On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Магистр магии




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 09:20. Заголовок: Сейт


Некоторые обряды женской магии, бытовавшие в языческую эпоху, многим непосвящённым представлялись сомнительными. Особенно это касалось разновидности магии, известной как сейт (seith). Этот термин определяется в словаре как “чары” или “колдовство” и употребляется, главным образом, для обозначения магии или чародейства, преимущественно тёмных по своему характеру.Буквальное значение слова seith не вполне ясно; возможно, оно связано с корнем, означающим “кипение, бурление”. В переносном смысле “кипение” ассоциируется с неукротимой и яростной эмоцией. С другой стороны, известно, что для вхождения в транс некоторые маги вдыхают пары от кипения одурманивающих трав или грибов. Транса – средоточие практики сейта. В состоянии транса шаман общается с потусторонними сущностями – духами предков, а также сверхъестественными помощниками или вредителями, которые в северной традиции именуются альвами или эльфами. Кроме того, транс служит для визионерских путешествий в иные сферы сознания.

Формы сейта, описанные в поздних сагах, более схожи с медиумическим трансом спиритов. Сейт практиковали, главным образом, женщины. В поздних исландских сагах о нём отзывались неодобрительно, причиной чему отчасти христианские предрассудки авторов, а отчасти – патриархальное в основе своей мировоззрение, господствовавшее в эпоху викингов. Единственный из богов, практиковавший сейт, – Один, обучившийся этому искусству у Фрейи. Лично мне представляется, что представление об обращении Одина к технике сейта восходит к сложившейся уже в эпоху викингов интерпретации некоей более древней формы магии. Дело в том, что из шведских источников мы узнаём о бытовавшей в связи с сейтом практике ритуального трансвестизма: если уж мужчина прибегал к технике сейта, то ему приходилось переодеться в женскую одежду. Схожий обычай антропологи обнаружили в некоторых индейских племенах. Он имеет под собой оккультную основу и не подразумевает (хотя, с другой стороны, и не исключает) гомосексуальной ориентации участников. Впрочем, современные приверженцы сейта в большинстве своём геи, и – по этой ли, по иной ли причине – магической техникой они владеют великолепно. Ритуальный трансвестизм представлял собой пережиток чрезвычайно древней традиции, уходящей корнями в те времена, когда заниматься шаманизмом дозволялось только женщинам. Считалось, что для того, чтобы служить Богине, мужчина должен был духовно преобразиться в женщину. Не исключено, что и эта практика может возродиться в контексте мужских мистерий культа ванов. Сейт несомненно включал в себя элементы того, что мы сейчас называем “сексуальной магией”. В репертуар его входили также оборотничество, “послания”, проклятия, врачевание и сотворение астральных животных. Женщина, совершавшая обряд сейта, восседала на помосте, а ученицы или младшие жрицы исполняли в это время особые песнопения в технике гальта, помогавшие сейтконе войти в транс. Песни эти назывались “вардлоками” (vardlokkur) – “соблазнителями духов”, и не случайно: их магическое предназначение состояло в том, чтобы склонить духов к сотрудничеству. Ещё одно схожее песнопение именуется seithleati – “магический напев”. Оно в чём-то сродни шаманским “песням силы”. По существу, и гальт, и сейт восходят, скорее всего, к некой доисторической форме шаманизма. У саамов (лапландцев) по сей день бытует разновидность шаманских песнопений, именуемая joiking и, по-видимому, связанная с гальтом, так как обе эти техники основаны на магической силе голоса. Отличительная особенность гальта – монотонное повторение стихотворных строк, также способствующее переходу в изменённое состояние сознания. В практике гальта магия голоса применяется в форме рунических песнопений. Одно из упражнений в современной системе освоения этой техники основано на произнесении с особой вибрацией определённых звуков и звукосочетаний, служащих для призвания сил, представленных рунами. Для этого служат либо звуки, соответствующие отдельным рунам, либо сочетания слогов, составленные из различных рун и образующие голосовую связанную руну (что особенно уместно в ситуациях, требующих секретности).

Несмотря на всю критику, которой магия сейта подвергалась в ходе истории, она всё же остаётся ценным и полезным элементом северной традиции, которому можно найти полезное личное и общественное применение. Наша задача – возродить этот аспект женских мистерий и вернуть ему подобающее место в рамках северной традиции. И со времени первого выхода в свет этой книги процесс возрождения уже начался, чем мы во многом обязаны усилиям Дианы Пакссон – жрицы Асатру, вёльвы и широко известной писательницы.

Спе

Как отмечает Квельдульв Гундарссон, одна из техник магии сейта – искусство спе (spae) – к настоящему времени вступила в США и Европе в полосу нового расцвета. Насколько мне известно, члены группы “Храфнар” во главе с Дианой Пакссон реконструировали этот древний ритуал, придав ему более современную форму, и поделились своими открытиями и опытом со всем сообществом Асатру. Связанный с этой техникой эпизод из “Саги об Эйрике Рыжем” наверняка известен многим читателям, поэтому я ограничусь лишь кратким его пересказом. Действие происходит в Гренландии. Вёльва (спекона) Торбьёрг приходит в селение, переживающее тяжёлые времена. Для неё устраивают ритуальный пир, подав на стол кушанья из сердец всех водившихся в округе диких животных. На следующий день она садится на помост и под пение вардлоков погружается в транс, после чего начинает прорицать и беседовать с духами предков. Этот ритуал был модернизирован в соответствии с нуждами современных спекон. Он основан на коллективном путешествии через миры Иггдрасиля до самых врат царства Хель. Затем одна, избранная заранее, участница вступает в Хель. Именно в этот момент спекона-проводница восседает на Высокий престол, а остальные участники начинают петь песню, которая помогает пророчице войти в изменённое состояние сознания. Со спеконой постоянно поддерживается диалог; на этом этапе можно задавать вопросы и получать ответы. С помощью этой техники можно получить совет и наставление из иных миров, проникнуть взором в события, происходящие на большом удалении, а также заглянуть в прошлое и в вероятное будущее. Мне лично довелось восседать на Высоком престоле спеконы, и хотя столь эффектных результатов, каких добиваются мастера этой техники, я не достигла, всё же коё-что мне удалось. Я слышала вопросы от людей, которых не узнавала, и давала на них ответы. Чувствовала я себя так, словно находилась в полусне. Но, разумеется, у других людей, обратившихся к этой технике, могут возникнуть совершенно иные ощущения. На этом пути мага подстерегают те же опасности, что и в спиритизме: принимать советы, полученные в обряде спе, следует лишь с осторожностью, и желательно подвергать их проверке другими средствами.

Из исландских источников известно, что существовали и жрицы иного рода. Общественные церемонии обычно проводил мужчина-жрец – готи (gothi), но так бывало не всегда. Обряд могла совершать и женщина-жрица – гютия (gythia). Жрецы и жрицы этого типа выполняли по преимуществу мирские функции: они возглавляли ритуалы (“блоты”), в которых, как и в церемониях прочих языческих праздников, принимала участие вся община. На закате языческой эпохи, на рубеже I-II тысячелетий н.э., роль этих жрецов в Исландии быстро секуляризовалась. Главной сферой деятельности готар (форма множественного числа) стало законоговорение, и в этом смысле их можно считать предшественниками современных юристов. Следует отметить, что в древнейшей традиции материковых германцев функции правосудия и законоговорения были привилегией женщин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 2408
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.21 08:32. Заголовок: Что такое “сейд”? Ка..


Что такое “сейд”? Каким образом эта практика связана с Вашими представлениями о Хаосе?

Согласно общепринятому мнению, “сейд” – некая разновидность черной магии, которую практиковали скандинавские шаманы, в особенности – шаманки. Собственно говоря, сейд действительно является древним магическим искусством жителей Скандинавии, существовавшим, по крайней мере, уже при викингах. Обычно эту форму магии связывают с божествами-ванами и, в особенности, с богиней Фрейей. Кроме того, часто “сейд” противопоставляется другой форме скандинавской магии, “гальду”… “Сейд” связан с “Хаосом” в том смысле, что работает по принципу, во многом сходном с “Магией Хаоса”; по крайней мере, оба основаны на материалистической парадигме – я имею в виду то, что Питер Кэрролл называл “эфир”, а древние германцы – “гиннунг”, причем оба термина, в широком их понимании, обозначают Хаос. Между прочим, парадигма сейда полностью противоположна символической парадигме гальда – в основе которой, выражаясь современным языком, лежат семиотика и лингвистика, но никак не материальный подход, причем гальд действует вне зависимости от потоков пространственно-временного континуума... Вообще, базовые концепции сейда во многом напоминают ту самую “магическую парадигму”, описанную Питером Кэрроллом в книге “Liber Kaos”.

Какую космологическую модель предполагает сейд? В Магии Хаоса отношения между “эго” и “космосом” представлены в виде круга с восемью расходящимися из него стрелами (насколько я помню, символ этот позаимствован из книг Майкла Муркока, пишущего в стиле “фэнтэзи”). Не напоминает это ли Вам практики сейда?

Да, похоже, что этот символ – наследие древнегерманской космологической карты, где из “Земли” (или “эго”), лежащей в центре, исходит восемь миров, шесть из которых можно символически расположить в трехмерном пространстве. Остальные два – Хель, Мир Смерти, и Асгард, Мир Богов и Героев (то есть – Пробужденного Сознания), - лежат в гиперпространстве под острыми углами ко всем остальным шести осям карты одновременно. Такая космологическая модель предполагает, что “гиннунг” присутствует везде и во всем. Кстати, немецкий ученый Карл Райхенбах придумал для этого явления особый термин – “одическая сила”.

Если я не ошибаюсь, “гиннунг” буквально означает “видение”, “иллюзия”? Можно ли считать его аналогом термина “майя” в индуизме?

“Гиннунг” или “гиннинг” по-древнеисландски действительно значит “видение”. По крайней мере, та глава в “Младшей Эдде”, где Снорри расказывает о видении, насланном асами на конунга Гюльви, называется “Gylfaginning”, что обычно переводится как “Видение Гюльви”. Однако вспомним, что в “Ригведе” Майя выступает как творческая энергия Варуны, который при помощи своих “узлов” (санскр.“паша”) может связать, развязать, уничтожить или создать все, что ему вздумается. И в том, и в другом случае эти “видения” являются мощными проявлениями силы; однако не стоит забывать, что любая сила может быть смертельно опасна. Так что в метафизическом смысле “гиннунг” – та недифференцированная энергия/материя, которая присутствует до начала творения, лежащая в основе всех феноменов. Следует помнить и о другом – то, что для элиты является “магической силой”, в понимании толпы может предстать “плохим колдовством”. По крайней мере, для того, чтобы по-настоящему подчинить себе “гиннунг”, требуется столько сил и времени, что большинство людей, пытающихся работать с ним, обычно увязают в еще больших иллюзиях. Неудивительно, что подобные практики обычно становятся табуированными.

Может ли человек уравновесить “Гиннунг” (Хаос) и “Футарк” (Порядок) так, чтобы сознательно изменить свою жизнь? Какие препятствия могут возникнуть на этом пути?

Прежде всего, этот процесс подобный “синтез” является превосходным примером действия магической Воли. Порядок – относительно редкое явление, и, к тому же, является антитезой Хаоса. Порядок – это то, что происходит при воздействии Воли из состояния Хаоса, и любой подобный процесс означает развитие, становление, инициацию. Главное же препятствие возникает тогда, когда маг отказывается либо от Порядка, либо от Хаоса, нарушая, таким образом, гармонию в самом себе, или же подчиняет себя неосознанным, разрушительным воздействиям внутреннего хаоса – каковой составляет большую часть человеческой “самости” – и принимает их за действия свое Воли. Впрочем, подобный путь встречается у многих мистиков, однако к магии он не имеет никакого отношения, поскольку исключает наиважнейший компонент – Волю, примат индивидуального сознания. Несмотря на то, что в сейде также встречаются элементы подчинения “бессознательным состояниям”, они не являются той целью, к которой должен стремится практикующий.

Какой подход должен исповедовать человек, практикующий сейд?

Как ни странно, общий настрой – максимально спокойствие и бесстрашие. Находясь лицом к лицу с безумием и ужасающими образами, сейдмад или сейдкона демонстрируют полное безразличие. Внешне это может выглядеть как состояние транса или безжизненности. Не стоит, однако, считать, что практикующие сейд являются мистиками, отрекшимися от мира. Напротив, сейд – магия материальная, нацеленная на получение непосредственных результатов в физическом мире.

Не могли бы Вы научить меня простой и доступной разновидности сейда?

Сформируйте в себе ясное и четкое намерение. Подумайте о том, что вам действительно необходимо узнать. А затем отправляйтесь на кладбище, где похоронен один из членов вашей семьи; чем больше лет назад он умер, тем лучше. Сядьте у могилы и представьте, что вы спускаетесь в нее, чтобы встретится со своим предком – или тем, что от него осталось - в царстве Хель. В определенный момент вы почувствуете его присутствие. Тогда задайте ему вопрос – и внимательно прислушайтесь к ответу… Со стороны это будет выглядеть как обычный визит на могилу родственника – как “в старые добрые времена”, вопрос только в том, какие именно “времена” мы имеем в виду…

(интервью Дона Вебба с Эдредом Торссоном (aka Стефан Э. Флауэрс)
апрель 2001© 2003 Перевод Shelley)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2720
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта