On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Форум магов и магической помощи Энергомир.
Бесплатные консультации, проведение диагностик. Гадание на картах Таро и скандинавских рунах.
Много полезной информации о магии и эзотерике, энергетических практиках, черной магии, приворотах, целительстве и астрале.
Оказание магических услуг, помощь в любых ситуациях без обмана.
Если вам нужна квалифицированная помощь - просто создайте тему в резделе Помощь магов online и в скором времени специалистами форума будет проведена бесплатная диагностика, которая ответит на все ваши вопросы.
Навязчивая реклама на форуме дана самим хостингом. Старайтесь не обращать внимания, дорогие гости, и учтите, что за качество рекламируемых услуг (зачастую, откровенно шарлатанских) форум не несет никакой ответственности

АвторСообщение
Ученик ОГМ


Сообщение: 86
Зарегистрирован: 06.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.14 19:31. Заголовок: Скандинавские Боги и дары Богам.


Один
Имена: скандинавское — Один (Odin), английское — Воден (Woden),
голландское — Водан (Wodan), германское — Вотан (Wotan)
Главная стихия: воздух
Дополнительная стихия: вода
Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда
Числа: девять, три
Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея
Личные "печати": валькнут, тридискил (tridiskil)
Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник
Магические орудия: копьё, посох, кольцо
Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть,
коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие
Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз
Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в
отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.
Дары:темное и светлое пиво,мед,предметы в форме меча, кольца, дичь,
кровь(в ритуалах освящения),крепкие алкогольные напитки.

Тюр
Имена: скандинавское — Тюр (Tyr), английское — Тиу (Tiw), голландское —
Зио (Zio), германское — Зиу (Ziu).
Главная стихия: огонь
Дополнительная стихия: воздух
Цвета: пурпурный, тёмно-красный
Числа: единица
Личные печати: руна Тейваз
Магические орудия: щит, шлем, меч
Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв
Руны для работы: Тейваз, Райдо, Дагаз, Совуло, Манназ
Дары:темное и светлое пиво,хлеб,дичь и т.п.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 138 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Ученик ОГМ


Сообщение: 87
Зарегистрирован: 06.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.14 19:32. Заголовок: Тор Имена: скандина..


Тор
Имена: скандинавское — Тор (Thor), английское — Тунор (Thunor),
голландское — Донар (Donar), германское — Доннер (Donner).
Главная стихия: огонь
Дополнительная стихия: земля
Цвет: красный
Число: четыре
Тотемные животные: козёл, бык
Личные печати: свастика, солнечное колесо, щитовой узел
Магические орудия: молот, пояс, рукавицы, колесница, перуны, клятвенное
кольцо
Цели воззвания: защита плодородия земли, хорошая погода, сила
Руны для работы: Уруз, Турисаз, Райдо, Совуло
Взывая к Тору, следует обратиться лицом на юг. Тора часто призывают в
свидетели клятвы. Его супруги — Ярнсакса и Сив.
Дары:пиво,хлеб,кровь,металические предметы,крепкие алкогольные напитки

Фрейр
Имена: скандинавское — Фрейр (Frey), английское — Фреа (Frea),
германское — Фрох (Froh), датское — Фроди (Frodi), шведское — Фрикко
(Fricco).
Главная стихия: земля
Дополнительные стихии: вода, воздух
Цвет: красновато-коричневый
Тотемные животные: медведь, конь, пчела
Ипостаси: «рогатый бог»
Магические орудия: меч, оленьи рога, корабль Скидбладнир
Цели воззвания: мир и благоденствие, изобилие, снятие оков
Руны для работы: Феху, Йера, Эваз, Ингуз, Ансуз
Дары:хлеб,пшеница,слабоалкогольне напитки,мед,фрукты.

Ньёрд
Имя: Ньёрд (Niord)
Главная стихия: вода
Цвета: синий, голубой, серый, зелёный
Магическое орудие: топор
Цели воззвания: процветание
Руны для работы: Феху, Лагуз
Дары:чаши наполненные соленой водой,вином,хлеб,фрукты,травы.

Хеймдалль
Имена: Хеймдалль (Heimdal), а также Риг (Rig) в одной из песней «Старшей
эдды»
Главная стихия: вода
Дополнительная стихия: огонь
Цвет: ярко-белый
Тотемные животные: баран, тюлень
Магическое орудие: рог
Цели воззвания: защита, обучение
Руны для работы: Кеназ, Манназ, Дагаз
Дары:пиво,крепкие алкогольные напитки,дичь,мед.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 88
Зарегистрирован: 06.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.14 19:33. Заголовок: Улль Имена: скандина..


Улль
Имена: скандинавское — Улль (Uller), английское — Вульдер (Wulder).
Главная стихия: снег.
Ипостаси: северное сияние
Магические орудия: лук, «славные ветви» (wuldortanas), клятвенное кольцо
Цели воззвания: охота, клятвы, поединки
Руны для работы: Эйваз, Вуньо
Дары:пиво,мед,хлеб,шерсть,кольца и др.металлические изделия

Локи
Имена: скандинавское — Локи (Loki), германское — Логе (Loge)
Главная стихия: бушующее пламя
Цвет: красный
Тотемные животные: лосось, тюлень, лиса
Цели воззвания: обман, разрушение
Руны для работы: Дагаз
Дары:пиво,мед,жертвенный огонь.


Фригг
Имена: скандинавское — Фригг (Frigg), английское — Фрикг (Fricg),
голландское — Фригга (Frigga), немецкое — Фрикка (Fricka)
Главная стихия: воздух
Дополнительная стихия: вода
Цвет: серебристо-серый
Тотемные животные: сокол, баран, паук
Магические орудия: прялка
Цели воззвания: супружеская верность, деторождение
Руны для работы: Феху, Перто, Беркана
Дары:сладкие слабоалкогольные напитки,украшения,фрукты,сладости,ткань.

Фрейя
Имена: скандинавское — Фрейя (Freyja), голландское — Фрийя (Frija),
немецкое — Фрейя (Freia), английское — Фрео (Freo).
Основная стихия: огонь
Дополнительная стихия: вода
Цвет: золотой
Тотемное животное: кошка
Магические орудия: соколиное оперенье, рукавицы из кошачьего меха,
ожерелье Брисингамен
Цели воззвания: любовь,война, колдовство (сейт)
Руны для работы: Феху, Перто, Ингуз, Хагалаз, Беркана, Лагуз
Дары:сладкие слабоалкогольные
напитки,украшения,фрукты,сладости,ожерелье,мех.

Идунн
Имена: скандинавские — Идунн (Idunn), Идуна (Iduna)
Главная стихия: земля
Цвет: зелёный
Магические предметы: яблоки
Цели воззвания: долголетие, здоровье
Руны для работы: Йера, Беркана, Ингуз

Дары:яблоки,фрукты,сладкие напитки,хлеб,ткань.

Хель - отправить к ней, вызвать болезни, порчи.
Дары - мясо ,сердце, рыба. Все свежее, с кровью.


Взято с просторов интернета. Автор неизвестен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.15 07:16. Заголовок: Еще немного описания..


Еще немного описания Локи
ЛОКИ (др.-исл. Loki), в скандинавской мифологии бог из асов, который иногда вступает с другими богами
во враждебные отношения, насмехается над ними, проявляя причудливо-злокозненный характер, хитрость и коварство.

По-видимому, и Лофт (Loptr) и Лодур (Lodurr)' - также его имена.
Отец Л. - великан Фарбаути,
мать - Лаувей (или Наль); жена
Л. - Сигюн.


Снорри Стурлусон в "Младшей Эдде" в качестве брата Л. называет Бюлейста или Хельблинди (эпитеты Одина). В "Перебранке Локи" ("Старшая Эдда") говорится о кровном братстве Л. и Одина. Сигюн родила Л. двух сыновей Нари и Нарви, но, кроме того, Л. и великан-ша Ангрбода породили хтонических чудовищ - хозяйку царства мёртвых Хель, волка Фенрира и мирового змея "Ермунганда. Изменив пол и превратившись в кобылу, Л. породил так-же Слейпнира - восьминогого коня Одина от жеребца Свадильфари, при-надлежавшего строителю Асгарда. В "Младшей Эдде" рассказывается, что великан взялся с помощью своего коня построить богам-асам город в полтора года, с тем чтобы ему в виде платы отдали солнце, луну и богиню Фрейю. Л., приняв обличье кобылы, отвлекал коня от строительных работ, чтобы великан не мог завершить в срок постройку Асгарда и лишился обещанной "платы".


В качестве члена троицы асов, то есть вместе с Одином и Хёниром, Л. (под именем Лодура) участвует в оживлении древесных прообразов людей (см. Аск и Эмбля). В сопровож-дении Одина и Хёнира он участвует также в приключениях с великаном Тьяцци, описанных в "Младшей Эдде". Тьяцци в обличье орла не даёт изжариться бычьему мясу, которое готовят для своей трапезы странствующие асы, и требует себе дичи. Когда орёл хватает лучшие куски, Л. ударяет его палкой, но руки и палка пристают к телу орла. Тьяцци уносит Л. и соглашается его отпустить только в том случае, если Л. доставит ему богиню Идунн и её золотые яб-локи, дарующие молодость. Л. заманивает Идунн в лес, обещая показать ей якобы найденные им другие зо-лотые яблоки, и отдаёт её во власть Тьяцци. Но боги, оставшись без "молодильных яблок", стали стареть и седеть; схватив Л., они стали уг-рожать ему смертью. Тогда Л. в одолженном им у Фрейи соколином оперении полетел к Тьяцци, похитил Идунн и, превратив её в орех, доставил в Асгард, а прилетевшего вслед Тьяцци-орла асы подпалили и убили. За это осиротевшей дочери велика-на - Скади, пошедшей с оружием в руках мстить за отца, они должны были предоставить мужа из числа асов, причём Скади поставила также условием мира, чтобы её рассмешили (в сказках этот мотив обычно представляет "трудную задачу" жениха). "Несмеяну" рассмешил Л., привязав бороду козла к своим половым органам.


В сопровождении Одина и Хёнира Л. добывает сокровище карлика Андвари, о чём рассказывается в прозаическом вступлении к "Речам Регина" в "Старшей Эдде", а также в "Младшей Эдде" - при объяснении, почему золото называют "выкупом за выдру".

Л. убил камнем выдру, которая у водопада ела лосося, но выдра (Отр) оказалась сыном Хрейдмара, у которого асы заноче-вали, и им пришлось согласиться на большой выкуп золотом хозяину. Тогда Л. поймал сетью карлика Андвари, плававшего в воде в облике щуки, и отобрал его золотые сокровища, хранившиеся в скале, в том числе и кольцо, на которое Андвари наложил прок-лятие. Как рассказывается дальше, это проклятие впоследствии переходит на сыновей Хрейдмара - Фафнира и Регина, затем на Сигурда и нифлунгов. Так рассказ о Л. и Андвари включается в скандинавскую версию цикла нибелунгов.


По инициативе Одина Л. похищает украшение Фрейи - Брисингамен, для чего ему приходится превратиться в блоху. За эту же драгоценность (как упоминает скальд Ульв Уггасон) Л. и Хеймдалль в обличье тюленей боролись у камня Сингастейн. В качестве спутника Тора Л. участвует в его походах против великанов Трюма, Гейррёда и Скрюмира (см. в ст. Гор). Л. помогает Тору хитростью вернуть похищенный Трюмом молот Тора ("Песнь о Трюме" в "Старшей Эдде"). По его совету Тор переодевается в одежду Фрейи, которая якобы едет к Трюму невестой, а сам Л. - в одежду её служанки; благодаря находчивым ответам Л., Трюма удаётся обмануть. Л„ правда, проигрывает соревнование с Логи (огнём) в пожирании пищи при посещении с Тором великана Утгарда-Локи, а в истории с великаном Гейррёдом Л., преобразившийся в птицу и пойманный Гейррёдом, вынужден по его требованию доставить в страну великанов безоружного Тора. Наконец, Л. сам срезает у Сив - жены Тора, её золотые волосы и затем из страха перед Тором добывает такие же волосы, заставив карликов-цвергов - искусных кузнецов их выковать. Л. бьётся об заклад, что цверги не выкуют лучших сокровищ для асов, а когда они выковывают сокровища, убегает от них при помощи башмаков, которые дают возможность быстро мчаться по воде и по воздуху (в других случаях Л. берёт соколиное оперение у богини Фригг или Фрейи или сам превращается в птицу). Когда Тор его хватает, Л. соглашается, чтобы ему отрезали голову, не касаясь щеи, и Тор ограничивается тем, что зашивает ему рот ("Младшая Эдда").


В указанных сюжетах, имевших, возможно, первоначально характер этиологических мифов, Л. выступает прежде всего как добытчик-похититель, прибегающий к хитрости и обману, но действует он при этом добровольно или вынужденно то в интересах богов, то в ущерб богам - в интересах великанов (он как бы способствует циркуляции ценностей между различными мирами). Как явствует из "Перебранки Локи", Л. на пиру богов у морского великана Эгира нарушает ритуальный мир, убивает слугу и поносит всех богов, обвиняя их в трусости, распутстве и т. д. В кратком прозаическом заключении говорится о страшном наказании Л. богами: хотя Л. спрятался (превратившись в лосося) в водопаде Франангр, асы его поймали и связали кишками собственного сына Нари, тогда как его другой сын Нарви превратился в волка. Скади, дочь великана Тьяцци, повесила над лицом Л. ядовитую змею, яд которой приносил ему мучения (хотя Сигюн, жена Л., и подставляла чашу под капающий яд); когда капли яда попадали на Л., он содрогался, вызывая землетрясение.


В "Младшей Эдде" рассказу о ловле богами Л. предшествует мотив изобретения Л. первой рыболовной сети. Боги ловят его сетью. История страшной мести богов Локи отнесена в "Прорицании вёльвы" и в "Младшей Эдде" ко времени после убийства Бальдра. В "Младшей Эдде" (в "Прорицании вёльвы" только смутные намёки) Л. рисуется "убийцей советом" (radbani) Бальдра: Л. подсунул убийственный прут из омелы слепому богу Хёду, а затем в обличье великанши Тёкк отказался оплакивать убитого и тем самым не дал ему возможности вернуться из царства смерти хель. За этим и следует рассказ о том, как боги изловили Л., а затем привязали накрепко к трём камням (аналогично тому, как были прикованы хтонические чудовища, в частности Фенрир). Л. остаётся прикованным до конца мира; во время последней битвы богов и чудовищ он приводит корабль мертвецов из хель для борьбы с богами, сам сражается с богом Хеймдаллем, причём Л. и его противник убивают друг друга.


Интерпретация образа Л. до сих пор является предметом дискуссии. В "Младшей Эдде" имя Л. связывается в порядке народной этимологии с Логи (Logi, "огонь"), что в своё время породило ошибочную концепцию о том, что Л. - бог или демон огня, наподобие ведийского Агни. Этой точки зрения придерживались Я. Гримм, Н. М. Петерсен, Т. Визен, В. Рюдберг, П. Харман, Г. Вильке, Э. Майер.

Ф. фон дёр Лайен и Э.Могк считали Л. не только демоном огня, но его добытчиком, культурным героем, вроде Прометея. О. Шонинг, X. Шюк и Ф. Шредер противопоставляли "огневой" теории интерпретацию Л. как хтонического демона или как специального "эсхатологического" бога - виновника конца мира (отчасти исходя из сближения слова Loki с глаголом lukan, "запирать", и с учётом определённой роли Л. в скандинавской эсхатологии). Ф. Иоунссон связывал Л. с титанами, а С. Бугге в соответствии со своей теорией христианских корней скандинавской эсхатологии - с Люцифером. Э. И. Грае сблизил Л. с континентально-германскими демонами, не столько огневыми, сколько водяными, а X. Веландёр - с цвергами. Впоследствии А. Ольрик обратил внимание на сходство имени Л. с шведско-норвежским
i Локки - духом очага, с датским Lokki, означающим воздушное, блестящее существо, и с шведским народным обозначением сетей паука - Loka nat. Ольрик считал, что в образе Л. эти представления слились с образом культурного героя и хозяина воды, Ян де Фрис, а затем и А. Б. Рут интерпретируют Л. как мифологического плута-трикстера. Рут считает, что Л. как антропоморфный трикстер развился из териоморфного трикстера-паука (паук во многих местах Скандинавии обозначается словом locke, а паук-трикстер -популярная фигура в фольклоре народов Америки, Африки, Океании, Индии). Связь Л. с эсхатологией Рут относит за счёт влияния средневековой учёной традиции. Ж. Дюмезиль и Ф. Стрём пытались опровергнуть концепцию Л.-трикстера, исходя из первичности демонизма Л. и его особой роли в смерти Бальдра. В качестве объясняющей параллели Дюмезиль привлёк ирландского Брикрена (один из персонажей уладского цикла ирландских саг) и в особенности осетинского Сырдона как подстрекателя к убийству героя Сослана. Стрём, сближая Л. с Одином, доводит его почти до полного отождествления.

Краткий обзор сюжетов, связанных с Л., подтверждает, что Л. не демон огня, а комически-демоническая фигура (и комизм, и демонизм Л. исконные), отрицательный вариант культурного героя (положительный - Один) и мифологический плут-трикстер с отчётливой хтонически-шаманской окраской (присущей также и Одину).

Участие в оживлении первых людей, изобретение рыболовной сети, добывание сокровищ для богов у цвергов - всё это типичные деяния культурного героя, а "похищение" - типичная форма добывания культурных благ в архаической мифологии. Правда, речь здесь идёт не о первоначальном добывании, а о перераспределении каких-то ценностей, похищении их у великанов для богов и обратно, циркуляции этих ценностей между различными мирами. В этой посреднической роли Л., так же как в его способности превращаться в рыб, птиц, насекомых, ластоногих, изменять свой пол, сказываются шаманские черты. Трюки, с помощью которых Л. достигает цели, и его шутовские проделки и переодевания специфичны для трикстера. Л. - отец хтонических чудовищ, в том числе хозяйки подземного царства мёртвых, виновник и одновременно "козёл отпущения" в ритуальном убийстве Бальдра (таким же трикстером является и Сырдон - виновник смерти Сослана, с которым Л. сравнивает Дюмезиль), участник борьбы с богами в Рагнарёк.

Л. - двойник Одина в космологических и этиологических мифах и его антипод в эсхатологических. Если же учесть хтонические и шаманские черты Одина, а также вероятность гипотезы о том, что именно он тайный виновник жертвоприношения Бальдра, то можно допустить тесную генетическую близость Л. к Одину. Роль Л. как спутника Тора, по-видимому, вторична.
За исключением упоминания Logabоге рядом с Воданом (Одином) и Донаром (Тором) в древнегерманской рунической надписи 6-7 вв. нет никаких следов культа Л. или какой-либо его роли в мифологии континентальных германцев. Нет культа Л. и в Скандинавии. Связь Л. с рыболовством и охотой на водяных животных, возможно, отражает некоторые контакты с финской мифологией, хотя предположения о прямой связи Л. с Лоухи или косвенной - с Вяйнямёйненом (сюжет рыбной ловли) весьма условны.


Литература: Olrik A., Tordenguden og hans dreng, "Danske studier", 1905, H. 3; его же, Miterne om Loki, в кн.: Festskrift til Peilberg, Kbh., 1911; Gras E. J., De noordse Loki-mythen i hun onderling verband, Haarlem, 1931; Vries Jan de. The problem of Loki, Hels., 1933 (F. F. Communications, v. 43, № 110); Dumezil G., Loki, P., 1948; Strom F., Loki. Ein mytholo-gisches Problem, Goteborg, 1956, Rooth А. В.,
Loki in Scandinavian mythology, Lund, 1961;
D robin U., Myth and epical motifs in the Loki-Research, "Temenos", 1968, v. 3.

E. M. Мелетинский.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 10.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 15:41. Заголовок: Обожаю скандинавскую..


Обожаю скандинавскую мифологию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 163
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.15 07:26. Заголовок: СЕВЕРНЫЙ ПАНТЕОН БОГ..


СЕВЕРНЫЙ ПАНТЕОН БОГОВ
Для более глубокого понимания Рун совершенно необходимо изучение мифологии, в первую очередь богов и богинь Севера.
Высшие божества разделяются на Асов и Ванов.
Асы - силы космического порядка и равновесия, сознания.
Ваны - природные силы.
Асы
Один - тот, кто считается Отцом всех богов, тот, кто даровал всем знания о Рунах. Своей силой мог потушить огонь, усмирить бурю, мог вызывать из могилы мертвецов для того, чтобы узнать будущее или тайны других миров. Дух бога (хамингья) мог обличаться в любое существо (например, рыбу) для того, чтобы проникать в любой мир. Все храбрые воины, павшие в бою, становились приемными сыновьями Одина, поэтому не случайно он именуется Отцом павших.
Главными помощниками Одина были – валькирии. Это девы, определявшие судьбы воинов, вышедших на поле боя. Павших героев валькирии встречали уже в ином месте с рогом меда и прислуживали им.
Тюр - бог закона, справедливости и порядка. С этим богом связано довольно трагическое событие. Чудовищный волк – Фенрир рос в Асгарде, и богам открылось, что именно он в конце времен поглотит Одина. Понимая неотвратимость этого события, боги все же решили отдалить это событие, пытаясь наложить специально приготовленные для Фенрира магические путы, чтобы сковать его, так как другие путы быстро и легко им рвались. Надо сказать, что весь этот процесс сопровождался некоторой хитростью со стороны богов, которые преподносили это как игру, что первоначально хорошо проходило. Но наложить магические путы не удавалось, так как волк заподозрил неладное и для продолжения игры поставил условие- что бы кто то из богов положил ему в пасть свою руку. На это согласился только Тюр. Хитрость удалась, волк был связан, но храбрый ас в результате лишился правой руки.
Тор - сильнейший среди богов и людей. Владения его называются Трудвангар, что означает «Поля силы». Он имеет мощное телосложение и рыжую бороду. Его имя означает «Громовержец». Его атрибуты: молот Мьелльнир, которым он уничтожал своих врагов; железные рукавицы, для удержания молота; пояс силы, способный увеличить мощь бога.
Фригг (Фрия) - покровительница брака, семейного очага и деторождения. Отцом ее был Фьергюн, что означает «Скала». От ее брака с Одином пошел род асов. Считается, что Фригг ведает судьбами людей, но об этом умалчивает. Место, в котором она обитает, называется Фенсалир, что означает «Болотные палаты».
Браги - бог поэзии, красноречия, магии (магии скальдов).
Хеймдалль - бог страж. Также бог ясновидения. Задолго чувствует приближение опасности. У него такой тонкий слух, что он слышит, как растет трава и шерсть на овцах. Слух этот хранится под мировым древом. Его мифологические прозвища «Круторогий» и « Златозубый». Его жилище Химинбьерг («Небесные горы») расположено вблизи моста Биврест, соединяющего небо и землю. Одним из его атрибутов является рог Гьяллархорн ( «Громкий рог»), которым бог вострубит в конце времен и чей звук будет слышен во всех мирах.
Идун - богиня молодости.
Хлин - защитница людей от физической опасности.
Кроме верховного бога Одина, а также Тора и Тюра, согласно «Эддам», к асам принадлежат Хеймдалль, Браги, Хед, Видар, Хенир, Улль, Форсети, Локи, Вали и Бальдр. «Младшая Эдда» перечисляет и богинь, или асинь: это Фригг, Сага, Эйр, Гевьон, Фулла, Сьевн, Ловн, Вар, Вер, Сюн, Хлин, Снотра, Гна, Соль, Биль, Йорд и Ринд. По своим «сферам влияния» асы и асиньи распределяются следующим образом:
Один - верховный бог, божество неба, покровитель воинской доблести, бог мудрости и священного знания;
Тор - сын Одина, бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник богов и людей;
Тюр - бог неба, войны и воинских правил;
Хеймдалль - страж богов, а также (в ипостаси Рига) родоначальник трех людских сословий - конунгов, крестьян и рабов;
Браги - сын Одина, бог скальдического искусства;
Хед - сын Одина, слепой бог, убийца своего брата Бальдра;
Видар - сын Одина, «молчаливый бог», божество войны;
Хенир - брат и спутник Одина, вместе с которым он оживил первых людей;
Улль - бог охоты и стрельбы из лука;
Форсети - сын Бальдра, бог справедливости и правосудия;
Локи - бог хитрости и коварства;
Вали - сын Одина, бог-мститель;
Бальдр - сын Одина, «светлый бог», божество плодородия, мира и красоты;
Велунд - божественный кузнец, бог-покровитель путников;
Фригг - супруга Одина, богиня-покровительница брака и супружеской верности;
Сага - вероятно, богиня прорицания;
Эйр - богиня врачевания;
Гевьон - богиня целомудрия;
Фулла - богиня изобилия, покровительница девственности;
Сьевн - богиня любви;
Ловн - богиня любви и милосердия;
Вар - богиня верности и любовных клятв;
Вер - богиня знания;
Сюн - богиня-хранительница;
Хлин - богиня-покровительница;
Снотра - богиня сдержанности, рассудительности;
Гна - богиня-вестница;
Соль - богиня солнца;
Биль - богиня луны;
Йорд (Фьергюн) - богиня земли, мать Тора;
Ринд - мать Вали.
Кроме того, в числе богов иногда упоминаются морской великан Эгир и его супруга Ран - владычица морей; Скади - богиня-лыжница, покровительница охоты; сыновья Тора Магни и Моди; Сив - супруга Тора, богиня с золотыми волосами; Идунн - супруга Браги, хранительница молодильных яблок; Нанна - супруга Бальдра; Сигюн - супруга Локи; Хермод - брат Бальдра; Вили и Ве - братья Одина; Од - супруг Фрейи, вероятно, ипостась Одина.

Ваны
Еще одним племенем богов, необходимым для существования мироздания, с точки зрения Северного мифа являются Ваны.
Именно Ваны являются богами в привычном нам смысле. Именно их сила проявляется в дыхании ветра и росте трав.
Именно они обеспечивают круговорот жизни, наделяя мир ее дыханием.
Сияющий Фрейр, Могучий Ньерд, Премудрая Фрейя принимают непосредственное участие в формировании Мироздания (что обеспечивается их жизнью в Творческой столице Вселенной — Асгарде), а Фрейя, кроме того, даже делит с Одином погибающих воинов, поскольку могучий воин — это еще и могучий Мужчина, в смысле оплодотворяющего начала.
Не стоит забывать и о том, что именно Фрейр, Благое Сияние Солнца, сражается с Суртом, разрушающей стихией Огня, при этом делает это без меча, как без меча Он победил и великана Бели, брата Ёрд (Герд). Победа Фрейра над Бели (именем Ёрд называется Земля), осуществленная с помощью оленьего рога, соответствует победе Жизни над Стихийной силой Земных недр, то есть использование Жизнью ресурсов этих недр для своих нужд. Победа же Сурта над Фрейром является печальным свидетельством гибели жизни в огне, обновляющем миры.
Кроме того, Ньерд, отец Фрейра и Бог Небесного Плодородия является братом-близнецом и одновременно мужем Ёрд, Земли, что указывает на тесное родство Ванов С Матерью-Землей, с Йотунами-прародителями, отводя им свое место в общей картине Мироздания.
Помимо сотрудничества-сосуществования с Асгардом (настолько глубокого, что Один даже, похоже, является мужем Фрейи и точно Ее учеником в сейте — Магии Ванов), Ваны населяют и свой собственный Мир — Ванахейм, поскольку имеют свое собственное мнение о порядке вещей.
При этом Ваны пронизывают собою всю природу, наполняя жизнью каждый камень, каждую былинку. Именно Ванов поэт Даниил Андреев называет красивым и точно передающим их природу словом «Стихиали». Именно Ванам, как Духам Источников, Духам Гор, Духам Лесов поклонялись древние народы.
Ваны являются наиболее благосклонным к людям Племенем богов. Вместе с тем, их сила находится в некотором противоречии с Оформляющей силой Асов, о чем свидетельствует их война в начале времен, в которой, однако, не могло быть и не было победителя. Действительно, оформление, «окультуривание» природы часто приводит к ее нарушению, однако как Асы не могут существовать без течения Жизни, исходящего от Ванов, так и Ваны нуждаются в эволюционизирующем, совершенствующем влиянии Асгарда.
Еще два момента важны для понимания характера отношений Ванов и Асов. Первый заключается в том, что именно от Ванов пришла к Асам Гулльвейг, «Сила Золота», вселившая разврат в Асгард. Эта история показывает, что Обладание как сексуальный акт и Владение как социальный не должны смешиваться. То, что не приносит вреда и опасности Ванам, разлагает Асов. Второй момент — обезглавливание, а точнее, «обестелеснивание» Ванами Мимира, отданного Асами в заложники. Мимир, Хозяин Источника Мудрости, лишенный тела, превращается в говорящую голову, чистую квинтэссенцию мудрости, дающую советы Одину в трудные минуты. Это событие соответствует разделению природы, которое и символизируется Асами и Ванами. Так же, как асы, убив Первосущество Имира, создали проявленный мир, так же и Ваны, разделив Мимира, оставив у себя его тело и отослав Асам голову, разделили Мудрость на «Мудрость тела» и «Мудрость Разума».
Дифференцирующее, Отцовское влияние Асов дополняется Объединяющим, Материнским влиянием Ванов для гармоничного существования Мироздания. Мир без Асов стал бы постно-травяным, но без Ванов — холодным и жестоким.
Фрейя - сестра Фрейра. Считается богиней процветания, изобилия, роста, любви. Она единственная из ванов имеет отношение к магии. Даже сам Один обучался этой разновидности магии (магии сейта) у Фрейи. Ее животные свинья и кошка.
Фрейр - бог плодородия и богатства, мира. Ему подвластны силы природы. Его животные - конь и вепрь, считавшиеся одновременно и жертвенными животными и символами плодородия. Будучи безоружным, он запретил и в жилища свои приходить с оружием, что лишний раз доказывает его миролюбивый характер.
Ньерд - покровитель стихии воды, также к нему можно обращаться в момент финансового кризиса. Отец Фрейи и Фрейра.Имя его жилища Ноатун, что в переводе- Корабельный двор. Находится оно на небе и на берегу моря одновременно, лишний раз, подтверждая, что в его подчинении находится водная стихия, а также ветер и огонь. Он покровитель мореплавателей и рыбаков, а также тех, кто ищет морские сокровища.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 37
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.16 12:22. Заголовок: Тюр


Тюр (Тиу или Циу) был сыном Одина, согласно мнению некоторых мифологов, его матерью была Фригг, богиня богинь, по другой версии, безымянная великанша, олицетворявшая бушующее море. Он считался богом битвы и был одним из двенадцати главных богов в Асгарде. Хотя у него не было особого чертога, он занимал один из двенадцати престолов в большом зале в Глядсхейме, и его с радостью приветствовали в Вингольве и в Вальхалле.

Зал Глядсхейма из золота сделан,
двенадцать престолов златых стоят там кругом,
и самый высокий из них - Одина трон.
(Мэтыо Арнолд. Смерть Бальдра)

Народы Северной Европы обращались к Тюру, богу смелости и битвы, так же как и к Одину, с просьбой о даровании победы. То, что в пантеоне богов Тюр занимает следующее после Одина и Тора место, доказывает тот факт, что имя Тиу присвоено одному из дней недели, дню Тиу, который в современном английском стал вторником. Под именем Циу Тюр был главным божеством швабов, которые первоначально назвали свою столицу, современный Аугсбург, Цизбургом. В обычае здесь было поклонение мечу, главному атрибуту этого бога, в его же честь исполняли танцы с мечами. Иногда танцующие становились в две шеренги, скрещивали мечи остриями вверх и призывали самого смелого прыгнуть через них. В других случаях воины соединяли свои мечи остриями вместе, образовывая тем самым розу или колесо, а после этого приглашали своего предводителя встать в центр фигуры, сформированной из ровных, сверкающих лезвий мечей, после чего с ликованием вносили его в лагерь. Острие меча считалось настолько священным, что в обычае было произносить на нем клятвы.

Руны победы,
коль ты к ней стремишься, -
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!
(Речи Сигдривы. Переводчик неизвестен)

Как считали древние жители Северной Европы, Тюр, чье имя ассоциировалось со смелостью и мудростью, имел в своем подчинении белоруких дев валькирий, помощниц Одина. Они полагали, что именно Тюр выбирал воинов, которые должны были быть перенесены в Вальхаллу, с тем чтобы в последней битве прийти на помощь богам.

Бог Тюр отправил
Гондуль и Скегуль
Народа Ингвов
Конунга выбрать,
Чтобы с Одином он поселился
В Вальхалле просторной.
(Р. Б. Андерсен. Мифология народов Северной Европы)

Тюр и Фенрир

Тюр обычно представляется одноруким, так же как Один одноглазым.

Когда асы заманили Фенрира Волка, чтобы надеть на него путы Глейпнир, тот не поверил, что его выпустят, пока ему в пасть не положили как залог руку Тюра. А когда асы не захотели отпустить его, он откусил руку в том месте, которое называется "волчий сустав".

В последней битве Рагнарёк Тюр не встретится с Фенриров, уступая его Одину. Однако ему приготовлен достойный противник - "Гарм, лучший пес":

Тут вырывается на свободу пес Гарм,
привязанный в пещере Гнипахеллир.
Нет гео опасней. Он вступает в бой с Трюмом,
и они поражают друг друга насмерть".
(Младшая Эдда. Видение Гюльви)
Поклонение Тюру

Отличительной чертой культа этого бога среди франков и других народов Северной Европы являлось то, что священнослужители, которых называли друидами или годи, приносили человеческие жертвоприношения на алтарь этому богу. Сначала над жертвами убивали орла, предварительно вытянув ему крылья. Затем по обеим сторонам позвоночника жертвы делали разрезы, выворачивали ребра, обнажая при этом внутренности и вырывая их из тела. Конечно же, подобным образом обращались только с военнопленными, и среди народов Северной Европы считалось особой честью выдержать эту пытку без стонов. Эти жертвоприношения производились на грубых каменных алтарях, называвшимися дольменами, которые все еще можно увидеть в Северной Европе. Так как считалось, что Тюр был покровителем меча, то полагали необходимой гравировку его знака или руны на лезвие каждого меча. По свидетельствам Эдды, этот обычай считался обязательным для тех, кто хотел одержать победу.

Поклонение Тюру осуществлялось в разных местах (например, в Тюбингене, в Германии), где имя его было несколько изменено. Его имя также носит растение аконит, известное в странах Северной Европы как "шлем Тюра"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 01.03.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.17 13:08. Заголовок: Интересно откуда инф..


Интересно откуда информация такая по стихиям у богов? Так то интересная информация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1119
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 15:43. Заголовок: Основная информация ..


Основная информация из Старшей и Младшей Эдд. Их надо знать в обязательном порядке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 801
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.17 08:46. Заголовок: BlackCat6 пишет: Ин..


BlackCat6 пишет:

 цитата:
Интересно откуда информация такая по стихиям у богов?


Источник не был указан. Часто к рунам/богам слишком активно привязывают стихии, в том числе туда, где подобной связи нет или есть, но совсем с другими стихиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1128
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.17 11:51. Заголовок: ммм...как-то вообще ..


ммм...как-то вообще не попадалось выделение Стихий в Скандинавской мифологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 803
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.17 08:58. Заголовок: Anonim01, насколько ..


Anonim01, насколько знаю, в Северной традиции нет такого понятия как "стихия", хотя по свойствам некоторых рун можно проследить связь с определенными стихиями. Самое распространенное это по руне Кано связь со стихиями огня и воздуха, остальное скорее для закрытого доступа)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 1057
Зарегистрирован: 05.03.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.17 16:19. Заголовок: lka пишет: Часто к ..


lka пишет:

 цитата:
Часто к рунам/богам слишком активно привязывают стихии, в том числе туда, где подобной связи нет или есть, но совсем с другими стихиями.


И не только стихии. Что только не приписывают им, на сколько хватит фантазии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 1147
Зарегистрирован: 02.09.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.17 12:19. Заголовок: по свойствам некото..



 цитата:
по свойствам некоторых рун можно проследить связь с определенными стихиями



Мне показалось, что в случае с Кано идет ссылка на отдельные свойства Стихий, а не полностью связывается с ними. Для наглядности и более простого понимания так сказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2244
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.20 08:16. Заголовок: ХЕЙМДАЛЛЬ, ОТСЧЕТ ВР..


ХЕЙМДАЛЛЬ, ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ

(Heimdallr)

Хеймдалль, в скандинавской мифологии бог из числа асов. Обозначается как «светлейший из асов», «предвидящий будущее подобно ванам»; его прозвища — «златорогий» и «златозубый», конь его — «золотая челка».
Хеймдалль — «страж богов» («Старшая Эдда»), «сын девяти сестер», «дитя девяти матерей» («Заклинание Хеймдалля» в «Младшей Эдде»).
Хеймдалль считается сыном Одина. Жилище Хеймдалля называется Химинбьёрг («небесные горы») и локализуется «Младшей Эддой» вблизи моста Биврёст, соединяющего небо с землей. Как страж богов, Хеймдалль отличается острым зрением и слухом, его слух (по другому толкованию — рог) спрятан, как сообщается в «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»), под корнями мирового ясеня Иггдрасиль (возможно, там же, где глаз Одина).

Перед концом мира (см. Рагнарёк) Хеймдалль трубит в рог Гьяллархорн («громкий рог»), призывая богов к последней битве.
В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») сообщается, что Хеймдалль пьет мед (в «Младшей Эдде» из рога Гьяллархорн мед пьет Мимир, таинственный хозяин источника мудрости).
В первой строфе «Прорицания вёльвы» люди называются детьми Хеймдалля, а в прозаическом вступлении к стихотворению эддического стиля «Песнь о Риге» («Старшая Эдда») Хеймдалль отождествляется с Ригом ( Ріг – укр. Рог) — первопредком и культурным героем, отцом родоначальников трех социальных групп — конунга, свободного крестьянина и раба. Но о том ли изначально велось в эддической песне о Риге?

В ней говорится, что Хеймдалль в образе Рига в своих скитаниях заходит в обитель, где сидят прабабка и прадед. Там герой проводит три ночи, а через девять месяцев прабабка рождает младенца. Далее Риг в своих странствиях заглядывает в следующее жилище, уже к деду с бабой. Снова проводит с ними три ночи и снова через девять месяцев бабка рождает младенца. Третья стоянка происходит в доме, где находится женщина и мужчина. Риг опять ночует у них три ночи и опять через девять месяцев у пары рождается младенец.
Все это напоминает странствия по Наве, Яве и Праве. Прабаба(дед),прародители, родители и те, кому только предстоит родить. Таким образом, Риг не родоначальник трех социальных групп, а отправная точка, которая порождает движение – время. Он выгибает дугу, благодаря которой солнце, что остановилось в критической точке ( зимнее солнцестояние) начинает свой ход. Отсчитав зодиакальных девять месяцев, мы попадаем в праздник полной Луны осеннего равноденствия, − дева, рождает ребенка, (плод, колос).
В мире зимы, убывающей Луны – прапредков, превалирует темнота, поэтому ребенок, который рождается у прабабки − темный. Мир Прави, мир холодного и безбрежного Космоса

Далее, когда зима плавно переходит в весну, мир прибывающий Луны, ребенок светлеет. Это мир Нави, перекресток нового и старого. Мы празднуем рождение весны и в то же время поминаем родителей ( навья неделя).
Наконец выходим в мир Яви, лета и осени, солнца, тепла, урожая − мир полной Луны.

Очевидно, мысль о социальном различии людей натолкнуло то сравнение, что зима ассоциировалась с голодом и холодом, весна – лето с земляными пахотными работами, а осень с богатством и урожаем.
В свете сказаного, становится понятным, почему в скальдических кеннингах (иносказаниях) меч называется головой Хеймдалля, а голова — мечом Хеймдалля. Символы, с которыми постоянно связывают Хеймдалля − рог, мост, дуга, или меч (возможно искривленный), обозначают месяц, который в итоге оказывается круглой головой, т.е. Луной.

Галина Беденко говорит, что в 19 веке Хеймдалля считали - персонификацией радуги, Млечного Пути, неба, зари, божеством солнечным или лунным. Его сравнивали с архангелом Гавриилом (тот тоже трубит в рог). (Хотя начало битвы под звук рога было распространенным обычаем на Севере, для этого совершенно необязательно было знакомиться с христианством.)
Также находили параллели с зооморфными демонами - у Хеймдалля есть рога, как у козла; он всех будит на Последнюю Битву, как петух.
Скорее всего, Хеймдалль был уже богом не только времени, а и структуры, как Сатурн у римлян.
В прошлом странник, прорицатель (ведая прошлым, настоящим и будущем − это нетрудно), знающий руны, теперь ему приписывают новые функции.

Вероятно, тогда, когда помимо природного течения времени, ему навязали социальные структуры и произошло деление людей, о чем упоминалось выше.
Риг (Хеймдалль) уже обучает рунам только знатных людей, а простым лишь дает советы.
Он начинает определять порядок жизни, существования и поведения разных социальных групп людей.
И уже круг делится на четыре половины, где от прабабки с прадедом - рождается Трэль (раб) − убывающая, от деда с бабкой - Карл (свободный человек), − молодая, а от отца с матерью - Ярл (знатный человек) − прибывающая Луна.
И только от Ярла произошел сын Кон (будущий конунг, или полная Луна, символизирующая полный зодиак, кон). Само слово − конунг, говорит об этом
Так, как Хеймдаль упомянут еще и стражником радужного моста, то выходит, что обитая в трех мирах, он охраняет четвертый.
Начало Гибели Мира знаменуется тем, что Локи рвет свои оковы, а Хеймдалль трубит в свой рог. В этой Последней Битве Хеймдалль и Локи опять сражаются и убивают друг друга. Потому что Хеймдалль - устроитель и страж этого мира. Он бесстрастен, он ничего не меняет и не хочет менять в этом мире.
А Локи − хаос природы, не терпящий иерархий. В перебранке с асом Локки язвит, по поводу его закостенелости:
"Ты, Хеймдалль, молчи!
От начала времен
удел твой нелегок:
с мокрой спиной
на страже богов
неустанно стоишь ты".

Битва с Локки − это борьба противоположностей, которая должна привести к единению половинок в одно целое. Это напоминает борьбу Ярилы и Велеса, когда на смену замершей, упорядоченой, а по-сути мертвой природе, приходит хаотичная в своем буйстве весна.
Нам говорят, что образ Хеймдалля крайне труден для понимания из-за отрывочности информации и отсутствия связного мифа о нем. Что же, мы попробовали хоть немного воссоздать его целостность.Хотя на этом знакомство с Хеймдаллем не закончено, и мы еще поговорим о белом асе.
Автор Г.C. Юшко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 2678
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.20 20:12. Заголовок: Валькириям Песни во..


Валькириям

Песни волков и рогов грохотанья,
звений кольчуги звон режет глаз,
тени валькирий и их воздыханья,
ропот богов и йотунов глас.
Ветра дыханье и воронов клёкот,
вера воров и горечь судьбы,
ликов героев острые блики,
Хильда! Мы просто учились любить.
Мох возрастает на доме забытом,
мы уходили в дальний поход,
капельки крови на снеге покрывшем,
знали когда-то мы слово любовь.
Истина, вера, клятва, терзанье
йотунов, асов, братьев, тебя,
гнили на досках древних драккаров,
Хильда! Любовь это жалость моя.
Óстроги храма забытой богини,
острые стали дев боевых,
мы никогда никого не забыли,
Хильда! Уже не любить нам других!
Девичий стан и белые руки,
Оки, ланиты, чары любви,
власы валькирий и тени их зыбки,
Хильда! Клятву берсерки дают на крови

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2245
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.20 07:36. Заголовок: ФРЕЙР: ОБРАЗ В МИФОЛ..


ФРЕЙР: ОБРАЗ В МИФОЛОГИИ

У бога Фрейра от великанши Герд родился сын по имени Фьельнир. В «Саге об Инглингах» (X век) сказано, что Фьельнир положил начало династии Инглингов, великих правителей Севера. Таким образом, население скандинавского полуострова (как минимум – «правящие классы») – это прямые потомки Фрейра из рода ванов. И сам Фрейр, и его сын Фьельнир, упоминаются во многих европейских хрониках, в частности – в «Деяниях данов» Саксона Грамматика (правда, под разными именами).

Согласно эддическим текстам Один поставил Фрейра правителем в Уппсале, где тот возвел величайшее капище и стал править (по другой версии в Уппсале правил не Фрейр, а его отец, Ньерд). Уппсала – один из древнейших городов Швеции, этот регион имеет старинную и богатую историю (долгое время Упсалла являлась религиозным, а позже – образовательным центром страны).

Фрейр (как историческое лицо) положил начало так называемому «миру Фроди», длительному периоду времени, который характеризовался полным отсутствием войн на Скандинавском полуострове. «Сага об Инглингах» говорит о том, что правление конунга Фрейра (он же, по всей вероятности, Фроди) ознаменовалось богатыми урожаями и общим повышением благосостояния населения. После смерти Фрейра его тело было тайно захоронено (почему-то не сожжено!) жрецами на некоем холме, который по легенде на протяжении трех лет «давал» золото, серебро и железо.

Бог Фрейр – уникальный образ. Он покровительствует миру, ненавидит и презирает войну, но обладает оружием исключительной мощи – мечом света. Тем не менее, как уже было упомянуто, он прощается с мечом ради любви (вероятно, Герд может выступать персонификацией земли, тогда Фрейр – персонификация неба, и этот миф описывается символический брак). Вероятно, это один из древнейших эддических сюжетов, который до сих пор вызывает массу вопросов.

Одно из наиболее распространенных имен Фрейра – Ингви. Предположительно, именно от него произошли знаменитые скандинавские имена (как мужские, так и женские) – Ингвар, Ингеборга, Ингмар, Ингрид. То есть Ингви – это знаковый эпоним, от которого, вероятно, произошло название упоминаемой Тацитом и Плинием группы ингевонов (германские племена VI века до нашей эры).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ




Сообщение: 2682
Зарегистрирован: 06.08.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.20 22:08. Заголовок: Интересно, в Прорица..


Интересно, в Прорицание Вёльвы есть упоминание Ингви

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2349
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 08:48. Заголовок: ЛОКИ – БОГ ПЕРЕМЕН! ..


ЛОКИ – БОГ ПЕРЕМЕН!

Виса ЛОКИ

Славься, мой господин,
Асгарда зыбкое пламя,
Йотунхейма пылающий факел!
Славься, о сын Лаувейи,
Шрамоустый, Небесный Странник,
Сын великанов!
Славься, Слейпнира мать,
Волка родитель, отец
Хелы и Йормунганда!

Славься, мастер менять обличья!
Ты — искуснейший из чародеев,
Хитроумный и дерзкий вор
И податель даров нежданных,
Властелин перемен, завершений и новых начал!

Славься, возлюбленный мой!
Ты — уста, рекущие правду,
Шут и Плут, ослепляющий блеском словес, отворяющий очи!
Как осколки разбитых зеркал, твои речи язвят,
Как сверкающий меч, твоя хитрость разит без пощады.

Славься, о Пламявласый,
Муж Ангрбоды и Сигюн,
Одина кровный брат,
Друг и попутчик Тора,
Любовник богинь,
Любовник йотунских дев:
Ты не знаешь отказа, о ты, ясноокий и светлый, —
Ты слишком прекрасен!

Славься, о непокоренный
Сокрушитель Миров,
Властный над собственным вирдом,
Верный словам своей клятвы,
Не забывший о чести своей, хоть тебя и немногие чтут по заслугам,
И сносящий презрение мира
До конца Девяти Миров.

Славься, Локи, рожденный от молнии сын Железного Леса!
Пламя в сердце моем,
Огонь очага души,
Легконогий мой Старший Брат,
Светлый, словно звезда,
Темный, как чаща лесная, укрытая тенью.

Славься, Локи, сын Лаувейи,
Асгарда зыбкое пламя,
Йотунхейма пылающий факел!
Славься, о кознодей, похититель сокровищ,
Свирепых Чудовищ отец,
Извечно меняющий мир, и ныне, и присно, вовеки!

Элизабет Вонгвизит

Обычно Локи предстает духовидцам в образе мужчины — высокого, красивого и довольно стройного. Глаза у него чаще всего зеленые, а волосы — того или иного оттенка рыжего, от кроваво-красного до русого с рыжим отливом. Во что бы он ни был одет, в нем всегда есть какой-то намек на андрогинность; впрочем, надо помнить, что он может принять любой облик, какой пожелает, особенно если решит, что это поможет ему добиться своих целей. Он очень обаятелен, говорлив и красноречив, однако умеет и выслушать. Говорит он умно и убедительно и способен переспорить кого угодно. Из любой словесной битвы он обычно выходит победителем. Кроме того, в нем есть прелестная, милая детскость; нередко он очень забавен и вообще любит посмешить других, даже за свой счет. Одним словом, в Локи много такого, что вызывает восхищение, — но именно из-за того, что он так очарователен и так убедителен, многие ему не доверяют. К тому же, далеко не всё из того, что он говорит и делает, согласуется с общепринятыми представлениями о чести или «хорошем поведении».

В характере Локи очень заметно его происхождение от огненных великанов. Он зачастую непоследователен и может впадать в крайности; он очень импульсивен и склонен действовать под влиянием минутного настроения. Если вы попадетесь ему под горячую руку, то узнаете на собственной шкуре, что такое оскорбление, режущее до кости. Только что он нежно ворковал, а в следующую секунду уже осыпает вас жестокими насмешками, причем и то, и другое — совершенно искренне! Обычно он не носит обиды в себе, но если все же затаит на кого-то зло, то проявит себя как непримиримый и коварный враг, твердо помнящий, что месть надо подавать хорошо промороженной. Тем, кто не привык смотреть на мир с его точки зрения, его поступки нередко кажутся непредсказуемыми и нелогичными.

Несмотря на все это, многим он внушает верную и страстную любовь (а другим — не менее пылкую ненависть). Сам же Локи, со своей стороны, верен лишь тем, кого считает своими друзьями, и не слишком заботится о том, чтобы произвести хорошее впечатление на остальных. Если вы еще не подружились с Локи, но уже ведете с ним какие-то дела, будьте осторожны: он вполне может обойтись с вами как с очередной игрушкой (а с игрушками он обращается не особенно бережно) или — и это в лучшем случае — отнестись к вашим чувствам саркастично и легкомысленно.

Поскольку главное его оружие — речь, он как никто понимает истинную силу слов и как никто способен находить в них слабые звенья. Перехитрить или одурачить его очень непросто, а тягаться в остроумии и находчивости с сыном Лаувейи можно разве что на свой страх и риск — но если вам все-таки удастся взять над ним верх, он, скорее всего, не рассердится, а, напротив, начнет уважать вас больше. Локи обожает шутки и розыгрыши, хотя тому, кто становится мишенью его проказ, они могут и не показаться особенно смешными. Он ценит острословие и находчивость и любит поспорить с умным человеком просто ради забавы, хотя и сознает, что в конечном счете все равно победит, — и в этом еще одна причина, по которой ему многие не доверяют. Он способен заболтать кого угодно — и в любой момент поймать вас на слове.

В свете этого вас уже не удивит, что Локи — заядлый соблазнитель, не лишенный приятного дара внушить своей жертве, что она — самый вожделенный и драгоценный предмет его страсти. Он любит флирт и может начать заигрывать с вами совершенно независимо от того, какого вы пола, каковы ваши предпочтения и имеется ли у вас партнер. Сопротивляться ему трудно, подчас даже почти невозможно, но следует помнить, что все это для него — лишь игра. Если вы ему откажете, он не обидится: сам процесс ухаживания развлечет его ничуть не меньше, чем тот его итог, на который он возлагает надежды. Особенно ему понравится, если вы включитесь в игру на равных, дав ему понять, что не поддались его чарам, но тоже получаете удовольствие от процесса.

Локи очень интересуется людьми из нашего мира; среди неоязычников северной и прочих традиций немало таких, кто считает себя его служителями и утверждает, что Локи сам протянул им руку дружбы. Похоже, он и вправду самый общительный из йотунов, да и из асов (если можно причислить его к таковым). И несмотря на всю зловещую репутацию, у него много союзников, хотя в большинстве своем они относятся к нему с той или иной долей осторожности, как бы хорошо и давно ни были с ним знакомы. Дружить с Локи не так-то просто, и даже ближайшие его последователи иногда ссорятся с ним в пух и прах, хотя обычно он старается помогать своим друзьям и способен (когда захочет) на невероятную доброту и заботу.

Локи — искусный чародей, взявший себе за правило учиться магии у всех, кто может его чему-то научить (не обязательно ставя их об этом в известность). Если вы вежливо его попросите и преподнесете ему какой-нибудь особенный подарок, он, со своей стороны, может объяснить вам некоторые тонкие нюансы оборотничества или обучить специфическому йотунскому колдовству с его акцентом на магию крови и стихий. Кроме того, он может поделиться знаниями о рунах, полученными от Одина, или тайнами магии сейта, которые ему когда-то открыла Фрейя. Также Локи сведущ в сексуальной магии и может даже предложить вам (кхе-кхе) практические уроки, либо при помощи какого-либо человека, который примет его как «всадника», либо напрямую. Он может помочь вам в овладении любой магией слова — и устного, и письменного, и даже песенного. Если вам нужно (а большинству людей это совершенно необходимо) понять, как важно осознавать и помнить, что именно вы говорите и кому, то лучше учителя, чем Локи, вам не найти. Кроме того, он научит вас держать слово, как бы это ни было тяжело, — и этот урок может оказаться довольно болезненным.

Локи неравнодушен к шаманам и духовидцам, поскольку они занимают маргинальное положение в обществе и работа их подразумевает частое пересечение и нарушение границ, а ему самому все это очень хорошо знакомо. Те, кто обнаружил в себе призвание к работе такого рода, могут обрести в лице Локи неожиданно доброжелательного и полезного, хотя подчас и раздражающего союзника.

Постоянного места обитания в Девяти мирах у Локи нет, хотя чаще всего его можно встретить в Йотунхейме. Пытаться разыскать его в Асгарде не рекомендуется (по ряду причин), если только он сам недвусмысленно не назначит вам место встречи именно там. Вопрос о том, освободился ли Локи от своих оков или по-прежнему лежит связанным в пещере, вызывает споры, но многие локианцы и духовидцы утверждают, что даже если он и скован, это ничуть не мешает ему путешествовать по всем Девяти мирам в тех или иных обличьях. Так или иначе, на месте он не сидит и поэтому разыскать его трудно. Если он заранее не назначил места встречи, сначала попросите его, чтобы он сам пришел к вам, а уж если из этого ничего не выйдет, то можете отправляться на поиски. Имейте в виду, что «вызвать» Локи магическими средствами, то есть принудить его прийти к вам, невозможно (по крайней мере, в мире смертных нет никого, кто имел бы на это право). Некоторым последователям Асатру стоило бы взять это на заметку: вежливым обращением и просьбой уделить вам немного времени и внимания вы добьетесь куда большего, чем попытками «заклинать» его как «демона» и «врага богов». Подобные попытки — это большая ошибка, за которую рано или поздно придется расплачиваться. Несмотря на то, что Локи был изгнан из Асгарда и претерпел жестокое наказание, оставившее глубокие раны не только на теле, но и в душе, он по-прежнему хитер, силен и опасен — и об этом не следует забывать.

В полном согласии со своей противоречивой натурой Локи ценит в других откровенность и честность, и если вам от него что-то нужно, то лучше просто попросить, чем пытаться им манипулировать или изъясняться намеками. Однако за свою помощь Локи потребует плату, и лучше не давать ему возможности ее назначить: заготовьте какой-нибудь подарок заранее и вручите его сразу, до того, как изложите свою просьбу. В противном случае Локи может поступить непредсказуемо. Возможно, он обратит все в шутку и удовольствуется каким-нибудь пустяком или забавной безделушкой, а возможно — станет настаивать на такой услуге или жертве, о которой вам придется горько пожалеть. Обычно он все же не упускает выгоды из сделок, а потому разумнее обращаться к нему с подношением, заготовленным загодя, чем отдаваться, так сказать, на его милость.

Что касается подношений, то больше всего Локи любит крепкое спиртное, маленькие игрушки и конфеты. Кроме того, его можно порадовать фейерверками и всем, что способно наделать много шума (или беспорядка). Ему очень нравятся дурацкие и забавные безделушки — вроде заводных игрушек, которые громко шумят, пищат или светятся. Ценит он и всевозможные подарки ручной работы — рисунки, картины, резьбу по дереву, вышивку; и еду, приготовленную «из всего, что нашлось в холоди
льнике» (особенно пироги и пирожки); и хорошие стихи, песни или сказки, написанные специально для него (их следует прочитать ему вслух или спеть). Как и его дочь Хела, он участлив к небогатым людям и не потребует от вас того, чего вы на самом деле не можете себе позволить. Иначе говоря, если денег у вас хватает только на дешевое пиво, он не станет настаивать на односолодовом скотче тридцатилетней выдержки. (Но уж если вы богаты, берегитесь: ничто не помешает ему заставить вас раскошелиться на дорогую выпивку!) Даже если подарок ему не слишком понравится, едва ли он его отвергнет, хотя притворных благодарностей в этом случае вы не услышите.

День Локи

11-й день Литемоната, Месяца Литы (11 июня)

Цвет: красный

Стихия: Огонь

Алтарь: На красном покрове расположите три красные свечи, камень с вырезанной на нем руной Ос, статуэтку кобылы, статуэтку птицы, два маленьких круглых камешка и цепь.

Подношения: проанализируйте ситуации, в которых вы манипулируете другими людьми — пусть даже правдивыми способами или ради их же собственного блага. Не щадите себя.

Пища в течение дня: горячая, пряная, острая пища.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2424
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.21 09:13. Заголовок: Йорд (или Ёрд) Перв..


Йорд (или Ёрд)

Первая жена Одина, мать Тора, происходит из рода йотунов. Предположительно – воплощение земли, возможно почиталась как богиня плодородия. Другое имя – Фьоргюн, оба имени переводятся как «земля». Древние германцы знали Йорд под именем Хлуданы (образ матери-земли).

Вероятно, имела бога-дуаду по имени Фьоргюнн (с двумя «н» на конце). Мотив богов-близнецов в целом распространен для германо-скандинавской мифологии, примеры – Улль и Улла, Фрейр и Фрейя, Ньёрд и (возможно) Ньёрун.

Что интересно, в «Младшей Эдде» матерью Йорд названа Нотт – богиня ночи, а отец – Анната (о нем ничего не известно). Еще один любопытный факт – в «Языке поэзии» Стурлусон называет Йорд соперницей Фригг, законной супруги Одина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученик ОГМ


Сообщение: 2491
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.21 08:57. Заголовок: Идунн. Идунн, олице..


Идунн.

Идунн, олицетворение весны и вечной молодости, по мнению некоторых мифологов, никогда не рождалась и никогда поэтому не изведает смерти. В Асгарде ее приветствовали боги, когда она появилась там вместе с Браги. Чтобы укрепить любовь богов к себе, Идунн пообещала давать им каждый день чудесные яблоки, которые хранила в ларце и которые, по ее словам, давали вечную молодость и красоту тем, кто отведает их.
Золотые яблоки
Из сада Идунн
Даровали вечную молодость
Всем, кто ел их каждый день.
(Вагнер)
Скандинавские боги, родившиеся от смешанных браков между богами и великанами, богами и людьми, не обладали бессмертием, но благодаря этим волшебным плодам им удавалось отдалить приближение старости и болезней и они оставались энергичными, красивыми и молодыми долгие века. Как и следовало ожидать, эти яблоки очень ценили, и Идунн тщательно хранила их в своем волшебном ларце. Количество розданных во время пира богам яблок не менялось. Только им разрешалось их пробовать. Карлики, как и великаны, лишь мечтали обладать этими чудесными плодами.
Бессмертия богиня, красавица Идунн,
Держа в руках ларец чудесный, полный яблок.
Стоит у входа в Вальхаллу.
Стареющим богам даруют новое рожденье
Те редкие золоченые плоды.
(Дж. Джонс. Вальхалла)

Так как исчезновение Идунн (растительности) происходило ежегодно, то существуют и другие мифы, объясняющие этот факт. Среди древних скальдических песнопений существует еще одна песня, но, к сожалению, она дошла до нас во фрагментах. В соответствии с ней, однажды, сидя на ветвях священного дерева Иггдрасиля, Идунн внезапно побледнела, потеряла равновесие и упала вниз на землю, а потом дальше в темные глубины Нифльхейма. Там она лежала, глядя испуганными глазами на ужасающие картины царства Хель, сильно дрожа от холода.
В долине обитает
предсказательница Дис,
с Иггдрасиля-ясеня вниз соскользнет,
богиня асов, Идунн зовут ее,
Ивальди младшее дитя.
С трудом перенесет она свое паденье.
Лежать ей суждено,
в плену, зажатой под стволом,
во льду, где инеем покрыто все кругом.
С дочерью Норви
Не видеть счастья ей,
Идунн привыкла
К намного лучшему жилищу.
(Песня воронов Одина)
Видя, что она не возвращается, Один приказал Браги, Хеймдаллю и еще одному из богов отправиться на ее поиски, дав им белую шкуру волка, с тем чтобы она не страдала от холода. Он также велел им приложить все усилия, чтобы вывести ее из оцепенения, в котором она пребывала, о чем поведал присущий ему дар предвидения.
Шкуру волка они ей дали,
И она завернулась в нее.
(Песня воронов Одина)
Идунн покорно позволила богам завернуть ее в волчью шкуру, но настойчиво отказывалась говорить или двигаться. Глядя на нее, ее муж стал подозревать, что она предчувствует что-то дурное. Слезы постоянно стекали по ее бледным щекам, и Браги, проникшись ее горем, попросил богов возвратиться в Асгард без него, поклявшись оставаться около жены до тех пор, пока она не сможет покинуть мрачное Царство Хель. Вид ее горя настолько опечалил Браги, что он не мог сочинять свои веселые песни, пока он оставался под землей, и струны его арфы молчали.
Это ветер шумит, по лугам пробирается,
Словно музыка Браги, что из арфы льется.
(Р. Б. Андерсен. Сказания викингов Севера)

В этом мифе падение Идунн с Иггдрасиля символично. Лежащая в царстве Хель, она напоминает осенние листья лежащие на холодной голой земле, пока их не покроет слой снега, символом которого выступает волчья шкура, которую Один, небо, послал вниз, чтобы, согреть их. Прекращение же птичьего пения символизировано в молчании арфы Браги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 138 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1322
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Besucherzahler
счетчик посещений
Посетителей сайта (всего) с 2010 года:
html counterсчетчик посетителей сайта