On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 2414
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.21 08:41. Заголовок: Нитсшест – ритуал проклятия врага


Нитсшестом у скандинавов эпохи викингов (VIII-XI века) назывался особый предмет и связанный с ним ритуал проклятия врага. Конструктивно нитсшест представлял собой длинную тонкую палку, воткнутую в землю. На вершине палки располагалась голова свежеубитой лошади. Голова обязательно обращалась в ту сторону, где живет или в данный момент находится проклинаемый. На самом шесте вырезались руны с заклятьем.

Современные неоязыческие общины невразумительного толка продолжают активно применять нитсшест, используя головы разных животных, хотя в сохранившихся источниках речь идет именно о голове лошади, причем нигде не приводится само руническое заклинание, которое нужно вырезать на шесте. Иными словами, традиция нитсшеста попросту не может быть реконструирована в отсутствие данных, необходимых для аутентичного проведения ритуала.

Исторические сведения о нитсшесте

О нитсшесте мы знаем из двух источников, первый – «Сага об Эгиле», исландский текст, авторство которого приписывается Снорри Стурлуссону. Сага создана в XIII веке, но описывает исторический период длиной в сто пятьдесят лет – примерно с 850 по 1000 год. В контексте описания ритуала важен эпизод, в котором повествуется, как скальд Эгиль Скаллагримссон ругается с Эйриком Кровавая Секира и проклинает его при помощи возведения нитсшеста. В тексте саги описание ритуала выглядит следующим образом:

«Эгиль вновь пришел на остров, взял шест (жердь) из орешника и взошел на высокую скалу, обращенную к материку. Эгиль расположил на вершине шеста череп лошади и сказал: «Я воздвигаю этот шест и насылаю порчу на конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд». Затем скальд развернул череп лошади в направлении материка и произнес: «Я проклинаю духов этой страны, дабы они плутали в беспутье и не нашли мира, покуда не изгонят конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд прочь из Норвегии». С этими словами скальд воткнул шест в скальную трещину и вырезал на дереве заклинание».

Некоторые исследователи (например, Х. Бон) полагают, что слова, произнесенные Эгилем, сами по себе являются ритуальной формулой, которую надлежит вырезать на нитсшесте. Тем не менее, предполагается, что каждый нитсшест индивидуален, так как в каждом отдельном случае ритуал преследует конкретную цель и слова заклинания могут меняться. Тем более, что второй источник, из которого мы узнаем о ритуале, описывает несколько иной вариант, в частности – в нем вообще не фигурирует заклинание.

Речь идет об эпизоде из «Саги о людях из Озерной Долины», который повествует о поединке между Финбоги и Ойкулом. Финбоги не является на место хольмганга в назначенное время и не выходит на бой, за это Ойкул проклинает его нитсшестом. На деревянный шест он насаживает «резную мужскую голову» и вставляет этот шест в грудь мертвой лошади, поворачивая голову (не уточняется – лошади или человека) в ту сторону, где живет Финбоги. Этот эпизод выглядит довольно спорно, так как не совсем понятна формулировка о «резной мужской голове». Некоторые исследователи (в их числе – М. Генри) уверены, что речь идет о стилизованной голове, вырезанной ножом на верхней части ритуального шеста. Эта версия выглядит логично ввиду того факта, что среди древнескандинавских и исландских источников нет упоминаний об использовании в каких-либо ритуалах частей человеческого тела.

Этимология

На древнескандинавском нитсшест пишется так «níðstang», причем «tang» переводится как «шест» или «жердь», а понятие «níð» («nīþ», либо «nīð») обозначало у германцев и скандинавов потерю чести. Человек, «заклейменный» этим понятием, назывался «níðingr» («nīðing», либо «nīðgæst»), что значит «немужественный», аналогичное значение имело понятие эрги («ergi» на древнескандинавском).

Социальный аспект

Нитсшест являлся своего рода актом презрения, направленным на то, чтобы вызвать общественный резонанс, всеобщее порицание. Нитсшест устанавливался на хорошо видном месте, это был открытый ритуал, цель которого – указать на человека, что он нарушил традиции, обычаи или даже закон.

Интересно, что в «Саге об Эгиле» герой проклинает духов земли, причем в оригинальном тексте используется слово «landvættir», этим словом скандинавы называли духов-покровителей определенной местности, которые отвечали за ее благополучие. Это хорошо демонстрирует эзотерическую подоплеку нитсшеста, хотя в «Саге о людях из Озерной Долины» нюанс с проклятием духов отсутствует.

Традиция возведения нитсшеста локально сохранялась до Позднего Средневековья во многих регионах Европы. Примером этого может служить событие, происшедшее 22 августа 1272 года в Англии, в Королевском лесу («Royal Forest», также известный как Заповедный лес). Группа из 17 мужчин выследила несколько оленей в лесу, в котором мог охотиться только король. Посланные за браконьерами всадники обнаружили мужчин, когда они воздвигали три шеста, насадив на них головы убитых оленей, повернутые в сторону королевского замка. Всадники по неизвестной причине не смогли схватить мужчин и были вынуждены отступить, о дальнейшем развитии событий нет никаких сведений…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Ученик ОГМ




Сообщение: 3340
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.21 18:59. Заголовок: Интересно довольно. ..


Интересно довольно. Все таки, насчет формулы рунической будет не лишним узнать)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2416
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.21 09:31. Заголовок: Moklar пишет: Все т..


Moklar пишет:

 цитата:
Все таки, насчет формулы рунической будет не лишним узнать)


Скорее всего там не было конкретной одной формулы, а подбирали руны на вред по желанию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 268
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.21 22:58. Заголовок: Эгиль, как я понимаю..


Эгиль, как я понимаю, кое-что понимал в рунах и постоянно их использовал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3347
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.21 19:24. Заголовок: Скорее всего там не ..



 цитата:
Скорее всего там не было конкретной одной формулы, а подбирали руны на вред по желанию.


Из этого же могла мини-традиция появится, хотя бы из того что было? Типо как с количеством рун, которыми влияешь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2418
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.21 09:51. Заголовок: Moklar пишет: Из эт..


Moklar пишет:

 цитата:
Из этого же могла мини-традиция появится, хотя бы из того что было?


Скорее эгрегор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3353
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.21 23:37. Заголовок: Так это внутри уже э..


Так это внутри уже эгрегора же)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2419
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.21 08:54. Заголовок: Moklar пишет: Так э..


Moklar пишет:

 цитата:
Так это внутри уже эгрегора же)


Да, подобное вполне может быть, а что в этом такого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 3358
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.21 15:36. Заголовок: Не знаю, мне предста..


Не знаю, мне представляется, что это идет в дополнение к основному, а не прилипает чем то отдельным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 280
Зарегистрирован: 13.11.13
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.21 23:02. Заголовок: Сложно вы изъясняете..


Сложно вы изъясняетесь. Разве развитие традиции в виде мини-эгрегора дополнительного не есть одно и то же? Тьфу, это одно и тоже, просто описание техники более детальное "как именно это происходит".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2420
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.21 09:06. Заголовок: И так, и эдак вполне..


И так, и эдак вполне может быть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2595
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта