On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Магистр магии




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 09:20. Заголовок: Сейт


Некоторые обряды женской магии, бытовавшие в языческую эпоху, многим непосвящённым представлялись сомнительными. Особенно это касалось разновидности магии, известной как сейт (seith). Этот термин определяется в словаре как “чары” или “колдовство” и употребляется, главным образом, для обозначения магии или чародейства, преимущественно тёмных по своему характеру.Буквальное значение слова seith не вполне ясно; возможно, оно связано с корнем, означающим “кипение, бурление”. В переносном смысле “кипение” ассоциируется с неукротимой и яростной эмоцией. С другой стороны, известно, что для вхождения в транс некоторые маги вдыхают пары от кипения одурманивающих трав или грибов. Транса – средоточие практики сейта. В состоянии транса шаман общается с потусторонними сущностями – духами предков, а также сверхъестественными помощниками или вредителями, которые в северной традиции именуются альвами или эльфами. Кроме того, транс служит для визионерских путешествий в иные сферы сознания.

Формы сейта, описанные в поздних сагах, более схожи с медиумическим трансом спиритов. Сейт практиковали, главным образом, женщины. В поздних исландских сагах о нём отзывались неодобрительно, причиной чему отчасти христианские предрассудки авторов, а отчасти – патриархальное в основе своей мировоззрение, господствовавшее в эпоху викингов. Единственный из богов, практиковавший сейт, – Один, обучившийся этому искусству у Фрейи. Лично мне представляется, что представление об обращении Одина к технике сейта восходит к сложившейся уже в эпоху викингов интерпретации некоей более древней формы магии. Дело в том, что из шведских источников мы узнаём о бытовавшей в связи с сейтом практике ритуального трансвестизма: если уж мужчина прибегал к технике сейта, то ему приходилось переодеться в женскую одежду. Схожий обычай антропологи обнаружили в некоторых индейских племенах. Он имеет под собой оккультную основу и не подразумевает (хотя, с другой стороны, и не исключает) гомосексуальной ориентации участников. Впрочем, современные приверженцы сейта в большинстве своём геи, и – по этой ли, по иной ли причине – магической техникой они владеют великолепно. Ритуальный трансвестизм представлял собой пережиток чрезвычайно древней традиции, уходящей корнями в те времена, когда заниматься шаманизмом дозволялось только женщинам. Считалось, что для того, чтобы служить Богине, мужчина должен был духовно преобразиться в женщину. Не исключено, что и эта практика может возродиться в контексте мужских мистерий культа ванов. Сейт несомненно включал в себя элементы того, что мы сейчас называем “сексуальной магией”. В репертуар его входили также оборотничество, “послания”, проклятия, врачевание и сотворение астральных животных. Женщина, совершавшая обряд сейта, восседала на помосте, а ученицы или младшие жрицы исполняли в это время особые песнопения в технике гальта, помогавшие сейтконе войти в транс. Песни эти назывались “вардлоками” (vardlokkur) – “соблазнителями духов”, и не случайно: их магическое предназначение состояло в том, чтобы склонить духов к сотрудничеству. Ещё одно схожее песнопение именуется seithleati – “магический напев”. Оно в чём-то сродни шаманским “песням силы”. По существу, и гальт, и сейт восходят, скорее всего, к некой доисторической форме шаманизма. У саамов (лапландцев) по сей день бытует разновидность шаманских песнопений, именуемая joiking и, по-видимому, связанная с гальтом, так как обе эти техники основаны на магической силе голоса. Отличительная особенность гальта – монотонное повторение стихотворных строк, также способствующее переходу в изменённое состояние сознания. В практике гальта магия голоса применяется в форме рунических песнопений. Одно из упражнений в современной системе освоения этой техники основано на произнесении с особой вибрацией определённых звуков и звукосочетаний, служащих для призвания сил, представленных рунами. Для этого служат либо звуки, соответствующие отдельным рунам, либо сочетания слогов, составленные из различных рун и образующие голосовую связанную руну (что особенно уместно в ситуациях, требующих секретности).

Несмотря на всю критику, которой магия сейта подвергалась в ходе истории, она всё же остаётся ценным и полезным элементом северной традиции, которому можно найти полезное личное и общественное применение. Наша задача – возродить этот аспект женских мистерий и вернуть ему подобающее место в рамках северной традиции. И со времени первого выхода в свет этой книги процесс возрождения уже начался, чем мы во многом обязаны усилиям Дианы Пакссон – жрицы Асатру, вёльвы и широко известной писательницы.

Спе

Как отмечает Квельдульв Гундарссон, одна из техник магии сейта – искусство спе (spae) – к настоящему времени вступила в США и Европе в полосу нового расцвета. Насколько мне известно, члены группы “Храфнар” во главе с Дианой Пакссон реконструировали этот древний ритуал, придав ему более современную форму, и поделились своими открытиями и опытом со всем сообществом Асатру. Связанный с этой техникой эпизод из “Саги об Эйрике Рыжем” наверняка известен многим читателям, поэтому я ограничусь лишь кратким его пересказом. Действие происходит в Гренландии. Вёльва (спекона) Торбьёрг приходит в селение, переживающее тяжёлые времена. Для неё устраивают ритуальный пир, подав на стол кушанья из сердец всех водившихся в округе диких животных. На следующий день она садится на помост и под пение вардлоков погружается в транс, после чего начинает прорицать и беседовать с духами предков. Этот ритуал был модернизирован в соответствии с нуждами современных спекон. Он основан на коллективном путешествии через миры Иггдрасиля до самых врат царства Хель. Затем одна, избранная заранее, участница вступает в Хель. Именно в этот момент спекона-проводница восседает на Высокий престол, а остальные участники начинают петь песню, которая помогает пророчице войти в изменённое состояние сознания. Со спеконой постоянно поддерживается диалог; на этом этапе можно задавать вопросы и получать ответы. С помощью этой техники можно получить совет и наставление из иных миров, проникнуть взором в события, происходящие на большом удалении, а также заглянуть в прошлое и в вероятное будущее. Мне лично довелось восседать на Высоком престоле спеконы, и хотя столь эффектных результатов, каких добиваются мастера этой техники, я не достигла, всё же коё-что мне удалось. Я слышала вопросы от людей, которых не узнавала, и давала на них ответы. Чувствовала я себя так, словно находилась в полусне. Но, разумеется, у других людей, обратившихся к этой технике, могут возникнуть совершенно иные ощущения. На этом пути мага подстерегают те же опасности, что и в спиритизме: принимать советы, полученные в обряде спе, следует лишь с осторожностью, и желательно подвергать их проверке другими средствами.

Из исландских источников известно, что существовали и жрицы иного рода. Общественные церемонии обычно проводил мужчина-жрец – готи (gothi), но так бывало не всегда. Обряд могла совершать и женщина-жрица – гютия (gythia). Жрецы и жрицы этого типа выполняли по преимуществу мирские функции: они возглавляли ритуалы (“блоты”), в которых, как и в церемониях прочих языческих праздников, принимала участие вся община. На закате языческой эпохи, на рубеже I-II тысячелетий н.э., роль этих жрецов в Исландии быстро секуляризовалась. Главной сферой деятельности готар (форма множественного числа) стало законоговорение, и в этом смысле их можно считать предшественниками современных юристов. Следует отметить, что в древнейшей традиции материковых германцев функции правосудия и законоговорения были привилегией женщин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


Фиалка




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 06.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 10:14. Заголовок: :sm19: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 1457
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 18:22. Заголовок: Это всё основы, даже..


Это всё основы, даже не начало, а так - вступление. Чтобы лучше узнать, нужно углубляться в традицию

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 27.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 01:19. Заголовок: Вултур надеюсь можно..


Вултур надеюсь можно будет ознакомиться с Сейтом на основном курсе ордена?

I will break into your thoughts
With what's written on my heart

......................
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 1463
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.12 00:51. Заголовок: xnemezidax кое-что е..


xnemezidax кое-что есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 27.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.12 01:29. Заголовок: Класс!!..


Класс!!

I will break into your thoughts
With what's written on my heart

......................
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 10.09.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 01:54. Заголовок: Буду лучше стараться..


Буду лучше стараться, чтобы увидеть это когда-нибудь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 02.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 13:23. Заголовок: Сейт традиционно счи..


Сейт традиционно считается женской магией, но он его вполне могут использовать и мужчины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Маг Тьмы (IV ступень)




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 26.08.11
Откуда: беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 10:27. Заголовок: Общественные церемон..



 цитата:
Общественные церемонии обычно проводил мужчина-жрец – готи (gothi)



Тьма мой свет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 107
Зарегистрирован: 27.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 08:06. Заголовок: WALLAND :sm36: :sm..


WALLAND

I will break into your thoughts
With what's written on my heart

......................
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик II ступени




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 28.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 04:13. Заголовок: Дариус лол,читайте с..


Дариус лол,читайте статью полностью. Про геев особо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Друг форума




Сообщение: 281
Зарегистрирован: 14.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 15:24. Заголовок: И ведь всё снова упи..


И ведь всё снова упирается в человеческий разум. Проекции по мирам, которые видит бессознательное, иногда коллективно. все древние учения сводятся к силе нашего ума-и только

Наименее уникальное заблуждение человека состоит в заблуждении об уникальности его заблуждений. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 2036
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 15:46. Заголовок: menso rego II от час..


menso rego II от части да. Разум это ключ. Но некоторые энергообразования существуют отдельно от силы одного человека. Так как либо сформировались сами, либо под воздействием силы множества умов за много лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 18.07.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.12 02:01. Заголовок: Но значит ли это, чт..


Но значит ли это, что один человек ничего не может изменить? Или может?

всё только для себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 2046
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.12 11:34. Заголовок: TILL это значит, что..


TILL это значит, что не все зависит только от разума. Нужно развивать свою силу и возможности. Этому предела нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 18.07.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.12 14:33. Заголовок: Понятно,что непонятн..


Понятно,что непонятно. Надо стать сильнее тех разумов,что породили эгрегоров - тогда эгрегор будет твой. Так что ли? Или опять не туда повело?

всё только для себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Магистр магии




Сообщение: 2058
Зарегистрирован: 17.02.10
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 14:19. Заголовок: TILL icq..


TILL icq

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 18.07.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 23:36. Заголовок: ок.....


ок...

всё только для себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Друг форума




Сообщение: 294
Зарегистрирован: 14.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 09:15. Заголовок: TILL не думаю,что эг..


TILL не думаю,что эгрегор можно подчинить таким образом,но можно работать так,что он не сможет зацепить вас.

Наименее уникальное заблуждение человека состоит в заблуждении об уникальности его заблуждений. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мл. адепт ОГМ (III ступень)




Сообщение: 1303
Зарегистрирован: 25.12.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 00:54. Заголовок: menso rego II не все..


menso rego II не все над этим задумываются

clear your mind of can't... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 59
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 07:17. Заголовок: Ритуал Храфнар-сейд ..


Ритуал Храфнар-сейд

В ссылках сохранившихся до наших дней, особое внимание уделяется как пророческим аспектам сейда так и информации, о пропевании особых песен, и совсем немного говорится о методах, используемых для достижения видения. Однако, изучая Эдды мы отмечаем, что в «Прорицание Вёльвы», «Снах Бальдра» и «Кратком прорицании Вёльвы» перечислены все эпизоды, в которых Один, путешествуя по Подземному Миру, консультируется с вёльвой. Эти истории предлагают два варианта: первый – местом, в котором находятся пророческие видения, является Хел, дом духов предков; второй – процесс вопрошания был структурирован в соответствии с традицией формулировкой, которая обуславливала пророка к ответам. В сейде в исполнении Храфнар пение используется для изменения сознания и повышения уровня энергии; путешествие в Подземный Мир служит переходом к источнику знания; а стандартный вопросник удерживает провидческое состояние под контролем.

Первым шагом является очищение дымом священных трав. Сегодня окуривание более всего связано с индейской традицией, но практика воскуривания трав (называемая recels) встречается в англо-саксонских источниках и других местах европейского фольклора. Цель практики заключается в том, чтобы помочь людям избавиться от напряжения и забот, которые не позволяют им сосредоточиться на предстоящей работе. Ведущий или владелец дома определяет пространство, в котором будет проводиться церемония. Один или несколько участников могут ориентировать и балансировать группу, оказывая почитание и прославляя местных духов природы. Наконец, боги вообще и божество, ассоциирующееся прежде всего с сейдом, вызваны. С каждым шагом группа все глубже и глубже погружается в мир скандинавских мифов. К тому времени, когда путешествие начинается, каждый участник должен быть охвачен ритмом церемонии.

Ничего из перечисленного не является строго необходимым для практики сейда. Однако, христианские осуждения языческой пророческой практики заключаются в том, что боги были призваны прежде, чем свершилось предсказание. Более важной является психологическая составляющая этого мероприятия. Требуется время, чтобы создать Сакральное пространство, обеспечивающее переход, в который участники могут освободиться от забот дня и своей личности в обычном мире, и переместиться в мир скандинавского мифа. Поэтому очень полезно выделять определить область проведения ритуала, особенно когда он проводится в чьей-то гостиной.

Ношение аутентичной одежды помогает всем участникам совершать психологическое перемещение, например, шапочка или балахон с капюшоном, украшенный изображениями различных животных силы и другими символами, помогают шаману в действиях. Многое из описанного может быть воспринято как театральность, но любой анализ литературы по шаманизму явно выявляет драматический элемент в большинстве традиционных практик.

« Это время для пения, рассевшихся в Туле,
У источника Урд, чтоб приветствовать мудрость…»

С этими словами из «Речей Высокого» мы движемся к центральной части ритуала – начинается подготовка к пророческому трансу. Мощь путешествия в сейде подпитывается энергией, вызванной танцем, ритмами барабанов, пением и песнями. Как и при традиционном контакте, происходит обмен энергией между людьми и шаманом, при котором энергия сообщества позволяет шаману путешествовать дальше и быстрее, чтобы вернуться со знаниями, в которых они нуждаются. Существует много различных форм. Иногда в Храфнар-церемониях используют скрипачей, которые играют шведскую народную музыку, чтобы создать людям соответствующее настроение. Более того, мы используем барабаны. Барабанщик должен начинать с сильной доли, в которой все могут раскачиваться, хлопать и так далее; и, если место позволяет, танцевать по прямой или по спирали, которая закручивается в круг, как только Провидец/Провидица начнет танцевать. Это сопровождается песнями силы для Провидица/Провидицы. Свист может служить сигналом окончания предварительного этапа.

Проводник или барабанщик переходят на медленный ритм; Проводник начинает введение, а Провидец/Провидица имеет возможность начать повествование о путешествии. Все начинается с указания расслабить конечности, усилить и упорядочить дыхание. Затем людям предписывается визуализировать хорошо знакомое место во внешнем мире, путь из которого приводит в лес. Арка из деревьев формирует тоннель, через который открывается проход к Священной Роще. Это барьер между реальным миром и Мидгардом, который является Срединным Миром, необычной версией нашей плоскости бытия. В центре Священной Рощи возвышается Иггдрасиль, Мировое Древо. С этой точки зрения путешествие представляет собой образ традиционного путешествия в Подземный Мир и заканчивается перед Вратами, где все, кроме Провидца/Провидицы, остаются во время вопрошания.

Путешествие происходит по одной и той же схеме. Так как оно совершается вслух, остальные члены группы слышат и переносятся в путешествие. Практически каждый участник интерпретирует повествование через его или её собственную символическую систему, так что путешествия каждого человека отличны друг от друга, хотя все достигают одной и той же цели. Каждая Провидица/Провидец или Проводник визуализирует путешествие и рассказывает о нём своим собственным способом, однако, по существу маршрут всегда один и тот же. Поскольку группа продолжала работать вместе, её члены оказывали влияние друг на друга в плане видения дороги.

Это совместное видение является эквивалентом культурного наследия членами традиционного общества особенностей интерпретации Другого Мира. Так же, это создает групповую связь, которая облегчает процесс предсказания. Некоторые символы являются универсальными, но видение людей традиционной культуры имеет тенденцию состоять из изображений, которые другие члены этой же культуры могут распознавать и понимать. Мы преднамеренно внедряем в первую часть путешествия образы из скандинавской культуры; таким образом, мы увеличиваем вероятность того, что последующий исходный материал прибудет из того же слоя коллективного бессознательного, что обеспечит комплексное и понятное переживание.

Важно отметить, что Хел в германской мифологии совсем не одно и то же, что Ад в христианской, которому на английском языке он дал своё имя. Хоть дочь Локи, Хелла, управляющая им, с одной стороны считается богиней смерти и распада, но с другой стороны – она молода и красива. Кажется, Хел включает в себя и ужасы Могилы и красоту Бессмертных Земель. Зеленые растения цветут там даже тогда, когда в мире наступает зима. Хел – мир под могильным холмом – мир предков.

Кажется, топография Подземного Мира была была полностью отражена древними народами; есть удивительное согласованное единомыслие в записях о путешествиях – о препятствиях, которые приходится преодолевать, о пересечении рек, о существах, встречающихся на пути. Такие наиболее полные предания наводят на мысль о поколения путешественников. Этот путь через коллективное бессознательное был хорошо рассмотрен.

Хотя вся группа вместе совершает путешествие в Подземный мир, только Провидица/Провидец делает следующий шаг, проходя через Врата, и только после официального его или её заявления о намерении это сделать. Если первая Провидица/Провидец руководила путешествием до этой точки, то теперь другой человек берет на себя функции Проводника. Все поют средневековые скандинавские мелодии. Музыка и барабаны переносят Провидицу/Провидца, когда она/он визуализирует прохождения через Врата в Подземный Мир. Индивидуальный опыт этой второй стадии транса изменяется, однако все соглашаются с тем, что определённый сдвиг в сознании происходит. Как правило, опыт приятен. Для кого-то требуются вопросы, чтобы начать видеть визуальные формы, кто-то начинает видеть духов и т.п сразу же, как они появляются.

В Эддах, обычно, Один начинает пропевать заклинания, чтобы поднять Вёльву из её могилы, и констатирует свое магическое имя и сверхъестественные способности. Он подаёт сигнал своим вопросом, когда говорит: «Не прекращай, Вёльва, пока есть что сказать; ответь на вопросы, чтоб всё я мог знать..» («Сны Бальдра: 8 и дальше»). Вёльва подает знак, что она закончила с одним ответом и готова к другому вопросу, говоря: «Сказала я многое, скажу ещё больше; знать это ты должен – будешь знать ещё больше?» («Сны Бальдра: 4 и дальше») или в «Прорицании Вёльвы»: «Теперь больше знаешь что к чему, или как?»

Этот образец – модель взаимодействия между Проводником и Провидицей/Провидцем во время транса сейда. Проводник в этой точке играет роль посредника, между группой, находящейся на первом уровне транса, и Провидицей/Провидцем. Во время инструктирования, люди должны быть предупреждены о том, что свои вопросы они должны сформулировать просто и конкретно, насколько это возможно. Проводник подает сигналы о начале собеседования и сигнализирует о конце последовательности. Он/она так же поддерживает достаточно плотную связь с Провидицей/Провидцем, чтобы сказать, когда Провидица/Провидец утомлена и закончить сеанс. Если вопросов больше, чем одна Провидица/Провидец может обработать, вторая/второй, а если потребуется, и третья/третий, взойдут на высокие сиденья и вся последовательность, начиная с пения, повторится.

У некоторых кверентов могут быть вопросы, касающиеся умерших, или могут быть случаи, когда Провидица/Провидец видит духов, стремящихся к общению. Учитывая, что для этой работы мы вторгаемся в мир духов, время от времени нужно давать им возможность высказываться. Провидица/Провидец может услышать и передать сообщение, или в некоторых случаях позволяет духу говорить через неё/него. Однако, к такой связи нужно подходить очень осторожно, а так же следует проявлять максимальную осторожность при возвращении Провидицы/Провидца в обычное состояние.

После того, как на все вопросы были даны ответы, Проводник проводит обратно через Врата последнюю Провидицу/Провидца, но она/он могут остаться на Высоком Месте для путешествия домой. Под барабанные удары Проводник описывает путь домой, в обратном порядке от входа. Закончив перечисление, Проводник или певец могут спеть другу песню, чтобы помочь людям совершить обратный переход в обычную реальность.

В заключительной части ритуала действия, совершенные в начале, повторяются в обратном порядке, помогая всем участникам вернуться обратно к обычной действительности. Вкушение каменной соли полезно для заземления, а так же во время раздачи можно убедиться, что все участники вернулись в обычное сознание. Мы всегда стараемся держать под рукой еду и питье, чтобы по окончании процесса, иметь возможность восстановить потраченную энергию. Социальный аспект совместного приема пищи так же является благоприятной средой, в которой люди могут разговаривать и обсуждать друг с другом вариативность их ответов.

Чем многочисленнее группа, принимающая участие в ритуале, тем более целесообразно становится распределение обязанностей во время церемонии. Роли распределяются следующим образом: Провидец/Провидица, Проводник, один и более Смотрителей, которые, помогают при перемещении Провидца/Провидицы из кресла и обратно, а так же наблюдают за проблемами группы в целом, и, конечно, люди, задающие вопросы. Каждая из этих функций имеет большое значение и каждая из них требует подготовки и обучения.

Присутствие людей, задающих вопросы – элемент, который отличает сейд от других видов шаманских путешествий. Метод Харнер (Harner), при котором шаман совершает путешествие, чтобы получить видение для клиента, помогает ему/ей интерпретировать увиденное и обучает, как продолжать работу самостоятельно таким образом, чтобы занять среднюю позицию между индивидуальной работой и сейдом. Сейд позволяет шаману или провидцу за одно путешествие видеть многих людей, чьи пути воссоздаются в культурной благодатной традиционной среде. Фактически, только если много людей ищут информацию подобного рода, имеет смысл проводить такую сложную церемонию. Поэтому, можно сказать, что люди, находящиеся рядом с Провидицей/Провидцем – наиболее важные участники.

Не смотря на то, что путешествие совершают другие, роль кверента не должна быть пассивной. Кажется, чем больше людей совместно погружены в видение, тем интенсивнее оно становится. Даже опытный путешественник может счесть видение более живым, когда совершает его вместе с другими. Наличие группы обеспечивает автоматическую связь и поддержку, которая делает переживание действительным, а энергия и возбуждение, создающие во время группового пения, обеспечивают дополнительную подпитку Провидице/Провидцу при переходе на второй уровень транса.

На кверенте лежит ответственность за формулирование вопроса на который можно дать полезный ответ; таким образом, он/она должны хорошенько подумать о выборе темы, а так же о формулировке. Вопрос должен быть сужен таким образом, чтобы одно короткое видение смогло обеспечить полезной информацией. Они должны быть серьёзными и важными для кверента. При задавании вопросов и интерпретации ответов сейдконы, было бы хорошо, если бы кверенты учили совет, который Сократ дал Ксенофону (Xenopohon) относительно оракулов. По словам мастера, глупо задавать вопросы, ответы на которые можно найти, исследовав причины и этические мотивы.

Коротко говоря, тому, что боги предоставили нам для изучения, мы должны научиться. Что скрыто от смертных, мы должны попытаться выяснить у богов через предсказания; ибо тому, кто находится в милости у богов, открываются знаки (Ксенофон, Memorabilia, LCL, перевод О.Д. Тодд, издание 4, стр. 5 – 7).

Древние авторы, такие как Эпиктет (Epictetus), так же указывают на необходимость приближаться к оракулу с полностью открытым и беспристрастным умом, и с решимостью найти хорошее применение ответу, каким бы он ни был.

Любопытно, что мы обнаружили: иногда видение отвечает более чем на один вопрос – того, кто задал вопрос, и вопрос одного из участников группы, который ожидает своей очереди. Видение может стимулировать понимание у тех, кто ещё не задал свой вопрос, или и вовсе не знал, что спросить. Другие просто «тусуются» в комфортном состоянии или проводят свою собственную духовную работу до тех пор, пока не придет время возвращаться.

Чем сильнее потребность кверента, тем сильнее будет видение. По существу, это интерактивный процесс. Провидец и кверент уже связаны между собой через совместное путешествие; провидец использует свои навыки для того, чтобы достичь такого уровня сознания, в котором информация и видения могут быть доступны с наибольшей эффективностью, но вопросы, особенно от незнакомых людей, вызывают видения, проверяющие веру провидца в его/её мастерство.

Следовательно, кверент должен оставаться мотивированным, чтобы петь с энтузиазмом, когда это требуется, и формулировать свои вопросы настолько ясно и просто, насколько это возможно. Чем более открыт кверент, тем более мощный ответ. В некоторых случаях ответ может быть таким же, как нечто, уже сказанное квернету ранее, или кое-что, что можно было узнать в менее сложной обстановке. Тот факт, что передача информации происходит тогда, когда оба находятся в измененном состоянии сознания, кажется, оказывает на кверента более сильное воздействие. Видение, которое является наиболее распространённой формой ответа, может обладать сверхъестественной силой и даже обычная информация, переданная в трансе, может приобрести глубинный смысл. В любом случае кверент, чаще всего, помнит и понимает рекомендации, полученные подобным образом.

Единственное, что действительно необходимо для сейда – разум. Однако, как и шаманы традиционных общин, мы в Храфнар обнаружили, что при групповой работе определённое количество драматических методов увеличивает эффективность процесса. Физические символы, которые говорят на языке бессознательного, помогают нам убедить самих себя и тех, кто работает с нами, что мы на самом деле воссоздаём духовный мир наших предков. Таким образом, в дополнение к исследованию самого процесса, мы изучали культуру, из которого это пришло, и старались, насколько это возможно, воссоздать для себя одежду и артефакты. Об эффективность подобного подхода можно судить по комментарию одного из участников: его опыт был похож на участие в чем-то похожем на National Geographic.

Результаты

Сейд не является заменой других духовных или терапевтических практик. Его преимущество, как и у любого опыта, зависит от пользы, извлекаемой из него. Кажется, ритуал имеет два основных положения. Во-первых, обеспечить духовное консультирование максимально большому количеству людей за одну церемонию. Во-вторых, дать людям мощное ощущение участия в духовном опыте Северной Европейской традиции. Многие кверенты сообщали, что полученные ими ответы были очень точны и что они получили много новой информации по ситуации.

Ритуал Храфнар-сейда сейчас достаточно хорошо протестирован. Обучались и мужчины и женщины, и, кажется, работают одинаково хорошо. Некоторые из провидцев в состоянии обработать целую комнату вопросов при минимальной поддержке. Другие в состоянии взять только несколько вопросов за один раз и при некоторой поддержке. Ясно, что этот навык вырабатывается практикой. Группа стала известна как ресурс, доступный местному сообществу, и начинает работать с другими скандинавскими группами, такими как Кольцо Трота (Ring of Troth). Храфнар выполняет сейд на нескольких ежегодных фестивалях, а так же в особых случаях. В дальнейшем мы будет обучать ещё большее количество Провидцев и Провидец, чтобы полученный опыт мог дать им возможность работать самостоятельно.

Библиография
Eiriksagarauðr, (Saga of Erik the Red), trans. E. Jones, World's Classics, 1961
The Elder Edda, ("Lokasenna", "Völuspá", "Shorter Seeress' Prophecy", "Baldrsdraumr") trans. Lee M. Hollander, University of Texas, 1986
Mircea Eliade, Shamanism, Princeton, Bollingen series, 1964
Н.R.Ellis-Davidson, Gods and Myths of Northern Europe, Penguin Books, 1964
______________, The Road to Hel, Cambridge University Press, 1943
Stephen O. Glosecki, Shamanism and Old English Poetry, New York: Garland Publishing, 1989
Michael Harner, The Way of the Shaman, Bantam, 1980
Roger Lipsey, Have you ever been to Delphi? Tales of the Ancient Oracle for Modern Minds, Harper-San Francisco, 1992
Howard Patch, The Other World, Harvard University Press, 1950
Snorre Sturlason, Poetic Edda, trans. Jean I. Young, University of California, 1954
______________, Ynglingasaga (Ch. 1 of Heimskringla), trans. Erling Monason, Dover Publ., 1990

Диана Л. Пакссон


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2408
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.21 08:32. Заголовок: Что такое “сейд”? Ка..


Что такое “сейд”? Каким образом эта практика связана с Вашими представлениями о Хаосе?

Согласно общепринятому мнению, “сейд” – некая разновидность черной магии, которую практиковали скандинавские шаманы, в особенности – шаманки. Собственно говоря, сейд действительно является древним магическим искусством жителей Скандинавии, существовавшим, по крайней мере, уже при викингах. Обычно эту форму магии связывают с божествами-ванами и, в особенности, с богиней Фрейей. Кроме того, часто “сейд” противопоставляется другой форме скандинавской магии, “гальду”… “Сейд” связан с “Хаосом” в том смысле, что работает по принципу, во многом сходном с “Магией Хаоса”; по крайней мере, оба основаны на материалистической парадигме – я имею в виду то, что Питер Кэрролл называл “эфир”, а древние германцы – “гиннунг”, причем оба термина, в широком их понимании, обозначают Хаос. Между прочим, парадигма сейда полностью противоположна символической парадигме гальда – в основе которой, выражаясь современным языком, лежат семиотика и лингвистика, но никак не материальный подход, причем гальд действует вне зависимости от потоков пространственно-временного континуума... Вообще, базовые концепции сейда во многом напоминают ту самую “магическую парадигму”, описанную Питером Кэрроллом в книге “Liber Kaos”.

Какую космологическую модель предполагает сейд? В Магии Хаоса отношения между “эго” и “космосом” представлены в виде круга с восемью расходящимися из него стрелами (насколько я помню, символ этот позаимствован из книг Майкла Муркока, пишущего в стиле “фэнтэзи”). Не напоминает это ли Вам практики сейда?

Да, похоже, что этот символ – наследие древнегерманской космологической карты, где из “Земли” (или “эго”), лежащей в центре, исходит восемь миров, шесть из которых можно символически расположить в трехмерном пространстве. Остальные два – Хель, Мир Смерти, и Асгард, Мир Богов и Героев (то есть – Пробужденного Сознания), - лежат в гиперпространстве под острыми углами ко всем остальным шести осям карты одновременно. Такая космологическая модель предполагает, что “гиннунг” присутствует везде и во всем. Кстати, немецкий ученый Карл Райхенбах придумал для этого явления особый термин – “одическая сила”.

Если я не ошибаюсь, “гиннунг” буквально означает “видение”, “иллюзия”? Можно ли считать его аналогом термина “майя” в индуизме?

“Гиннунг” или “гиннинг” по-древнеисландски действительно значит “видение”. По крайней мере, та глава в “Младшей Эдде”, где Снорри расказывает о видении, насланном асами на конунга Гюльви, называется “Gylfaginning”, что обычно переводится как “Видение Гюльви”. Однако вспомним, что в “Ригведе” Майя выступает как творческая энергия Варуны, который при помощи своих “узлов” (санскр.“паша”) может связать, развязать, уничтожить или создать все, что ему вздумается. И в том, и в другом случае эти “видения” являются мощными проявлениями силы; однако не стоит забывать, что любая сила может быть смертельно опасна. Так что в метафизическом смысле “гиннунг” – та недифференцированная энергия/материя, которая присутствует до начала творения, лежащая в основе всех феноменов. Следует помнить и о другом – то, что для элиты является “магической силой”, в понимании толпы может предстать “плохим колдовством”. По крайней мере, для того, чтобы по-настоящему подчинить себе “гиннунг”, требуется столько сил и времени, что большинство людей, пытающихся работать с ним, обычно увязают в еще больших иллюзиях. Неудивительно, что подобные практики обычно становятся табуированными.

Может ли человек уравновесить “Гиннунг” (Хаос) и “Футарк” (Порядок) так, чтобы сознательно изменить свою жизнь? Какие препятствия могут возникнуть на этом пути?

Прежде всего, этот процесс подобный “синтез” является превосходным примером действия магической Воли. Порядок – относительно редкое явление, и, к тому же, является антитезой Хаоса. Порядок – это то, что происходит при воздействии Воли из состояния Хаоса, и любой подобный процесс означает развитие, становление, инициацию. Главное же препятствие возникает тогда, когда маг отказывается либо от Порядка, либо от Хаоса, нарушая, таким образом, гармонию в самом себе, или же подчиняет себя неосознанным, разрушительным воздействиям внутреннего хаоса – каковой составляет большую часть человеческой “самости” – и принимает их за действия свое Воли. Впрочем, подобный путь встречается у многих мистиков, однако к магии он не имеет никакого отношения, поскольку исключает наиважнейший компонент – Волю, примат индивидуального сознания. Несмотря на то, что в сейде также встречаются элементы подчинения “бессознательным состояниям”, они не являются той целью, к которой должен стремится практикующий.

Какой подход должен исповедовать человек, практикующий сейд?

Как ни странно, общий настрой – максимально спокойствие и бесстрашие. Находясь лицом к лицу с безумием и ужасающими образами, сейдмад или сейдкона демонстрируют полное безразличие. Внешне это может выглядеть как состояние транса или безжизненности. Не стоит, однако, считать, что практикующие сейд являются мистиками, отрекшимися от мира. Напротив, сейд – магия материальная, нацеленная на получение непосредственных результатов в физическом мире.

Не могли бы Вы научить меня простой и доступной разновидности сейда?

Сформируйте в себе ясное и четкое намерение. Подумайте о том, что вам действительно необходимо узнать. А затем отправляйтесь на кладбище, где похоронен один из членов вашей семьи; чем больше лет назад он умер, тем лучше. Сядьте у могилы и представьте, что вы спускаетесь в нее, чтобы встретится со своим предком – или тем, что от него осталось - в царстве Хель. В определенный момент вы почувствуете его присутствие. Тогда задайте ему вопрос – и внимательно прислушайтесь к ответу… Со стороны это будет выглядеть как обычный визит на могилу родственника – как “в старые добрые времена”, вопрос только в том, какие именно “времена” мы имеем в виду…

(интервью Дона Вебба с Эдредом Торссоном (aka Стефан Э. Флауэрс)
апрель 2001© 2003 Перевод Shelley)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2640
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта