On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 490
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 07:44. Заголовок: Некоторые аспекты веры древних носителей Северной традиции (Руны)


Если вы пользуетесь рунами, разве вам не интересно как и во что верили древние скандинавы, носители Северной традиции?

Терпимость.
Иллюстрацией того, что никто, ни отдельный человек, ни группа людей не имеют право навязывать свою религию другим служит ответ Королевы Сигрид, когда Король Олаф Тригвасон потребовал, чтобы она обратилась в его религию прежде, чем он жениться на ней:
"Я не изменю своей вере, вере предков и родичей. Я ничего не скажу против Вас, если Вы будете верить в бога, который нравится Вам ."
(Snorre Sturlasson: История Олафа Тригвасона: 61)
После чего король назвал ее языческой сукой и дал пощечину. Само собой разумеется, брак не состоялся.

Многобожие.

Асы жители небесного города Асгарда: Один, Бальдр, Борр, Браги, Бури, Видар, Вали, Ве,
Вили, Дагр, Деллин, Локи, Магни, Тор, Тюр, Форсети, Хед, Хеймдалль, а также богини Эйр, Идунн, Нанна, Нотт, Сага, Сив, Сигинн, Соль, Фригг. Асы отвечают за различные дела, включающие сражения, власть и магию. Ваны, в скандинавской мифологии небольшая группа богов плодородия. К ванам относили Ньерда и его потомство - Фрейра и Фрейю. Люди могут служить одному богу или другому, но они признают власть и законность всех.

Гендерный паритет.
Многобожие продолжает признавать силу и божественность женского начала в той же мере, что и мужского. Древнегерманская и древнескандинавская мифология включает в себя как богинь, так и богов, и мужчинам и женщинам разрешено служить им. Об особом отношении древних германцев к женщинам можно прочитать у Тацита. Если богини и даже валькирии могли перечить Одину, то естественно что и земные женщины так же считались с земными мужчинами. Женщины у древних скандинавов пользовались значительной самостоятельностью, в частности имели право на развод. Вообще германцы, так же, как и кельты, верили в их вещую силу. Вот только чем раньше во времени мы посмотрим, тем, как кажется больше почета женщины получали.

Анимизм.
В Скандинавии, так же как и у древних германцев, были священные рощи. Там совершали праздники и жертвоприношения. Священные рощи или священные деревья представляли собой жилище древесного духа или местного божества. Священные рощи выполняли функцию алтаря: у его корней совершали возлияние опьяняющих напитков на нем развешивали приношения в виде даров. На деревьях в священных рощах вблизи храма в Упсале подвешивали принесенных в жертву людей, коней, собак.

Положительная сексуальность.
Все человеческие функции, включая сексуальность, являются позитивными. В сагах секс становится проблемой только тогда, когда это опрокидывает мораль и угрожает жизни семьи. Оба пола равно способны наслаждаться сексом. «Перебранка Локи» замечательно иллюстрирует отношение к сексу у Богов вообще и к свободному выбору партнеров женщинами:
"Фрейя, молчи! Ты колдунья недобрая,
и распутством запятнана Ты;
Тебя раз на постели у брата застали,
Там, говорят, Ты пердела тогда".
на что ее отец Ньорд вступился,
"Не большая беда, если женщина вздумает
с возлюбленным ложе делить... "
("Lokasenna" v.30-33; перевод С.Свириденко)

Самоопределение.
В сагах не раз упоминаются люди, похваляющиеся тем, что не нуждаются в поддержке Одина или других богов и полагаются исключительно на собственные силы (a matt sinn ok megin), они «верят только в самих себя». Нежелание приносить жертвы тому или иному богу делает их носителями индивидуального начала, неотъемлемого от самой сути древнескандинавской этики. Боги в их восприятии — могущественные существа, с которыми индивид вступает в соглашение о взаимной верности и поддержке и подобные отношения могут быть разорваны (как поступил, например, Viga-Glumr, герой одноименной саги).

Важность родовых связей.
В большинстве случаев община, деревня, или семья более важны, чем индивидуум. Скандинавы очень заботились о своих родословных, передавали из поколения в поколение родовые саги, охотно слушали рассказы о прошлом рода. Ну об этом можно говорить долго)))

Вера в судьбу и свободный выбор.
Вера в судьбу внушала викингам деятельность, смелость, решимость на великие подвиги. Поручая себе судьбе и невидимым силам, они презирали опасности в полной уверенности, что с ними случится только то, что назначено роком. Как пел один из героев «Ёрвар Одд сага» при смерти:
«Никак я не скрою
От храброго мужа,
Что пользы не будет
В боренье с судьбой!»
Судьба или вирд определяли жизнь человека, но у него сохранялся свободный выбор решать, как встретить свою судьбу, и люди могли смело рассчитывать прожить отважно столько, сколько возможно. Примером может служить «Песня об Атли» , где говорится о Гудрун, раздающей сокровища перед тем как зарезать пьяного Атли, сжечь дом и (в первоначальной версии) самой погибнуть в этом пожаре: «Она выращивала (вскармливала) свою судьбу» (skop let hon vaxa) (Atlakvida, 39). He покорное следование велению слепого рока, но выбор собственной линии поведения, решение, чреватое самыми трагическими результатами, ведет к формированию судьбы — той цепи событий, которые являются результатом этого решения.

Смерть и возрождение.
Создание и разрушение являются частью естественного цикла существования. Смерть не выглядит чем-то пугающим, а является естественной. Это особенно хорошо выражено в Эддах. Рагнарек - разрушение, но это только конец старого мира, за которым следует возрождение новой земли, которой управляют дети богов.

Отсутствие четкого разграничение на ДОБРО - ЗЛО.
Добро и зло не абсолютно, они зависят от ситуации. Многие божества, включая Одина, являются очень неоднозначными, их деяния не всегда вкладываются в концепцию современной морали.

Магия.
Вера в то, что при помощи слов и символов, сила одного или нескольких людей может измениться мир. Собственно, благодаря этой вере мы и можем сейчас использовать руны уже для изменения своего мира. Огромное количество амулетов, рунескриптов и жертв, найденных в Эпоху Викингов или упомянутых в соответствующей литературе, являются доказательством того, что большинство людей верили, что могут получить помощь и защиту благодаря магии.
Я считаю, что те, кто использует магию рун так или иначе должны быть благодарны предкам, которым Один дал руны. И в этой связи я не могу сделать лучше, чем повторить молитву Сигдривы:
Славься день,
и вы дня сыны,
и ты ночь с сестрою.
Взгляните на нас
благостным взором,
победу нам дайте!
Славьтесь Асы,
и Асиньи славьтесь
и земля благодатная,
речь и разум
и руки целящие
даруйте нам!
"Sigdrifumal": 2-3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 704
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.16 08:14. Заголовок: Краткая выжимка по о..


Краткая выжимка по особенностям мировоззрения в северной традиции

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 582
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 13:41. Заголовок: По крайней мере пони..


По крайней мере понимать эти моменты нужно, если есть серьезный настрой на работу с рунами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сивилла




Сообщение: 251
Зарегистрирован: 22.02.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 17:50. Заголовок: Anonim01 пишет: Генд..


Anonim01 пишет:
 цитата:
Гендерный паритет.
Женщины у древних скандинавов пользовались значительной самостоятельностью, в частности имели право на развод.


Зато не отличались самостоятельностью при выборе спутника жизни. В саге об Эгиле, выбор всегда делался кем-то за них. И довольно часто, мужем становился друг умершего.


 цитата:
Важность родовых связей.
В большинстве случаев община, деревня, или семья более важны, чем индивидуум. Скандинавы очень заботились о своих родословных, передавали из поколения в поколение родовые саги, охотно слушали рассказы о прошлом рода.


Наверное потому, что в одиночку особо не навоюешь. Родословная так же бралась во внимание при приеме на службу. Если было известно, что кто -то из твоих предков где-то провинился, то и на тебя тоже, нельзя положиться.


 цитата:
Отсутствие четкого разграничение на ДОБРО - ЗЛО.
Добро и зло не абсолютно, они зависят от ситуации. Многие божества, включая Одина, являются очень неоднозначными, их деяния не всегда вкладываются в концепцию современной морали.


Особенно впечатляет отношение к убийствам. Не понравилось, как с тобой человек обращается -пошел зарезал. Не понравилось, что гость много пьет и не пьянеет - подлил в брагу яду. Убил 50 человек - прославился, как герой.

 цитата:

Магия.
Вера в то, что при помощи слов и символов, сила одного или нескольких людей может измениться мир.


С помощью рун так же, удачно лечили и избегали смерти.

Тот человек, который вырезал руны Хельге, жил неподалеку. Теперь стало известно, что он сватался к ней, но Торфинн не захотел ее выдать за него. Тогда он хотел соблазнить ее, но это ему не удалось. Наконец, он задумал вырезать ей любовные руны, но не сумел этого сделать и вырезал ей такие руны, от которых она заболела.
Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Десять знаков тайных
Я прочел и знаю,
Что они причина
Хвори этой долгой.

Эгиль вырезал руны и положил их под подушку на ее ложе. Ей показалось, будто она проснулась ото сна, и она сказала, что теперь здорова.

Гуннхильд и Бард смешали тогда яд с брагой и внесли этот напиток. Бард осенил его знамением Тора и дал служанке, разносившей брагу. Она поднесла рог Эгилю и предложила ему выпить.
Но Эгиль взял нож и воткнул себе в ладонь. Потом он принял рог, вырезал на нем руны и окрасил их своей кровью. Он сказал:
Руны на роге режу,
Кровь их моя окрасит.
Рунами каждое слово
Врезано будет крепко.
Брагу девы веселой
Выпью, коль захочу я,
Только на пользу ль будет
Брага, что Бард мне налил?

Рог разлетелся на куски, а напиток пролился на солому.

Не говори всего, что знаешь, но знай что говоришь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2637
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта