On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 86
Зарегистрирован: 06.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.14 19:31. Заголовок: Скандинавские Боги и дары Богам.


Один
Имена: скандинавское — Один (Odin), английское — Воден (Woden),
голландское — Водан (Wodan), германское — Вотан (Wotan)
Главная стихия: воздух
Дополнительная стихия: вода
Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда
Числа: девять, три
Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея
Личные "печати": валькнут, тридискил (tridiskil)
Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник
Магические орудия: копьё, посох, кольцо
Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть,
коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие
Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз
Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в
отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.
Дары:темное и светлое пиво,мед,предметы в форме меча, кольца, дичь,
кровь(в ритуалах освящения),крепкие алкогольные напитки.

Тюр
Имена: скандинавское — Тюр (Tyr), английское — Тиу (Tiw), голландское —
Зио (Zio), германское — Зиу (Ziu).
Главная стихия: огонь
Дополнительная стихия: воздух
Цвета: пурпурный, тёмно-красный
Числа: единица
Личные печати: руна Тейваз
Магические орудия: щит, шлем, меч
Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв
Руны для работы: Тейваз, Райдо, Дагаз, Совуло, Манназ
Дары:темное и светлое пиво,хлеб,дичь и т.п.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 138 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 2818
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.22 08:25. Заголовок: Ангрбода или Ангербо..


Ангрбода или Ангербода (др.-сканд. Angrboða).

Имя Ангрбоды означает «предвещающая беду». Ее также называют Старухой из Железного Леса. В мифологических источниках она упоминается только как супруга Локи и мать нескольких его детей. Тем, кто работает с нею, она почти всегда предстает в образе высокой мускулистой великанши с рыжеватыми («цвета засохшей крови», по выражению одного духовидца) волосами, страстной, яростной, кровожадной и необыкновенно мудрой и сведущей. Ее прозвище, Старуха (Hag), может показаться оскорбительным, но в действительности оно происходит от слова «hagia» — «мудрая женщина, ведунья». Ангрбода — предводительница клана Волка и глава вождей всех девяти кланов Железного Леса. Это место досталось ей по праву многих побед: она не только ведунья, жрица, волшебница и провидица, но и свирепая воительница и волчица-оборотень. Как госпожа Железного Леса она знает обо всем, что происходит в границах ее владений, и держит все под контролем. Но, как и большинство обитателей Ярнвида, она обычно не покидает пределов Железного Леса — одной из областей Йотунхейма — и не вмешивается в дела внешнего мира.

Если вы хотите работать с Матерью Волков, помните, что она очень разборчива. Если вы по той или иной причине ей не понравитесь, она попросту вас отвергнет. Ангрбода не терпит душевную слабость: тех, кто немощен духом и сдается без борьбы, по ее мнению, следовало бы бросать на произвол судьбы еще при рождении. Но если вы — сильный и достойный человек, попавший в трудную ситуацию, она может проявить удивительное сочувствие. На свой лад Ангрбода — одна из Богинь-Матерей: со всей свирепостью волчицы, обороняющей волчат, она защищает тех, кого признала своими; но если щенок ведет себя глупо, она сама может на него нарычать, а то и укусить для острастки. С особой нежностью она относится к тем, кто сумел отвоевать себе место под солнцем, несмотря на врожденные физические недостатки или отклонения. Ангрбода сведуща в магии охоты, прорицания и оборотничества и в женских практиках йотунской сексуальной магии. Обычно она носит мужскую одежду — увидеть ее в женском платье можно лишь на церемониях, в которых она исполняет роль Божественной Жрицы. Как военачальница своего клана она обычно ходит в доспехах и при оружии.

Хотя в литературных источниках Ангрбоду изображают как жену Локи, в иерархии Железного Леса дело обстоит иначе: здесь Локи — всего лишь консорт Ангрбоды. Локи попеременно живет то с ней, то со своей второй женой, Сигюн. Поскольку многоженство и многомужество в Железном Лесу — в порядке вещей, Ангрбода уважает Сигюн как вторую супругу Локи, но настаивает, чтобы за ней самой признавали статус старшей жены. Тем, кто состоит в полиаморных отношениях, она не раз давала полезные советы, учила защищать личные границы и избавляться от тревоги и неуверенности.

От Локи у Ангрбоды родилось трое детей: Хела, ставшая богиней Смерти; исполинский змей Йормунанд, который обвивает своим телом и защищает весь Мидгард; и Фенрир, великий бог Разрушения, принявший обличье волка и скованный богами. Кто стал матерью детей Фенрира — Хати и Сколя, — не вполне ясно: по одним источникам — какая-то безымянная великанша из Ярнвида, но по другим — сама Ангрбода, вступившая со своим сыном в кровосмесительную связь. Правда это или нет, мы не знаем; и, возможно, это останется загадкой навсегда.

В Старшей Эдде относительно неё есть такие строки:
Сидела старуха
в Железном Лесу
и породила там
Фенрира род.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2832
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.22 08:56. Заголовок: Идунн ("обновляю..


Идунн ("обновляющая").
В скандинавской мифологии богиня-хранительница чудесных молодильных яблок. Ее мужем был сын Одина, бог красноречия Браги. Волшебную яблоню лелеяли и охраняли три мудрые норны. Только богине весны Идунн позволяли они собирать чудесные плоды. Из своего неистощимого ларца Идунн раздавала золотые яблоки, благодаря которым боги сохраняли вечную молодость. Эти драгоценные дары хотели похитить великаны, желавшие лишить богов их силы и юности.

О ней рассказывается единственная история в скальдической поэме “Хаустлёнг” (Haustlöng) (ок. 900) и Младшей Эдде. Чтобы выкупить себя из плена у ётуна Тьяци (отца Скади - см. "Скади, Герд и другие невесты-ётунши" (Skaði, Gerðr, and other Etin-Brides), Локи выманивает её из Асгарда и Тьяци, в орлиной форме, устремляется вниз и хватает её. Без неё боги и богини быстро начинают увядать, но они сходятся на встречу и выясняют, что Идунн в последний раз видели с Локи, от которого боги в итоге и добились правды. Затем Локи одалживает соколиный наряд Фрове и отправляется искать Идунн, превращает богиню и её яблоки в орех и улетает с ними. Тьяци, в виде орла, преследует его, сбивая Локи ветром своих крыльев. Когда Локи спускается на землю в Асгарде, прочие боги зажигают огонь на стенах, опаляя при этом крылья Тьяци и принуждая его приземлиться, чтобы ётуна можно было убить.
(прим. Haustlöng, приблизительный перевод названия “Осеннее-длящееся/В течении осени”, поэма, написанная скальдом Тьодольвом из Хвитнира, датируется ориентировочно началом 10 в. В ней описываются сцены на щите, подаренном скальду. Сохранилась поэма как вставки в текст Младшей Эдды)
Идунн, несомненно, является воплощением сил новой жизни, тех, что хранят миры сильными и плодородными – черта, которую она делит с другими богинями, желанными ётунам, с Фрове и Сив. Само её имя означает либо "Обновляющая" либо "Действующая/Активная" (де Врис (de Vries), “Словарь” (Wörterbuch), стр. 283); родственное слово " iðjagrœnn" (вечно-зелёный,обновляемо-зеленый), используется для описания возрожденной Земли после Рагнарёка (“Прорицание Вёльвы”,59). Ее история близка во многом к модели "Весенней Богини” вроде Герд (Gerðr), Менглёд (Menglöð и Сигрдривы (Sigrdrífa): сияющий герой должен пройти Ётунхейм, бросить вызов или убить ётуна, и, после того, как он пересёк огненное кольцо, потребовать деву. Некоторые могут поднять брови при мысли о Локи как о "сияющем герое", но он не только, похоже, будет огненно-сущим, но, кроме того, он, кажется, действительно символически занимает место Бальдра в последующем рассказе о дочери Тьяци Скади. Турвилль-Петре (Turville-Petre) также сравнивает похищение Локи Идунн с похищением Одином мёда поэзии (“Миф и религия” (Myth and Religion), стр. 187).
И яблоки и орехи являются символами не только плодородия, но и конкретно жизни, прорастающей вновь из смерти: их значение подробнее обсуждается в разделе ”Предметы и значения" (Things and Meanings).
Сегодня Идунн призываема особо как богиня, чьё могущество приносит древней Вере-Троту силу "iðjagrœn"; поэтому одна из форм её имени была взята для официального журнала Трота, “Идунна” (Idunna).
Цвета, ассоциируемые с Идунн – золотой и светло-зелёный.
(Прим. Для более полного рассказа про Идунн, вероятно, стоит учесть и сведения, сообщаемые о ней в относительно поздней, датируемой 14-16в., поэме “Предваряющая песнь или Вороновом Заклинании Одина.”, 6-8. Строфы возводят Идунн к альвам, именуют “роднёй Ивальди” и “любознательной дисой”. Рассказывается, что она раз соскользнула с Мирового Дерева на землю в суровую зиму и Виггьяр(Конский, предположительно - хейти Одина) либо же просто Асы (другой вариант текста) послали ей волчью шкуру, что бы она могла сменить облик (оборотническво на Севере считалось переодеванием в волшебный наряд-шкуру).)

Перевод Традис (Надежда Топчий)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2837
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.22 09:32. Заголовок: Один (из книги "..


Один (из книги "Мифы и магия индоевропейцев", очерк А. д'Апремона)

"Во что вы веруете?" "В Одина!" Сегодня затруднительно ответить подобным образом, не рискуя вызвать откровенную усмешку или удивление собеседника; хуже того - открытое презрение, если не враждебность, - словно вы произнесли нечто непристойное. Помилуйте, как можно перед образами белобородых святых, столь степенных, столь погруженных в размышления и, признаемся, несколько бесцветных, - как можно восхищаться таким персонажем, как нордический бог Один: безусловно, величественным, но неукротимым, непредсказуемым, созданным скорее для героического эпоса, чем для размышлений.

Именно здесь и кроется суть фундаментальных ошибок, допускать которые нельзя ни в коем случае: прежде всего, нордической европейской традиции свойственно не обожание или почитание божества, но стремление стать божеством внутренне. Далее, нордическое слово Reginn или rogn, переводимое обычно словом "бог", более точно переводится как "силы". Наконец, - и это важнее всего - если с течением времени традиция (а с ней - и образы богов Севера) претерпела изменения, это не значит, что в результате она утратила глубину, - да, она сложна, но сколько же предостережений, сколько свершений несет она в себе! Один, как и остальные боги Асгарда, - не образ, которым восхищаются, но образец, которому жаждут подражать, к которому тяготеют, с которым страстно желают слиться воедино...

Эта небольшая по объему работа посвящена попытке раскрытия нордической традиции через образ Одина. Речь здесь, главным образом, пойдет о великом боге Севера как о властелине рун, то есть, этимологически, властелине мистерий - двадцати четырех изначальных таинств, и, следовательно, Властелине волшебных искусств - поэзии и магии, покровителе Духовности.

Кто есть Один?

Боги северной традиции делятся на две большие "семьи": асы и ваны. Их разделила "первая" война, в которой асы одержали над ванами верх (1). Один - ас; более того, он - первый среди асов. Согласно Младшей Эдде Снорри Стурлуссона, он родился от Бора ("Порожденного"), сына Бури ("Создателя"). Бор взял в жены великаншу Бестлу ("Супругу"), дочь Бельторна ("Острия Беды"), которая родила ему трех сыновей: Одина, Вили ("Воля") и Ве ("Сакральная ограда"). Один, великий обольститель, покорил множество женщин и официально имел трех жён: Йорд, Эрриг и Ринд, являющих собой три ипостаси Земли (они олицетворяют, соответственно, невозделанную, возделанную и истощенную землю). Сага об Инглингах представляет Одина как властителя, пришедшего из Азии - что, конечно, не следует воспринимать буквально (2).

Имя Одина

На Нордендорфской фибуле (3) (VI-VII вв.) имя Одина появляется в форме Водан (Wodan). Это слово соответствует староанглийскому Woden, старому верхненемецкому Wuotan, древнесаксонскому Woden и Wodin, старошведскому Othin, староисландскому Odhin. Предположительно, эти имена произошли от первоначальных форм Wodanaz и Wodinaz, "образованных, - говорит нам Рено-Кранц, - путем прибавления суффиксов -an и -in, означающих обладание чем-либо, к германскому корню Wotha, родственному латинскому vates и кельтскому ouateis". Далее он добавляет: "Н.Лид отождествляет имя Один со звательной формой oden, употребляемой в шведских и норвежских диалектах в значении "в ярости", "в течке" (...) odast означает "испытывать любовную страсть". К этому можно добавить нидерландское woeden - "страстно желать", woedig - "воспламененный (любовью)" (...) Однако почему надо отделять эту группу слов от древненорманнского odhr (герм. wotha), которое не следует, как это слишком часто делают, понимать в узком значении "гнев" (...), но, напротив, толковать расширительно, как обозначение любого возбуждения, которое выводит существо из себя, заставляет его терять самообладание? Да, это, несомненно, ярость, исступление, но исступление это имеет множество форм: пророческое, поэтическое, вдохновенное..." (4).

Ж. Дюмезиль полагает, что происхождение имен богов не имеет существенного значения, ибо, "вообще говоря, (...) скандинавская мифология не становится понятнее благодаря этимологии" (5). Тем не менее, было бы полезно ненадолго остановится на этом, - что сам Ж. Дюмезиль и cделал. Итак, имя Один происходит от древнескандинавского ôdhr, соответствующего немецкому Wut ("ярость") и готскому wôds ("неистовый"). Ж. Дюмезиль говорит об этом следующее: "употребленное как имя существительное, это слово означает в равной мере опьянение, раздражение, поэтическое вдохновение (ср. с англосаксонским wôth - "пение", "песнь"), а также яростное буйство мороза, огня, грозы; в качестве же имени прилагательного означает либо "необузданный", "неистовый", либо "стремительный"; помимо германских, близкие индоевропейские слова могут означать исступленное поэтическое и пророческое вдохновение: латинское uates, староирландское faith. Таким образом, это важный бог, бог "первого ранга", на что, главным образом, и должно было указывать подобное имя" (6).

Это имя является, прежде всего, магическим понятием, которое сразу позволяет почувствовать идею возвышенности, шаманского экстаза. Однако подразумевающийся ужасающий аспект образа этого "священного неистовства" не должен рассматриваться иначе как страх перед numinosum tremendum (устрашающее проявление "божественного").

Один замаскированный и полиморфный

Об Одине говорят, что он имеет тысячу обликов. В этом отношении он уподобляется одному из своих земных олицетворений - Мерлину (Миррдину). Тот тоже старик, оставаясь при этом единственным в своем роде: он - друид (godi), но при этом воитель, он колдун, шаман и при этом - друг земледельцев и ремесленников-художников; он - поэт, бард-чародей, а заодно лжец, плут, игрок; он дает советы королям перед тем, как надолго скрыться, став отшельником; он - инициатор и сумасшедший, демон и мудрец, ученый, алхимик... И все это - Один.

Он является всегда под разными именами. В одном из основных мифологических текстов, в "Речах Гримнира", утверждается, что их не менее сорока четырех. Другие источники говорят о 160 и даже о 240. Имена эти дают возможность глубже понять сущность Одина. Так, например, имя Фьолнир означает "Изменяющийся", Гримнир или Гримр - "Скрывающийся-под-маской" и т. д.

Один одноглазый

Один одноглаз, хотя и слывет ясновидящим. Один его глаз находится в источнике Мимира, под одним из корней Иггдрасиля. Говорят, будто один глаз Один глядит над миром, а второй (тот, что в источнике Мимира) созерцает сокрытое, то, что под миром.

Функции Одина

Один - высшее божество. Он - правитель Богов, но он и бог войны. В своей обители Асгард он собирает павших воинов, эйнхериев, тех героев, что должны будут сражаться на стороне божественных сил в день последней битвы. Один также возглавляет касту воинов-магов, берсерков, - воинов-медведей. "Один, безусловно, покровитель и вождь воинов - и в том, и в этом мире. Однако не в прозаическом тексте Эдды, ни в эддических песнях сам Один не сражается... Он обладает целым рядом магических "даров" - даром вездесущности или, по крайней мере, даром мгновенного перемещения, владеет искусством изменения внешности, даром бесконечной метаморфозы, наконец, - даром ослеплять, оглушать, парализовывать своих противников и лишать всякой силы их оружие" (7).

Атрибуты Одина

Один владеет рядом неотъемлемых атрибутов, связанных с его функциями. Прежде всего, его, как правило изображают окутанным просторной синей мантией (отображением усыпанного звездами небесного свода) и в широкополой шляпе (Сиддхьоттр - "Тот-кто-в-шляпе-надвинутой-на-глаза" - одно из имен Одина). Его оружие - копье Гунгнир, которое он бросает над головами построившихся на битву войск, чтобы определить, на чьей стороне будет Фортуна. Ездит он обычно верхом на Слейпнире, восьминогом коне (символическое шаманское транспортное средство). Два волка сопровождают его - Гери - "Алчный" и Фреки - "Голодный". Он делится с ними любой пищей с собственного стола, сам же лишь пьет вино. Наконец, у Один есть два ворона (еще одно из его прозвищ - Хральфнагуд, "Бог-с-воронами"): Хугинн ("Мысль") и Мунинн ("Память"). Птицы эти облетают миры и сообщают Одину о том, что в них происходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2947
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.22 09:30. Заголовок: Богиня моря Ран. Кр..


Богиня моря Ран.

Кроме морских богов Ньёрда и Мимира, первый из которых представлял морское побережье, а второй — первичный океан, из которого родились все вещи, народы Северной Европы признавали еще одного властелина морской стихии, Эгира или Хлера, который проживал то в своих ледяных чертогах, то на острове Лесе (Хлесе) в районе пролива Каттегат. Под водным покровом, Прозрачный и чудесный, Сияющий в своем величии, Простирается чертог морского бога. Пески у его подножия, более ослепительные, чем пенистые волны, сверкали в глубоких пещерах, Отражаясь в прозрачной спокойной воде.

Эгир (море), как и его братья Кари (воздух) и Локи (огонь), вероятно, принадлежал к более ранней династии богов, так как он не упоминается ни с асами, ни с ванами, ни с великанами, ни с карликами или эльфами. Однако в его владениях власть его безгранична. По преданиям, он вызывал и усмирял страшные бури в морской пучине. Его обычно изображали в виде иссохшего седого старика с длинной бородой, с судорожно сцепленными руками с острыми когтями, будто бы он хочет все удержать в своей власти. Появляясь из морской пучины, он преследовал перевернувшиеся суда, а затем с жадностью увлекал их за собой на дно моря. Считали, что в этом занятии он находил дьявольское наслаждение.

Эгир сочетался браком со своей сестрой богиней Ран, чье имя означает «грабительница». Она была так же груба, алчна и ненасытна, как и ее муж. Ее любимым занятием было прятаться за опасными скалами, куда она заманивала мореплавателей и где была натянута ее сеть — самое дорогое, что у нее было. Затянув мужчин в сети и разбив их суда об острые скалы, она спокойно увлекала их вниз в свое унылое царство. В глубоких морских пещерах у берега, в бурных волнах, Когда бушует дикий шторм, Прячется она и смотрит сердито Из своих зеленых палат В северных фьордах. Готовит она для своей добычи Большую сеть.

Ран считалась богиней смерти всех тех, кто погибал в море, и северные народы верили, что она увлекала утонувших в свои коралловые пещеры, где для них уже были готовы постели и где мед был в таком же изобилии, как и в Вальхалле. Приятен блеск золота, Обладающего властью большой. Никто не спускается с пустыми руками к богине синего моря Ран.
Холодны ее поцелуи,
коротки ее объятия,
но золото наше проложит путь нам,
и станет богиня моря невестой нашей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3034
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.23 09:42. Заголовок: НЬЕРД. Ньёрд – бог ..


НЬЕРД.

Ньёрд – бог из рода ванов, богов природы, отец близнецов Фрейи и Фрейра, бог моря и воздуха над ним. Он управляет морями и океанами, морскими животными и рыбами, и является покровителем всех богатств в мире.

Когда-то давно асы – боги духовного мира враждовали с ванами – богами физического мира, природы. И в этой войне сначала побеждали ваны. Когда ваны осаждали Асгард, именно Ньёрд первым вонзил свой боевой топор в его врата. Но потом боги пошли на примирение друг с другом. И в знак этого обменялись заложниками. От ванов отправились к асам Ньёрд и его дети, Фрейр и Фрейя. С тех пор они так и живут среди богов-асов, став полноправными членами божественной семьи. И теперь Ньёрд стал мирным богом, помогающим примирить враждующие стороны между собой путем нахождения взаимовыгодного варианта, обмена дарами.

Ньёрд – бог моря и морских обитателей помогает рыбакам, обеспечивает богатый улов. Рыба является символом богатства. Ньёрд дает богатый улов во всех смыслах – помогает обрести богатство, привлечь деньги, решить финансовые проблемы.

Море и его обитатели также символически олицетворяют мир воображения с живущими там образами. Поэтому Ньёрд поможет развить фантазию, воображение, образное мышление, и стать более восприимчивым к внешней среде.

Ньёрд предстает в светлых одеждах с длинными светлыми с сединой волосами и бородой, он полноватого, водянистого телосложения.

Тотемные животные Ньёрда: морские животные, рыбы.

Руны: Феху, Лагуз.

Магические орудия:
Топор.
Цвета Ньёрда: цвета морской волны, голубой, серый, синий.
Стихии: Вода.
Направления: Запад.
Планеты: Нептун (море), Юпитер (богатство, покровительство).
Палаты в Асгарде: Ноатун (Корабельный двор). Соответствует знаку Рыб (по Фрейе Асвинн).
В человеке Ньёрд: Cпособность настраиваться на гармонию со Вселенной и проводить через себя энергетические потоки (в частности, деньги). Воображение, богатство фантазии, восприимчивость.
Дары: чаши наполненные соленой водой, вином, хлеб, фрукты, травы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3042
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.23 08:19. Заголовок: Ран (др.-сканд. R..


Ран (др.-сканд. Rán, «кража», «ограбление») — персонаж германо-скандинавской мифологии, великанша, штормовое божество моря, сестра и жена Эгира. Ран владела волшебной сетью, которую набрасывала на корабли, чтобы утащить их на дно и там поживиться добычей[1].

Ран любила золото, которое северные народы называли морским огнём.

Когда бог Локи, происходивший, как и она, из рода Ётунов, случайно убил сына колдуна Хрейдмара и должен был заплатить виру золотом (в противном случае могли пострадать его друзья асы, находившиеся в заложниках у колдуна), Ран одолжила ему свою сеть, и Локи с её помощью сумел изловить Андвари — цверга, хранителя несметных сокровищ — и забрать его богатство. Однако добытое таким образом золото впоследствии принесло множество бед[2].

У Эгира и его жены Ран было девять дочерей, которых называли девами волн:

Бара (др.-сканд. Bára или Dröfn) — «волна»
Блудухадда (др.-сканд. Blóðughadda) — «с кровавыми волосами» (цвет волн после битвы),
Бюлгья (др.-сканд. Bylgja) — «морской вал»
Дуфа (др.-сканд. Dúfa) — «мучающаяся волна»
Хефринг (др.-сканд. Hefring) — «пульсирующая волна»
Химинглэва (др.-сканд. Himinglæva) — «волна, отражающая небо»
Хрэнн (др.-сканд. Hrönn) — «цепкая волна»
Кулга (др.-сканд. Kólga) — «ужасная волна»
Унн (др.-сканд. Unnr или Uðr) — «волна»
По одной из теорий девять дочерей Эгира и Ран ассоциируются с девятью матерями Хеймдалля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3054
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.23 09:37. Заголовок: ТИР (ТЮР). Тир ( Тю..


ТИР (ТЮР).

Тир ( Тюр)– бог-Воин и Судья, следящий за соблюдением Космического Равновесия во Вселенной. Его задача – чтобы соблюдалось равновесие полярных сил, чтобы не было перекосов.

Тир поможет восстановить справедливость, гарантирует соблюдение клятвы, договора, поможет выиграть дело в суде – но только в том случае, если правда на стороне человека.

Как бог-Воин Тир дарует смелость, верность долгу. Он – бог самопожертвования, как и Один, но жертву он принес ради сохранения Порядка. Когда чудовищный волк Фенрир, символизирующий разрушительные силы Хаоса, бессознательного, угрожал разрушить Асгард и уничтожить богов, боги изготовили магические путы и хотели связать волка, обещая ему, что эти путы он легко сможет сорвать. Но волк, чуя подвох, не соглашался. И тогда Тир вложил свою правую руку в пасть волка в качестве залога. Волк был связан и, поняв, что не сможет освободиться, откусил руку Тира. Так боги и мировой Порядок были спасены, но Тир пожертвовал рукой.

Тир предстает в образе однорукого воина с копьем и веревкой, или мечом. Волосы серые, широкие плечи.

Тотемные животные Тира: волк, собака.

Руны: Тейвас, Райдо

Магические орудия:
Меч.
Копье.
Веревка.
Число Тира: единица.
Цвета Тира: красный, белый.
Стихия: Огонь и Воздух.
Направления: Юг и Восток. Для обретения смелости Тира призывают с юга. Для восстановления справедливости, защиты закона и порядка – с востока.
Планеты: Марс (война, смелость), Юпитер (законодательство).
Палаты в Асгарде: в ипостаси Форсети – бога правосудия, стремящегося уладить любое дело мирным, законным путем, обитает в палатах Глитнир – “чертог великолепия”. Соответствует знаку Весов (по Фрейе Асвинн).
В человеке Тир: рациональное мышление, стремление к упорядочиванию. Четкие знания, убеждения, принципы, которые дают опору в критический момент. Смелость, верность долгу и данному слову.
Дары: темное и светлое пиво , хлеб, дичь и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3058
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.23 09:17. Заголовок: Улль — бог зимы и ох..


Улль — бог зимы и охоты (наряду со Скади). Является замечательным стрелком из лука. Все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Улль быстрее всех бегает на лыжах и древние скандинавы считали, что именно он научил людей этому искусству. Он также мастерски владеет как мечом, так и луком.

В Северной Европе в честь Улля были воздвигнуты многочисленные храмы. На его алтарях, так же как на алтарях других богов, лежало священное кольцо, над которым давались клятвы. Люди посещали места поклонения Уллю, особенно в ноябре и декабре, с просьбами покрыть землю толстым слоем снега, обеспечив тем самым хороший урожай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3086
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.23 07:24. Заголовок: Имир Имя огромного ..


Имир

Имя огромного ётуна Имира в переводе с древнеисландского означает «Двойственный». Это указывает на то, что великан принадлежал к числу двуполых существ.

Молодой Один вместе со своими братьями убили великана, тела которого хватило для того, чтобы создать мир, в котором обитаем все мы.

Плоть инеистого гиганта стала землей, а кровь – бескрайним морем. Из костей асы создали горы, из черепа – небо, из волос – таинственные темные леса, а из ресниц – высокие стены Мидгaрда – Среднего мира, в который впоследствии пришли люди.

Образу Имира в культуре племен западной Германии соответствует Туисто – божество, которое этот народ считал своим прародителем. Считается, что от слова «Имир» произошло название «Близнец». Великана называли по-разному: Бримир, Аургельмир, Блаин. Он был первым, но не единственным из ётунов. Великаны, которые выжили, с течение веков превращались в холмы и скалы, сливаясь с окружающим миром, который постоянно менялся и обновлялся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сивилла




Сообщение: 1959
Зарегистрирован: 22.02.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.23 16:18. Заголовок: lka пишет: Плоть ин..


lka пишет:

 цитата:
Плоть инеистого гиганта стала землей, а кровь – бескрайним морем. Из костей асы создали горы, из черепа – небо, из волос – таинственные темные леса, а из ресниц – высокие стены Мидгaрда – Среднего мира, в который впоследствии пришли люди.


Тяжело для понимания

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3087
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.23 09:12. Заголовок: ninasimagen пишет: ..


ninasimagen пишет:

 цитата:
Тяжело для понимания


Да сказка, часть скандинавской мифологии. Не думаю, что тут стоит пытаться в переносном смысле это раскручивать)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3093
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.23 06:34. Заголовок: еймдалль Хеймдалль ..


Хеймдалль

Хеймдалль известен как дозорный богов и страж Асгарда. Его родили девять сестер, дочерей морского великана Эгира, и он вырос на краю света, где приобрел свою силу благодаря богатой земле, ледяному ветру и диете, состоявшей из кабаньей крови. Хеймдалль живет в месте, которое называется Химинбъёрг и расположено под самыми небесами, и сторожит Биврёст — радужный мост, который ведет из Мидгарда в обиталище богов. В своем уединенном месте Хеймдалль пьет прекрасный мед и оберегает путь в Асгард. Рядом с ним находятся ветви Мирового Древа, и, когда Хеймдалль опирается на Иггдрасиль, продолжая свое бесконечное наблюдение, спину его марает белая глина, струящаяся по дереву.
По этой причине он известен как самый белый из богов, но самое удивительное в этом страже то, что все его зубы золотые.
Хеймдалля не поймать спящим на дежурстве: он всегда бодрствует и спит меньше птицы. Он может видеть, хоть днем, хоть ночью, то, что происходит в сотне миль, а слух его еще лучше зрения. Говорят, что он может слышать, как сквозь землю пробивается трава и растет шерсть на спине овцы. Все, что громче этого, Хеймдалль слышит без труда, и никто не может ступить на радужный мост без его ведома. Как и Один, Хеймдалль, чтобы получить эти исключительные дары, также совершил жертвоприношение у Колодца Мимира. Если Один ради внутренней мудрости отдал глаз, то Хеймдалль оставил в Колодце ухо. Самый известный атрибут Хеймдалля — Гьяллархорн, в который он затрубит в начале Рагнарёка, чтобы предупредить богов о приближении великанов. У него есть сияющая лошадь Гуллторп (Золотая Грива), меч же его назван «Голова Человека». Хеймдалля связывает особая вражда с Локи, которого он на празднике у Эгира упрекнул в том, что тот напился и с которым он некогда сражался за ожерелье Фрейи. Эта ненависть продлится до самого Рагнарёка, когда двум богам суждено сойтись друг с другом в последней
схватке.

ХЕЙМДАЛЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
У Хеймдалля, как и у Одина, много имен. Его зовут Златозубым, Стражем Ветра, Недругом Локи, а в одном своем приключении в мире людей он был известен под именем Риг. Риг отправился на морское побережье и по зеленым дорогам добрался до некой лачуги. Дверь ее была открыта, и потому ас вошел внутрь. Там он обнаружил очаг и сидящую близ него чету седовласых стариков в изношенных одеждах. Звали их Прабабка и Прадед, и они дали богу грубый хлеб и вареное мясо. В этом бедном доме Риг провел трое суток: он спал между парой стариков в их полной насекомых постели и давал им советы. Через девять месяцев Прабабка родила уродливого ребенка; она назвала его Трэлем (Раб). Он носил дерево, помогая родителям, и вырос с согнутой спиной и грубыми руками. В жены он взял девушку, руки которой были загорелы от солнца, а ноги грязны; звали ее Тир (Служанка). У них было много некрасивых детей, и от них происходит сословие рабов, которые удобряют навозом поля, вырезают торф и смотрят за животными. Риг пошел дальше и пришел к дому. Дверь не была закрыта, потому он вошел внутрь и увидел посредине очаг, а поблизости от него — пару, занятую работой. У мужчины была ухоженная борода, и он был одет в хорошую рубаху; он строгал древесину. Женщина была облачена в скрепленное брошами шерстяное платье и пряла. Их звали Бабка и Дед, и они предложили богу лучшую еду из той, что у них была. Риг провел в том доме трое суток: спал между парой на чистой постели и да вал им советы. Через девять месяцев Бабка родила мальчика со светлыми глазами: она назвала его Карлом (Землепашец). Он пахал поля и укреплял амбары и вырос сильным и румяным. В жены он взял девушку с приданым и ключами на поясе, которую звали Снёр (Невестка). У них было много здоровых детей, и от них происходит сословие крестьян, которые растят животных и обрабатывают землю.
Риг вновь продолжил путь и пришел к ладному дому, смотрящему на юг. На двери было кольцо; Риг открыл ее и вошел внутрь. Пол был устлан свежей соломой. Рядом сидела пара: они смотрели друг другу в глаза и наслаждались праздностью. Хорошо одетый мужчина натягивал тетиву и готовил стрелы к охоте. Хозяйка была одета в богатое платье, а с ее светлой груди свисала подвеска; она любовалась своими ухоженными руками и распрямляла рукава. Их звали Мать и Отец, и они поставили перед богом на вышитой скатерти жареное мясо, отличный белый хлеб и вино в изящных кубках. В этом прекрасном доме Риг провел три дня, деля с парой постель с высокой периной и давая ей советы. Через девять месяцев Мать родила мальчика с пронзительным взглядом. Она назвала его Ярлом (Господин) и завернула в шелк. Он стрелял из лука, ходил с псами на охоту и, когда вырос, умел плавать и владеть мечом. Риг вернулся к этому сыну, когда тот созрел, обучил его рунам и рассказал ему о его происхождении. Он убедил сына заявить права на землю, и Ярл с высоко поднятым копьем поскакал в соседние земли и объявил окружающим племенам войну. Ярл правил восемнадцатью поселениями и раздавал своим людям кольца и лошадей.
Жену ему привезли послы, прибывшие из другой области. Она была мудра, со светящейся кожей и изящными руками; звали ее Эрной. Они любили друг друга и основали династию. От их потомков берет начало знатный род, который правит землей и владеет искусством войны. Младшему из их сыновей были открыты руны и тайное знание: он знал даже больше, чем Ярл, и добился права именоваться по имени, которое людям было известно как Риг — «Король». Его завоеваний ждали земли за морем. Но все сословия людей от самых жалких рабов до наиболее воинственных королей, могут проследить свою родословную до Рига, или Хеймдалля. По этой причине дозорный богов известен также и как прародитель человечества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3254
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.23 08:20. Заголовок: Бог ЛОКИ. Локи — бо..


Бог ЛОКИ.

Локи — бог плут из асов, считается оборотной стороной Одина. Сын великана Фарбаути и Лаувей.

Владеет магическим искусством перевоплощений (изменив пол и превратившись в кобылу, Локи породил Слейпнира — восьминогого коня Одина).

Он высок ростом, смел и красив, но очень зол и коварен. Локи известен постоянными шалостями и проказами, постоянно досаждающими другим богам.

Однако, его смекалка не раз выручает асов. Со временем шалости Локи стают настоящей угрозой и злом. Его действия приближают Рагнарёк (конец света), а его дети: волк Фенрир, мировой змей Ёрмунганд и владычица мира мертвых Хель, в последней битве выступят против асов.

В качестве члена троицы асов, то есть вместе с Одином и Хёниром, Локи (под именем Лодура) участвует в оживлении древесных прообразов людей.

Локи (Loki, Loke) — бог огня в германо-скандинавской мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость. Другие имена Локи — Лодур, Лофт.

Сын великана Фарбаути и великанши Лаувейи. До того, как великаны начали войну с Асами, Локи прожил три года в Ётунхейме у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему трёх детей: дочь — наполовину красную, наполовину синюю Хель (богиня царства мертвых), гигантского змея Ёрмунганда и волчонка Фенрира. Кроме того, он около года существовал в образе кобылы и родил восьминогого жеребёнка Слейпнира, на котором впоследствии ездил Один. Также у него есть двое детей от Сигюн: Нари и Вали (в др. вариантах: Нари и Нарви, Вали и Царви)

Черты Локи характерны для трикстеров: двуличность, изворотливость, хитрость, коварство. Часто Локи считают лживым, но это не совсем верно: понятия «ложь» и «истина» для Локи просто отсутствуют. Он причинил много бед другим асам, в частности, привел к гибели бога Бальдра. С другой стороны, асы часто прибегали к его услугам в тех случаях, когда надо было проявить хитрость. Локи обладал способностью менять свою внешность. Так, он в образе кобылы сманил коня (Свадильфари) у ётуна-каменщика, строившего Асгард, чем избавил асов от необходимости отдавать последнему в жены одну из богинь.

Разгневанные кознями Локи, асы поймали его и двух его детей, Нари превратили в волка и он разодрал брата на части. Кишками Вали Локи и приковали к скале, к трём камням. Скади, мстя за своего отца, повесила над его головой змею, яд которой непрерывно капает на лицо Локи. Но верная жена бога Сигюн держит над ним чашу, в которую и собирается яд. Когда чаша переполняется, Сигюн идет опорожнить её, а в это время яд капает на лицо Локи, и он бьётся в мучениях. Согласно мифам, именно это является причиной землетрясений.

День Локи — суббота.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3261
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.23 08:46. Заголовок: Хеймдалль - бог из р..


Хеймдалль - бог из рода асов, страж богов и мирового древа, сын Одина и девяти разных матерей. Как страж богов он охраняет мост-радугу Биврёст на границе Асгарда и Мидгарда от великанов-ётунов. У его пояса висит золотой рог - Гьяллархорн, ему принадлежит лошадь с золотой гривой - Гуллтопр.

Он видит и днем, и ночью на расстоянии ста миль и слышит, как падают листья, как растёт трава в поле и шерсть на овцах. Он надежный стражник, поскольку совсем не нуждается в сне. Также, возможно, он был «прародителем человечества».

Одно из его имен — Hallinskíði (Изогнутый прут), так же упоминается как Баран в кеннингах, возможно ссылаясь на изогнутые бараньи рога. Эпитетами Хеймдаля были "светлейший из асов", "предвидящий будущее подобно ванам", "златорогий" и "златозубый", "страж богов", "сын девяти сестёр", "дитя девяти матерей".

Прозвище Gullintanni (Золотозубый) Хеймдалль получил за желтый цвет зубов старых баранов. Третье прозвище Хеймдалля — Vindhlér (Пристанище ветра).

Во время Рагнарёка Хеймдалль и Локи убьют друг друга в схватке.

Исследователи считают, что образ Хеймдалля крайне труден для понимания из-за отрывочности информации и отсутствия связного мифа о нём. Учёные 19 века полагали, что он являлся персонификацией радуги (или млечного пути, небесного свода, зари, солярным или лунарным божеством и так далее). Его сравнивали как с Христом или архангелом Михаилом, так и с различными зооморфными демонами - либо имеющими рога (козёл), либо воспринимаемыми как стражи (петух) или как духи дерева (дятел).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3262
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.23 10:35. Заголовок: Кто есть Один? Боги..


Кто есть Один?

Боги северной традиции делятся на две большие "семьи": асы и ваны. Их разделила "первая" война, в которой асы одержали над ванами верх (1). Один - ас; более того, он - первый среди асов. Согласно Младшей Эдде Снорри Стурлуссона, он родился от Бора ("Порожденного"), сына Бури ("Создателя"). Бор взял в жены великаншу Бестлу ("Супругу"), дочь Бельторна ("Острия Беды"), которая родила ему трех сыновей: Одина, Вили ("Воля") и Ве ("Сакральная ограда"). Один, великий обольститель, покорил множество женщин и официально имел трех жён: Йорд, Эрриг и Ринд, являющих собой три ипостаси Земли (они олицетворяют, соответственно, невозделанную, возделанную и истощенную землю). Сага об Инглингах представляет Одина как властителя, пришедшего из Азии - что, конечно, не следует воспринимать буквально (2).

Имя Одина.

На Нордендорфской фибуле (3) (VI-VII вв.) имя Одина появляется в форме Водан (Wodan). Это слово соответствует староанглийскому Woden, старому верхненемецкому Wuotan, древнесаксонскому Woden и Wodin, старошведскому Othin, староисландскому Odhin. Предположительно, эти имена произошли от первоначальных форм Wodanaz и Wodinaz, "образованных, - говорит нам Рено-Кранц, - путем прибавления суффиксов -an и -in, означающих обладание чем-либо, к германскому корню Wotha, родственному латинскому vates и кельтскому ouateis". Далее он добавляет: "Н.Лид отождествляет имя Один со звательной формой oden, употребляемой в шведских и норвежских диалектах в значении "в ярости", "в течке" (...) odast означает "испытывать любовную страсть". К этому можно добавить нидерландское woeden - "страстно желать", woedig - "воспламененный (любовью)" (...) Однако почему надо отделять эту группу слов от древненорманнского odhr (герм. wotha), которое не следует, как это слишком часто делают, понимать в узком значении "гнев" (...), но, напротив, толковать расширительно, как обозначение любого возбуждения, которое выводит существо из себя, заставляет его терять самообладание? Да, это, несомненно, ярость, исступление, но исступление это имеет множество форм: пророческое, поэтическое, вдохновенное..." (4).

Ж. Дюмезиль полагает, что происхождение имен богов не имеет существенного значения, ибо, "вообще говоря, (...) скандинавская мифология не становится понятнее благодаря этимологии" (5). Тем не менее, было бы полезно ненадолго остановится на этом, - что сам Ж. Дюмезиль и cделал. Итак, имя Один происходит от древнескандинавского ôdhr, соответствующего немецкому Wut ("ярость") и готскому wôds ("неистовый"). Ж. Дюмезиль говорит об этом следующее: "употребленное как имя существительное, это слово означает в равной мере опьянение, раздражение, поэтическое вдохновение (ср. с англосаксонским wôth - "пение", "песнь"), а также яростное буйство мороза, огня, грозы; в качестве же имени прилагательного означает либо "необузданный", "неистовый", либо "стремительный"; помимо германских, близкие индоевропейские слова могут означать исступленное поэтическое и пророческое вдохновение: латинское uates, староирландское faith. Таким образом, это важный бог, бог "первого ранга", на что, главным образом, и должно было указывать подобное имя" (6).

Это имя является, прежде всего, магическим понятием, которое сразу позволяет почувствовать идею возвышенности, шаманского экстаза. Однако подразумевающийся ужасающий аспект образа этого "священного неистовства" не должен рассматриваться иначе как страх перед numinosum tremendum (устрашающее проявление "божественного").

Один замаскированный и полиморфный.

Об Одине говорят, что он имеет тысячу обликов. В этом отношении он уподобляется одному из своих земных олицетворений - Мерлину (Миррдину). Тот тоже старик, оставаясь при этом единственным в своем роде: он - друид (godi), но при этом воитель, он колдун, шаман и при этом - друг земледельцев и ремесленников-художников; он - поэт, бард-чародей, а заодно лжец, плут, игрок; он дает советы королям перед тем, как надолго скрыться, став отшельником; он - инициатор и сумасшедший, демон и мудрец, ученый, алхимик... И все это - Один.

Он является всегда под разными именами. В одном из основных мифологических текстов, в "Речах Гримнира", утверждается, что их не менее сорока четырех. Другие источники говорят о 160 и даже о 240. Имена эти дают возможность глубже понять сущность Одина. Так, например, имя Фьолнир означает "Изменяющийся", Гримнир или Гримр - "Скрывающийся-под-маской" и т. д.

Один одноглазый.

Один одноглаз, хотя и слывет ясновидящим. Один его глаз находится в источнике Мимира, под одним из корней Иггдрасиля. Говорят, будто один глаз Один глядит над миром, а второй (тот, что в источнике Мимира) созерцает сокрытое, то, что под миром.

Функции Одина.

Один - высшее божество. Он - правитель Богов, но он и бог войны. В своей обители Асгард он собирает павших воинов, эйнхериев, тех героев, что должны будут сражаться на стороне божественных сил в день последней битвы. Один также возглавляет касту воинов-магов, берсерков, - воинов-медведей. "Один, безусловно, покровитель и вождь воинов - и в том, и в этом мире. Однако не в прозаическом тексте Эдды, ни в эддических песнях сам Один не сражается... Он обладает целым рядом магических "даров" - даром вездесущности или, по крайней мере, даром мгновенного перемещения, владеет искусством изменения внешности, даром бесконечной метаморфозы, наконец, - даром ослеплять, оглушать, парализовывать своих противников и лишать всякой силы их оружие" (7).

Атрибуты Одина.

Один владеет рядом неотъемлемых атрибутов, связанных с его функциями. Прежде всего, его, как правило изображают окутанным просторной синей мантией (отображением усыпанного звездами небесного свода) и в широкополой шляпе (Сиддхьоттр - "Тот-кто-в-шляпе-надвинутой-на-глаза" - одно из имен Одина). Его оружие - копье Гунгнир, которое он бросает над головами построившихся на битву войск, чтобы определить, на чьей стороне будет Фортуна. Ездит он обычно верхом на Слейпнире, восьминогом коне (символическое шаманское транспортное средство). Два волка сопровождают его - Гери - "Алчный" и Фреки - "Голодный". Он делится с ними любой пищей с собственного стола, сам же лишь пьет вино. Наконец, у Один есть два ворона (еще одно из его прозвищ - Хральфнагуд, "Бог-с-воронами"): Хугинн ("Мысль") и Мунинн ("Память"). Птицы эти облетают миры и сообщают Одину о том, что в них происходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3438
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.24 08:45. Заголовок: Видар В скандинавск..


Видар

В скандинавской мифологии бог мщения и безмолвия, сын Одина и великанши Грид.
Он мстит за своего отца Одина, чьей проекцией является, и помогает переживать кризис. В день Рагнарёка, согласно пророчеству вещих норн, богов судьбы, громадный волк Фенрир убьёт Одина, после чего будет убит Видаром.
Древние считали Видара олицетворением девственного леса или неиссякаемых природных сил. Молчаливый Видар связывал богов с лесом и природой. Этому богу суждено выжить в Рагнарёк, а потом править в обновлённом мире.

Бор
Бор был сыном Бури. О том, кто был его матерью, ничего не говорится. Вероятно, время андрогинов еще не прошло, но одновременно древние скандинавы уже не приписывали прародителю богов женские функции.

У Бора была жена по имени Бестла. Она была из племени великанов — других женщин в еще совсем юном мире попросту не было. Бестла родила Бору трех сыновей — Одина, Вили и Ве, которые стали правителями на небе и на земле.

Вот, что об этом написано в книге “Видение Гюльви”:

“У него [Бури] родился сын по имени Бор. Он взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве.”

А потом сыновья Бора убили великана Имира. Из жил погибшего гиганта вытекло столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны.

Вот, как об этом говорится в книге “Видение Гюльви”:

“Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мертвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны”.

Интерпретация
Роль Бора в скандинавской мифологии точно не выяснена и сведений о том, что ему поклонялись в древности, нет. По мнению Якоба Гримма, Бора можно соотнести с Маннусом, мифологическим родоначальником (согласно Тациту) трех германских племен.

Исландский ученый и археолог Финнур Магнуссон полагает, что слово “Бор” обозначает первую гору, или даже горную цепь.

Жена Бора, великанша Бестла, вероятно, обозначает льдистую массу, образовавшуюся на вершинах альп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3441
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.24 10:05. Заголовок: Эгир Каждый, чья жи..


Эгир
Каждый, чья жизнь связана с открытым морем, боится штормов и страшных бурь, способных привести к гибели в темной пучине. Кто же вызывает, а потом усмиряет их, сменяя страшный гнев на милость? Это Эгир – бог моря, древний длиннобородый старик, всегда держащий свои руки сцепленными. Неужели он хочет властвовать над всеми морями и держать в страхе их обитателей? Словно огромная гора, он возникает из морских глубин и увлекает перевернувшиеся корабли в свои извечные чертоги - на дно. Моряки считали, что играя с их драккарами, как с ореховыми скорлупками, он получал огромное наслаждение.

Эгир - существо из самой древней династии богов, пришедших в мир задолго до асов и ванов. Его власть в морских владениях поистине не имеет границ.

Древние скандинавы считали Эгира одним из главных божеств.
Иногда Эгира звали Гюмир, он – гостеприимный хозяин, который угощал асов пивом и приглашал на шумные пиры в свои богаты палаты. У Эгира была и другая обитель – ледяные чертоги, иногда он обитал на острове Хлесе.

В переводе с исландского языка, имя божества переводилось как «Несущий копье». Именно это оружие было постоянным атрибутом сурового и безжалостного бога морей.

Отец богинь моря
Бог женат на собственной сестре, Ран. Она считала богиней смерти и собирала души людей, погибших в море. Ран забирала их в пещеры, построенные из кораллов, где для моряков были готовы теплые постели, а мед на пиршествах присутствовал в изобилии, не меньшем, чем в прославленной Вальхалле.

У супругов родилось девять прекрасных дочерей, которые стали матерями Хеймдалля – великана, стерегущего мост в Асгард. Эти богини были капризными и изменчивыми – веселые и игривые, они через мгновение превращались в безразличных или суровых. Сестры часто ссорились и даже дрались, гоняясь друг за другом, крича и бросаясь на выступающие из моря скалы. Они устраивали свои игры на поверхности или в морской пучине и очень зависели от Ветра. Именно он делал их игривыми и ласковыми или жестокими и шумными.

Когда дочери Эгира были в хорошем настроении, суда, которые им нравились, проходили свой путь быстро и беспрепятственно. Сестры-волны возникали по трое, радуя моряков или наоборот - внушая им опасения.

В преданиях говорится, что Эгир был сыном Форньота и вместе с братьями, которых звали Ветер и Пламя, дал начало нескольким народам – норвежцам, шведам и датчанам. Со временем культ этого бога сменился поклонением могучему вану Ньорду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 3444
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.24 09:06. Заголовок: Фьёргинн (Фьёргюн) —..


Фьёргинн (Фьёргюн) — скандинавский бог земли и плодородия.

Фьёргинн, несмотря на то, что он не является центральной фигурой в скандинавской мифологии, тем не менее, является интригующим персонажем, связанным с землей и процессом оплодотворения. Его имя, согласно древнескандинавской этимологии, является отсылкой к слову "fjörgyn", обозначающему землю или местность.

Скандинавский бог
Принято считать, что он был частью древней когорты богов скандинавского пантеона. Хотя Фьёргинн не часто занимает видное место в историях, он играет жизненно важную роль в скандинавской мифологии, олицетворяя энергию и жизненную силу, присущие миру природы. Как божество земли и плодородия, Фьёргинн символизирует циклический ритм жизни и смерти, а также неустанное развитие и омоложение природы.

Внешний вид
Его обычно изображают как фигуру, наделенную огромной силой, обладающую способностью манипулировать элементами природы и направлять энергию земли. Легенды иногда приписывают ему власть над громом и молнией, подчеркивая его огромную силу и его положение как мощного воплощения сил природы. Происхождение и предания о Фьёргюне остаются окутанными неопределенностью из-за отсутствия обширных сохранившихся документов, которые могли бы пролить больше света на его характер и историю. В некоторых исторических источниках Фьёргинн считается богом погоды, наделённым способностью управлять штормами и другими природными явлениями.

Бог земли и плодородия
Учитывая его тесную связь с землей, Фьёргинну могли поклоняться фермеры и другие люди, которые полагались на землю как на средство к существованию и выживанию. Несмотря на его, казалось бы, решающую роль в мифологии викингов, конкретных историй или легенд, освещающих Фьёргинна, немного. Тем не менее, его отцовство Фригг, одной из самых выдающихся богинь скандинавской мифологии, намекает на его влиятельное положение в скандинавском пантеоне.

Символика, связанная с Фьёргюном, фундаментально связана с миром природы и погодными условиями. Как отец Фригг, он также символизирует плодородие, семью и домашнюю жизнь. Связь Фьёргинна с погодой и природными явлениями сделала бы его значимым для фермеров и других людей, чье существование зависело от земли. Его можно было воспринимать как грозного бога, способного повелевать силами природы, божества, чья добрая воля была необходима для обеспечения обильного урожая или охраны морских путешествий. Помимо его связи с миром природы и погодой, статус Фьёргинна как отца и мужа добавлял дополнительные уровни символического значения. Как отец Фригг, он воспринимался как защитник и поставщик, и его семейная роль могла рассматриваться как символ более широких социальных конструкций в обществе викингов. Несмотря на его относительную безвестность в дошедших до нас скандинавских текстах, символическое значение Фьёргинна как бога природы и семьи предполагает, что он играл значительную роль в мировоззрении викингов, и его влияние могло выходить за рамки его редких появлений в мифологических повествованиях и легендах.

Загадочный и неуловимый бог в скандинавской мифологии
В заключение следует отметить, что Фьёргинн остается в некоторой степени загадочной и неуловимой фигурой в обширной картине скандинавской мифологии. Несмотря на ограниченную информацию о нем в дошедших до нас текстах, нельзя недооценивать важность его роли как прародителя Фригг. Его имя, часто интерпретируемое как отсылка к "земле", означает его глубокую связь с окружающей средой и концепцией плодородия, добавляя еще один уровень сложности его характеру.

Несмотря на то, что подробные рассказы о Фьёргинне немногочисленны и редки, его родительские связи прочно помещают его в семейное взаимодействие скандинавских божеств. Будучи отцом Фригг, богини, отождествляемой с браком и материнством, вполне возможно, что Фьёргинн олицетворяет отцовскую защиту и руководство. Эта связь предполагает ключевую роль в развитии и воспитании внутреннего царства божественного собрания, способствуя богатству и глубине семейных связей среди скандинавских богов. Детали подвигов Фьёргинна и личные мифы, возможно, по большей части остаются в сфере тайн, однако его существование и атрибуты, связанные с ним, вносят значительный вклад в сложный гобелен, составляющий скандинавскую мифологию. Он является важной частью более широкой головоломки божественной генеалогии, усиливая сложные отношения и тонкую динамику внутри божественного собрания и помогая нам лучше понять социальные и природные ценности, представленные в этой древней традиции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 138 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3047
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта