On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 09:55. Заголовок: Даосизм


Даоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. Обыкновенно различаются даосизм как определенный стиль философской критики (дао цзя) и даосизм как совокупность духовных практик (дао цзяо), но это деление достаточно условно. Под дао цзя подразумевают преимущественно доциньский даосизм, связываемый с текстами, авторство которых приписывается Лао-цзы и Чжуан-цзы.

Формирование даосизма

Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке, но многочисленные свидетельства говорят, что даосизм возник существенно раньше, во всяком случае, в V — III веках до н. э. уже имелась развитая традиция, подготовившая элементы учения, активно используемые в Средние века.
Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других «варварских» государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.
Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди. Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин». Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма. Ещё одним знаменитым текстом раннего даосизма является «Чжуан-цзы», автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под именем Чжуан-цзы, в честь которого и названо его произведение.
В начале II века н. э. фигура Лао-цзы обожествляется, разрабатывается сложная иерархия божеств и демонов, возникает культ, в котором центральное место занимают гадание и обряды, «изгоняющие» злых духов. Пантеон даосизма возглавил Яшмовый владыка (Шан-ди), который почитался как бог неба, высшее божество и отец императоров («сынов неба»). За ним следовали Лао-цзы и творец мира — Пань-гу.

Первые даосские школы
Оформление религиозного даосизма произошло во времена правления поздней династии Хань: Чжан Даолин (34 — 156) основал в провинции Сычуань школу Пять Ковшей Риса (позже — Небесных Наставников 天师) и стал её первым патриархом. Во второй половине II века предпосылкой популярности даосизма стало Восстание Жёлтых повязок 184—204: Третий Небесный наставник Чжан Лу смог получить в управление территорию Ханьчжун (пров. Шэньси), примыкающую к горам провинции Сычуань, которая стала первым даосским теократическим государством. Даосское государство потерпело поражение от Цао Цао в 215 и прекратило своё существование, тем не менее Цао Цао даровал наставнику привилегии и привлёк ко двору, отчего школа распространилась по широкой территории, в том числе на севере Китая. В эпоху Шести династий школа стала известна как Школа Небесных Наставников.
Позднее появились другие даосские школы. Важную роль в развитии даосизма сыграли школы Маошань (она же Шанцин) и Линбао.
В литературе (включая китайскую) нередко обсуждается возможность заимствований положений даосизма из индийской философии, или наоборот, перенесения даосизма в Индию и основание там буддизма. Указывается также сходство с китайской философией индийской концепции безликого Абсолюта, эманация которого сотворила видимый феноменальный мир и слиться с которым (уйти от феноменального мира) было целью брахманов. Этот вопрос неоднократно ставился в различных даосских школах. Однако детальное исследование отвергает гипотезу прямого заимствования.
Лао-цзы не мог принести в Индию философию, с которой там были знакомы не менее чем за пятьсот лет до его рождения. В своей конкретной практической деятельности даосизм в Китае мало чем напоминал практику брахманизма. На китайской почве рационализм одолевал любую мистику, оттеснял её на периферию общественного сознания, где она только и могла сохраняться. Так случилось и с даосизмом. Хотя в трактате «Чжуан-цзы» говорится о том, что жизнь и смерть — понятия относительные, акцент сделан на жизнь и то, как её следует организовать.
Мистические идеалы в этом трактате, выражавшиеся, в частности, в упоминаниях о фантастическом долголетии (800, 1200 лет) и бессмертии, которых могут достичь праведные отшельники, приблизившиеся к Дао, сыграли немаловажную роль в трансформации философского даосизма в даосизм религиозный. В этом его основное расхождение с большинством религий: стремление к бессмертию у даосов заменяет стремление к раю у последователей других верований.

Формирование канона
К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250 даосских текстов по образцу буддийского канона. Окончательно Дао цзан оформился в 1607 году, когда к нему была добавлена последняя группа из 56 сочинений. В современном виде Дао цзан представляет собрание из 1488 сочинений.

Развитие даосизма
Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс, одиноких практиков и отшельников. Но в недрах даосизма регулярно рождались новые идеи, которые вдохновляли учёных, политиков, писателей. Крестьянские бунты в Китае и восстания со свержением династий зарождались тоже в недрах даосизма .
Даосизм в дальнейшем разделился на два течения: школы Сунь Цзяня и Инь Вэня, с одной стороны и школа Чжуан Чжоу с другой.
В эпоху Шести династий Школа Небесных Наставников распространилась по всему Китаю, однако другие школы приобретали популярность, и влияние Небесных Наставников ослабевало. Школа была расколота, появились также Северные Небесные Наставники, а потом и Южные Небесные Наставники. Параллельно набирали силу школы Шанцин (делающая упор на визуализациях и контактом с небожителями) и Линбао (обращающая внимание на медитации, испытавшая влияние буддизма).
Позднее, в танскую эпоху Школа Небесных Наставников была воссоздана как Школа Истинного Единого (Чжэнъи), получив особые императорские привилегии, в эпоху Сун школа Чжэнъи получила императорские привилегии и было признано её главенство над Шанцин и Линбао, а в 1304 году монгольские власти подтвердили статус школы, и заметно ослабевшие Шанцин и Линбао были поглощены и прекратили самостоятельное существование.
Ван Чунъян (XII век) и его ученики основали школу Цюаньчжэнь монастырского даосизма, которая получила распространение преимущественно на севере Китая. Таким образом в послемонгольскую эпоху даосизм стал представляться двумя основными школами — Школа Истинного Единого на юге и Цюаньчжэнь на севере.

Упадок даосизма в Цинскую эпоху
Известно, что император Канси (1654—1722) был скептически настроен ко всякого рода суевериям и мистическим практикам. Это неудивительно, ведь он был маньчжуром и относился с безразличием к китайской философии. Так, во время одного из путешествий по югу Китая некий местный житель преподнёс ему трактат о достижении бессмертия посредством алхимии. Канси в ответ приказал швырнуть ему книгу обратно. Даосы даже самого высокого ранга также не состояли у императора в фаворитах.

Даосизм в настоящее время
При Цинах даосы в очередной раз были обвинены китайскими ревнителями строгой классики в подрыве традиционных ценностей, результатом чего якобы и явилось завоевание страны «варварами». Эти учёные призывали отбросить даосизм и буддизм как окончательно скомпрометировавшие себя лжеучения и вернуться к собственным философским истокам, что в итоге выливается в литературно-общественное течение, получившее наименование хань сюэ, то есть «ханьская наука», под которой в данном случае подразумевалось классическое конфуцианство. Во время Тайпинского восстания (1850) даосские монастыри подвергаются разорению, которое вожди восставших объясняют необходимостью «борьбы с суевериями». Даосская литература изгоняется из библиотечных собраний с таким рвением, что к началу XX в. «Дао цзан» остается едва ли не в единственном экземпляре. Вплоть до Синьхайской революции (1911), да и позже учёные-традиционалисты не устают подвергать даосскую философию суровой критике как чрезмерно «созерцательную», парализующую волю к борьбе, подрывающую общественную нравственность и моральные устои государства. Эпохи терпимого и даже благожелательного отношения власти к даосскому умозрению сменялись периодами гонений вплоть до новейших времен. В 1960-е гг. практика преследования сторонников даосизма была возрождена деятелями «культурной революции». К концу 1970-х гг. эксцессы в отношении культурного наследия в основном прекратились, хотя относительная реабилитация даосизма и даосской философии (наряду с конфуцианством и буддизмом) началась только со времени официального провозглашения курса реформ (1978) Дэн Сяопина. На Тайване даосизм сохранил своё влияние и традиционные институты до наших дней. В КНР в настоящее время наиболее известным современным центром даосизма остается монастырь Байюньсы в Пекине. Философствование в даосском стиле в современном Китае продолжается по традиции преимущественно в эссеистической литературе и поэзии философского жанра

Элементы учения
Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Каким же образом можно достичь такого слияния? Ответ на этот вопрос содержится в учении Дао.
Пути Дао присуща сила Дэ. Именно через силу У-вэй Дао проявляется в каждом человеке. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. У-вэй — означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния — принципа У-вэй. Это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка. Всякое действие, противоречащее Дао, означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням.
Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао.
Дао проявляется через обыденную жизнь и воплощается в поступках обученных людей, хотя мало кто из них полностью «идет по Пути». Более того, сама практика даосизма построена на сложной системе символики взаимосоответствий и единения мира общего, космического, и внутреннего, человеческого. Всё, например, пронизано единой энергией ци. Ребёнок рождается от смешения изначального ци (юань ци) отца и матери; человек живёт, лишь продолжая напитывать организм неким внешним ци (вай ци), переводя его во внутреннее состояние с помощью системы дыхательных упражнений и правильного питания. Всё по-настоящему «великое» связано с запредельным, Дао, которое при этом ежемгновенно проявляется в вещах, явлениях, поступках. Космическое здесь постоянно проецируется на человеческое и проступает в особом витальном «энергетизме», энергетической потенции как самого Дао, так и людей, которые смогли в полной мере постичь его. Сам путь Дао воспринимается как начало энергетическое, одухотворяющее, например, в «Чжуан-цзы» сказано: «Он одухотворил божества и царей, породил Небо и Землю».

Основные категории даосизма
Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой соответствует порядок всех вещей в мире.
Дэ (德) — буквально «добродетель» или «мораль». Добродетель, данная свыше (от Дао), не имеет характеристики физического, силового воздействия, в отличие от греческого «арете». Благодать, огромная духовная мощь, которой Небо наделяло правителя Китая и которую он мог передавать своим подданным
У-вэй (無為) — буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать
Пу (樸) — буквально «необработанный кусок дерева» олицетворяет энергию нетронутых природой предметов, если проще, то простоту души, душу пу.

Компоненты даосизма
Даосская философия
Три сокровища (даосизм)
Книга Перемен, особенно почитаемая в конфуцианстве и даосизме
Даосское учение о бессмертии, внешняя алхимия, внутренняя алхимия
Даосская медитация
Даосский пантеон
Хуантинцзин — «Канон Жёлтого Двора»
Шанцин — «Школа Высшей Чистоты»

Видные фигуры в даосизме
Хуан-ди — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, считается основателем даосизма
Лао-цзы — древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей даосизма
Чжан Даолин — основатель первой устойчивой даосской организации (Пять Ковшей Риса) в Ханьскую эпоху
Гэ Сюань — легендарный даос, на сочинения которого опирается традиция Линбао
Гэ Хун — китайский даосский учёный и алхимик, внучатый племянник Гэ Сюаня, написавший энциклопедический труд Баопу-цзы по внешней алхимии
Гэ Чаофу — внучатый племянник Гэ Хуна, основатель школы Линбао
Коу Цяньчжи — реформатор Школы Небесных Наставников, впервые добившийся провозглашения даосизма государственной религией
Ян Си — даос, основатель школы Шанцин
Тао Хунцин — даосский энциклопедист, укрепивший школу Шанцин
Люй Дунбинь — легендарный патриарх, входит в Восемь Бессмертных
Чэнь Туань — знаменитый даос с горы Уданшань, повлиявший на общественную мысль в Китае
Ван Чунъян — основатель школы Цюаньчжэнь
Чжан Саньфэн — даос с горы Уданшань, которого считают основателем нескольких систем гимнастики, в том числе Тайцзицюань





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Ученик ОГМ




Сообщение: 254
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 09:59. Заголовок: Три сокровища (даоси..


Три сокровища (даосизм)
Три сокровища (кит. трад. 三寶, упр. 三宝, пиньинь: sānbǎo) — в даосизме общее название основных добродетелей.

Первоисточник
Впервые они упоминаются в Дао Дэ Цзине в главе 67, которая, по выражению Линь Юйтана, содержит «самые прекрасные наставления» Лао-цзы.
Все говорят о том, что мое Дао велико и не уменьшается. Если бы оно уменьшалось, то после долгого времени оно стало бы маленьким. Оно не уменьшается потому, что является великим.
Я имею три сокровища, которыми дорожу: первое — это человеколюбие, второе — бережливость, а третье состоит в том, что я не смею быть впереди других (我有三寶持而保之一曰慈二曰儉三曰不敢為天下先).
Я человеколюбив, потому могу быть храбрым. Я бережлив, потому могу быть щедрым. Я не смею быть впереди других, поэтому могу быть умным вождём.
Различные переводчики по-разному переводят 67 главу как в связи с различным пониманием семантики выражений, так и в связи со сложностью передачи даосской терминологии.

Первое сокровище — цы (кит. 慈, пиньинь: cí, буквально: «сострадание, доброта, любовь, человеколюбие»), а также термин вэньянь со значением «мать» (ассоциирующимся с любовью и заботой). В главах 18 и 19 Дао Дэ Цзина «ци» (родительская любовь) упоминается параллельно с «сяо» (孝 сыновняя любовь, почитание родителей).

Второе сокровище — цзянь (кит. трад. 儉, упр. 俭, пиньинь: jiǎn, буквально: «самоограничение, умеренность, экономность, сдержанность, бережливость»), практика, восхваляемая в ряде мест Дао Дэ Цзина (например в главе 59).

Третье сокровище передаётся фразой из шести иероглифов: бугань вэй тянься сянь кит. трад. 不敢為天下先, упр. 不敢为天下先, пиньинь: bugan wei tianxia xian, буквально: «не стремиться быть первым под небом». Дальнейший текст разъясняет, что стремление быть первым заставляет отталкивать других. Некоторые исследователи трактуют эту добродетель как способ избежать преждевременной смерти: быть на переднем крае мира значит сделаться заметным и уязвимым для разрушительных сил; оставаться скромным и незаметным позволяет полностью созреть и вести плодотворную жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 10:04. Заголовок: Хуантинцзин http://s..


Хуантинцзин

Хуантинцзин (кит. 黄庭经, «Канон Жёлтого Двора») — классический трактат по внутренней алхимии и визуализации духов (цунсян). Этот трактат считался одним из основных сочинений в школе Шанцин.
Текст написан стихами по семь иероглифов в строчке. О времени его происхождения ведутся споры, канон восходит к устной традиции и к династии Хань. Подтверждено наличие текста в периоды Вэй и Цзинь - (220-439).
Традиция школы Шанцин считает что этот текст обрела основательница школы Вэй Хуацунь от бессмертных небожителей.
Трактат состоит из 36 частей, подразделяется на две части - внутренний канон 《黄庭内景玉经》 и внешний канон 《黄庭外景玉经》; иногда выделяют средний канон 《黄庭中景玉经》.
В трактате объясняется, что желтый - цвет центра. Двор - середина четырех сторон. Желтый двор понимается как объединение внешнего (небо, человек, земля) и внутреннего (мозг, сердце, селезенка). Внешнему соответствует солнце, луна, звезды, облака, день, заря. Внутреннему соответствуют кровь, ткани, мышцы, кости, внутренние органы. В трактате подробно обсуждается положение китайской медицины о "пяти твердых и шести полых" органах и о трех "желтых дворах" - даньтянях. Верхний даньтянь расположен в мозгу, средний даньтянь - в сердце, нижний даньтянь в селезенке.

Внутренний канон
Текст внутреннего канона связан с обсуждением путей достижения бессмертия и связанной с этим психической работой внутренних органов. Тело человека подразделяется на три части - верхнюю, среднюю, нижнюю. Каждой из них заведуют восемь духов (божеств), а всего всем телом заведуют 24 духа, которые описываются подробно, приводятся инструкции как их вызывать и как с ними работать, гармонизируя внутреннюю энергию. Если человек заботится должным образом о своей жизненной энергии ци, он может избежать болезней и жить вечно.
В этом разделе объясняются энергетические центры человека — три гуны Жёлтого Двора, три Даньтяня (поля киновари), акупунктурные точки и связь между ними.

Внешний канон
Внешний канон (вайдзин) состоит из трёх частей. Даются дальнейшие объяснения о духах, населяющих человеческое тело, и способах контактов с ними. Объясняются медитации, механизм дыхания, глотание слюны, важность сохранения эссенции цзин (энергии желёз внутренней секреции) в ежедневной практике. Говорится о незначимости мирских ценностей (славы и богатства) и о методе культивации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 10:10. Заголовок: Даосский пантеон Пан..


Даосский пантеон
Пантеон даосизма крайне разнообразен. Он складывался под влиянием не только даосских философско-религиозных доктрин, но и древней мифологии, локальных культов, а также буддийской иерархии сакральных существ и конфуцианских представлений о совершенном управлении.
По мнению ряда исследователей даосизма, прежде всего французского синолога К.М. Скиппера, который прошёл даосское посвящение, наиболее значимые божества представляют собой условные персонификации различных аспектов и ритмов космического процесса, символически воспроизводимого в ходе коллективного священнодействия или медитации. На профаническом уровне божества даосизма сливаются с персонажами народного пантеона, ответственным за различные стороны бытия человека. Большинство божеств имеют ограниченный круг функций. Они заключаются в управлении космическими процессами, определёнными областями социальных отношений, обыденной жизни или потусторонними сферами. Предполагается, что через установление ритуального контакта с теми или иными божествами или через воздействие на них духовными силами адепта можно обеспечить должный ход соответствующих процессов. Предусмотрены различные ранги сакральных существ, различающиеся по масштабам и уровням влияния на природную, социальную и биологическую, в том числе психо-физиологическую, сферы. Однако статус некоторых божеств, обретших бессмертие даосских подвижников, а также служебных духов может повышаться. Не исключено, что эта идея возвышения по иерархическим ступеням заимствована из конфуцианства и буддизма.

Божества
Пантеоны разных даосских школ могут иметь отличия (например, включать патриархов той или иной школы), но перечень основных персоналий и видов божеств в целом совпадает.
Божества делятся на "прежденебесных"(сянь тянь) и "посленебесных"(хоу-тянь). Первые персонифицируют стихии космоса и т.п., ко вторым относятся те, кто в земной жизни были людьми, а также младшие божества.

Во главе даосского пантеона стоит "Трое чистых — сань цин, олицетворяющая этапы саморазвёртывания дао, а также сферы горнего мира. В одной из версий персонажи сань цин фигурируют как божества, которые сменяли друг друга в качестве правителей мира на протяжении нескольких циклов. Первым правителем в даосской "триаде чистых" является Юаньши тяньцзунь Изначальный небесный владыка) он же Тянь-бао-цзюнь''(Владыка небесной драгоценности), который передал свою власть ученику Юй-хуан тянь-цзуню (Небесному достопочтенному нефритовому императору), или Лин-бао тянь-цзуню(Небесному достопочтенному духовной драгоценности) ; тот в свою очередь, передал власть Тай-шан Лао-цзюню (Высочайшему владыке Лао, или Высочайшему древнему властителю).
В некоторых трактовках выше "триады чистых" ставится Тай-шан Лао-цзюнь , титулуемый Хуань-юань Хуан-ди (Император изначального хаоса), а сань цин толкуется как его эманации.
Следующую ступень занимает Юй-ди (Нефритовый император) — владыка небес и управитель человеческих судеб. В некоторых сектах он считается воплощением Лин-бао тянь-цзуня. Практически равна ему по рангу Си Ванму (Владычица Запада) — живущая на горе Куньлунь хранительница врат жизни, открывающая или закрывающая их для людей.
Подательницей эликсира бессмертия считается также Доу-му (Матушка Ковша), покровительница врачей и алхимиков, многорукое божество индийского происхождения. Она управляет движением звезд и циркуляцией энергий в человеческом теле.
Миром мёртвых у даосов правит Тай-и тяньцзунь (Небесный достопочтенный Великого Единого), подчинённый Юй-ди. В школах даосизма, в которых делается упор на коммуналистские ритуалы, принято считать, что достижения потомков на пути духовного совершенствования и выполнение ими должных обрядов, прежде всего в честь Юй-ди и Си ванму, могут содействовать приобщению усопших предков к бессмертным (шэнь сянь). Юй-ди непосредственно подчинены также "семь владык звёзд Северного ковша" (Бэй-доу ци син ван), т.е. Большой Медведицы. Считается, что жизнь каждого человека находится в зависимости от одной из этих звёзд. Их духи в 1-й и 15-й дни месяца и в первые семь дней 9-го месяца спускаются на землю, чтобы сообщить смертным приговор Юй-ди, они же сообщают Нефритовому Императору о делах людей. Их сопровождают Левый и Правый хранители, обитающие на созвездиях слева и справа от Северного ковша.
Далее идут шесть божеств звёзд Южного ковша (нань-доу лю син ван), обеспечивающие процветание или лишающие жизненных благ, и "три чиновника" (сань гуань) — Неба, Земли и Воды, которые управляют соответствующими явлениями природы и влияют на судьбы людей; они же ведают праздниками, посвященными соответственно началу, середине и концу года (15-е дни 1-го, 7-го и 9-го месяцев). Вэнь-чан ди-цзюнь (Августейший Владыка Письменности/Культуры) споспешествует просвещению, в том числе сдаче экзаменов на право занятия чиновничьих должностей. У юэ ди-цзюнь (Августейшие Владыки Пяти гор) являются стражами сторон света, к которым относятся их горы, и хранителями соответствующих "элементов" из пятерицы У-син — дерева, огня, земли, металла и воды; они же охраняют врата в подземный мир мёртвых.
К "прежденебесным" (сянь тянь) относят также ряд других, прежде всего астральных, гениев. Помимо обрядово-магической практики они играют важную роль в медитативной "внутренней алхимии" (нэй дань) как символы различных аспектов мироздания, субстанций, сил, процессов, пространственных и временных координат и т.д.
"Посленебесных" (хоу тянь) божеств многие тысячи. К наиболее почитаемым из числа тех, кто обрел вечную жизнь, относятся "восемь бессмертных"' (ба сянь) — Люй Дунбинь, Ли Тегуай, Чжунли Цюань, Чжан Голао, Цао Гоцзю, Хань Сянцзы, Лань Цайхэ, Хэ Сяньгу, а также Чжан Саньфэн, ученики Люй Дун-биня — патриархи "внутренней алхимии" (нэй дань) Ван Чунъян, Лю Хайчжань, Чэнь Сии и др. "Бессмертными" (шэнь сянь) считаются и известные теоретики алхимии. К числу даосских божеств причесляется Гуань-ди (Государь Гуань) — Гуань Юй, полководец конца эпохи Хань, начала Троецарствия, ставший генералом небесного воинства. К самым популярным младшим божествам даосизма принадлежат Цзао-шэнь - "дух очага" (или 'Цзао-цзюнь (англ.)русск.' "владыка очага"), а также туди-шэнь — "дух земли" (покровитель той или иной местности, прежде всего освященной земли).
Пантеон даосизма практически неотделим от пантеона народной синкретической религии, а его структура ориентирована более на её представления, нежели на чисто даосские воззрения. Так, ряд божеств связаны родственными узами, а под началом Нефритового императора состоит иерархия чиновников, судей, делопроизводителей, посыльных, глашатаев; определённым образом организованно и небесное воинство, так что изменчивость иерархии отчасти обусловлена возможностью "служебного продвижения". На примере популярных в народе культов ("восьми бессмертных" и др.) можно видеть, как происходит срастание исторических образов с определёнными божественными силами. Такую же особенность отразил и образ самого Лао Цзы, воплотившего в себе Тайшан Лао-цзюня. Это божество, как и некоторые другие представители мира богов и "бессмертных" (шэнь сянь), способно воплощаться в разных земных личностях, и Лао-цзы был не первым из них. Данной чертой персонажи даосского пантеона обязаны, по всей видимости, влиянию буддийской концепции будд и бодхисаттв, ряд которых почитаются даосами как собственные божества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 10:26. Заголовок: Внутренняя алхимия В..


Внутренняя алхимия
Внутренняя алхимия — совокупность даосских духовных практик, включающих в себя элементы йоги, медитации, дыхательной практики цигуна, визуализации (цуньсян) и ритуала. Целью внутренней алхимии является достижение бессмертия или долголетия.

Происхождение
Внутренняя алхимия стала особенно популярна в эпохи Тан и Сун, о ней сохранилось большое количество сочинений этого периода. При этом традиция внутренней алхимии прослеживается ещё до Ханьского периода и ранее (IV—III века до н. э.), о чём свидетельствуют мавандуйские тексты; внутренняя алхимия существовала параллельно внешней; в ранние времена внешней алхимии было посвящено больше сохранившейся литературы, но в конце танской эпохи внешняя алхимия почти полностью была вытеснена внутренней алхимией, при этом древние трактаты по внешней алхимии были заново интерпретированы, как трактаты по внутренней. Одним из основополагающих трактатов является сочинение Вэй Бояна Цаньтунци II века.

Общие положения
Внутренняя алхимия опирается на представление, что бессмертие достигается за счёт определённых процессов в организме, которые поддерживаются специальными упражнениями и медитациями. Учение о внутренней алхимии обладает следующими особенностями:
Теория внутренней алхимии опираются на древние сочинения по внешней алхимии, но вещества, которые там описаны (золото, серебро, киноварь, ртуть …), равно как и процессы плавления являются лишь символами, указывающими на организм человека — внутренние органы, меридианы, жидкости, соки, секрецию, потоки энергии.
Процессы, проходящие внутри человека, взаимосвязаны с природными ритмами — сезонными изменениями природы, циклом день-ночь, фазами луны, ходом Юпитера. Пониманию природных ритмов и явлений посвящён Ицзин. Наблюдая за природой и следуя Ицзину и другим классическим книгам, можно правильно направить внутренние процессы в организме.
Внутренние процессы регулируются с помощью дыхательных упражнений (цигун) и специальных медитаций. При этом активно используются знания классической китайской медицины о каналах, внутренних органах и потоках энергии ци в организме.
Огромное значение имеет психологическое состояние адепта, который должен быть настроен на правильные внутренние процессы, не расходуя энергию зря.
Многочисленные переплавки длятся многие месяцы.
В процессе переплавок и трансформаций вызревает бессмертный зародыш, который находится в киноварном поле (даньтянь) — полости живота на определённом расстоянии ниже пупка, которая является центром «утробного дыхания».
Зародыш вскармливается и развивается в течение девяти месяцев (в некоторых рецептах указываются другие сроки), после чего покидает тело через макушку, новое тело уже обладает бессмертием.

Сам себя смог родить таким способом Лао-цзы (буквально — старый ребёнок), матушка Ли вынашивала его 81 год, а комментарии говорят, что Матушка Ли — это не кто иной, как сам Лао-цзы.

Для того, чтобы выращивание зародыша стало возможным, нужно не тратить попусту энергию и поддерживать себя особым образом — правильно питаться, не давать хода эмоциям. В частности, не рекомендуется тратить «эссенции» (цзин). Разработаны методы глотания слюны и удержания спермы от семяизвержения. Со внутренней алхимией связана также особая сексуальная практика, при которой удерживается семя, но энергии используются для омоложения организма.

Основные понятия
Энергии
Цзин — эссенция, энергетическая составляющая спермы
Ци — пневма, прана, энергия дыхания, витальная жизненная сила
Шэнь — дух, связан со сложной иерархией небесных духов, которые проявляются как духи внутренних органов и систем организма. Соответствует также мыслительному процессу; в медицине — нервная система
Юань ци — изначальная энергия, в медицине соответствует генетической энергии вида, определяет развитие организма и способствует заживлению ран и возврату организма к правильному состоянию

Даньтянь
В организме имеются три даньтяня (буквально — поле киновари, котёл, треножник, в котором происходят энергетические процессы) — центры энергии ци в нижней части живота, районе сердца и голове.
Зародыш должен вызреть в нижнем даньтяне, при этом алхимические вещества отдельно готовятся в каждом из даньтяней для того, чтобы пестовать зародыш. Утробное дыхание — дыхание животом, необходимо для созревения зародыша. Когда зародыш вырастает, адепт перемещает себя в зародыш, и вылетает через макушку, а сам «избавляется от трупа». Это последний акт полного обновления себя и создания бессмертного тела.

Алхимические вещества
Золото, киноварь, сера, ртуть, серебро — эти вещества во внутренней алхимии интерпретируются по другому. Считается, что древние сочинения по внешней алхимии имели в виду вовсе не минералы, а определённые субстанции (или энергии или воображаемые вещества), перемещающиеся в теле человека. Поэтому в комментариях встречается «истинное золото», «истинная сера» и т. д., которые отличаются от соответствующих минеральных веществ.
Золотой эликсир или золотая пилюля (буквально — золото-киноварь) — это сплав, необходимый для бессмертия, выплавляется в нижнем даньтяне и либо является зародышем, либо необходим для его вскармливания.
Каждое из веществ обладает многочисленными символическими обозначениями — белый тигр, голубой дракон, чёрный дракон, сладкая роса и т. д., причём символ характеризует ещё состояние вещества. Вещества перемещаются по внутренним органам (или вырабатываются там) и попадают в даньтянь для переработки.

Визуализация
Популярным пособием по ознакомлению с внутренней алхимией стали цветная схема и аналогичная черно-белая гравюра «Нэй цзин ту» 內經圖, хранящиеся в Пекине, в павильоне Жуи 如意館 Запретного Города и Храме Белых Облаков соответственно. Обе репродукции воспроизводят работу неизвестного автора; графический стиль и характер сопровождающих текстов позволяют датировать оригинальное произведение началом эпохи Цин (17 в.) . Содержание схемы предположительно восходит к трактату «Син-мин гуй чжи» zh:性命圭旨




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 207
Зарегистрирован: 09.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 10:31. Заголовок: Аларий


Интересная традиция.

Аларий aka Озай на основном форуме Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 01.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 10:37. Заголовок: Шанцин Шанци́н ..


Шанцин
Шанци́н (кит. упр. 上清派, пиньинь: Shàngqīngpài), «Школа Высшей Чистоты» — направление в даосизме, возникшее в конце IV века в Китае. Другое название школы — Маошань (кит. 茅山) по имени горы, где находился центр этой школы. В истории школы можно выделить два периода - деятельность учеников матушки Вэй Хуацунь на горе Маошань, связанная с визуализацией духов и откровениями бессмертных, и восстановление школы Тао Хунцином после почти столетнего перерыва и упадка маошаней. Расцвет школы пришёлся на период с VI по X века, когда она стала самой влиятельной даосской школой.
Название Шанцин первоначально относилось к коллекции сочинений, полученных Ян Си в период 364—370 годы. Эти сочинения стали высоко цениться в среде южнокитайской аристократии последующего века, и попали в даосский канон как высшие откровения. Шанцин как религиозная школа фактически оформилась благодаря Тао Хунцину через 100 лет.
Возникновение школы было связано также с бегством аристократии с севера на юг Китая после нашествия варваров (см. Шестнадцать варварских государств), в это время происходил обмен и синтез учений между местной аристократией юго-восточного Китая и бежавшей образованной элитой. При этом традиция Школы Небесных Наставников впитала в себя древние шаманские и экстатические практики, а также учения искателей бессмертия.

Общая характеристика учения
Эта школа практикует преимущественно медитацию визуализации (цунсян — «поддержание жизни в образе»), оставляя старые практики (например Гэ Хуна) на заднем плане. Шанцин — первая школа даосизма, о которой можно сказать, что она собрала все знания и представления воедино, создала канонические тексты и выработала указания, чётко зарегламентировав жизнь общины.
По представлениям школы Шанцин, существуют живущие на небе Истинные Люди (Чжэнь-жэнь), которые обладают огромным знанием и ценнейшими книгами из Небесных Книгохранилищ. Контакт с Истинными Людьми позволяет записать эти тексты, которые они передают достойным медиумам через состояние транса.

Истоки (Вэй Хуацунь 252—334)
Основательницей школы считается Вэй Хуацунь (252—334) (кит. упр. 魏華存, пиньинь: Wèi Huācún, палл.: Вэй Хуацунь), известная под именем Сяньань (贤安). Вэй Хуацунь получила административную должность цзицзю (буквально — распределитель эликсир) Школы Небесных Наставников. Она всерьёз занималась медитациями и мистическими практиками, и достигла успехов в визуализациях через своё тело.

Основатель школы Ян Си и семейство Сюй (360—386)
Фактически школу основал её ученик Ян Си (кит. 楊羲), происходящий из аристократического рода. В период 364—370 он активно практиковал визуализацию, возможно, с использованием галлюциногенных препаратов, и видел многочисленные чудесные видения, встречался с бессмертными, духами и божествами, которые открыли ему небеса Высшей Чистоты (Шанцин), секреты бессмертия и другие тайны. О своих откровениях он рассказал чиновнику Сюй Ми (семья которого состояла в родстве с родом Гэ Хуна), и вместе с Сюй Ми и его сыном Сюй Хуэем они построили скит на горе Маошань, это и послужило основанием школы. Входя в транс, Ян Си записывал свои откровения палочкой на песке.
Гору Маошань стали посещать паломники, в том числе аристократы, и храм разрастался и приобретал славу. Сюй Ми считается патриархом школы, а его сын Сюй Хуэй — четвёртым. После их смерти в семидесятых годах IV века материалы школы и тексты талисманов и откровений были переданы на хранения семействам Ма (馬) и Ду (杜), Ма Лан и Ма Хань считаются пятым и шестым патриархами школы, об их деятельности мало что известно.

Лу Сюцзин и попытка расшифровки материалов школы (450—477)
За 70 лет после смерти Ян Си влияние школы слабело, а книги становились малопонятными по причине их экстатического и эзотерического характера. Интерес однако сохранялся, и энциклопедист Лу Сюцзин (которого считают седьмым патриархом Шанцин) стал скрупулёзно приводить в порядок доступные ему даосские сочинения, делая упор на школе Линбао, к которой он принадлежал. Он же предложил реформу Школы Небесных Наставников, создав школу Южных Небесных Наставников, и собрал труды ряда школ в первый даосский канон (даоцзан). Школа Шанцин его очень интересовала, он считал откровения Шанцин высшим знанием и попытался также привести в порядок и расшифровать их сочинения. Работу продолжил его ученик Сунь Ююэ (умер в 489, считается восьмым патриархом), тем не менее сочинения Шанцин продолжали оставаться малопонятными, пока их не привёл в порядок и растолковал Тао Хунцин.

Тао Хунцин и возрождение школы Шанцин (489—536)
Тао Хунцин, блистательный учёный и энциклопедист, получил через 100 лет сочинения школы Шанцин и смог их окончательно расшифровать и привести в порядок. Он же привёл в порядок труды школы Линбао, позаимствовав оттуда ряд обрядов и теоретических положений. Он считается девятым патриархом, хотя историки отмечают его также и как создателя школы заново — в результате его деятельности школа приобрела мощь и популярность, приобрела и укрепила свой официальный статус при дворе, несмотря на смутное время и политическую нестабильность.
Его поддержал император У-ди династии Лян, несмотря на свою пристрастность к буддизму, что дало школе Шанцин преимущества перед другими даосскими направлениями.

Сыма Чэнчжэнь и официальное признание школы
Приобрёл известность также 12-й патриарх Сыма Чэнчжэнь (647—735), автор ряда алхимических трактатов и личный друг поэтов Ли Бо и Ван Вэя. Высокий статус Сыма Чэнчжэня при дворе гарантировал официальное признание школы Шанцин и императорскую поддержку.

Учение Шанцин в период расцвета (танская и послетанская эпоха)
Школа Шанцин вернулась к шаманским практикам экстатических полётов, распространённых в эпоху Чжоу, и ввела снова в практику визуализацию, как мистическую так и связанную с вызовом духов. Школа вернулась также к старым техникам, связанным с физическим упражнениям (гимнастикой даоинь кит. 导引), потреблению галлюциногенных веществ и целебных трав в рамках внешней алхимии. В отличие от Школы Небесных Наставников, роль божеств в Шанцин была связана не с получением знаний через магические ритуалы, а для посредничества, божества призваны были передавать адептам ключи ко входу в Небесные Реалии. Таким образом, школа Шанцин стала первой даосской школой, которая по-настоящему поклонялась божествам и составляла им гимны.
Адепт школы Шанцин, используя своё тело и свой организм, старался, подключив воображение, поймать соответствие между собой и космосом, ощутив себя небесным божеством, и реализовать таким способом Небесное Дао. Общей целью являлось всё многообразие духов, из которых состоит человеческий организм и психика, собрать в единое целое и привести в гармонию, вернувшись к изначальному единству.
Мир богов воспринимается адептом как рай, где играет небесная музыка, стоят изысканные павильоны, балдахины с цветными перьями, драконы, фениксы, паланкины. Для попадания в этот мир надо привлечь божества, управляющие телом и частями организма, собрать энергию ци девяти пренатальных небес. Это воображаемое путешествие требует путеводителей, карт, талисманов, знания секретных имён богов и способов проникновения через охраняемые заставы.
Одним из важнейших текстов школы Шанцин является Шанцин дадун чжэнцзин (кит. 上清大洞真經, Dadong zhenjing, «истинный канон величайшей Глубины» или иначе «великой Пещеры»). Этот текст читают адепты, и этот текст должен привести их к обретению бессмертия, при этом даосская алхимия прежних школ становится не нужной.

Спасение и бессмертие
Особенность взглядов школы Шанцин на бессмертие отражаются следующими положениями:
Многочисленные духи и существа, объединяясь, образуют человеческую индивидуальность; таким образом человек становится комплексным явлением.
Человек связан со своими предками, деяния которых, грехи и заслуги, не отделимы от него, и спасение не может рассматриваться отдельно от спасения предков.
Спасение приобретает вселенский характер, и универсальность в том смысле, что адепт обретает спасение вместе со всей вселенной.
Бессмертие выражается в попадании в другую реальность совершенных людей, не связано ни с жизнью, ни со смертью. В отличие от физического бессмертия (как в трудах Гэ Хуна) имеется ввиду психическое бессмертие, достигаемое с помощью внутреалхимических перерождений, проходя через серию трансформаций.

Ослабление школы и её ликвидация
Школа Шанцин управляется с горы Маошань, на которой до сих пор имеются даосские храмы. Во время династий Сун и Юань влияние школы стало существенно слабеть.
В 1304 году Юань привилегии школы Чжэнъи были подтверждены специальным указом, 38-й Небесный Наставник Чжан Юцай с горы Лунхушань был объявлен главенствующим над учением трёх гор, хранителем регистра и талисманов, и фактически с этого времени школы Шанцин и Линбао прекратили своё самостоятельное существование и вошли в состав Школы Истинного Единства.
Трактат Маошань-чжи (茅山志) (Даоцзан, 304), автором которого является Люй Дабинь (劉大彬), содержит историю и список 45 патриархов школы до 1328 года.

Современное состояние
В XX веке храмовые комплексы на горе Маошань подверглись сильным разрушениям во время японской оккупации и культурной революции, два крупных храма были восстановлены в последние годы преимущественно для туристов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 04.04.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 10:52. Заголовок: Замануху с бессмерти..


Замануху с бессмертием они грамотно придумали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 208
Зарегистрирован: 09.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 14:18. Заголовок: Аларий


Бессмертие вряд ли, но продлить жизнь вполне возможно.

Аларий aka Озай на основном форуме Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2406
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.17 03:58. Заголовок: Продлить жизнь?...сл..


Продлить жизнь?...следуйте советам ЗОЖ, полезнее будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2945
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.17 09:26. Заголовок: Только на ЗОЖ, без м..


Только на ЗОЖ, без магии тоже далеко не уедешь здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2410
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.17 03:53. Заголовок: магия-это другое, а ..


магия-это другое, а вот принципы ЗОЖ будут явно полезнее принципов даосизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2948
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.17 21:55. Заголовок: Надо бы в тему добав..


Надо бы в тему добавить пояснения в чем собственно суть учения даосизма, а то здесь одна история только.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2424
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.17 05:56. Заголовок: Только если в ознако..


Только если в ознакомительный целях. Сомневаюсь, что кто-то на энергомире будет серьезно заниматься данным течением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2952
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.17 00:54. Заголовок: Я все-таки некоторое..


Я все-таки некоторое заочное уважение испытываю к восточным учениям, видно, что люди хотели в первую очередь развиваться, в отличие от тех же религий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2447
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.17 03:53. Заголовок: Тоже так думал, пото..


Тоже так думал, потом почитал Конфуция...те же догмы с другого бока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 209
Зарегистрирован: 09.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.17 12:54. Заголовок: Аларий


Конфуций скорее философ, чем эзотерик.

Аларий aka Озай на основном форуме Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2452
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.17 04:50. Заголовок: Конечно, но боготвор..


Конечно, но боготворящее его течение существует и не плохо себя чувствует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2954
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.17 15:47. Заголовок: Тоже так думал, пото..



 цитата:
Тоже так думал, потом почитал Конфуция...те же догмы с другого бока.


Например?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2463
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.17 16:56. Заголовок: Уважает старших, вла..


Уважает старших, власть об бога и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2980
Зарегистрирован: 03.07.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.17 00:43. Заголовок: Уважать старших это ..


Уважать старших это я помню, а вот слово бог я вроде вообще не видел, когда интересовался конфуцианством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2470
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта