On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 26.11.14
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 20:03. Заголовок: Холотропное дыхание и альфатропная практика


В этой статье рассматривается, чем отличается холотропное дыхание от альфатропной практики и можно ли на самом деле считать эти техники пригодными для саморазвития.

Что такое холотропное дыхание и альфатропная практика? История их создания

Холотропное дыхание и альфатропная практика являются частью науки трансперсональной психологии. Трансперсональная психология была основана в 1960годах, эта наука брала за основу психологические и духовные достижения различных религий и культур, и ставила эти достижения на научную основу.

Как известно, большинство народов мира в своих целительных и ритуальных традициях использовали измененные состояния сознания. Так и в трансперсональной психологии на первых порах использовались психоделические вещества вводящие в измененные состояния сознания. На первых порах психоделики активно начали использоваться в психотерапевтической практике для ускоренного процесса лечения. Этот вид лечения получил много позитивных отзывов и зарекомендовал себя как лечение с повышенной эффективностью относительно ранее применяемого. Но со временем применение психоделических препаратов в медицине было запрещено из-за нелегального оборота этих веществ в народе, особенно в субкультуре хиппи.

На смену психоделическим веществам пришла еще одна частоиспользуемая в различных культурах техника. Эта техника использовала специфический тип дыхания, который тоже имел возможности вводить в особые состояния сознания. В рамках трансперсональной психологии было создано множество вариаций дыхательных практик, среди которых самые известными считались техники холотропного дыхания, ребефинга и вайвейшн. Все эти техники очень близки по исполнению, но в нюансах все-таки отличаются, так как служат разным целям. Одной из самых прогрессивных техник трансперсональной психологии считается альфатропная практика, так как является тем универсальным методом который объединил главные достижения различных трансперсональных дыхательных техник.

Психотерапевтический аспект. Основные функции альфатропной практики и холотропного дыхания

С научной точки зрения альфатропная практика и холотропное дыхание производят своей техникой прямое действие на блоки подсознания, что в свою очередь оказывает психотерапевтический эффект. Но существуют некоторые существенные отличия между влиянием холотропного дыхания и альфатропной практики. В первую очередь это то что холотропное дыхание создавалось в1960-х годах и не предназначалось для лечения или психотерапевтического влияния в целом. Альфатропная же практика наоборот была сформирована в последние десятилетия в кругах специалистов по психологии и имеет прямые психотерапевтические свойства.

Помимо этого нельзя отрицать что техники берут свои основы из различных духовных ритуалов, что безусловно сказывается и на других качественных аспектах человека практикующего эти практики. Так как методики работают через измененные состояния сознания, то становиться возможным говорить и о таких проявлениях практикующего как расширения сознания, выход в состояния измененного мышления, возможны проявления развития творческих способностей итд.

Духовный аспект. Философия дыхательных техник трансперсональной психологии

Как уже говорилось, первые дыхательные методики трансперсональной психологии перенимались у духовных практик которые имели сформированные философские системы и представления об устройстве мира. В связи с этим, людьми сформировавшими такие дыхательные практики как холотропное дыхание, ребефинг, вайвейшн и др. были написанные пояснительные книги которые не редко имели выразительно эзотерическое направление. Эти предписания авторов методик в некоторой мере понизили популярность этих техниках в народе и во многом подпортили репутацию среди специалистов.

Так автор техники «Ребефинг» утверждал, что благодаря его методике можно стать бессмертным (справедливости ради отметим, что культура, с которой он перенял эту методику тоже в это верила). Автор техники «Вайвейшн» утверждал, что благодаря его технике можно жить в «вечном экстазе». Автор «Холотропного дыхания» хоть и был дипломированным специалистом с психологии, но тоже регулярно в своих многочисленных книгах склонялся к эзотерическим смыслам и теориям.

Во всяком случае, холотропное дыхание нашло применение в профессиональной среде психотерапевтов. Не смотря на эзотерические склонности автора этой практики, холотропное дыхание показало себя более чем эффективно в руках врачей психологической сферы. С годами холотропное дыхание в профессиональной среде начало усовершенствоваться и включать в себя дополнительные психологические техники что помогало делать сеанс более комфортным и результативным. Со временем практического использования холотропного дыхания, ребефинга и др. стало очевидным, что сформировался новый самодостаточный метод, который был вскоре назван альфатропной практикой. Так как альфатропная практика сформирована в профессиональной среде только для получения наивысшей результативности, она не стала исповедовать никаких философских или религиозных убеждений.

Технический аспект. Различия в исполнении холотропного дыхания и альфатропной практики

В Холотропном дыхании, ребефинге, вайвейшн и других подобных есть конкретные правила правильного исполнения этих практик. Каждая из этих практик имеет свои конкретные цели и достигаются они четким исполнением правил методик. Альфатропная практика не имеет единоверного правильно вида выполнения. В альфатропной практике выставляются цели клиента, и уже сам психотерапевт должен определить необходимую технику сеанса. Так в зависимости от целей во время альфатропной практики может использоваться как техника холотропного дыхания или ребефинга, так и других подобных с включениями иных психологических практик увеличивающих результативность.

В целом холотропное дыхание и альфатропные практики являются достаточно мощными и самодостаточными техниками, которые уж точно не смогут оставить вас равнодушными. Техника холотропного дыхания имеет долгий путь создания и безусловно заслужила уважение хотя бы потому что не смотря на свое происхождение все-таки таки смогла пробиться в среду профессионального, научного использования. В свою очередь альфатропная практика является более прогрессивной и многофункциональной методикой, которая изначально создана для решения вполне осязаемых и практичных задач. Минус ее в том, что найти ее носителей для большинства людей может стать существенной проблемой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 98
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.15 13:23. Заголовок: Холотропное дыхание ..


Холотропное дыхание стало таким популярным ведь не из-за правил проведения самого дыхательного процесса. Оно содержит в себе замах на очень широкий спектр переживаний.

Когда я сам впервые услышал про холотропное дыхание, то меня увлекло именно то, что здесь можно испытать. И я не слушал ни про какие нюансы. Меня манило состояние.

В науке такой спектр переживаний называется словом «феноменология». Феноменология – это все то, что когда-то испытывали холонавты. То есть мы понимаем авансом, что техника и нам может позволить испытать подобное.

У Станислава Грофа на самом деле это очень подробно описано, но не все читают классиков, поэтому я намного проще и более сжато перескажу карту внутренних пространств.


С. Гроф выделяет четыре группы переживаний:

Эстетические переживания. Мы про это уже говорили частично. Они не связаны ни со сферой бессознательного, ни с областью сознательных переживаний. Опыт этого уровня основывается на стимулировании сенсоров. Переживания на этом уровне могут проявляться в визуальных образах (в виде цветовых вспышек, геометрических фигур непонятной формы, и т.п.), в виде звуков (ты слышишь чью-то незнакомую бессвязную речь или отдельные звуки, не несущие никакой смысловой нагрузки), в виде телесных ощущений (что-то в теле начало сдавливать, колоть, сводить, или расслабляться). Переживания этого уровня не содержат никакого особого смысла. Тут главное не смысл, а именно игра цветов, ощущений и звуков. Можно просто наблюдать за происходящим с интересом.
Переживания психодинамического уровня. Здесь в игру включается наш опыт. Опыт, который мы накопили с периода рождения. Он полностью содержится в нашем индивидуальном бессознательном. Даже если нам кажется, что мы позабыли про что-то, на самом деле это не так. Все переживания могут становиться доступными в измененных состояниях сознания. На процессе зачастую вспоминаются фрагменты из прошлого. Сюда относится значимые воспоминания, эмоциональные проблемы.
Перинатальный опыт. Этот уровень – своего рода визитная карточка Станислава Грофа. Опыт связанный с биологическим рождением является основой этой области. Перинатальный опыт и переживания делятся на 4 матрицы, которые соответствуют стадии родов: блаженство перед родами; ситуация «нет выхода», когда схватки уже начались, но матка еще не открылась; ситуация борьбы и достижения, когда идут схватки, но матка уже открылась и ты видишь конкретную цель, к которой нужно стремиться; рождение в новом качестве, или мудрость. Каждому этапу соответствуют особенные переживания, особенные смыслы.
Трансперсональный опыт. Это вообще магический уровень. Здесь проявляется опыт из коллективного бессознательного. Границы тела и Эго (нашего самосознания) размываются, и человек может стать воистину всем. И камнем, и микробом, и фараоном и уборщицей на Эйфелевой башне, и галактикой, в конце концов. На этом уровне возможно все.

Автор Проворов Андрей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2908
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта