On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 3412
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.24 10:32. Заголовок: Блот


Блот – ритуал северной традиции

В скандинавской традиции блот – особый ритуал, который иногда ошибочно называют жертвоприношением. Блот представлял собой обряд с употреблением в пищу жареного мяса и меда (медового напитка), славлением богов и вспоминанием предков. Традиционно блот проводился дважды в год – на зимнее солнцестояние и на праздник сбора урожая (конец октября). Однако блот мог быть не только всеобщим, но и частным – семейным или родовым праздником. Общественный блот проводил годи (жрец), частный – глава семьи или рода.

Древнескандинавское слово «blót» и его вероятный прагерманский вариант «ƀlōtan» предположительно восходит к глаголу «blóta» («ƀlōtanan» на прагерманском), который можно перевести как «предлагать», но в некоторых контекстах его вероятным переводом также могут быть глаголы «поклоняться» или «приносить жертву». Слово «blóta» представлено в прагерманском языке обширным перечнем словоформ с различными именительными аффиксами, включая форму «ƀlōstran», которую действительно можно перевести как «жертвоприношение».

Северогерманский хронист Адам Бременский в своей работе «Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum» упоминает, что ритуал блот проводился не только на зимнее равноденствие и сбор урожая, но также в честь великих побед конунга. В частности, он пишет, что такие блоты регулярно проводились в знаменитом храмовом комплексе Старой Уппсалы. Также Адам Бременский пишет о том, что нередко целью блотов становилось гадание – о грядущем урожае и судьбах народа.

С принятием христианства практика блота повсеместно искоренялась. А когда христианские миссионеры поняли, что вытравить блот из северной традиции обычными методами не получится, они поступили хитрее – начали строить церкви в местах проведения ритуалов. Однако некоторые места проведения блота сохранились нетронутыми до сих пор. К примеру, в лесном массиве национального парка Тиведен (Швеция) ритуал блот совершался вплоть до XIX века. Известно, что некоторые неоязывческие общества, возрождающие асатру, до сих пор проводят блот в этом месте.

Романтический национализм начала XX столетья возродил интерес к блоту. Ярчайшим примером этой тенденции является эпохальное полотно К. Ларрсона «Жертвоприношение в середине зимы», причем в оригинале на шведском языке картина называется «Midvinterblot». Тем не менее, полотно считается довольно спорным в плане соответствия историческим реалиями и самому понятию блота. К. Ларрсон изображает мифологический эпизод с принесением в жертву Домальди, короля Швеции, который сам вызвался для участия в ритуале, чтобы прекратить трехлетний голод, вызванный неурожаями. Великая жертва мифического Домальди, принесенная ради его народа, достойна восхищения, однако у нас нет никаких, даже косвенных свидетельств о том, что во время блота приносились жертвоприношения (животные или людские).

То есть объективно нам известно, что блот мог быть традиционным празднеством (блот зимнего солнцестояния и блот сбора урожая), либо носил важное социальное или даже эзотерическое значение (блот в честь победы в битве или с целью гадания). Также, согласно упоминаниям Адама Бременского, известно, что во время блота вкушали мясо и мед, славили богов и вспоминали предков. Больше никаких точных сведений о блоте не сохранилось, включая его ритуальную часть и этимологию слова. Поэтому все современные ритуалы неоязыческих обществ едва ли можно причислить хотя бы к категории реконструкций.

Информация собрана Анелой Валевски

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2532
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта