On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 09:55. Заголовок: Даосизм


Даоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. Обыкновенно различаются даосизм как определенный стиль философской критики (дао цзя) и даосизм как совокупность духовных практик (дао цзяо), но это деление достаточно условно. Под дао цзя подразумевают преимущественно доциньский даосизм, связываемый с текстами, авторство которых приписывается Лао-цзы и Чжуан-цзы.

Формирование даосизма

Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке, но многочисленные свидетельства говорят, что даосизм возник существенно раньше, во всяком случае, в V — III веках до н. э. уже имелась развитая традиция, подготовившая элементы учения, активно используемые в Средние века.
Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других «варварских» государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.
Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди. Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин». Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма. Ещё одним знаменитым текстом раннего даосизма является «Чжуан-цзы», автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под именем Чжуан-цзы, в честь которого и названо его произведение.
В начале II века н. э. фигура Лао-цзы обожествляется, разрабатывается сложная иерархия божеств и демонов, возникает культ, в котором центральное место занимают гадание и обряды, «изгоняющие» злых духов. Пантеон даосизма возглавил Яшмовый владыка (Шан-ди), который почитался как бог неба, высшее божество и отец императоров («сынов неба»). За ним следовали Лао-цзы и творец мира — Пань-гу.

Первые даосские школы
Оформление религиозного даосизма произошло во времена правления поздней династии Хань: Чжан Даолин (34 — 156) основал в провинции Сычуань школу Пять Ковшей Риса (позже — Небесных Наставников 天师) и стал её первым патриархом. Во второй половине II века предпосылкой популярности даосизма стало Восстание Жёлтых повязок 184—204: Третий Небесный наставник Чжан Лу смог получить в управление территорию Ханьчжун (пров. Шэньси), примыкающую к горам провинции Сычуань, которая стала первым даосским теократическим государством. Даосское государство потерпело поражение от Цао Цао в 215 и прекратило своё существование, тем не менее Цао Цао даровал наставнику привилегии и привлёк ко двору, отчего школа распространилась по широкой территории, в том числе на севере Китая. В эпоху Шести династий школа стала известна как Школа Небесных Наставников.
Позднее появились другие даосские школы. Важную роль в развитии даосизма сыграли школы Маошань (она же Шанцин) и Линбао.
В литературе (включая китайскую) нередко обсуждается возможность заимствований положений даосизма из индийской философии, или наоборот, перенесения даосизма в Индию и основание там буддизма. Указывается также сходство с китайской философией индийской концепции безликого Абсолюта, эманация которого сотворила видимый феноменальный мир и слиться с которым (уйти от феноменального мира) было целью брахманов. Этот вопрос неоднократно ставился в различных даосских школах. Однако детальное исследование отвергает гипотезу прямого заимствования.
Лао-цзы не мог принести в Индию философию, с которой там были знакомы не менее чем за пятьсот лет до его рождения. В своей конкретной практической деятельности даосизм в Китае мало чем напоминал практику брахманизма. На китайской почве рационализм одолевал любую мистику, оттеснял её на периферию общественного сознания, где она только и могла сохраняться. Так случилось и с даосизмом. Хотя в трактате «Чжуан-цзы» говорится о том, что жизнь и смерть — понятия относительные, акцент сделан на жизнь и то, как её следует организовать.
Мистические идеалы в этом трактате, выражавшиеся, в частности, в упоминаниях о фантастическом долголетии (800, 1200 лет) и бессмертии, которых могут достичь праведные отшельники, приблизившиеся к Дао, сыграли немаловажную роль в трансформации философского даосизма в даосизм религиозный. В этом его основное расхождение с большинством религий: стремление к бессмертию у даосов заменяет стремление к раю у последователей других верований.

Формирование канона
К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250 даосских текстов по образцу буддийского канона. Окончательно Дао цзан оформился в 1607 году, когда к нему была добавлена последняя группа из 56 сочинений. В современном виде Дао цзан представляет собрание из 1488 сочинений.

Развитие даосизма
Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс, одиноких практиков и отшельников. Но в недрах даосизма регулярно рождались новые идеи, которые вдохновляли учёных, политиков, писателей. Крестьянские бунты в Китае и восстания со свержением династий зарождались тоже в недрах даосизма .
Даосизм в дальнейшем разделился на два течения: школы Сунь Цзяня и Инь Вэня, с одной стороны и школа Чжуан Чжоу с другой.
В эпоху Шести династий Школа Небесных Наставников распространилась по всему Китаю, однако другие школы приобретали популярность, и влияние Небесных Наставников ослабевало. Школа была расколота, появились также Северные Небесные Наставники, а потом и Южные Небесные Наставники. Параллельно набирали силу школы Шанцин (делающая упор на визуализациях и контактом с небожителями) и Линбао (обращающая внимание на медитации, испытавшая влияние буддизма).
Позднее, в танскую эпоху Школа Небесных Наставников была воссоздана как Школа Истинного Единого (Чжэнъи), получив особые императорские привилегии, в эпоху Сун школа Чжэнъи получила императорские привилегии и было признано её главенство над Шанцин и Линбао, а в 1304 году монгольские власти подтвердили статус школы, и заметно ослабевшие Шанцин и Линбао были поглощены и прекратили самостоятельное существование.
Ван Чунъян (XII век) и его ученики основали школу Цюаньчжэнь монастырского даосизма, которая получила распространение преимущественно на севере Китая. Таким образом в послемонгольскую эпоху даосизм стал представляться двумя основными школами — Школа Истинного Единого на юге и Цюаньчжэнь на севере.

Упадок даосизма в Цинскую эпоху
Известно, что император Канси (1654—1722) был скептически настроен ко всякого рода суевериям и мистическим практикам. Это неудивительно, ведь он был маньчжуром и относился с безразличием к китайской философии. Так, во время одного из путешествий по югу Китая некий местный житель преподнёс ему трактат о достижении бессмертия посредством алхимии. Канси в ответ приказал швырнуть ему книгу обратно. Даосы даже самого высокого ранга также не состояли у императора в фаворитах.

Даосизм в настоящее время
При Цинах даосы в очередной раз были обвинены китайскими ревнителями строгой классики в подрыве традиционных ценностей, результатом чего якобы и явилось завоевание страны «варварами». Эти учёные призывали отбросить даосизм и буддизм как окончательно скомпрометировавшие себя лжеучения и вернуться к собственным философским истокам, что в итоге выливается в литературно-общественное течение, получившее наименование хань сюэ, то есть «ханьская наука», под которой в данном случае подразумевалось классическое конфуцианство. Во время Тайпинского восстания (1850) даосские монастыри подвергаются разорению, которое вожди восставших объясняют необходимостью «борьбы с суевериями». Даосская литература изгоняется из библиотечных собраний с таким рвением, что к началу XX в. «Дао цзан» остается едва ли не в единственном экземпляре. Вплоть до Синьхайской революции (1911), да и позже учёные-традиционалисты не устают подвергать даосскую философию суровой критике как чрезмерно «созерцательную», парализующую волю к борьбе, подрывающую общественную нравственность и моральные устои государства. Эпохи терпимого и даже благожелательного отношения власти к даосскому умозрению сменялись периодами гонений вплоть до новейших времен. В 1960-е гг. практика преследования сторонников даосизма была возрождена деятелями «культурной революции». К концу 1970-х гг. эксцессы в отношении культурного наследия в основном прекратились, хотя относительная реабилитация даосизма и даосской философии (наряду с конфуцианством и буддизмом) началась только со времени официального провозглашения курса реформ (1978) Дэн Сяопина. На Тайване даосизм сохранил своё влияние и традиционные институты до наших дней. В КНР в настоящее время наиболее известным современным центром даосизма остается монастырь Байюньсы в Пекине. Философствование в даосском стиле в современном Китае продолжается по традиции преимущественно в эссеистической литературе и поэзии философского жанра

Элементы учения
Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Каким же образом можно достичь такого слияния? Ответ на этот вопрос содержится в учении Дао.
Пути Дао присуща сила Дэ. Именно через силу У-вэй Дао проявляется в каждом человеке. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. У-вэй — означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния — принципа У-вэй. Это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка. Всякое действие, противоречащее Дао, означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням.
Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао.
Дао проявляется через обыденную жизнь и воплощается в поступках обученных людей, хотя мало кто из них полностью «идет по Пути». Более того, сама практика даосизма построена на сложной системе символики взаимосоответствий и единения мира общего, космического, и внутреннего, человеческого. Всё, например, пронизано единой энергией ци. Ребёнок рождается от смешения изначального ци (юань ци) отца и матери; человек живёт, лишь продолжая напитывать организм неким внешним ци (вай ци), переводя его во внутреннее состояние с помощью системы дыхательных упражнений и правильного питания. Всё по-настоящему «великое» связано с запредельным, Дао, которое при этом ежемгновенно проявляется в вещах, явлениях, поступках. Космическое здесь постоянно проецируется на человеческое и проступает в особом витальном «энергетизме», энергетической потенции как самого Дао, так и людей, которые смогли в полной мере постичь его. Сам путь Дао воспринимается как начало энергетическое, одухотворяющее, например, в «Чжуан-цзы» сказано: «Он одухотворил божества и царей, породил Небо и Землю».

Основные категории даосизма
Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой соответствует порядок всех вещей в мире.
Дэ (德) — буквально «добродетель» или «мораль». Добродетель, данная свыше (от Дао), не имеет характеристики физического, силового воздействия, в отличие от греческого «арете». Благодать, огромная духовная мощь, которой Небо наделяло правителя Китая и которую он мог передавать своим подданным
У-вэй (無為) — буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать
Пу (樸) — буквально «необработанный кусок дерева» олицетворяет энергию нетронутых природой предметов, если проще, то простоту души, душу пу.

Компоненты даосизма
Даосская философия
Три сокровища (даосизм)
Книга Перемен, особенно почитаемая в конфуцианстве и даосизме
Даосское учение о бессмертии, внешняя алхимия, внутренняя алхимия
Даосская медитация
Даосский пантеон
Хуантинцзин — «Канон Жёлтого Двора»
Шанцин — «Школа Высшей Чистоты»

Видные фигуры в даосизме
Хуан-ди — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, считается основателем даосизма
Лао-цзы — древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей даосизма
Чжан Даолин — основатель первой устойчивой даосской организации (Пять Ковшей Риса) в Ханьскую эпоху
Гэ Сюань — легендарный даос, на сочинения которого опирается традиция Линбао
Гэ Хун — китайский даосский учёный и алхимик, внучатый племянник Гэ Сюаня, написавший энциклопедический труд Баопу-цзы по внешней алхимии
Гэ Чаофу — внучатый племянник Гэ Хуна, основатель школы Линбао
Коу Цяньчжи — реформатор Школы Небесных Наставников, впервые добившийся провозглашения даосизма государственной религией
Ян Си — даос, основатель школы Шанцин
Тао Хунцин — даосский энциклопедист, укрепивший школу Шанцин
Люй Дунбинь — легендарный патриарх, входит в Восемь Бессмертных
Чэнь Туань — знаменитый даос с горы Уданшань, повлиявший на общественную мысль в Китае
Ван Чунъян — основатель школы Цюаньчжэнь
Чжан Саньфэн — даос с горы Уданшань, которого считают основателем нескольких систем гимнастики, в том числе Тайцзицюань





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 2643
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.17 06:23. Заголовок: Посмотрите, там подв..


Посмотрите, там подвод такой, что знать это лучшие люди, которые отмечены богами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 230
Зарегистрирован: 09.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.17 11:01. Заголовок: Как-то немного стран..


Как-то немного странно это звучит.

Аларий aka Озай на основном форуме Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2983
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.17 16:19. Заголовок: Аларий пишет: Как-т..


Аларий пишет:

 цитата:
Как-то немного странно это звучит.




Сама идея, что мол вся власть от бога, очень нравится власти, как правило, потому очень распространена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2648
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.17 14:59. Заголовок: Собственно, религии,..


Собственно, религии, выступающие за анархию, долго не живут. Каждое из течений примыкает к одной из властных групп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2984
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.17 16:25. Заголовок: Собственно, религии,..



 цитата:
Собственно, религии, выступающие за анархию, долго не живут.



Религия по логике вещей не должна к власти в целом никак относится, будь то анархия или иная форма правления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 28.01.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.17 13:06. Заголовок: Почему нет. Базовые ..


Почему нет. Базовые паразитарные принципы и цели одинаковы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2985
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.17 14:57. Заголовок: Почему нет. Базовые ..



 цитата:
Почему нет. Базовые паразитарные принципы и цели одинаковы



Контекст обсуждения посмотри, я имею в виду, что противоположенной к идее "религия за власть" является не несуществующая "религия за анархию", а "религия и власть отдельно".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 28.01.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.17 21:29. Заголовок: Да понятно что ты им..


Да понятно что ты имел в виду. Только о какой "логике вещей" идет речь? Религия и власть (правящая группа) играют в одну игру, поэтому могут скрывать свои тесные связи от общественности, но всё равно будут их иметь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2658
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.17 03:52. Заголовок: По сути, религия - э..


По сути, религия - это та же власть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2986
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.17 23:08. Заголовок: Да понятно что ты и..



 цитата:

Да понятно что ты имел в виду. Только о какой "логике вещей" идет речь? Религия и власть (правящая группа) играют в одну игру, поэтому могут скрывать свои тесные связи от общественности, но всё равно будут их иметь.



Ну если понятно, что я имел в виду, тогда должно быть понятно, какая логика вещей). Может слова не самые удачные, но я их объяснил уже в посте выше, речь о том, что более адекватным состоянием религии является не религия за анархию, а религия и власть раздельно.
Про то что играют в одну игру и прочее, я согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 233
Зарегистрирован: 09.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.17 00:19. Заголовок: Аларий


Надстройка над базисом, что вы хотите? :)

Аларий aka Озай на основном форуме Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2665
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.17 03:39. Заголовок: По отношению к средс..


По отношению к средствам производства?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 234
Зарегистрирован: 09.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.17 14:02. Заголовок: Насколько я помню Ма..


Насколько я помню Маркса, да.

Аларий aka Озай на основном форуме Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2677
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.17 12:31. Заголовок: Тогда, по Марксу, ес..


Тогда, по Марксу, если эта надстройка не выполняет полезных функций, то является паразитарной. В общем, тоже самое, но с другой стороны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2988
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.17 22:56. Заголовок: Каждый человек, чтоб..



 цитата:
Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним.


В целом в Дао есть положительные моменты, но вот это огорчает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2695
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.17 06:08. Заголовок: Почему? Это можно тр..


Почему? Это можно требовать как угодно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 424
Зарегистрирован: 14.04.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.17 23:39. Заголовок: Огорчает? Как будто ..


Огорчает? Как будто вот это радует:

 цитата:
учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте



 цитата:
Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао.

Культивация дао что-то подозрительно напоминает структурные замашки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2993
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.17 00:34. Заголовок: Почему? Это можно тр..



 цитата:
Почему? Это можно требовать как угодно.



Я так понимаю, имелось в виду трактовать. Трудно представить как идею слияния с чем-то можно трактовать в нормальном смысле.

Абсолют, слияние, всеобщий - это все корни одной и той же гнилой идеи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2731
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.17 09:15. Заголовок: Да, трактовать, с те..


Да, трактовать, с телефона пишу, иногда т9 выдает подобное.

Но вы же пишите, что есть положительные моменты. В теории, если за них зацепиться, то можно вынести совсем другие итоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 432
Зарегистрирован: 09.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.18 22:04. Заголовок: Под абсолютом разное..


Под абсолютом разное можно понимать. Если это единое течение всей жизни, то почему нет?

Аларий aka Озай на основном форуме Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 583
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта