On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 90
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 04:46. Заголовок: Ворон в северной традиции




Ворон связывается сходными поверьями у разных народов мира. Прежде всего это вещая птица. Обычно он предсказывает смерть и другие несчастья: нападение врагов, весть о гибели сына. Также ворон связывается с долголетием, мудростью и знанием, где хранятся клады. Трупная, черная птица - ворон известен как птица, сопутствующая смерти на поле брани. Особенное внимание уделяется повадке воронов выклевывать глаза у мертвых.

Символика ворона у скандинавов не сильно отличается от ассоциаций, связанных с ним в других мифологиях. Для индоевропейцев ворон - черная птица, приносящая дурные, хотя и правдивые известия, а также хищник и падальщик, сопровождающий волков и воинов, чтобы поживиться мертвечиной. Образ ворона достаточно непротиворечив, потому недостаток исторически правдивых сведений об отношении к ворону у скандинавов эпохи викингов я дополняю сведениями из других источников. И эта информация уже касается архетипа ворона в целом.

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

Во многих мифологиях существуют истории о том, как ворон (или ворона) приобретает свой черный цвет. Так в греческой мифологии ворон был вестником Аполлона. Он в частности донес солнечному богу об измене его возлюбленной, которую, как ни странно, звали Коронида ("ворона") и в результате огорченный Аполлон превратил ворона бывшего белым в черного. Как сказал Овидий:

Ворону он воспретил, ожидавшему тщетно награды
За откровенную речь, меж белых птиц оставаться.

ВЕЩАЯ ПТИЦА НЕСЧАСТЬЯ

Замечено, что ворон умеет подражать человеческой речи, потому воспринимается как вестник, умеющий говорить человеческим языком. Поскольку же цвет его оперенья черный, а сам голос считается неблагозвучным, то ассоциируется он исключительно с дурными новостями, хотя и правдивыми. Вообще понятие "дурной вестник" никак не связано с качествами того, кто новости приносит, а всегда с отношением к самим этим новостям.

Ворон предсказывает скорую смерть, а также различные несчастья или неудачи. Для охотника или рыболова, отправляющегося на промысел, например, крик ворона означает неудачу. Поэтому русские охотники избегали упоминания ворона и называли его "верховым" или даже "курицей".

В народном восприятии ворон связывался с кровопролитием, насилием и войной. О кровожадности свидетельствует его крик, передаваемый возгласом "кровь, кровь!". Стаи ворон воспринимались в прошлом на Руси как предвестники набега татар.

ВОРОН И БОГАТСТВА

Ворон, как существо хтоническое, обладает сокровищами и богатством, а также способностью их обнаруживать и добывать. Он охраняет клады, спрятанные в земле. Верили также, что в гнезде ворона хранятся невидимые богатства: золото, серебро и драгоценные камни. Насобирав много золота и серебра, ворон золотит себе голову и хвост.

Всем известна слабость птиц семейства вороновых к блестящим предметам. Известно славянское поверье о злом духе в образе черной птицы, которая крадет и носит своему хозяину богатство за то, что тот держит его за печью, гладит, кормит яичницей и не выбрасывает его помета.

ПТИЦА ОДИНА

Ворон считался священной птицей разных богов разных мифологий. Но наиболее выразительной оказывается роль воронов - спутников скандинавского Одина, бога битв и колдовства. Имена двух его воронов - Хугина и Мунина - "думающего" и "помнящего" (или "мысль" и "память"). Вороны отражают вещую, провидческую, колдовскую природу Одина так же, как волки - его агрессивную и хищную сторону.

КЕННИНГИ С ИМЕНЕМ ВОРОНА

Ворон - птица, поедающая трупы убитых врагов и друзей - пользовалась особенным вниманием скандинавских скальдов, воспевавших битвы. И скандинавы эпохи викингов не видели в вороне ничего скверного или нечистого. Как птица битвы ворон был равен орлу, также ассоциирующемуся с Одином. Названия всех других птиц мужского пола при соединении со словами "кровь" и "трупы" означали воронов или орлов (например, "тетерев крови" или "коршун трупов"). Это так называемые "хейти" воронов. Как говорит еще Снорри Стурлусон в "Языке поэзии": "Ворона называют: "вран", "Хугин", "Мунин", "важный", "ранний", "считающий годы", "предвестник трупов".

ТРИКСТЕР

Ворон - получеловек - полуптица, культурный герой и плут - трикстер. Он любит коварные розыгрыши и злые проделки; он и мудр, и глуп одновременно. Вдобавок прожорлив и похотлив. Трикстер склонен менять свой пол. Такая "обоеполость" ворона в русском языке выражается в одинаковом названии разных птиц: "ворон" и "ворона", а в древнеисландском "hravn" и "hrevna". Как будто ворон это "муж вороны" или превращенный в нее. Также ворон является одним из излюбленных существ в шаманских культурах.

Ворон в кельтских легендах и мифах связан с потусторонним миром, смертью, войной, колдовством и пророчествами (чаще дурными). Ворон – это птица, которую нередко связывали с древними потусторонними королями, великанами, которые правили этой землей еще до прихода людей, а теперь ваствуют в Ином Мире. Например, он считался птицей Брана Благословенного, «ольхового воина», великана из рода Ллира (собственно, его имя, Бран, и переводится, как «Ворон»), после смерти ставшего защитником и хранителем Британских островов. Впрочем, несмотря на эту охранительную функцию, в фольклоре Бран часто становится персонажем вредоносным – он может выступать как предводитель Дикой Охоты, или как коварный великан Гогивран (Огивран) – отец Гвенвивар (Джиневры), жены Артура, которая принесла своему супругу множество проблем и горя. Вероятнее всего, образ Брана лежит и в основе легенд о волшебном Короле Вороне, ушедшем из мира людей много тысяч лет назад – но ушедшим живым, поэтому есть возможность его возвращения.

Кроме него, ворон связан с Морриган, богиней войны и смерти, о которой говорилось, что может слетать на поля боя в виде ста воронов. Морриган не столько сражается (для этого есть ее спутницы или «лики» - Бадб, Немэйн, Фи и Маха), сколько благословляет воина на победу: известно много случаев, когда некая прекрасная дева проводила с главой войска ночь, а к утру оборачивалась вороном и облетала поле битвы, обеспечивая победу своему избраннику; она способна вызвать в сражающемся боевую ярость, или, наоборот, иссушить силы врага.

Воспринимался ворон, конечно же, и как птица смерти и ее предвестник, и образ ворона в ирландской литературе нередко становится знаком будущих несчастий и трагических событий.
Ворон у кельтов часто связывается с Аннуином, со старыми богами, первопредками, со всеми теми, кого в островной традиции называют «соседями», «добрым народом» etc., и тут интересно противостояние Артура с воронами, как символами всего потустороннего: он приказывает выкопать голову Брана-Ворона из-под холма Кэр Ллуда (Лондона), потому что считает, что его землям не нужна такая сомнительная защита, он конфликтует с Моргаузой/Морганой (отражением Морриган) и ее потомками, которых часто сопровождают вороны (например, в тексте «Сон Ронабви» есть сцена, где Артур играет в шахматы с сэром Овейном (сыном Утера и Морганы ле Фэй), и пока они играют, слуги Артура сражаются с боевыми воронами Овейна).

Иногда также упоминается, что два ворона служили Лугу Многоискусному, были его «глазами и ушами» и приносили ему нужную информацию во время битв с фоморами, но, вероятнее всего, это не традиционно кельтские мотивы, а влияние образа скандинавского Одина и двух его воронов, Хугина и Мунина.

В Огаме ворона можно связать с фэдами Фьярн (ольха), Страф (терновник) и Хуах (боярышник).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 614
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 10:12. Заголовок: Красивые и умные пти..


Красивые и умные птицы, только в наших краях люди в основном как-то пугливо и предвзятое к ним относятся, суеверия

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 95
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.16 06:44. Заголовок: Согласен, особенно, ..


Согласен, особенно, если дома прикармливать, соседи будут совсем уж косо смотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 878
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.17 08:47. Заголовок: Вот насчёт "веща..


Вот насчёт "вещая птица несчастья" достаточно спорно, у меня с точностью до наоборот довольно часто после встречи ворона что-то интересное и положительное происходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1545
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.17 05:53. Заголовок: Напрашивается аналог..


Напрашивается аналогия с черным котом, кому несчастье, а у кого домашний любимец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 1124
Зарегистрирован: 05.03.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.17 21:40. Заголовок: У нас не замечала чт..


У нас не замечала что бы как то внимание на ворон обращали и про воронов тоже ничего плохого не слышала. Очень красивые и умные птицы, всегда их любила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 1063
Зарегистрирован: 30.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.17 23:49. Заголовок: в славянской традици..


в славянской традиции тоже есть упоминания о вороне

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 195
Зарегистрирован: 26.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 00:13. Заголовок: Любимая моя птица. П..


Любимая моя птица. Про "вестника несчастья" тоже несогласна, всегда у меня всё хорошо складывается, когда воронов встречаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1573
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 04:18. Заголовок: Видимо, в средние ве..


Видимо, в средние века вороны всегда встречались рядом с трупами, после стычек, боев и т.д., чем и заслужили такую репутацию. Как ни крути, птицы-падальщики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 207
Зарегистрирован: 26.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 16:21. Заголовок: Видимо да, тогда в к..


Видимо да, тогда в культуре их так и изображали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1599
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.17 03:51. Заголовок: У современников мало..


У современников мало что изменилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2422
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.21 08:17. Заголовок: Хугин и Мунин: ворон..


Хугин и Мунин: вороны Одина

Согласно «Старшей Эдде» (песнь «Речи Гримнира») у Одина помимо двух волков (Гери и Фреки) есть два ворона, которых зовут Хугин и Мунин. Их имена в переводе с древнеисландского означают «думающий» (Huginn) и «помнящий» (Muninn). Также существует альтернативный перевод имен Хугина и Мунина, по этой версии вороны Одина называются «мысль» и «память».

Хугин и Мунин упоминаются не только в Старшей и Младшей Эддах, но и во многих других средневековых памятниках скальдической поэзии. Также о воронах Одина Хугине и Мунине говорят авторы «Круга Земного» (Снорри Стурлусон) и «Третьего грамматического трактата» (Олав Тордарсон).

С точки зрения «функциональности» вороны Хугин и Мунин представляют собой достаточно любопытные мифологические образы. В песни «Речи Гримнира» Один говорит о том, что Хугин и Мунин располагаются у него на плечах. Каждое утро Всеотец отправляет птиц странствовать по Девяти Мирам (не только по Мидгарду), и каждый вечер они возвращаются, чтобы поведать великому асу о том, что творится во Вселенной. Это не посланники богов, как полагали ранние исследователи скандинавских мифов. Вороны Хугин и Мунин не показываются ни людям, ни етунам, они лишь наблюдают, слушают и запоминают, это, образно выражаясь, личные «шпионы» Одина, которые собирают для него необходимую информацию.

Мотив общения людей (или богов) с птицами является традиционным для европейского оккультизма. При этом нет никаких упоминаний о том, как именно Один внимает Хугину и Мунину, вероятно, вороны говорят на языке асов (в «Круге Земном» Стурлусон упоминает, что Один сам обучил своих птиц). Это вполне логично, если брать в расчет древний, но ошибочный миф о том, что вороны живут очень долго и за свою жизнь могут многому обучиться. В действительности вид Corvus corax живет от 10 до 30 лет в дикой природе, а в неволе – не более 75-80. Тем не менее, экспериментально подтверждено, что вороны действительно способны изучить человеческую речь, хоть и на уровне пятилетнего ребенка (на этот счет данные различных исследований расходятся). А если учесть, что вороны Хугин и Мунин имеют «божественное» происхождение, и служат Одину, потенциально бессмертному существу, то вполне вероятно, что срок их жизни (а, следовательно, и опыт) также неограничен.

Вороны Одина – эзотеризм образа

Вороны Одина Хугин и Мунин многими скандинавоведами рассматриваются как глубинный, комплексный образ северной шаманической традиции. В частности, известный фольклорист Джон Линдоу говорит о том, что путешествия Хугина и Мунина – суть метафорическое изображение шаманского путешествия, когда человек входит в особое трансцендентное состояние, которое можно классифицировать как экстатический транс. При этом в уже упомянутой песни «Речи Гримнира» Один упоминает, что боится за своих воронов Хугина и Мунина, когда отправляет их странствовать. Здесь Линдоу видит завуалированное предупреждение: без должной подготовки шаман может не вернуться из транса, навсегда «потерявшись среди миров», оставшись в измененном состоянии восприятия, грубо говоря – он попросту сойдет с ума.

Немецкий филолог и историк Рудольф Зимек говорит о том, что образ воронов Хугина и Мунина – это символическое воплощение ментальной (умственной) силы Одина. Это прямое указание на то, что владыка Асгарда знает все обо всем, ибо он настолько велик и непостижим в своем величии. В связи с этим не ясна трактовка образа Хлидскьяльва, престола Одина, который также позволяет видеть все уголки Девяти Миров.

Бог воронов, бог повешенных…

Хугин и Мунин – популярные образы в средневековой поэзии, известны скандинавские кеннинги «слуга Одина», «путешественник по мирам», «незримо присутствующий», и все это метафорические определения ворона. В связи с этим и самого Одина часто называют богом воронов. Возможно, именно поэтому в позднесредневековом скандинавском фольклоре Один стал богом висельников, ведь вороны – падальщики, и они всегда присутствуют там, где можно отыскать гниющую плоть.

С этой чертой воронов образ Хугина и Мунина приобретает оригинальный колорит и особую значимость для скандинавоведов. В «Третьем грамматическом трактате» Тордасон пишет: «Вспорхнули вороны с плеч Хникара, к повешенным – Хугин, к мертвецам – Мунин». Этот момент очень важен, ведь во многих средневековых текстах говорится о том, что в жертву владыке Асгарда нередко приносили людей. Несмотря на то, что с высокой долей вероятности это лишь эффектный речевой оборот, образ получается довольно ярким и запоминающимся, он вновь отсылает нас к висельникам (ведь сам Один висел на Иггдрасиле вниз головой, как повешенный, чтобы «открыть» руны) и воронам.

И здесь стоит развеять всякие мифы относительно «жертвоприношений Одину». В Стурлусоновской «Саге об Инглингах» упоминается, что князь Уппсалы Аун «принес своего старшего сына в жертву Одину». Однако эту фразу не стоит воспринимать буквально. Современные фольклористы считают, что в этом эпизоде говорится о том, что Ауну пришлось сделать своего первенца жрецом Одина. По сути это и есть жертва, ведь традиционно старший сын должен наследовать трон, но, будучи жрецом, он не может этого сделать.

Любопытно отметить, что вороны Хугин и Мунин настолько полюбились скандинавам, что во время холодной войны шведы назвали их именами разведывательные зонды. В 1952 году самолет-разведчик Хугин был сбит пилотом МиГ-15, это важный исторический эпизод, который теоретически мог привести к началу полноценных военных действий.

Имена Одина, связанные с образом воронов

Хугина и Мунина:

Хозяин воронов – Hrafnstýrandi;
Владыка воронов – Hrafnadróttinn;
Ас воронов – Hrafnáss;
Почитающий воронов – Hrafnblætr.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2595
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта