенд. Но главные норны определяют судьбы всего мира, воплощают его прошлое, настоящее и будущее. Их происхождение таинственно, как таинственно многое, что восходит к началу времен. В некоторых песнях «Старшей Эдды» три благие девы, витающие над миром, происходят от великанов; некие три великанши явились к богам, и это стало концом золотого века, но были ли эти великанши норнами — неясно.

Мировое же дерево, растущее у источника норн, не только соединяет все миры в мифологическом пространстве, оно связует прошлое и будущее. Это мифическое время — время, отмеряемое чередованием дня и ночи, светилами, передвигающимися по небосводу в своих колесницах, — кажется безразличным к судьбам мира и человека. Это время космических циклов, время вечного повторения. Но это не так. Будущее предначертано и миру, и богам, и человеку. Это их судьба — будущее оказывается одновременно и прошлым, предопределившим грядущую судьбу. Знают о судьбах мира и его конце древние великаны и вёльвы-провидицы, обитавшие в начале времен, или норны, обитающие у начала всех миров, у корней ясеня Иггдрасиль. В судьбах, в том числе и смерти человека, сведущи те же норны, которые присутствуют при его рождении.

В верованиях многих народов души еще не рожденных младенцев обитают в ветвях мирового дерева. Древо судьбы было и родословным древом. Исландский скальд Эгиль Скаллагримсон в своей песни «Утрата сыновей» сравнивает погибшего сына с ясенем, выросшим из его рода и рода его жены, и взятым Гаутом-Одином в мир богов — к родным душам. Умершие возвращались в мир предков, к мировому дереву.

Судьбы всех существ решаются у мирового древа и воплощения всех миров сходятся у его ствола, в кроне и у корней. В его ветвях обитает огромный мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб; белка Грызозуб снует вверх и вниз по его стволу — она переносит бранные слова, которыми обмениваются дракон Нидхёгг и орел. Четыре оленя объедают его листву, а в «Старшей Эдде» упоминается еще множество змей, грызущих вместе с Нидхёггом его корни, а ствол ясеня подвержен гнили. Поэтому норны должны ежедневно поливать ясень из источника Урд и даже удобрять его — воду они черпают вместе с грязью, что покрывает берега. Вода этого источника священна — что ни попадает в нее, становится белым. Она настолько живительна, что ясень остается вечнозеленым. «Древо жизни вечно зеленеет», — писал Гете в Фаусте, продолжая эту древнюю германскую традицию.

Роса, стекающая с Иггдрасиля на землю, — медвяная, ею кормятся пчелы и собирают нектар. В источнике плавают два чудесных лебедя. Лебеди — волшебные птицы, в которых любили превращаться божественные девы и спутницы Одина валькирии. Весь же бестиарий — животный мир, который связан с мировым деревом, воплощает все сферы мироздания и их взаимосвязь: орел (и ястреб) обитают в поднебесье, но ищут добычу на земле, дракон — чудовище преисподней, но благодаря крыльям может достигать небес, лебеди — водоплавающие птицы; четыре оленя также воплощают четыре стороны света, как и карлики, сидящие на краю земли.

«Древо предела», растущее в центре мира и соединяющее все миры скандинавской мифологии, достигает своей кроной Вальхаллы, чертога Одина, расположенного в божественном граде Асгарде. Тут мы начинаем понимать, почему Асгард оказывается одновременно и на небе, и в центре мира: ведь его пронизывает мировое дерево. В Вальхалле оно именуется Лерад — «Укрытие». На крыше Вальхаллы стоит коза Хейдрун и щиплет листья ясеня, поэтому из ее вымени течет хмельной мед и наполняет каждодневно большой жбан, так что хватает напиться допьяна пирующим в зале Одина. Иггдрасиль — действительно питающее волшебным напитком медвяное Древо жизни. Целая роща волшебных деревьев растет в Асгарде у ворот Вальхаллы, Она именуется Гласир — «Блестящая», потому что все листья там из красного золота.

Кроме козы на крыше Вальхаллы стоит еще и олень Эйктюрнир — «С дубовыми кончиками рогов»; он также поедает листья, и с его рогов каплет столько влаги, что она, стекая вниз, наполняет поток Кипящий Котел, из которого берут начало двенадцать земных рек. Олень — священное животное, связанное с мировым деревом в самых разных мифологиях мира; эта связь бросалась в глаза творцам древних мифов не только потому, что олени питаются ветвями деревьев, но и потому, что их рога сами напоминают дерево. Рогам Эйктюрнира не случайно приписывались «дубовые кончики» — мы можем заподозрить, что сам олень в недошедшем до нас германском мифе выступал в качестве мирового дерева — ведь с его рогов начинались все мировые воды. В поздней исландской «Песни о солнце», написанной уже в христианскую эпоху, но в традициях языческой поэзии скальдов, говорится о солнечном олене, ноги которого стояли на земле, а рога касались неба.

Заметим, что не только змеи — хтонические существа преисподней, олени, воплощающие земной мир, и птицы — небесные создания в кроне мирового дерева, но и мифологические числа, связанные с мировым деревом и окружающими его существами, имеют особый смысл. Три рода животных, воплощающих три сферы мироздания, четыре оленя — четыре стороны света, двенадцать рек, текущих от мирового древа, и двенадцать богов, собирающихся на свой священный тинг под его кроной, — это не просто количественные параметры Иггдрасиля. Разгадать значение этих цифр помогает русская загадка о мировом дереве: «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц, семь беленьких да семь черненьких». Двенадцать гнезд — это двенадцать месяцев, четыре синицы — это четыре времени года, яйца — семь дней и семь ночей в неделе. Мировое дерево в разных мифологиях воплощало не только пространство, но и время, Иггдрасиль соединял не только все миры — он был средоточием времени, соединял прошлое и будущее.

Прошлое и будущее встречалось у корней мирового древа, у источника норн. Но мифологическое время — особое время, когда будущее — судьба богов — уже известно и присутствует рядом с настоящим. Мифологическая история одновременно и завершена — ведь она уже рассказана в мифах — и открыта для будущего. Поэтому странные вещи случаются порой с мифологическими персонажами.

Один из них — Мировой змей Ёрмунганд — был порожден на свет тогда, когда творение уже завершилось. Злобный ас Локи стал отцом этого и других чудовищ, которые в конце времен атакуют Асгард и истребят древних врагов. Змей этот так вырос, что смог уместиться лишь в мировом океане, где он кольцом окружает землю, кусая собственный хвост. Поэтому он и называется Мидгардсорм — Змей Мидгарда, или Пояс мира. Но у него есть и другое название, Ёрмунганд, что означает «великий посох». Что общего между «посохом» и «поясом»?

Мы терялись бы в догадках, если бы историки не знали, что у соседей скандинавов — саксов, долго придерживавшихся языческих верований, была почитаема священной роща, что звалась Ирминсул. Там они поклонялись столпу, именуемому Ирмин, — ему оказывали особые почести по случаю побед, и хронист Видукинд отождествляет его с римским Марсом. Это значит, что столп — или священная колонна саксов — был связан с культом германского бога неба и войны Тиваца: у скандинавов он назывался Тюр. С именем Ирмин-Гермин связывают и название германского народа гермионы (ведь и в скандинавских мифах первая человеческая пара была сотворена из деревьев).

Но название этой колонны — Ирмин — родственно тому имени Мирового змея, которое и означало «великий посох» или столп — Ёрмунганд. Значит, Мировой змей был связан с мировым древом и даже был одной из его ипостасей: ведь это древо должно было объединять горизонтальное и вертикальное пространства. Ведь и сам Один, непосредственно связанный с мировым деревом — однажды он пригвоздил себя к нему копьем, — среди прочих прозвищ носил имя — Посох богов. Лишь когда в скандинавской мифологии возобладали эсхатологические мотивы — пророчества о конце света, — тогда этот змей стал по преимуществу враждебным миру чудовищем. Но и в конце времен этот змей будет связан с мировым древом: когда он поползет на сушу, то есть нарушит порядок космоса, ясень Иггдрасиль — мировая ось — содрогнется. Не Тюр, а потеснивший его Один стал богом Мирового древа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сивилла




Сообщение: 231
Зарегистрирован: 22.02.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 08:12. Заголовок: Арая_Сорен пишет: Д..


Арая_Сорен пишет:

 цитата:
Дерево в совокупности с другими организмами, зависящими от него (насекомыми, травами, грибами и т. д.), составляет сложную биосистему, в которой жизнь каждого организма, второго и последующих уровней зависит от состояния дерева.
Существовало в такой системе понятие об организмах, помогающих дереву выжить, и о паразитах, что также в точности повторяет природную модель.


Где-то я это уже читала. Учебник биологии, темы: биосистема и антагонизм, симбиоз.

Не говори всего, что знаешь, но знай что говоришь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2113
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта