On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 2233
Зарегистрирован: 27.07.15
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.16 11:00. Заголовок: Макошь (Мокошь) славянская богиня


Макошь (Макошь, Мокоша, Мокуша) - славянская богиня.

Занимает одно из самых важных и значимых мест в языческом пантеоне славян. Стоит сказать, что идол Макоши находился в числе других на киевском капище, которое поставил, а потом разрушил, князь Владимир. То что Макошь была удостоена такой чести, как идол на главном княжеском капище, говорит о её необычайной значимости в верованиях и представлениях наших предков. Среди других идолов Макошь являлась единственным женским божеством.

Макошь - богиня земли и дождя, урожая, прядения, ткачества, покровительница ремёсел, покровительница женщин, богиня судьбы. Само имя "Мокошь" или "Макошь" связывают с несколькими версиями происхождения. Одной из версий, которую выдвинул М. Фасмер, Мокошь происходит от слова "мокнуть", и в древности эта богиня напрямую была связана с дождём и урожаем. Другие исследователи - В. В. Иванов и В. Н. Топоров, предположили, что Мокошь происходит от слова mokos, что можно перевести, как "прядение". То, что эта богиня была тесно связана с ткачеством и прядением, не подвергается сомнению. До сих пор сохранились поверия относительно того, что нельзя прясть и заниматься рукоделиями в пятницу, так как этот день посвящён Мокоши и за такой проступок богиня может наказать. По этой же причине, Мокошь часто изображали как «исколотую иглами и изверченную веретёнами», потому что нечестивые женщины не слушаются, шьют и прядут по пятницам. В качестве жертв Мокоши приносили пряжу, кудель, нитки, которые сбрасывали в колодец. Этот обряд носит название - мокриды. Удивительно, но в одном обряде подчёркиваются сразу две ипостаси этой богини - покровительницы рукодельниц и богини дождя и урожая. По мнению известного исследователя Бориса Рыбакова, имя Макошь происходит от словосочетания "ма"- мать и "кош" - жребий. Такое словосочетание можно перевести как - Мать судьбы. В древности "кош" также обозначало и корзину для зерна, амбар, загон для скота, повозку для снопов и отсюда можно сделать вывод, что Макошь - мать урожая. Никакое из имён богини не является ошибочным, то есть можно называть её и Макошь и Мокошь, но далее в статье, чтобы не было разброда, будем называть её именно Макошью.

Как прядильщица, которая прядёт божественные нити, Макошь является и богиней судьбы. По повериям славян-язычников, именно она занимается прядением нитей жизни (покута, покутные нити). Помощницами этой богини являются Доля и Недоля (Среча и Несреча).

Макошь была, без сомнения, одной из центральных фигур языческих верований древних славян. Особой популярностью культ Макоши почитается у женщин, непосредственной покровительницей которых и является богиня. Макошь упоминается в летописях и поучениях против язычества: «Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся» (XVI век, Поучение духовным детям), «Того ради не подобает хрстіаном игръ безовскых играти, иже ест плясаніе, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пре овином и вилам и Мокошіи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници» (XVI век, Слово о мздоимании), «…тем же богам требу кладут и творять словенский язык: вилам и Макоши и Диве, Перуну. Хърсу…» (XV век, Слово об идолах) и многие другие.


Стоит отметить и тот факт, что во времена двоеверия образ Макоши был перенесён на христианскую святую Параскеву Пятницу или Параскеву Пьняниху. День Макоши всегда считался пятницей, поэтому и Параскева зовётся Пятницей; Пьняниха или Льяниха - прядущая лён, так же относится к образу Макоши. Параскева, в переводе с греческого, означает - "пятница". Может быть, ещё и по этой причине, славяне, которые ещё не утратили связи с языческими богами, увидели в этом имени что-то очень схожее с Макошью и все черты, что были присущи языческой богине, перенесли на христианскую святую, сделав таким образом своеобразную "рокировку". Некоторые старинные церкви, которые относятся к Параскеве Пятнице, стоят на месте бывших капищ, посвященных Макоши. Связь Макоши с днём пятницы доказывает множество различных свидетельств, начиная от традиции проводить ритуалы по пятницам в честь этой богини, различных пятничных запретов и заканчивая схожестью тождественных Макоши богинь в других традициях. К примеру, германская Фрейя, которая очень схожа с нашей Макошью, имеет прямую связь с названием пятницы - Freitag.

Макошь часто сравнивают с таким богинями, как Геката (древнегреческая богиня луны, ночных видений и чародейств), Фрейя (скандинавская богиня любви и красоты), Афродита (древнегреческая богиня красоты и любви). Макошь существовала не только на территории древней Руси, но и в других странах. Например, у чехов Макошь - богиня дождя и сырости, к которой прибегали с молитвами и жертвоприношениями во время засухи.

Параскева Пятница так же, как и её языческая предшественница, считается портнихой, которая покровительствует девушкам занятым ручным трудом. Здесь также бытует поверие, что Пятница запрещает всем женщинам работать в этот день, заниматься каким-либо рукоделием. Считается, что Параскева-Пятница стала особенно популярной в XII-XIII веках, когда уже вовсю процветало христианство. В христианское время люди продолжали молить Параскеву, видя в её образе ту самую архаичную Макошь, о покровительстве в рукоделии, судьбе, а также о дожде. Для Параскевы устраивали молебны у колодцев и источников, что указывает на прямую связь с древними обрядами, посвящёнными этой богине. Ещё одним интересным сопоставлением "старой" и "новой" богини стали представления о том, что иконы Параскевы чудесным образом появляются возле водоёмов или прямо в воде водоёмов, что также является отголоском древних языческих мифов и преданий. В первое время после крещения, когда языческие обычаи оставались ещё очень сильны, люди приносили в церкви к иконам Параскевы различные плоды (рог изобилия является одним из атрибутов Макоши), лён, оставляли первый сжатый сноп на поле и так далее. Для того чтобы Макошь-Параскева подарила хороший урожай плодовых деревьев, в деревнях до сих пор кладут под икону этой святой плоды и держат их там до следующего года.


По той же причине, что в пятницу нельзя заниматься делами, накануне подметают пол, чтобы в святой день в доме было чисто, а пришедшая навестить дом богиня осталась довольна увиденным. На пятницу не оставляют пряжу в веретене, неубранными нитки и приборы для рукоделия. Нельзя чесать лён, мыть бельё, рыть, пахать, боронить землю, мести полы, чистить навоз. Считается, что тот, кто занимается такими делами, запыляет глаза богине, колет и режет её кожу иглами и ножницами. Пятница среди славян почиталась наравне с воскресеньем (Неделей).

Макошь связана с культом воды и дождя, она считается тесно связанной с почитанием земли и покровительствует плодородию. Она часто изображается в виде женского образа с рогами и относится и к лунному культу. Как известно, на Руси Луна всегда считалась "звездой" женщин и покровительствовала женщинам. Таким образом, Макошь - богиня луны, богиня дождя и земли, покровительница женщин, покровительница рукоделий, домоводства и старшая из прях - богиня судьбы. Также есть мнение, что не только Луна является олицетворением Макоши, но и планета Венера. Венера всегда считалась покровительствующей женщинам, и поэтому некоторые исследователи сближают Денницу, Зорю (богиня Венеры) и Макошь.

Особое внимание исследователи этой богини отдают вышивке, где Макошь представлена довольно подробно. Здесь она всегда изображается центральной фигурой. Макошь с поднятыми руками означает богиню-подательницу дождя (моление о тепле, свете и дожде - весна и начало лета); богиня с опущенными руками - покровительницу земли и плодородия земли (моление о плодородии земли - лето и осень). Часто в вышивке её сопровождают две фигуры. Это те самые фигуры, о которых так много писал Борис Рыбаков в своих исследованиях: некогда владычицы мироздания - небесные лосихи или Рожаницы - Лада и Леля. В наставлениях против язычества средневековые писари Макошь очень часто ставили рядом с Берегинями и вилами. О Берегинях и вилах вы можете читать в статье "Славянские Берегини и Вилы (тридевять сестрениц)". Макошь считается их наставительницей, их главной богиней. Вилы или Вилы-русалки, Берегини являются помощницами Макоши в сельскохозяйственных делах, а также в защите и помощи людям. Таким же помощником является и священный пёс Симаргл, который охраняет всходы и урожай.

Так как Макошь связана с луной, камнем-оберегом этой богини считается лунный камень, горный хрусталь. Металлом Макоши является серебро. Животным - кошка. При этом, кошка может быть животным богини по двум причинам. Издревле кошку считали ночным животным, которая гуляет под луной и тесно связана с ночной стихией, ночными духами и ночными Богами. Также кошку считают зверем Макоши по созвучию: Кош-ка - Ма-кош. Символом может быть пряжа, веретено, клубок шерсти и другие предметы рукоделия. Кумир часто выглядел, как женский образ с рогами и рогом (изобилия) в руках. Кумир или идол предпочтительно делать из женских пород дерева, например, из осины. Ещё одним символом Макоши является паук и паучья сеть. Паук, как и Макошь, прядёт нить (судьбы). Отсюда идёт поверие, что если в лесу вдруг попадешься в паучью сеть, то это добрый знак, то есть Макошь благоволит такому человеку и подаёт знак, что его нить будет ровная и счастливая. Также её символом может служить наиболее известный и распространенный оберег-амулет - Лунница, который в древности был женским украшением и амулетом, и выглядел как полумесяц с различными вставками и изображениями, как то: косые линии дождя, звёзды и так далее.


Макошь присутствовала не только во многих летописях, писаниях, поучениях и на дворе князя Владимира в виде одного из идолов. Образ богини находят и на известном Збручском идоле. Среди других Богов, которые изображены на каждой из четырёх граней, Макошь представлена на лицевой грани с рогом (изобилия) в руке.

Пятница, она же Макошь, считалась и покровительницей торговли. К этому выводу исследователи пришли, судя по многочисленным названиям, среди которых: церковь Пятницы на Торгу в Великом Новгороде, построенная в 1207 году; церковь Пятницы на Торгу в Чернигове XII и XIII вв.; церковь Пятницы в Охотном ряду в Москве и так далее. Кроме того, издревле днём торговли, базаров, ярмарок всегда считалась пятница. Само же имя "Мокошь" после крещения не забылось, а перешло на домашнего божка (как и в случае с Родом, который после крещения Руси из всемогущего создателя превратился в домового). Мокоша представлялась теперь как домовой дух женского рода с большой головой и длинными руками. Сложились предания, что домовой дух Мокоша прядёт по ночам, пока все спят и если оставить неубранной кудель, то Мокоша может её испортить. О Мокоши есть и такое упоминание, записанное в XIX веке в Олонецкой области: "Овца, как не стригут шерсть, иногда и вытрет; и говорят: Мокуша остригла овец. Иное: спят — веретено урчит. Говорят — Мокуша пряла. Выходя из дома она (Мокошь) иногда подойдет, а о брус-от, о полати-то веретеном-то и щелкнет".


День Макоши отмечается 26 октября.

Ещё одним праздником, посвящённым этой богине, является Вешнее Макошье (День Земли) - 10 мая.

Макошь, вместе с рожаницами Ладой и Лелей, являются главными богинями покровительницами праздника Бабьи каши, который по традиции отмечается 8 января.

Праздники христианской святой Параскевы: Параскева Грязниха (14 октября) и Параскева Льняница (28 октября).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 2755
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.22 08:47. Заголовок: Макошь: богиня судьб..


Макошь: богиня судьбы

Макошь – матушка, пряха небесная, та, что полотно рода человеческого ткет, судьбы родов на нем нитками красными да черными вышивает, вышивки-жизни людские по полотну тянутся да в узор складываются, переплетаются, да узелками завершается. Каждая нитка свою длину имеет, каждая жизнь человеческая – свой срок. Не дело Макоши нити перерезать, но дело Макоши там узел завязать, где серпом серебряным будет нить перерезана.

Тянутся вышивки, ни конца, ни края не знают, помощницы Макошины Доля да Недоля нитки готовят, счастьем да несчастьем нитки те заряжают, каждая нить через свой источник пропускает, да в красный и черный окрашивают, готовые нити Макоши подают да по намеченному ей вышивать помогают. Но так, как рисунок Макошью положен, а не как самим вздумается, поэтому просить Долю и Недолю о помощи, о счастливой судьбе – это просить их нарушить субординацию и пойти против рисунка Макошью заложенного. Как думаете, помощницы на такое пойдут? Вот потому и бесполезны к ним просьбы да мольбы, к Макоши за долей счастливой обращаться надо, она рисунок изменит и цвет нитки другой пустит.

Да и не бывает счастливой доли, где нет несчастья. Человек – дуальное существо, он познает все сравнивая, поэтому для одного счастье, что крыша не течет, а для второго счастье, что ему коллекционную машину, наконец-то, доставили. Доля и Недоля – это олицетворение двух сил, из которых явь состоит: нави и прави, разрушающей и созидающей.

Макошь – это повзрослевшая Лада, та, что нагулялась и за своего Ярило замуж пошла, да из белого платья, из лебедя белого в красное, в долю счастливую женскую переродилась. Лада это та, кто в родительском дворе выросла, у матери с отцом всему училась, да мир узнает, который за воротами, из внутреннего во внешнее стремится. Потому так и важна для Лады красота во всем, а не только внутри себя, своего дома, своего двора, своей семьи, и чтобы и на улице, да что на улице, во всем городе красиво стало, так же, как у нее на душе. У Лады пока нет своего внутреннего опыта, есть только полученный от матери – Макоши, перенятый, как что делать. Потому и стремится Лада прочь из дома, на простор, к реке да в поля, чтобы смех и радость вокруг, силы то много, плещется та сила через край и миру достается. Тесно Ладе в замкнутом контуре, ей весь мир сразу подавай! Всем нравится Лада, да и Лада всех привечает, а как нагуляется, так на Купала и закончится сезон буйства весеннего да цветения, станет Лада Макошью, станет дева матерью, зачнет дитя да носить его будет, чтобы вовремя плод созревший появился да не просто так, а в семье любящей, в доме уютном, в контуре замкнутом, где безопасно.

И тогда появится у Макоши свой дом, свой двор, своя семья, свое внутреннее. Не до игр ночных по околицам станет, тут надо свое все обустроить, да не как было в своей семье, и не как подружки сделали, а как мне хочется. У Макоши есть опыт, полученный от рода, есть свой опыт, а теперь она перекраивает мир исходя из того, что на ее территории делается. Макошь может нравиться всем, а может не нравиться, ее поступки, ее логика и решения продиктованы удобством, безопасностью и желанием сделать внутри своего мира как можно лучше и не только для себя, а для всех, кто допущен в дом, кто является близким кругом.

Все в доме ладно у Макоши: и запасов полно, и планов громадье, да и игр никто не отменял, благо Яро-весельчак стал заботливым Даждем, но скучным он не стал. Много чего интересного за закрытыми дверьми происходит, только не для чужих глаз то счастье назначено, нечего за чужой забор смотреть, своим занимайтесь. Внутри того, что мы называем своим: своей работы, своего дома, своего хозяйства Макошь царит. Она - владычица рода, только женщина, только Макошь род может продолжить, дитя выносить да судьбу ему хорошую сплести, дом защитить от невзгод да тех, кто в доме том живет.

Не стоит воспринимать Макошь как домохозяйку, у которой из интересов только дети, плита да вышивка. Даждь это внешняя, добывающая, приносящая, привлекающая сила из-за забора, из того, что не мое, Даждь в дом мамонта приносит. А вот Макошь знает, как сохранить, приумножить и сделать так, чтобы из мамонта много чего получилось. Макошь наставляет и учит, Макошь управляет родом да судьбами всеми, как мужчин, так и женщин, как детей, так и взрослых. Внутри Макошиного пространства появляются идеи, куда дальше развиваться, зачем во внешний мир выходить, кого и в каком количестве добывать и вообще зачем это нужно.

Молодая и красивая, той самой красотой, о которой говорят «цвет распустившийся». Это не Ладина красота, красота юности и очарования, молодости, росы по утру, это красота лилии ночной, тех цветов, что по вечеру распускаются. Красота ведь — это не просто красивые черты лица, это отображение характера и своего представления во внешности. Да, можно и изгибнуться так, что чужой образ на свой натянуть и даже сделать вид, что тебе так удобно, но того света в глазах, наивности и веры в мир, который есть у Лады и некоторых девушек осьмнадцати лет в глазах, все равно не добиться, хотя и кожа без единой морщинки, и волосы густые до попы, не дают восемнадцать и все тут, потому что внутреннее внешнему не соответствует, и внутреннее всегда во внешнее пролезет, хоть выражением глаз, которое подчеркивает несоответствие образа и возраста.

Макошь справится со всем, что посчитает своим делом и поможет во всем, что женщина считает своим делом, все равно что это: домоводство, ферма, площадью в 3 гектара или карьера в банке. Любой путь открыт и на любом пути помощь будет.
Если Лада олицетворяет собой Правь, весну, силу и торжество жизни, Мара – Навь, зиму, силу смерти, то Макошь это лето и осень, период созревания и урожая. Макошь может спускаться в навь, поэтому работает с родом, а в роду у нас не только живые, но и мертвые, а может и в правь сходить, поэтому вышивает судьбу нерожденным. Только в воле и силе Макоши умершее сделать живым, если есть такая возможность, переиначить, переплести потоки так, чтобы отменилось прошлое или не свершилось будущее.

Макошь-кудесница, она знает, как с помощью того, что есть под рукой можно совершить чудо, и да, она не добрая и не злая, она человечная, просто у нее диапазон выражения эмоций шире, чем у людей. Она и недруга накажет, и того, кто зла желает ее близким и дому – не пощадит, мимо плачущего ребенка – не пройдет, а тем, кто не слушается и стимулирование пятой точки заговоренной древесиной выпишет, исключительно для того, чтобы чары в нужном направлении растрепушить!

День Макоши – пятница, в этот день не рекомендовалось девушкам и женщинам шить, вышивать, прясть, в общем заниматься женской работой, связанной с полотном и нитками. И вовсе не потому, что так почитали Макошь, никакого почтения в безделии или отказе от любимого дела нет. Иголка, которая пробивает ткань реальности – вовсе не умиротворяющий инструмент, нить, которую пряли с заговорами, а может под напевы – не просто нить, ножницы, кроящие полотно, делая то, что нужно из заготовок – это оружие, только не явное, как у мужчин, а женское, скрытое. То, что помогает выбирать путь и вкладывать мысль пришивать новую реальность к ткани бытия, украшать то, что серо или кроить по неверным выкройкам, то, что придется уничтожить, распоров и переделав. Так вот, не зная, как работать, не следя за своими мыслями и следуя на поводу у настроения в пятницу можно такого нашить, пришить и вышить, что потом за год с лопатой не отмахаешься. Проще запрет наложить на такую работу в Макошин день. А если знаете, что делать – то работайте в свое удовольствие, только представляйте, к чему должна привести ваша работа и думайте, какое настроение, какую силу вы в свою работу, в то, что делаете – вкладываете.

Требы Макоши приносятся к воде или под плодовые деревья. Лучше всего принести то, что сделали своими руками: кусочек пирога, блины, любая еда, взятая со своего стола. Требы выбираете по принципу: я такое себе б купила. На требы можно отдавать пряжу новую и монеты, украшения. А еще можно кормить животных бездомных, Макошь обо всех заботится, особенно котов любит.

Праздники Макоши
12.05 – Вешнее, весенее Макошье
21.07 – Летнее Макошье
01.08 – Медовый спас: праздник Даждя и Макоши
01.09 – 07.09 – Макошино полетье
27.10 – Осеннее Макошье

Bast, 2017

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3132
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.23 10:19. Заголовок: Защита на красную ни..


Защита на красную нить с призывом Макоши.

Купить моток красной шерсти.
От основного мотка оторвать кусочек нити, достаточный для того, чтобы повязать на запястье.
Начитать на эту нить трижды :

Макошь-Матушка, Мать Небесная! Рода родительница и Рода хранительница!
К тебе, Матушка, обращаюсь, к тебе с почетом и уважью уклоняюсь.
Помоги мне, Макошь-Матушка, меня, рожденную-нареченную (ИМЯ) защити,
Да силой своею, в нить вплетенною, от зла да беды, невзгод да напастей огради.
От помысла черного, взгляда недоброго, слова лихого, да дела плохого,
Что на меня людом направлено, ведьмою, колдуном супротив меня справлено -
Нитка красная с силой моей сплетенная, силою Макоши напоенная, крепко меня защищает,
От проклятий да порч, от заклятий да сглазов надежно меня охраняет.
Зло да болезни, одиночество да сурочество, нить ко мне не пускает
От напастей да стрАстей, бедноты да маеты защита крепкая меня оберегает.
Что не мной сказано, да не мной пожелано - на нить защитную натыкается,
О преграду невидимую злое да доброе, мне вред несущее, ударяется да разбивается.
Целой да здоровой, сильной да удачливой защита меня оставляет,
От действия, мысли, слова, что горе да беду мне несет - меня ограждает.
Да будет так!

Вяжем ниточку на запястье, начитываем при этом:

Нить защитную на запястье себе вяжу,
Да защитою Макошиной себя от беды огражу.
Как нить вкруг руки моей кругом замкнется -
Так враг сквозь защиту мою не пробьётся.

Завязываем нить:
Как узел первый завязала – защита на нить мою крепко встала.
Как узел второй завязала – работу свою от просмотра закрыла.
Как третий узел завязала – работу от снятия защитила.

Макоши требы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2631
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта