Форум магов и магической помощи Энергомир. Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах. Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале. Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана. Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы. Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности
Отправлено: 23.05.21 09:06. Заголовок: Мифологемы Одина: источник мудрости, бог повешенных, владыка рун
Широко известен миф («Старшая Эдда», песнь «Речи Высокого») о том, как бог Один пронзил себя собственным копьем (Гунгниром) и провисел так вниз головой 9 ночей (именно ночей, а не суток, как утверждает Википедия и многие другие сетевые ресурсы!) на Мировом Древе Иггдрасиль. Этот великий акт самопожертвования позволил Одину открыть мудрость рун. Но важно отметить, что в этой части «Речей Высокого» Один говорит о восемнадцати «песнях силы» («заклинаниях»), которые совсем не обязательно ассоциируются с открытыми им рунами. Поэтому речь здесь может идти как о традиционном 24-рунном футхарке общегерманских рун (так называемые Старшие Руны), так и о 18-рунном футхарке датских рун (о которых писал, в частности, Гвидо фон Лист).
К. Медоуз упоминает интересный (несомненно – более поздний) миф о том, как именно бог Один обрел знание о рунах. Согласно этому мифу с Иггдрасиля упали девять веток, образовав замысловатый рубленый узор (см. рисунок ниже). Всмотревшись в этот узор, Один увидел в нем скрытые закономерности и вычленил 24 символа, которые дали начало всей группе рунических алфавитов европейского севера. Один подарил руны людям, чтобы они могли узнавать волю богов, суть происходящего вокруг и грядущее.
Другой знаменитый миф из «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона рассказывает о том, как Один отдал свой правый глаз великану Мимиру, хранителю источника мудрости у корней Мирового Древа, чтобы получить дар провидца. Именно поэтому очень часто в эддических песнях Одина называют одноглазым. Также в «Саге об Олафе Святом» упоминается уникальная особенность Одина – он никогда не ест, лишь вкушает «мед поэзии» в Вальхалле.
Кстати, «мед поэзии», источник творческой силы людей и асов, также добыл бог Один. Согласно эддической легенде, когда асы и ваны заключили мир после «первой войны», они смешали свою слюну и так появился карлик Квасир. Но вскоре Квасир был убит другими карликами, которые перемешали его кровь с медом и тем самым получили знаменитый «мед поэзии», каковой позже достался великанам в качестве выкупа (так карлики защитили свой народ от турсов). Один проник в дом великана Суттунга, который хранил мед в своем доме в скале, просверлив отверстие в стене и пробравшись через него в обличье змеи. Затем Гримнир соблазнил великаншу (дочь Суттунга), охранявшую мед и в облике орла понес его в Асгард. Но в пути он расплескал часть «меда поэзии» (он нес его в клюве), и те из людей, которым удалось отведать меда, стали скальдами. Также Один и сам проглотил немного напитка и то, чем он впоследствии опорожнился, по легенде досталось в дар бесталанным поэтам.
Известны позднегерманские предания о том, как бог Вотан (Один) на Слейпнире в окружении эйнхериев проносится над полем битвы, даруя победу наиболее достойным. В Средние Века этот поэтический образ преобразился в знаменитую «Дикую Охоту», воинственную армаду мертвецов, что появляется над землей (чаще – в бурю или метель), как предзнаменование великой войны.
Многие позднескандинавские саги (в частности, работа Тордасона «Третий грамматический трактат») упоминают о том, что Одина почитали богом повешенных. Вероятно, это связано с тем, что Одину служили вороны, которые являются падальщиками. Также здесь очевидно влияние христианских миссионеров, которые пытались всеми силами изжить из народной памяти образ Всеотца, приписывая ему мрачность и всевозможные негативные черты.
Копьё Одина Гунгнир (датск., норв., швед. Gungner) было сделано двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается гном Двалин), чтобы показать богам мастерство подземного народа,наряду с другими священными предметам. Оно обладало чародейственным качеством сражать любые цели, прошибая самые крепкие щиты и брони и сокрушая в обломки самые закаленные мечи, и вслед за броском, ворочаясь к собственному обладателю. Собственно бросок Гунгнира принес весть о начале Первой войны именно войны между Асами и Ванами.
Гунгнир сможет ожечь руку того, кому не принадлежит.
Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи: "Тогда Локи отдал Одину копье Гунгнир, Тору - волосы для Сив, а Фрейру корабль Скидбладнир. И он объяснил, в чем суть тех сокровищ: копье разит, не зная преграды, волосы, стоит приложить их к голове Сив тотчас прирастут, а кораблю Скидбладниру, куда бы не лежал его путь всегда дует попутный ветер..." Знаменитый меч Сигмунда, рубящий даже камень, сломался о копье Одина, который приняв вид человека в синем плаще, пришел на поле битвы помочь конунгу Люнгви, сражавшегося против Сигмунда и Эйлими: "А когда продлился бой тот некое время, явился на поле том человек в нахлобученной шляпе и синем плаще; был он крив на один глаз, и в руке у него - копье. Этот человек выступил навстречу Сигмунду-конунгу и замахнулся на него копьем. А когда Сигмунд-конунг ударил изо всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части." Также Один дал свое копье Дагу для убийства Хельги, сына Сигмунда. Даг пронзил Хельги копьем в роще Фьетурлюнд.
Одновременно, собственно Гунгниром Один прибил себя к Мирвому ясеню и 9 суток пробыл в промежуточном состоянии и не живя и не умирая, после он приобрел знания о Мистерии Рун.
Копье обладало солярным и космологическим смыслом и имело соотношение с Мировой Осью. Помимо этого, его воспринимали в виде фаллического символа. В данном значении Копье обозначает тоже мужское начало, дающее существование силы, плодородие, воинский героизм, а ещё является Жезлом Мага. Значимость Копья в фаллическом смысле сможет быть проиллюстрированным при помощи ведийского космогонического мифа о закисании молочного океана копьем или орфическим рассказом о мировом яйце, которое разбивается при помощи копья.
Копье является непременным атрибутом ратников и охотников, оно позволяет сразить жертву на любом расстоянии. Копье, выпущенное в цель, воплощает достижение целей и одоление трехмерных рубежей. Следовательно, Копье заслуживает символа Мужественности во всех ее аспектах — эмоциональности, актуальности, деспотичности.
Еще одним важным аспектом символик Копья является его значение жертвенности. Копье, в виде символа эмоциональности Великого Отца употребляется для Жертвоприношений, что означает дифференциацию божеств, его вхождение в материи. С данной точки зрения большим интересом пользуется миф о разгроме данным копьем божеств.
Отправлено: 25.07.21 19:45. Заголовок: Повешенных в каком с..
цитата:
Повешенных в каком смысле? Если человек повесился - то это недостойная смерть для викингов получается?
Ну там вообще путаница. Крестьяне - Тору, воины - Одину. Если крестьяне - непонятно как они должны были умереть в бою. Берем на заметку, что половину павших еще забирает себе Фрейя. Девушек-девственниц вообще забирает Гевьон
Драупнир — в германо-скандинавской мифологии волшебное золотое кольцо. В «Младшей Эдде» Снорри Стурлусона есть легенда, в которой говорится, что когда Локи по наущению Фрейи отрезал волосы Сив, Тор за это готов был переломать ему все кости, если бы хитроумный бог не пообещал выпросить у темных альвов золотые волосы, что могли бы расти как настоящие.
Побывав в Свартальвхейме, Локи не отказал себе в удовольствии поспорить с местными великими кузнецами, Брокком и Эйтри, поставив свою голову в заклад на то, что они не смогут сотворить трех великих сокровищ, подобных тем, что сотворили другие подземные мастера из рода Ивальди (речь идет о волосах Сив, копье Гунгнир и корабле Скидбладнир). Так, помимо многих других артефактов, которыми позже вооружились асы, появилось и кольцо Драупнир. Его выковали Эйтри (он же Синдри) и Брокк, а затем Брокк преподнес его в дар Одину, сказав, что каждую девятую ночь это золотое кольцо «умножается»: с него падают восемь золотых колец такого же веса. Кроме того, считается, что, надев пояс из колец, полученных таким образом из Драупнира, воин становится неуязвим в бою.
По легенде Драупнир хранился у Одина долгое время, пока его любимый сын Бальдр Прекрасный не был убит слепым богом судьбы Хёдом. Тогда Один положил кольцо Драупнир в погребальную ладью Бальдра, выказав тем самым последнее уважение погибшему. Но Драупнир вернулся к Одину. Другой сын Всеотца, Хермод Удалой, отправился в Хельхейм, чтобы договориться с владычицей мертвых и вызволить Бальдра. Хель пообещала, что отдаст Бальдра, если каждое существо на земле «живое иль мертвое» будет плакать о нем. Сам же Бальдр отдал Хермоду кольцо Драупнир, чтобы тот мог доказать Одину, что действительно побывал в мире мертвых.
Таким образом, золотое кольцо Одина Драупнир вновь вернулось к своему законному обладателю. Считается, что Драупнир – символ великого богатства, но, как полагают многие исследователи, под этой метафорой скрывается отнюдь не один лишь материальный достаток. Вероятно, речь идет о благе как таковом, и кольцо Одина Драупнир – это достаток в самом общем смысле, который приумножается, если хозяйство ведется правильно
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2630
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет